Как правильно выбрать раскраску
Раскраска – это не только приятное и интересное времяпрепровождение, но одновременно развивающий и образовательный процесс. Именно поэтому, выбирая такой досуг своему малышу, не стоит покупать бездумно первый попавшийся журнал с яркой обложкой. Приобретая ее, нужно учитывать ее соответствие возрасту: чем старше ребенок, тем сложнее будет рисунок.
1-3 года
В этом возрасте малыш только учиться держать карандаш (либо кисть). Его движения не отличаются точностью. С учетом этого рисунок должен быть крупным с минимальным числом деталей. Изображение должно быть знакомо юному художнику, он должен знать какого цвета данный предмет (животное, растение и т.д.).
Еще одна важная деталь – контур. Чем он толще (0,5-1 см), тем больше вероятность того, что даже полуторагодовалая кроха сможет более или менее точно раскрасить рисунок. Кроме того, контур должен быть плавным, без углов и резких поворотов. Плюсом будет, если окантовка будет того же цвета, какого должна быть раскрашиваемая деталь. Это поможет малышу в выборе карандаша нужного цвета. Также в этом возрасте подойдут водные и пальчиковые.
3-5 лет
В этот период детства практически все дети уже достаточно твердо держат карандаш и умеют закрашивать нужные участки. Поэтому рисунки для раскрашивания должны становиться сложнее: больше деталей, в том числе и мелких, тоньше контур (до 0,5 см), больше цветов, которые должны быть задействованы.
Не стоит избегать сложных форм и углов – дети в этом возрасте вполне справятся с закрашиванием многоугольников и завитушек. При этом изображенный предмет также должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть машины, дома, растения, животные, но, конечно, в упрощенном изображении. Можно приобретать раскраски, посвященные героям любимых мультфильмов и сказок. Прекрасным дополнением будет возможность дорисовать отдельные части или дополнить изображение своими деталями. Помимо контурных можно начинать предлагать малышу обучающие и развивающие книжки для раскрашивания.
от 5 лет и старше
В этом возрасте дети с одинаковым умением управляются с карандашами, красками, фломастерами, мелками. Даже самый непростой рисунок со множеством мелких деталей не представляет сложности. В это время детям интересны раскраски с незнакомыми предметами, которые они смогут раскрашивать по своим цветовым предпочтениям. Все больше проявляется интерес к каким-либо конкретным тематикам: мальчикам больше интересны машины, роботы, девочкам – принцессы или цветы. В младшем школьном возрасте и старше можно покупать все описанные выше виды раскрасок. Главное, чтобы они вызывали интерес.
Итак, покупая раскраску для своего малыша, учитывайте 4 основных момента:
- возраст и уровень умения пользоваться карандашом (красками и др.);
- интересы ребенка;
- качество бумаги (она должна быть белая и плотная, чтобы не протыкалась карандашом при нажатии);
- наличие обучающих и развивающих компонентов.
Разобравшись, как правильно выбрать подходящую книгу для раскрашивания своему карапузу, рассмотрим лучшие из них для разных возрастных групп.
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
- Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
- Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
- Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
- Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
- В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
- Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.
Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
- В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
- Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
- Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
- Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
- Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
- Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома
Советуем обратить внимание на следующие издания
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее
В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере
В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми
Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить
Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
Немного об авторе
Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.
Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.
Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.
Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.
В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.
Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:
- Читали в раннем дошкольном возрасте.
- Считали до сотен и тысяч.
- Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
- Эффективно повышали уровень физического развития.
После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.
Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:
- Как научить ребенка читать.
- Как научить дошкольника считать.
- Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.
Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
Производство[править]
Съёмочная группа
Персона | Профессия |
---|---|
Даллас Паркер | Режиссёр |
Джоэль Дикл | Режиссёр |
Адам Бичен | Сценарист |
Тим Кахилл | Сценарист |
Роджер Эшбахер | Сценарист |
Эван Гор | Сценарист |
М.А. Ларсон | Сценарист |
Хизер Ломбард | Сценарист |
Джули МакНалли-Кахилл | Сценарист |
Том Минтон | Сценарист |
Даллас Паркер | Сценарист |
Синди Морроу | Сценарист |
Кори Пауэлл | Сценарист |
Гай Тубз | Сценарист |
Мэрриуэзер Уильямс | Сценарист |
ФМ ДеМарко | Сценарист |
Дэниел Инграм | Композитор |
Стеффан Эндрюс | Композитор |
Роли озвучивали
Актёр | Актёр дубляжа | Роль |
---|---|---|
Эшли Болл | Актёр дубляжа не указан | Блайс Бакстер |
Сэм Винсент | Денис Некрасов | Рассел Фергюссон |
Питер Нью | Евгений Вальц (1-2 сезон) | Сунил Невла |
Питер Нью | Василий Зотов (3 сезон) | Сунил Невла |
Кайл Райдаут | Евгений Вальц | Винни Террио |
Табита Сен-Жермен | Ольга Шорохова | Пеппер Кларк |
Кира Тозер | Елена Чебатуркина | Минка Марк |
Кира Тозер | Лина Иванова (3 сезон) | Минка Марк |
Николь Оливер | Ольга Голованова | Зоуи Трент |
Жослин Ловен | Елена Чебатуркина | Пенни Линг |
Жослин Ловен | Лина Иванова (3 сезон) | Пенни Линг |
Кэтлин Барр | Ольга Голованова | Миссис Томбли |
Шеннон Чан-Кент | Дарья Фролова | Бритни Бискит |
Шеннон Чан-Кент | Анастасия Лапина (1 сезон) | Бритни Бискит |
Шеннон Чан-Кент | Елена Чебатуркина (2 сезон) | Бритни Бискит |
Шеннон Чан-Кент | Лина Иванова (3 сезон) | Бритни Бискит |
Майкл Копса | Денис Некрасов | Роджер Бакстер |
Кэти Уэслак | Ольга Шорохова | Buttercream |
- Русский дубляж
Персона | Профессия |
---|---|
Елена Чебатуркина (1-2 сезон) | Режиссёр дубляжа |
Марина Иващенко (3 сезон) | Режиссёр дубляжа |
Виды раскрасок
В огромном многообразии раскрасок для детей можно выделить несколько основных групп. Самые распространенные из них:
пальчиковые;
Предназначены для самых маленьких. Суть в том, что, обмакнув пальцы в краску, малыш раскрашивает нужные детали.
водные (волшебные);
Для их раскрашивания необходима только кисточка и вода. Цвет появляется, когда по рисунку проводишь мокрой кистью. Также предназначены для самых маленьких.
напольные;
Чаще всего они изготовлены из полиэтилена или пластика и являются многоразовыми. Раскрашивают их фломастерами, маркерами или мелками. Подходит в зависимости от сложности изображения для детей от 3 лет и старше.
контурные;
Привычные для всех книжки, в которых нужно закрасить рисунок, представленный в виде контуров. Чем старше ребенок, тем сложнее должно быть изображение. Они могут сопровождаться текстом сказки или стишками, описывающими изображенных героев.
развивающие;
Обширная группа, которая объединяет в себе множество видов. Общей чертов в них является наличие развивающего и обучающего момента: развитие памяти, внимательности, работа с цифрами и др. К ним относятся раскраски:
- по образцу, в которых нужно в точности повторить цветовую гамму;
- по номерам – в них каждый фрагмент подписан определенным номером, которому соответствует нужный цвет;
- по точкам – в них, прежде, чем раскрашивать, нужно обвести контур рисунка по точкам.
Помимо названных еще есть раскраски с наклейками, головоломками, лабиринтами, загадками и т.д. К развивающим близки по своим целям обучающие. Они содержат в себе элементы математики, грамматики и др. школьных предметов.
Персонажи
Главные персонажи
Блайс (Блайз, Блайф) Бакстер (англ. Blythe Baxter) — главный персонаж мультсериала. Добрая и сострадательная девочка, всегда готовая помочь друзьям. Работает в «Маленьком зоомагазине» и хочет стать модным дизайнером. Обладает удивительным даром говорить с животными.
Рассел Фергюссон (англ. Russell Ferguson) — питомец Блайс, оранжевый ёжик. Организатор группы, всегда поддерживает порядок в магазине. Старается быть похожим на своих друзей.
Зоуи Трент (англ. Zoe Trent) — питомец Блайс, гламурная собачка. Имеет талант к пению, хочет стать известной певицей. Эмоциональная. Имеет младшую сестру Гейл.
Минка Марк (англ. Minka Mark) — питомец Блайс, веселая розовая обезьянка. Эксперт в абстракционизме
Ее внимание может притянуть блестящий предмет. Страдает клаустрофобией. Пеппер Кларк (англ
Pepper Clark) — питомец Блайс, серый скунс. Обладает хорошим чувством юмора, любит над всеми подшучивать. Но порой, может менять свой характер.
Пенни Линг (англ. Penny Ling) — питомец Блайс, добрая фиолетово-белая панда. Старается мирить других питомцев, иногда может быть чувствительной.
Сунил Невла (англ. Sunil Nevla) — питомец Блайс, лучший друг Винни, мангуст. Отлично умеет показывать фокусы. Когда нужно, он становится храбрым и всегда помогает друзьям. Ненавидит кобр.
Винни Террио (англ. Vinnie Terrio) — питомец Блайс, неуклюжий геккон. Лучший друг Сунила. Несмотря на свою природную неуклюжесть, он — отличный танцор.
Пеппер Кларк (англ. Pepper Clark) — питомец Блайс, серый скунс. Обладает хорошим чувством юмора, любит над всеми подшучивать. Но порой, может менять свой характер.
Пенни Линг (англ. Penny Ling) — питомец Блайс, добрая фиолетово-белая панда. Старается мирить других питомцев, иногда может быть чувствительной.
Сунил Невла (англ. Sunil Nevla) — питомец Блайс, лучший друг Винни, мангуст. Отлично умеет показывать фокусы. Когда нужно, он становится храбрым и всегда помогает друзьям. Ненавидит кобр.
Винни Террио (англ. Vinnie Terrio) — питомец Блайс, неуклюжий геккон. Лучший друг Сунила. Несмотря на свою природную неуклюжесть, он — отличный танцор.
Другие персонажи
- Роджер Бакстер (англ. Roger Baxter) — отец Блайс. Работает пилотом в авиакомпании. Плохо справляется с домашним хозяйством. Любит проводить время с Блайс и поддерживает ее в трудной ситуации.
- Миссис Томбли (Анна) (англ. Mrs. Twombly) — владелец «Маленького зоомагазина». Имеет любовь к животным и в магазине чувствует себя как дома. Помогает Блайс с продажей ее первой модной коллекции для питомцев. Имеет некоторые странности.
- Уитни и Бритни Бискит (англ. Whittany and Brittany Biskit) — девочки-хулиганки, не любящие Блайс. Их отец — Фишер Бискит, богатый бизнесмен. Они близняшки, только у Уитни — темные волосы, у Бритни — белые. Имеют своих питомцев — шиншилл с именами Кашемир(у Уитни)и Велвет(у Бритни).Хотя близнецы не любят математику, девочки обладают способностью решать уравнения , причём Уитни говорит уравнение с элементами одежды, а Бритни выдаёт число. Близняшки очень часто заставляют дворецкого делать всё за них.
- Янгми Сонг (англ. Youngmee Song) — лучшая подруга Блайс, одна из немногих, кто знает о ее способностях. Работает у своей тети в магазине сладостей. Очень умная. Имеет корейскую внешность и черные короткие волосы.Знает корейский язык. Имеет питомца- кролика Баттеркрим. Возможно крольчиха принадлежит тёте Янгми -тёте Кристи , как её называет девочка.
- Сью Паттерсон (англ. Sue Patterson) — подруга Блайс, спортсменка. Помогает Блайс развивать ее спортивные способности. Боится выступать перед публикой. Имеет короткие кудрямые оранжевые волосы.
- Джаспер Джонс (англ. Jasper Jones) — друг Блайс. Имеет африканские корни. Фотограф и художник.
- Фишер Бискит (англ. Fisher Biskit) — владелец «Большого зоомагазина» и отец близняшек Бискит.
Основные принципы и правила обучения
Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:
- Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
- Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
- Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
- Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
- Верьте в успех.
- Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
- Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
- Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
-
Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.
Скачать карточки
Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.
Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.
Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:
- Азбука (33 буквы) >>
- Цифры (от 1 до 20) >>
-
Цвета (8 шт.
) >>
- Формы (8 шт.) >>
- Фрукты (21 шт.) >>
- Овощи (13 шт.) >>
- Предметы быта (дом) (22 шт.) >>
- Одежда (16 шт.) >>
- Инструменты (8 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Кухня (17 шт.) >>
- Еда (24 шт.) >>
- Сладости (16 шт.) >>
- Праздник (5 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Творчество (8 шт.) >>
- Природа (9 шт.) >>
- Животные (43 шт.) >>
- Детеныши (14 шт.) >>
- Птицы (19 шт.) >>
- Насекомые (12 шт.) >>
- Игрушки (12 шт.) >>
- Тело (14 шт.) >>
- Транспорт (9 шт.) >>
- Техника (10 шт.) >>
- Улица (17 шт.) >>
- СПИСОК СЛОВ (Карточки своими руками) >>
Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.