Пигмалион и галатея

Мифологическая основа пьесы «пигмалион» б. шоу - сочинение, эссе

Культ Афродиты

Мне нравится4Не нравится

Центры поклонения Афродите располагались на острове Кипр, где в городе Пафос находился ее храм, а также на острове Кифера. Среди известных древнегреческих статуй Афродиты можно упомянуть Афродиту Книдскую (около 350 г. до н.э., созданную Праксителем, известную по римской копии) и Афродиту Милосскую (II век до н.э., оригинал находится в Лувре, Париж).

Культ Афродиты был популярен не только в древней Греции, но и в других регионах античного мира, в том числе и в Риме. В ходе своей истории он подвергался различным изменениям и переосмыслению, но в целом оставался одним из самых значимых культов античности, связанных с женской божественностью и плодородием.

Генри Хиггинс и Элиза Дулиттл — не Пигмалион и Галатея

По первому впечатлению может показаться, что роль Пигмалиона отведена у Шоу Генри Хиггинсу, талантливому учёному-лингвисту, а роль Галатеи уготована Элизе Дулиттл, уличной цветочнице. Элиза имеет успех на посольском приёме и тем самым позволяет Хиггинсу выиграть пари, подтвердив его научную репутацию. Метаморфоза произошла, но благодаря природным способностям девушки и Пикерингу. В мифе скульптор оживляет любовью статую, которую сам же и сотворил, а у Шоу идеал формируется из вполне живой девушки. Кроме того, в мифе нет мусорщика Дулиттла.

В пьесе Б. Шоу и у мифа про Пигмалиона разные финалы. В отличие от мифа, Элиза — вовсе не объект обтёсывания и полировки, как это было с куском мрамора у настоящего Пигмалиона, а активный участник лингвистического эксперимента профессора. Профессор Хиггинс сам настолько неотёсан, что его собственная мать умоляет его не приходить в её приёмные дни, а его исключительно правильная в фонетическом oтношении речь пересыпана бранью. Не блещет профессор ни умом, ни тактом, ни благодарностью. Какой уж там Пигмалион из мифа?!

Таким образом, можно сделать вывод, что Бернард Шоу попросту насмеялся над нами. У профессора Хиггинса ничего общего с мифом о Пигмалионе не просматривается.

Венера – помощница влюблённых

Конечно, подобные чувства не могли остаться незамеченными для Венеры. Богиня любви была поражена, как распорядилась судьба с человеком, что много лет с пренебрежением и холодностью относился к женщинам. 

Видимо, прекрасный пол начал мстить за себя в облике прекрасного каменного изваяния. Видя страдания Пигмалиона, Венера решила помочь ему, ведь богиня не могла обречь на муки того, кто так искренне и страстно любил.

Ежегодно на Кипре устраивались праздники в честь богини, ведь мифы рассказывали, что именно здесь она родилась. Во время торжеств масса паломников шла к алтарю Венеры, чтобы попросить покровительницу любви подарить взаимное счастье и ответные чувства влюблённым. 

Теперь среди таких молящихся был и Пигмалион, что прежде презирал подобные церемонии. Подойдя к алтарю богини, он попросил послать ему встречу с девушкой, что напоминала бы статую, которую он назвал Галатеей. 

Услышав это, Венера улыбнулась – уж она-то знала, что истинным желанием скульптора было не совсем это. Перед Пигмалионом трижды разгорелся и погас огонь святилища. Он был потрясён – этот значило, что его слова услышаны богиней.

Вернувшись домой, Пигмалион сразу же отправился к своей возлюбленной, без которой уже не мыслил своей жизни. Он снова страдал, понимая, что статуя никогда не станет его супругой, но не мог избавиться от любви. 

Как и прежде, Пигмалион обнимал холодные руки, целовал лицо Галатеи, таившее прохладу камня. Сегодня всё было так же, но вдруг что-то изменилось. Не сразу скульптор осознал, лёгкий румянец тронул мраморное лицо, а прикосновения пальцев статуи потеряли прежний холод. И лишь через мгновение Пигмалион почувствовал, что его творение оживает.

Скульптура действительно превратилась в живую прекрасную девушку. На свадьбе Пигмалиона и Галатеи присутствовала сама Венера, а имя их сына, Пафоса, стало названием одного из самых любимых городов богини.

Эрнест Норман. Пигмалион и Галатея

Предание о Пигмалионе и Галатее убеждает нас, что даже в самой обыкновенной жизни возможны настоящие чудеса. Да, камень в живого человека может превратиться только в сказках или мифах, но основа сказания – это любовь. Лишь благодаря ей Пигмалион обрёл свою возлюбленную, да и сегодня это чувство творит немало чудес.

Сравнение мифа и произведения «Пигмалион»

В мифе Пигмалион является активным — он свободен, он творит. То, что он создаст, зависит только от его замысла. Галатея является его созданием, при этом она абсолютно пассивна. Это же статуя. Но и ожив, она остаётся столь же покорной и податливой своему создателю.

Пигмалион не только создал образ, вырезав из кости фигуру девушки, но и своим отношением к ней, своей любовью предрешил оживление статуи. Галатея не внушила своей красотой любовь к себе Пигмалиона, в жизни такое нередко случается. Галатеи ведь не существовало до тех пор, пока её не сотворил скульптор. Таким образом, её красота стала следствием мастерства Пигмалиона, его высшего искусства. Галатея стала лишь воплощением того образа, того идеала красоты, который уже жил в душе творца. Именно в этот идеал и был влюблён Пигмалион до того, как воплотил его в художественной форме, в материале.

Если ожившая в мифе Галатея была воплощённой покорностью и любовью, то Галатея, то есть Элиза, Бернарда Шоу поднимает бунт против своего создателя. Если Пигмалион и Галатея в мифе вступили в брак, то герои Шоу этого не сделали. В сюжете пьесы Шоу ситуация принципиально иная. Профессор Хиггинс относился к Элизе Дулиттл совсем не так, как Пигмалион к своей Галатее.

Жертвы Афродиты

Афродита была известна тем, что помогала тем, кто поклонялся ей и любил ее, но жестоко наказывала отвергавших ее культ и отказывался принимать любовь.

Ее месть затронула несколько персонажей из мифологии.

  • Ипполит и Нарцисс были двумя известными жертвами Афродиты. Ипполит погиб в результате своего отказа признать ее божественную власть, а Нарцисс был наказан за свою высокомерие и незаинтересованность в любви.
  • Афродита также внушила противоестественную любовь Пасифае и Мирре и наделила женщин с Лемноса ужасным запахом из-за их отказа поклоняться ей.
  • Аталанта, которая желала остаться девственницей, была жестоко наказана Афродитой за свою неповиновение.
  • Главк был разорван на куски его собственными конями, когда запретил им покрывать своих кобылиц, что вызвало гнев Афродиты.

Атрибуты

Атрибуты Афродиты Описание
Яблоко Этот фрукт символизирует любовь, красоту и соблазн. В древнегреческой мифологии золотое яблоко было призом, дарованным красавице Эриде (богине раздора) за то, что она смогла выбрать самую прекрасную из трех богинь (Афина, Гера или Афродита). Эрида выбрала Афродиту, потому что та обещала ей самое красивое яблоко.
Роза Роза является символом любви и красоты. По легенде, Афродита родилась из морской пены, которая образовалась после того, как капли крови ее отца Урана упали в море. Вокруг места, где появилась красавица, раскинулся ароматный сад, в котором цвели самые красивые цветы, включая розы.
Нарцисс Нарцисс символизирует самолюбование и эгоизм. Афродита влюбилась в красавца Нарцисса, который отверг ее любовь и в конечном итоге погиб, упав в реку и утонув. Из его крови родился цветок нарцисс, получивший свое название в его честь.
Фиалка Фиалка символизирует скромность, верность и смирение. Афродита носила гирлянду из фиалок, когда встречалась со своими возлюбленными. Фиалки также использовались в амулетах и заклинаниях, связанных с любовью и привлечением внимания.
Лилия Лилия символизирует чистоту, нежность и женственность. Афродита часто изображалась в окружении лучистых белых лилий. Этот цветок также связан с рождением богини, так как она считалась символом жизни и плодородия.
Мирт Мирт символизирует любовь, плодородие и жизнь. В мифах мирт был связан с Афродитой, богиней любви и красоты. Растение часто применялось в свадебных церемониях.
Анемоны Анемоны символизируют нежность, увядание и смерть. Афродита родилась из морской пены, поэтому анемоны были связаны с ее рождением. Также эти цветы упоминаются в истории об Адонисе, который был любовником Афродиты и погиб во время охоты на кабана. Кровь Адониса упала на землю и превратилась в красные анемоны.

Мифы Древней Греции для детей: весело читать, легко запоминать — «Образование»

Милана
19-июн, 04:00
1 283

Рождение АфродитыМиф об Афродите и АдонисеПигмалион и Галатея

Редко кому из будущих пятиклассников удается осилить «Мифы Древней Греции», которые обычно задают читать на лето. У нас отличная новость: теперь вместо тяжеловесной книжки Куна можно прочесть веселое переложение мифов от польского писателя Гжегожа Касдепке. Так дети не только будут в курсе мифологических сюжетов, но и хорошо запомнят их, ведь греческие боги и герои представлены в них… очень современно.

Пигмалион и Галатея

В один осенний день Афродита, тоскуя по любимому, гуляла в одиночестве по Кипру и вдруг увидела нечто, что ее невероятно тронуло. Перед каменным изваянием красивой женщины стоял молодой человек — скульптор по имени Пигмалион. Он что-то тихо нашептывал статуе, а потом обнял ее так, как обнимают дорогого человека. Афродита подошла ближе, заинтригованная видом этой необычной пары.

— Умоляю, Афродита, — услышала богиня шепот Пигмалиона. — Ты как никто другой знаешь, что значит любить больше всего на свете. Пожалуйста, сделай так, чтобы она ожила, — и поцеловал статую, будто бы это была живая девушка.

Богиня была потрясена. Еще недавно она сама о том же просила Зевса. Нет ничего хуже любви, у которой даже надежды нет сбыться. Растроганная Афродита обратила свой взор к обнимающему изваяние юноше, коснулась ладонью каменной статуи и…

— Я люблю тебя, — прошептала ожившая девушка и поцеловала Пигмалиона.

Все это действительно произошло, что можно легко проверить. Как? На острове Кипр до сих пор можно увидеть храм Афродиты. Его построил царь Кинир. А знаете, кем был Кинир? Внуком Пигмалиона и Галатеи — девушки, которую оживила богиня любви и красоты Афродита.

Авторская статья

Характер

Греческая богиня известна своей чувственностью, привлекательностью и грацией, способностью соблазнять и влюблять в себя мужчин и женщин.

Ее характер обладал следующими особенностями:

  1. Чувственность: Афродита символизирует воплощение чувственности и сексуальности. Она изображается как прекрасная женщина со стройной фигурой, длинными волосами и чувственными чертами лица.
  2. Любовь: Богиня представляет любовь и страсть, как их выражают в жизни. Она является покровительницей многих форм любви, включая романтическую, эротическую и дружескую.
  3. Щедрость: Богиня щедро дарит свои благословения людям, включая красоту, любовь и благополучие. Она также щедро дарит свою помощь и защиту своим почитателям.
  4. Ревность: Афродита может быть чрезмерно ревнивой и мстительной, если она чувствует, что ее любви что-то угрожает. Это проявляется в ее отношениях с мужем Гефестом и другими богами.
  5. Капризность: богиня известна своей капризностью и неустойчивостью. Она может менять свое настроение и принимать кардинальные решения, которые могут повлиять на жизнь людей.
  6. Решительность: несмотря на свою капризность, Афродита также является решительной и уверенной в себе. Она готова бороться за свои убеждения и защищать своих любимых.

В целом, характер Афродиты объединяет в себе противоположные качества: чувственность и любовь, ревность и щедрость, капризность и решительность. Эти черты делают ее одной из наиболее интересных и загадочных богинь Древней Греции.

Мифы об Афродите

Афродита — богиня красоты и любви, поэтому мифы с ее участием полны страсти и тайны. Далее рассмотрим самые значимые из них.

Яблоко раздора

Богиню Эриду не пригласили на свадьбу Пелея и Фетиды, и в ответ на это она решила создать золотое яблоко, на котором было написано слово «прекраснейшей» и подбросила его.

Три богини: Афродита, Афина и Гера — начали спорить о том, кому принадлежит яблоко. Поэтому боги решили обратиться к юноше Парису, чтобы он выбрал, кому достанется яблоко. Каждая богиня обещала ему разные награды: Афродита предложила любовь самой красивой женщины на Земле Гелены, Афина — славу и богатство, а Гера — власть над всеми женщинами. Парис отдал яблоко Афродите, и это дало начало Троянской войны.

Легенда о Нарциссе

Жил когда-то молодой человек по имени Нарцисс. Его великолепная внешность была настолько поразительной, что люди создавали о нем легенды, а боги не могли устоять, чтобы не полюбоваться его красотой. Но Нарцисс был так горд, что считал, будто ни одна женщина на свете не достойна его внимания.

Однажды нимфа Эхо влюбилась в Нарцисса, но его гордость и холодность разбили ее сердце. Нимфа была так огорчена этим, что потеряла способность говорить своими словами, и теперь могла только повторять за людьми последние слова их фраз.

Такой поступок не остался безнаказанным, и богиня красоты Афродита решила наказать Нарцисса за его гордыню. Она наложила на него проклятие. Однажды, когда Нарцисс пришел к ручью, чтобы напиться воды, он увидел свое отражение в воде и полюбил его так сильно, что не мог оторвать от него взгляда. Молодой человек оставался там, голодный и жаждущий, пока не умер, а на его месте вырос красивый цветок, который назвали его именем — нарциссом.

Пигмалион и Галатея

Богиня не всегда была жестокой, иногда она щедро награждала достойных людей различными дарами. Так произошло и с Пигмалионом, талантливым скульптором, который укрылся на Кипре, чтобы убежать от оргий и пьянства, бывших в те времена в моде. Он посвятил всю свою жизнь искусству, но его главным шедевром стала скульптура идеальной женщины.

Статуя настолько понравилась Пигмалиону, что он проводил рядом с ней целые дни. И тогда произошло нечто ужасное: он влюбился своё творение. Отчаявшись, мастер обратился к Афродите, моля ее о помощи. И богиня услышала страстные мольбы. Она оживила статую, и Пигмалион и Галатея прожили долгую и счастливую жизнь.

Гера и пояс Афродиты

Мне нравится4Не нравится1

По легенде, Гера заняла у Афродиты ее пояс, чтобы вернуть Зевсу его преданность. Это произошло во время Троянской войны, когда ахейцы и троянцы сражались друг против друга, и даже олимпийские боги были разделены на две фракции. Гера использовала свои чары, чтобы заставить Зевса остаться на стороне ахейцев, а не поддерживать троянцев.

Мифы Древней Греции об Афродите

Существует множество мифов и легенд, связанных с богиней Афродитой. Ниже рассмотрим некоторые из них.

Рождение Афродиты из морской пены

Мне нравится16Не нравится6

Афродита была порождена Ураном, богом неба и мужем Геи, Богиней Земли. Уран был очень плодовит, но его дети были уродливыми, и он ненавидел их за это. Именно поэтому Уран скрывал своих детей в глубинах Земли, что причиняло Гее боль. Гея решила, что ей нужно избавиться от такой жизни, и задумала оскопить Урана, но не сама, а с помощью своих детей. Однако никто из ее детей не осмелился пойти против своего отца, кроме младшего сына Кроноса. С помощью серпа, который изготовила Гея, Кронос отсек детородный орган Урана. Капли крови, попавшие на землю, породили богинь мести эриний.

Кронос выбросил отсеченный орган Урана в море, где он вызвал образование пены, из которой и возникла Афродита, чье имя означает «пенорожденная» (αφρός по-гречески пена). Она родилась у острова в Эгейском море, который назывался Кифера или Китира. Однако на берег она вышла на Кипре, в районе Петра ту Ромиу, куда ее принес ветерок.

Родители Афродиты

По другим источникам, включая Гомера, Афродита была рождена от Зевса и богини дождя Дионы. Этот образ более соответствует вечной юности и красоте Афродиты, чем образ тетушки громовержца. Она исполняет приказы Зевса как его дочь, а не как тетушка. Кроме того, хронологически Афродита как дочь Зевса выглядит более уместно благодаря своей молодости и поступкам.

Существует еще одна легенда, которая редко принимается на веру историками: Афродита была рождена из морской пены, но не из отрезанного полового органа, а из перевозбуждения Зевса, который «выплеснул» все лишнее в море, где вода вспенилась, и из этой пены появилась прекрасная богиня.

Эта легенда имеет поддержку в том, что Гера всегда ненавидела богиню любви, и из-за ее действий Афродита вынуждена была выйти замуж за некрасивого и хромого Гефеста. Кстати, рядом с Кипром до сих пор находится знаменитый камень Афродиты, который напоминает раковину, из которой она была рождена. В этом месте часто образуется белая пена, как та, из которой родилась Афродита.

Становление на Олимпе

Поскольку Афродита была рождена уже взрослой, нет необходимости рассказывать о ее юности

Она сразу же попала на Олимп и заняла свое важное место как богиня красоты и любви. С самого начала она была изумительно красивой, и ее присутствие вселяло любовь в сердца людей и богов

С этим свойством ее связывали многие аспекты, включая брак, любовь, искушения, плодородие и красоту. Считалось, что все прекрасное в мире было сделано руками богини или с ее участием. Легенды гласят, что даже свирепые звери становились нежными и ласковыми при виде Афродиты.

Афродита была невероятно сильной богиней, и ни люди, ни боги не могли устоять перед ее чарами. Только три богини — Афина, Артемида и Гестия, давшие обет целомудрия, могли устоять против ее воздействия. Несмотря на свою значимость, Афродита не была счастлива в браке. Ей в качестве супруга был назначен некрасивый и хромоногий Гефест. Гера, желавшая жаждущая мести Афродите за ее красоту или просто завидующая ей, сыграла решающую роль в этом выборе.

Возлюбленная – это камень?

Над статуей скульптор трудился очень долго. Не покладая рук, он оттачивал каждую линию камня, чтобы в итоге творение стало вершиной его мастерства. Весь свой гений, все чувства Пигмалион отдавал той, что из куска мрамора превращалась в прекрасный образ под его руками. 

С каждым днём творение выглядело всё более совершенным, его красота не знала границ. По иронии судьбы произошло так, что Пигмалион, сам того не заметив, влюбился без памяти в статую, созданную им же.

Каждый, кто смотрел на женщину, созданную скульптором, думал, что она живая. Казалось, что на прикосновение отзовётся не камень, а тёплая кожа, а лицо вот-вот озарит улыбка. 

В своём шедевре Пигмалион не просто достиг вершины – он превзошёл способности любого смертного человека, создав уникальное творение, которое полюбил всем сердцем. Увы, это чувство приносило скульптору лишь страдания и печаль.

Наверное, не было на всей земле мужчины, что мучился бы так, как Пигмалион. Он мог каждый день видеть свою возлюбленную. обнимать её. Но скульптор прекрасно осознавал, что она – лишь его статуя. 

Он знал, что она никогда не ответит на прикосновение, не взглянет на него с нежностью, не коснётся руками. Стараясь успокоить душевную боль, он надевал на скульптуру прекрасные дорогие наряды, напоминая игру детей со своими куклами. 

Пигмалион одаривал каменную возлюбленную украшениями и ценностями, но они не были нужны ей – она была лишь статуей. Он приносил ей цветы, мысленно представляя, как она могла бы радоваться подарку. Когда наступала ночь, Пигмалион уносил статую в дом, укладывал на постель и накрывал одеялом. Он хотел, чтобы ей было тепло и уютно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: