Рассказ Драгунского В.Ю. «Заколдованная буква» для детей 5-6 лет
*****
Мы часто делаем замечания другим, а к своим недостаткам относимся спустя рукава. Рассказ именно об этом. Главный посыл автора направлен на выявление собственных недостатков в первую очередь. Об этом нужно рассказывать малышам с самого раннего возраста, а по мере взросления закреплять полученные знания практикой.
Показывайте на собственном примере как необходимо общаться, чтобы заслужить доверие. Ведь для того, чтобы показать все свои сильные стороны и пользоваться ими, нужно время. То есть завоевать доверие сложно, а вот потерять его очень легко.
*****
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на елке сыски висят.
Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
— Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
— Ах, мне плохо! Сыски.
И стал икать:
— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски.
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
— Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.
Мишка сказал:
— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня ловко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! — Хыхки! — Сыски!
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и все!
(Илл. Шер А.С.)
30 щенков зощенко читать
Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.
У него была мама. И был папа. И была бабушка.
И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик.
Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.
А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.
Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.
Вдруг на лестнице раздался звонок.
Бабушка и Павлик пошли открывать двери.
Павлик взял письмо и сказал:
Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит – кошки нигде нет.
– Бабушка, вот так номер – наш Бубенчик пропал.
– Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.
– Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.
Бабушка засмеялась и говорит шутливо:
– Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.
Вот бабушка села в кресло и заснула.
А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.
«Лучше, – думает, – я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».
Вот Павлик вышел во двор. И видит – во дворе нету почтальона.
Павлик вышел на улицу. И пошел по улице. И видит – на улице тоже нигде нету почтальона.
Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:
– Ах, поглядите все, какой маленький малыш идет один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!
Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:
– Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.
– Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.
– В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.
И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. Павлик ей говорит:
– Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.
Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.
– Поглядите, какой бойкий мальчик. Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.
Милиционер поглядел на письмо и говорит:
– Ого, это боевой ребёнок – он знает, где он живёт.
– А как тебя зовут и кто твой папа?
– Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.
Милиционер засмеялся и сказал:
– Это боевой, показательный ребёнок – он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.
Тётка говорит милиционеру:
– Проводите этого мальчика домой.
Милиционер говорит Павлику:
– Ну, маленький товарищ, пойдём домой.
Павлик говорит милиционеру:
– Дайте вашу руку – я вас доведу до своего дома. Вот мой красивый дом.
Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.
– Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.
Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.
Только дошли они до своего дома – вдруг мама идёт.
Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.
Дома она его немножко побранила. Она сказала:
– Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?
– Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал, и, наверно, его взял почтальон.
– Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.
– Вот так номер. Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.
Источник
Павлов Коля и 30 щенков
Работаю управляющей в крупной сети книжных магазинов больше пяти лет.
Отдел зарубежной прозы. Подходит бабуля-божий одуванчик, спрашивает:
— Детонька, а у вас есть Павлов Коля «Заир»?
Мама просит найти книгу про цветочек для своего восьмилетнего ребёнка, которому в школе дали задание сочинить стихотворение в две строфы. После честных и безрезультатных часовых поисков сотрудники магазина сочинили стишок сами — безвозмездно.
— Здрасте. Девушка, скажите, пожалуйста, как правильно пишется: «мерчандайзинг» или «мерчендайзинг»?
На вопрос ответили, конечно, но мы не бюро справок по русскому языку.
Был случай, когда одна из покупательниц горячо отчитывала меня за то, что Коэльо стоит в современной зарубежной прозе, а не в классической, и за то, что я не почитаю его как великого и гениального автора.
Отдел детской художественной литературы сотрясает от криков одной дамы, утверждающей, что два часа назад она присмотрела чудесную книгу под названием «30 щенков», а когда вернулась из дома с деньгами, та куда-то исчезла. Ни один консультант не мог найти книгу по базе данных. Отдел методично перерывали всем магазином во главе с заведующими.
Спустя сорок минут женщина демонстративно подняла вверх издание, на переплёте которого значилось: «М. Зощенко».
Отдел дисков. Заходит молодой человек и вежливо обращается к консультанту с просьбой найти сборник исполнителя, которого он не знает, с песней, название которой не помнит. Краснея и смущаясь, сбивчиво напевает мелодию, приговаривая, что слова он забыл.
Раннее утро. Молодой человек лет 25, оказавшийся первым посетителем, просит подобрать «книжку для чтения». Консультант вежливо и терпеливо пытается выяснить предпочтения клиента, на все вопросы получая только один ответ:
— Да мне всё равно. Лишь бы почитать.
В шесть рук предлагаем книги разных жанров и авторов, попутно рассказывая о них. На все наши старания слышим:
— Ой, ну я даже не знаю. Мне бы просто почитать.
Через пятнадцать минут клиент спрашивает, интересна ли «Школьная риторика. 5 класс». Мы в офигении смотрим на него, не в силах вымолвить ни слова. Клиент берёт книгу под мышку и приговаривает:
— Ну, я это возьму почитать. Для общего укрепления.
Каждый август магазин наводняют покупатели, требующие «жёлтенькие учебники с карусельками по английскому», «учебники по химии с пробирочками» и «атласы такие красненькие».
Уважаемые покупатели, зачастую мы понимаем, что вы имеете в виду, но всё же помните класс, в котором учится ваш ребёнок, и не пытайтесь переубедить консультанта, что автор учебника Бакударов, а не Бархударов; Богомолов, а не Боголюбов, и так далее. Мы вам терпеливо и вежливо объясняем, чем рабочая тетрадь отличается от дидактических материалов, а в ответ слышим обвинения в некомпетентности и тупости. Проявляйте к нам, пожалуйста, чуточку терпения и вежливости.
Источник
Трусишка Вася — рассказ Михаила Зощенко для детей
Васин отец был кузнец.
Он работал в кузнице. Он там делал подковы, молотки и топорики.
И он каждый день ездил в кузницу на своей лошади. У него была, ничего себе, хорошая черная лошадка. Он запрягал ее в телегу и ехал. А вечером он возвращался.
А сын его, шестилетний парнишка Вася, был любитель немного покататься.
Отец, например, приезжает домой, слезает с телеги, а Васютка туда моментально влезает и едет до самого леса.
А отец, конечно, ему не позволял это делать.
И лошадь тоже не очень позволяла. И когда Васютка влезал в телегу, лошадь косо на него глядела. И хвостом махала, – дескать, сойди, мальчишка, с моей телеги. Но Вася стегал лошадь прутом, и тогда ей было немного больно, и она тихонько бежала.
Вот однажды вечером отец вернулся домой. Вася влез в телегу, стегнул лошадку прутом и выехал со двора покататься.
А у него было сегодня боевое настроение – ему хотелось подальше прокатиться.
И вот он едет через лесок и хлещет своего черного конька, чтоб он пошибче бежал.
Вдруг, знаете, кто-то как огреет Васю по спине!
Васютка так и подскочил от удивления. Он подумал, что это отец его догнал и хлестнул прутом – зачем без спросу уехал.
Вася оглянулся. Видит – никого нету.
Тогда он снова стегнул лошадь. Но тут, во второй раз, кто-то опять как ахнет его по спине!
Вася снова оглянулся. Нет, смотрит, никого нету. Что за чудеса в решете?
Вася думает:
«Ой, кто же меня по шее бьет, если никого кругом нет!»
А надо вам сказать, что когда Вася ехал через лес, в колесо попала большая ветка от дерева. Она крепко зацепилась за колесо. И как только колесо обернется, ветка, конечно, хлопает Васю по спине.
А Вася это не видит. Потому что уже темно. И, вдобавок, он немножко испугался. И не захотел по сторонам глядеть.
Вот ветка ударила Васю в третий раз и он еще больше испугался.
Он думает:
«Ой, может быть, меня лошадь бьет. Может быть, она как-нибудь мордой схватила прут и тоже меня в свою очередь стегает».
Тут он немного даже отодвинулся от лошади.
Только он отодвинулся, а ветка хлесь Васю уже не по спине, а по затылку.
Вася бросил вожжи и как закричит от страха.
А лошадь, не будь дура, повернула назад и как пустится со всех ног к дому.
А колесо как завертится еще сильнее. А ветка как начнет хлестать Васю еще чаще.
Тут, знаете, не только маленький, но и большой может испугаться.
Вот лошадь скачет. А Вася лежит в телеге и орет со всей силы. А ветка его лупит – то по спине, то по ногам, то по затылку.
Вася кричит:
– Ой, папа! Ой, мама! Меня лошадь бьет!
Но тут вдруг лошадь подъехала к дому и остановилась во дворе.
А Васютка лежит в телеге и сходить боится. Лежит, знаете, и кушать не хочет.
Вот пришел отец распрягать лошадь. И тогда Васютка сполз с телеги. И тут он вдруг увидел в колесе ветку, которая его била.
Вася отцепил ветку от колеса и хотел этой веткой ударить лошадь. Но отец сказал:
– Оставь свою глупую привычку бить лошадь. Она умней тебя и сама хорошо понимает, что ей надо делать.
Тогда Вася, почесывая спину, пошел домой и лег спать. А ночью ему приснился сон, будто приходит к нему лошадь и говорит:
– Ну что, трусишка, покатался?
Утром Вася проснулся и пошел на речку ловить рыбок.
Вы читали рассказ Зощенко для детей — Трусишка Вася. Коллекция рассказов для детей и школы Михаила М Зощенко, тексты полностью.