Предсказанный сын
Ксения, впоследствии известная как святая блаженная Ксения Петербургская была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим.
Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем. На самом деле святая приняла на себя подвиг юродства Христа ради.
Святая не имела постоянного приюта, но скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве.
Со временем, люди стали замечать благодатные дары, которыми наградил святую Господь: блаженная Ксения нередко предсказывала будущее, по её молитвам исцелялись болящие, а следовавшие её советам люди чудесным образом устраивали свою судьбу.
Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!» Параскева была весьма смущена этой нелепицей, однако послушалась блаженную и пошла.
У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом.
Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына.
Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около сорока пяти лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века.
Паломничество на бесе в Святую Землю
В XII веке одним из архиепископов Новгорода Великого привелось быть святителю Иоанну.
С юных лет посвятил он себя на служение Богу. В начале служил священником при храме святого Власия, а позже принял иночество с именем Илия в основанной им самим обители и, в 1165 году был возведён на архиерейскую кафедру.
Его молитвами и заступлением Пресвятой Богородицы совершилось чудесное спасение Новгорода от нашествия суздальцев в 1170 году. Заботясь о духовных нуждах своей паствы, святой построил в Новгороде семь храмов, а также был весьма милостив и внимателен к своей пастве, отличался кротостью и нелицемерной любовью.
Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался в его умывальницу. Святой перед омовением перекрестил этот сосуд с водой, и бес не смог из него выйти. Тогда он взмолился к святителю, чтобы тот выпустил его.
Святой Иоанн согласился, но с тем условием, что бес отвезёт его этой же ночью в Иерусалим и привезёт обратно. Нечистый пообещал выполнить волю чудотворца.
Бес принял вид осёдланного коня, и святой сел на него и был чудесно перенесён по воздуху во Святой город. Угодник Божий повелел бесу стоять на месте, а сам пошел в храм Воскресения Христова.
Подойдя, он стал молиться, и неожиданно запертые двери храма отворились перед ним, а у Гроба Господня зажглись свечи и лампады. Поклонившись святыне, исполнив свое желание, святой Иоанн вышел из храма Иоанн в ту же ночь вернулся в Новгород на своём импровизированном «коне».
Позже святой рассказал эту историю своей пастве, по смирению не сообщив, что она происходила с ним самим и указывая некоего подвижника. Тогда бес начал возводить клевету на святого. Он стал превращаться в женщину, и люди видели, что из кельи Иоанна выходит блудница. По бесовскому наваждению глазам посетителей в его келье представлялась женская одежда и обувь.
Горожане решили изгнать архиепископа Иоанна из Новгорода, схватили святого и ошельмовали, как блудника. Его вывели на Великий мост на реке Волхве, и посадили на плот, чтобы он выплыл из города вниз по реке.
Но плот поплыл против течения, вверх по реке к монастырю святого Георгия. А святой тем временем молился о новгородцах. Увидев это чудо, люди поняли, что осудили святого Иоанна напрасно, по бесовскому наваждению, покаялись и упросили вернуться на кафедру.
Перед кончиной святитель принял схиму с прежним именем Иоанн и мирно отошел ко Господу 7 сентября 1186 года, а в 1439 были обретены его нетленные мощи.
Популярное за 7 дней
Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
06.10.23 23:43
Что значит «распныйся волею» и зачем приносить с утра полунощную песнь
05.10.23 11:25
Зачем освящать вещи?
05.10.23 10:19
Какие народные обычаи на кладбище терпимы, а какие недопустимы?
04.10.23 16:05
6 октября — Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
06.10.23 07:42
Завешивать зеркала после смерти родственника – это суеверие?
09.10.23 10:08
«Делай так, когда опять захочешь выпить»: простой совет священника, который реально сработал
05.10.23 18:36
Апостол Иоанн и уникальность христианства
06.10.23 09:44
9 октября — преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
09.10.23 09:37
В храм Патриаршего подворья в Софии назначат нового настоятеля
05.10.23 14:13
Короткие истории для самых маленьких
О. Ясинская написала короткие христианские поучительные рассказы для малышей. В них есть все, что нужно православному. Один из рассказов под названием «Тайна» из сборника «Маленькой христианке» учит быть уступчивым, самоотверженным, делать приятное и доброе другому, всегда быть готовым прийти на помощь. В истории, повествующей о двух сестрах, сокрыт секрет счастливой жизни по христианским законам. И ничего более не нужно в отношениях между людьми для мирной и охваченной любовью и пониманием жизни.
А рассказ «Чему нас учат пчелы» на их примере показывает, как должно детям любить родителей и заботиться о них, особенно если болезнь или старость ограничивает их силы. Ведь это заповедь Господня «Почитай отца своего и мать свою». О ней всегда нужно помнить.
Афон для детского сердца
Так называется книга, написанная монахом Симеоном Афонским. По сути, все христианские рассказы являются своеобразной священной горой Афон, которая разрушает в каждом сердце языческие храмы, возводя крепость истины Божьей, укрепляя веру, дух, питая все лучшее, что есть в ребенке или взрослом.
Монах своими рассказами ненавязчиво знакомит детей с прописными истинами Господними. В конце каждой истории находится вывод, который следует из нее. Рассказики все небольшие, их легко сможет дослушать до конца даже самый маленький христианин. Книга учит детей (да и родителей тоже) смирению, вере в Бога, добру, любви к Господу, видеть чудеса в привычном, делать выводы из всего произошедшего, думать в первую очередь о других, судить себя за свои ошибки, не стараться винить других в чем-то, не гордиться, быть смелым на деле, а не на словах. Кроме того, книга учит тому, что иногда несчастье тоже несет добро, а простая жизнь и есть уже счастье. Чтобы найти Царство Небесное, нужно потрудиться. Ради настоящей Любви нужно отдать все, и тогда Небеса станут ближе. Так учит монах.
И в этом свете открывается сила и глубина Детской Любви — вот она, премудрость Божья, ведь ребенок любит не за что-то. Сохранить детское сердце непросто, но именно такие люди и спасаются. Монах поучает не только малышей, его христианские истории, рассказы — и взрослому наука.
Полезно было бы почитать произведение «О лягушке и богатстве». Главная мысль рассказа заключается в следующем: хочешь брать, будешь жить земной жизнью, а если по сердцу духовная жизнь — учись отдавать. Еще много мудростей монах Афонский написал в виде историй поучительных и интересных. Эта книга полезна каждому, ступившему на праведный путь.
Христианские рассказы нужны в каждом возрасте как подспорье на пути к Богу. Читая ребенку, родители сами почерпывают светлое и доброе, что помогает им идти нужной дорогой и вести за собой детей. Пусть Бог пребудет в каждом сердце!
Чудесное спасение из плена великомучеником
Святой великомученик Георгий Победоносец всегда считался покровителем православного воинства и особо почитался военнослужащими.
Святой родился во II веке, в Каппадокии (Малая Азия), в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте, а мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии.
В юности он поступил на службу в римское войско, где проявил себя мужественным воином и был замечен и приближен императором Диоклитианом.
Император-язычник особенно ненавидел христиан и устроил на них гонения. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов, явился в Сенат и исповедовал себя христианином.
Разгневанный Диоклитиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам. Великомученика колесовали, засыпали в яме негашёной известью, обували в железные сапоги с гвоздями, били воловьими жилами и подвергали другим пыткам, но святой Георгий каждый раз чудесным образом оказывался исцелён Богом.
Наконец, 23 апреля 303 года святого великомученика Георгия усекли мечом. Но и после смерти его чудеса и подвиги не прекратились, а только усилились. Так, однажды в некоей местности он спас от смерти знатную девицу, убив копьём змия — ужасное чудовище, которому местные жители приносили человеческие жертвы. Этот подвиг изображают на русских копейках и в гербе Москвы.
Но чудеса святого Георгия продолжаются и поныне. Одно из них произошло в начале XX столетия во время Первой мировой войны, о чём свидетельствовал Георгий Кокцидис из города Драма:
«Мой отец Анастасий Кокцидис родился в 1884 в понтийском селении Язлакиой, располагавшемся в 35 километрах от Амисо (Сампсунты). У него было семеро детей.
В 1914 году была объявлена всеобщая мобилизация в связи с началом Русско-турецкой войны.Отец не захотел сражаться за турок против России и вместе с семьёй ушёл в горы. До 1922 года он оставался в партизанском отряде капитана Христоса Авраамидиса.
В Грецию он бежать не успел, был пойман турецкими властями и помещён в одиночную камеру. Он находился в постоянном страхе. Однажды вдруг что-то сверкнуло как молния и послышался какой-то шум.
«Вперёд!» — это были первые слова, которые услышал отец, проснувшись. Перед ним стоял Георгий Победоносец — святой, которого он особо почитал.Отец увидел, что путь перед ним открыт. Так он вышел из лагеря. Вокруг стояла полная тишина. Быстрым шагом отец уже на рассвете достиг населённой местности. Сориентировался и смог найти свою семью.
Папа часто рассказывал о своём спасении и всегда подчёркивал, что всё произошло не во сне, а наяву».
Медведь, кормившийся с руки Пламенного
Особо почитаемый в России преподобный Серафим Саровский долго жил в уединении, местом которого избрал приволжские леса.
С детства благочестивый отрок Прохор был отмечен особым покровительством Пресвятой Богородицы, сохранившей ему жизнь при падении со строящейся колокольни. Прохор всегда очень любил молитву и стремился к монашеской жизни. В юности он поступил в Саровский мужской монастырь и принял священнический сан.
Через некоторое время святой решил стать отшельником и ушёл в леса. Около трех с половиной лет преподобный отец Серафим питался только одной травой снытью, которая росла вокруг его кельи. Тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне. Рассказывают, что старца в его уединении посещали птицы и дикие звери.
Полянку и свою келью на ней он называл «пустынькой», в память об отшельниках, живших в пустыне. Чудотворец Серафим дарил свою любовь каждому живому существу, будь то человек или животное. «Радость моя», — так обращался он ко всякому, кто приходил к нему.
Часто в лесную «пустыньку» святого наведывался медведь. Отец Серафим обращался с ним как с кроткой овечкой, и кормил из своих рук хлебом, а гордый хозяин леса принимал угощение, подставляя огромную голову для ласки и, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.
«Вот послал мне Господь зверя в утешение!», — говорил святой Серафим, поглаживая медведя по лохматой шкуре.
Однажды это увидела одна из монахинь, пришедшая к старцу за советом и была поражена чудом. А он сказал ей: «Помнишь, матушка, у преподобного Герасима на Иордане лев служил, а убогому Серафиму (как он смиренно себя называл) медведь служит».
Рассказы о добре, которое все побеждает
Одними из самых ярких для того, чтобы побудить ребенка делать добрые дела, являются истории такого толка. Вот, например, рассказ под названием «Маленький светильник» Джона Патона. Он повествует о маленькой девочке, которая еще в школу не ходит, но, сама того не подозревая, делает очень нужное и доброе дело, навещая свою старенькую бабушку. Лена (так звали малышку) даже у мамы поинтересовалась, что такого делает, отчего пожилая женщина радуется, называя крошку солнечным лучиком и своим утешением.
Мама объяснила дочке, как присутствие девочки важно для старенькой бабушки, она ведь чувствует себя такой одинокой, а Лена утешает ее одним только появлением. Малышка узнала, что ее маленькое доброе дело подобно свече, от которой зажигается огромный факел на маяке, показывающем путь кораблям во тьме
И без этого огонька просто не было бы большого пламени. Так и добрые дела каждого человека, ребенка, как бы неприметны они ни были, просто необходимы в этом мире и угодны Господу.
Воскрешение мёртвого младенца в утробе матери
Святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Суре Архангельской губернии и с детства отличался особым благочестием.
В 1851 году Иоанн Сергиев окончил с отличием семинарию и поступил в Петербургскую духовную академию, закончив которую, женился и принял священнический сан. При этом, они с супругой решили добровольно возложить на себя обет девства и все свои совместные силы посвятить служению Богу и помощи ближним.
Святой праведный Иоанн служил священником Андреевского морского собора в городе Кронштадте и его паствой в основном являлись моряки и весьма небогатые местные жители, среди которых от бедности процветали пороки: проституция, пьянство, воровство и т.п.
Святой создал для местных жителей школы и работные дома, в которых они могли бы трудиться и зарабатывать себе на пропитание честным трудом. Он постоянно молился и помогал нуждающимся, зачастую раздавая им даже собственные одежду и обувь и приходя домой босяком.
За праведную жизнь Господь благословил своего праведника даром исцеления и совершения чудес. Однажды отец Иоанн воскресил малыша, умершего в утробе матери:
Жена некоего чинoвникa Елизавета должна была родить, но доктора обнаружили, что младенец умер во чреве — сердце его не билось, a сама женщина с каждым часом чувствовала себя всё хуже. Былo решено делать кecapeвo сечение. Ждали отца Иоанна, он приехал, выставил всех прочь и начал молиться у её постели.
По свидетельству домашних, внезапно дверь распахнулась, и отец Иоанн крикнул: «Господь Бог соблаговолил сотворить чудо! Он соблаговолил воскресить мёртвое дитя вoчреве! Лизa родит сына!..»
Приехавшие на операцию медики были поражены. Oни знали, что ребёнок был мёртв, a y женщины уже началось заражение крови, и что её шансы выжить даже в случае успешной операции были мизерными. Через сутки женщина родила здорового мальчика.
Так же можно прочитать первую часть: ТОП-10 Чудесных историй из жизни святых (Часть первая)
Христианские стихи, рассказы
Кроме поучительных историй для детей есть много стихов, загадок, написанных для маленького православного христианина. Например, Марина Тихонова пишет не только христианские рассказы, но и стихотворения, и загадки. Ее сборник «Православные стихи для детей» пронизан счастьем семейной жизни, добром и светом. В сборник вошли несколько стихотворений, загадки о Боге и обо всем, что с Ним связано, и рассказ «У рождественской елки». Он повествует о семье, которая перед праздником украшает елочку гирляндой, игрушками, дождиком и звездой. Родители объясняют детям, что означают Рождество и Новый год, праздничное дерево, украшения на нем. Вся семья благодарит Господа за чудесные дары, полученные каждым. Рассказ пробуждает такие сильные эмоции и чувства, что хочется самому взять украшения, вешать их на елку и благодарить Бога за все, как герои истории.