Используйте аудиокниги для саморазвития
В современном обществе аудиокниги применяются не только в качестве развлекательных сказок для детей, но и как дополнительное средство обучения — научные исследования тоже можно отыскать в аудиоформате. Учебники по философии, психологии, медицине, истории, юриспруденции, астрономии пользуются популярностью среди студентов вузов, школьников, преподавателей и ученых. Научно-популярная литература вызывает насыщенные дискуссии, открытые диалоги, долгие рассуждения.
Прошло то время, когда бумажный вариант книги был единственным способом восприятия информации, нынешней молодежи легче и проще усваивать новые термины, понятия, определения, даты посредством прослушивания аудиокниг. Продуктивность возрастает за счет самостоятельной концентрации на предоставляемых фактах — учеников никто не заставляет изучать ту сферу деятельности, которая их не интересует, их выбор сделан ими самими.
Отдельного внимания заслуживает аудиолитература для инвалидов и слепых, выполняющая по-настоящему важную и ценную функцию — помочь людям с физическими недостатками почувствовать себя равными с остальными слоями населения. Даже несмотря на то, что воля случая обошлась с ними не самым лучшим образом, они все еще заслуживают испытывать полный спектр эмоций и впечатлений, как и здоровые люди.
Вспомогательные аудиокурсы иностранных языков и аудиопутеводители обеспечивают детальное исследование новых территорий и являются вкладом в собственное будущее. Аудиотренинги по саморазвитию мотивируют становиться лучшей версией себя прежнего, исследовать грани внутреннего «я», искать взаимопонимание со своей личностью, разбираться в психологии поступков и поведения.
Как мальчик Яша всё себе в рот запихивал
Была у мальчика Яши такая странная привычка: что ни увидит – сразу к себе в рот тащит. Увидит пуговицу – в рот. Увидит денежку грязную – в рот. Увидит, гайка на земле валяется – тоже старается её в рот запихнуть.
– Яша, это же очень вредно! А ну выплюни эту железку.
Яша спорит, выплёвывать не хочет. Приходится у него всё это изо рта силой выковыривать. Дома стали всё от Яши прятать. И пуговицы, и напёрстки, и игрушки мелкие, и зажигалки даже. Просто нечего стало человеку в рот запихнуть.
А как быть на улице? На улице всё не уберёшь…
И вот когда Яша приходит, папа берёт пинцет и всё у Яши изо рта вынимает:
– Пуговица от пальто – раз.
– Пробка от пива – два.
– Винтик хромированный от машины «Вольво» – три.
Однажды папа сказал:
– Всё. Будем Яшу лечить, будем Яшу спасать. Будем ему рот лейкопластырем заклеивать.
И действительно стали так делать. Яша на улицу собирается – на него пальтишко наденут, ботиночки ему завяжут, а потом кричат:
– А куда у нас лейкопластырь подевался?
Когда лейкопластырь найдут, прикпеют Яше такую полоску на полрожицы – и гуляй сколько хочешь. Уже ничего в рот не запихаешь. Очень удобно.
Только для родителей, а не для Яши. А Яше каково? Дети его спрашивают:
– Яша, ты будешь кататься на качелях?
Яша говорит:
– Бубу!
– На каких качелях, Яша, на верёвочных или деревянных?
Яша хочет сказать: «Конечно, на верёвочных. Что я, дурак?»
А у него получается:
– Бубу-бу-бу-бых. Бо бя бубах?
– Чего-чего? – спрашивают дети.
– Бо бя бубах? – говорит Яша и бежит на верёвочные.
Одна девочка, очень симпатичная, вся с насморком, Настя, спросила у Яши:
– Яфа, Яфенька, фты прифдёшь ко мне на фень фождения?
Он хотел сказать: «Приду, конечно».
Но он ответил:
– Бу-бу-бу, бонефно.
Настя как заплачет:
– Фего он дразнится?
И остался Яша без Настенькиного дня рождения.
А там мороженое давали.
Зато никаких пуговиц, и гаек, и пустых флакончиков от духов Яша больше домой не приносил.
Однажды Яша пришёл с улицы и твёрдо заявил маме:
– Баба, бя бобо не бубу!
И хотя у Яши на рот был лейкопластырь наклеен, мама всё поняла.
И вы, ребята, тоже всё поняли, что он сказал. Правда?
Плюсы и минусы слушать аудиокниги онлайн
Качественные аудиокниги со звуковыми эффектами формируют более яркие и насищенные образы в голове слушателя. Слушать книги полезно для глаз, они не устают, не нужно искать хорошое осветление и руки всегда свободны.
Профессиональный чтец может интонацией передать много смысловой нагрузки текста.
Большим плюсом аудиокниги онлайн, то она всегда под рукой, не занимает места.
Слушая книги можно заменить прослушивание музыки.
Аудиокниги можно использовать не только для развлечения. Студенты-филологи имеют прекрасную возможность слышать иностранную речь и тем самым получать языковую практику.
Из минусов, слушая книги онлайн трудно сохранять концентрацию на книге, внешние факторы могут легко отвлечь внимание. Так как есть риск рассеивания внимания, то и информация усваивается может усваиваться хуже
Что хорошо, что плохо каждый решает сам для себя, сколько людей – столько и мнений.
Хорошим помощником являются аудиокниги для школьников и студентов. Слушая книги позволяет более быстрее осваивать изучаемые дисциплины и предметы.
Для молодых родителей аудиокниги станут незаменимы в качестве бесперебойного источника рассказчика сказок для детей.
Если вы давно хотели перечитать классику, а не находили время, тут на помощь придет аудиокнига онлайн. Вам нужно только выбрать любимого автора.
Для начинающихся авторов, аудиозаписи их книг хороший способ заявить о себе и своих произведениях. На сегодня на ряду с профессиональными записями, любители-энтузиасты иногда имеют достойное качество записи.
Благодаря аудиокнигам, книга переживает перерождение. С каждым всё больше людей открывают для себя мир книг и знания, которые они несут.
Как мальчик Яша везде рисовал
Купили мальчику Яше карандаши. Яркие, цветные. Много – штук десять. Да, видно, поторопились.
Папа с мамой думали, что Яша сядет в уголочке за шкафом и будет Чебурашку в тетрадочке рисовать. Или цветочки, разные домики. Лучше всего Чебурашку. Его рисовать одно удовольствие. Четыре кружочка всего. Кружочек голова, кружочек уши, кружок пузико. А там лапки прицарапай, вот и всё. И дети счастливы, и родители.
Только Яша не понял, на что его нацеливали. Он стал рисовать каляки. Как увидит где белый листок, сразу каляку рисует.
Сначала на папином столе на всех белых листах каляки нарисовал. Потом в маминой тетрадке: где мама его (Яшины) светлые мысли записывала.
А потом и вообще где ни попадя.
Приходит мама в аптеку за лекарствами, подаёт в окошко рецепт.
И ждёт.
– У нас такого лекарства нет, – говорит аптекарская тётя. – Такого лекарства ещё учёные не выдумали.
Мама смотрит в рецепт, а там одни каляки нарисованы, ничего под ними не видно. Мама, конечно, сердится:
– Ты бы, Яша, если уж бумагу портишь, хоть бы какую кошку нарисовал или мышку.
В следующий раз открывает мама записную книжку, чтобы другой маме позвонить, а там такая радость – мышка нарисована. Мама даже книжку выронила. Так она испугалась.
А это Яша рисовал.
Папа приходит в поликлинику с паспортом. Ему говорят:
– Вы что, гражданин, только что из заключения, такой худощавый! Из тюрьмы?
– Это почему ещё? – удивляется папа.
– У вас на фотографии решётка видна красная.
Папа дома так на Яшу рассердился, что красный карандаш, самый яркий, у него отобрал.
А Яша ещё больше развернулся. Он стал каляки уже на стенах рисовать. Взял и розовым карандашом все цветочки на обоях раскрасил. И в прихожей, и в гостиной. Мама в ужас пришла:
– Яша, караул! Разве бывают цветы в клеточку!
У него розовый карандаш отобрали. Яша не очень огорчился. На другой день он на маминых белых туфлях все ремешки зелёным цветом разрисовал. И ручку на маминой белой сумочке в зелёное выкрасил.
Маме в театр идти, а туфли у неё и сумочка, как у молодого клоуна, в глаза бросаются. За это Яша слегка по попке получил (в первый раз в жизни), и зелёный карандаш у него тоже отобрали.
– Надо что-то делать, – говорит папа. – Пока все карандаши у нашего юного дарования кончатся, он весь дом в альбом для раскрашивания превратит.
Стали Яше карандаши выдавать только под наблюдением старших. То мама за ним наблюдает, то бабушку позовут. Но они же не всегда свободны.
И тут девочка Марина в гости пришла.
Мама сказала:
– Марина, ты уже большая. Вот вам карандаши, вы с Яшей рисуйте. Кошечек там и мышечек. Кошечка вот так рисуется. Мышечка – вот так.
Яша с Мариной всё поняли и давай кошечек и мышек везде создавать. Сначала на бумажках. Марина мышку нарисует:
– Это моя мышка.
Яша кошку нарисует:
– Это моя кошка. Она твою мышку съела.
– У моей мышки сестра была, – говорит Марина. И другую мышку рядом рисует.
– А у моей кошки тоже сестра была, – говорит Яша. – Она твою мышачью сестру съела.
– А у моей мышки ещё одна сестра была, – рисует Марина мышку на холодильнике, чтобы подальше от Яшиных кошек.
Яша тоже на холодильник переходит.
– А у моей кошки две сестры было.
Так они по всей квартире передвигались. Всё больше и больше у наших мышек и кошек сестёр появлялось.
Яшина мама беседовать с Марининой мамой кончила, смотрит – вся квартира в мышках и кошках.
– Караул, – говорит она. – Всего три года назад ремонт делали!
Позвали папу. Мама спрашивает:
– Что, будем смывать? Будем квартиру ремонтировать?
Папа говорит:
– Ни в коем случае. Всё так и оставим.
– Зачем? – спрашивает мама.
– Вот зачем. Когда наш Яша вырастет, пусть на это безобразие взрослыми глазами посмотрит. Пусть тогда ему станет стыдно.
А иначе он нам просто не поверит, что в детстве мог так безобразничать.
А Яше уже и сейчас стыдно было. Хотя он ещё маленький. Он сказал:
– Папа и мама, вы всё ремонтируйте. Я больше на стенах рисовать ни за что не буду! Я буду только в альбоме.
И Яша своё слово сдержал. Он и сам-то не очень хотел на стенах рисовать. Это его девочка Марина с пути сбила.
Во саду ли, в огороде
Выросла малина.
Жаль, что больше
К нам не ходит
Девочка Марина.
Как мальчик Яша с одной девочкой сами себя украшали
Однажды Яша с мамой к одной другой маме в гости пришёл. А у этой мамы дочка была Марина. Такого же возраста, как Яша, только старше.
Яшина мама и мама Марины делом занялись. Чай пили, детской одеждой менялись. А девочка Марина Яшу в прихожую позвала. И говорит:
– Давай, Яша, в парикмахерскую играть. В салон красоты.
Яша сразу согласился. Он когда слово «играть» слышал, он все дела бросал: и кашу, и книжки, и веник. Он даже от мультфильмов отрывался, если играть нужно было. А в парикмахерскую он вообще ещё ни разу не играл.
Поэтому он сразу согласился:
– Давай!
Они с Мариной установили папино кресло крутящееся, около зеркала, и усадили на него Яшу. Марина белую наволочку принесла, замотала Яшу наволочкой и говорит:
– Вас как постричь? Височки оставить?
Яша отвечает:
– Конечно, оставить. А можно не оставлять.
Марина за дело принялась. Она большими ножницами всё лишнее у Яши срезала, одни височки оставила и пучки волос, которые не срезались. Яша стал похож на драную подушку.
– Вас освежить? – спрашивает Марина.
– Освежить, – говорит Яша. Хотя он и так свеженький, совсем ещё молодой.
Марина холодной воды в рот набрала, как прыснет на Яшу. Яша как закричит:
– Мама!
Мама не слышит ничего. А Марина говорит:
– Ой, Яша, не надо маму звать. Ты лучше меня постриги.
Яша не стал отказываться. Он тоже Марину в наволочку завернул и спрашивает:
– Вас как постричь? Вам кусочки оставить?
– Меня надо накрутить, – говорит Марина.
Яша всё понял. Он взял папин стул за ручку и стал Марину крутить.
Крутил, крутил, даже спотыкаться начал.
– Хватит? – спрашивает.
– Чего хватит? – спрашивает Марина.
– Накручивать.
– Хватит, – говорит Марина. И куда-то скрылась.
Тут Яшина мама пришла. Посмотрела на Яшу и как закричит:
– Господи, что с моим ребёнком сделали?!!
– Это мы с Мариной в парикмахерскую играли, – успокоил её Яша.
Только мама не обрадовалась, а страшно рассердилась и быстро стала Яшу одевать: в курточку запихивать.
– А что? – говорит Маринина мама. – Неплохо его постригли. Вашего ребёнка просто не узнать. Совсем другой мальчик.
Яшина мама молчит. Неузнаваемого Яшу застёгивает.
Мама девочки Марины продолжает:
– Наша Марина такая выдумщица. Всегда что-то интересное придумает.
– Ничего, ничего, – говорит Яшина мама, – когда в следующий раз вы к нам придёте, мы тоже что-нибудь интересное придумаем. Мы «Быстрый ремонт одежды» откроем или красильную мастерскую. Вы своего ребёнка тоже не узнаете.
И они быстро ушли.
Дома Яше и от папы влетело:
– Хорошо ещё, что вы в зубного врача не играли. А то был бы ты у меня Яфа беф зубоф!
С тех пор Яша очень осторожно игры себе выбирал. А на Марину он совсем не сердился
Главным преимуществом аудиокниг является онлайн формат
Где бы вы ни находились, всегда можно включить аудиозапись и перенестись в другое место, город, страну, измерение. Что примечательно, голос рассказчика надежно ведет за собой, вещает историю, словно вы болтаете с мудрецом, знающим десятки сюжетных линий.
Вы можете слушать звуковые дорожки на природе или в своей спальне, неизменным останется одно — реальность и «ощутимость» ситуаций и описаний. Интонации голоса, скорость и разборчивость речи, четкость сопровождаемых звуков имеют огромное значение, ведь именно за счет качества аудиофайла слушатель способен прочувствовать всё, что писал автор и всё, что пытался передать чтец. Удобное меню на нашем сайте позволит быстро подобрать то произведение, в котором вы нуждаетесь и интересуетесь в данный период жизни: от классики до фэнтези, от психологии до мистики.
С развитием технологий возросли и требования слушателей, многие издательства начали выпускать аудиокниги не только на аудиокассетах, но и на CD-дисках, а после — в интернете.
Теперь вы можете сами выбирать, женский или мужской голос хотите слышать, на каком языке вам удобнее воспринимать рассказ, какой тон, тембр и интонацию дикторов предпочитаете. Повествование разделено на главы, разделы, части в зависимости от размера книги.
Для большей реалистичности помимо основной дорожки используются звуковые эффекты, музыка, белый шум, создаваемые нужную атмосферу и ауру полноценного погружения. Аудиокниги приносят эмоции и чувства, поэтому и обрели надежную и прочую любовь у слушателей — они непременно заставляют переживать и сочувствовать главным героям, чья история доверительно выворачивается наизнанку.
Аудиокниги слушать онлайн бесплатно?
Да, несмотря, что аудиокниги как литературный жанр существуют почти 100 лет, на сегодня очень мало людей предпочитают слушать аудиокниги. Изначально аудиокниги были в виде записи на пластинке, потом на кассете, на диске. Сегодня благодаря развитию науки и техники, аудиокниги доступны онлайн без скачивания, главное, что бы вам хватило заряда батареи и был интернет.
В многозадачном ритме современно человека, слушать аудиокниги единственный выход читать книги в любое время и в любом месте. Это можно делать в транспорте по дороге на работу, за рулем автомобиля стоя в пробке, на отдыхе, на прогулке, одним словом, где и когда удобно.
Так же стоит отметить, что качества звука с каждым годом лучше, присутствуют звуковые эффекты. Аудиокниги позволяют слушать книги людям с ограниченными возможностями, которые физически не могут читать.
Сегодня ассортимент аудиокниг в себя включает большое количество жанров, такие как: история, бизнес, медицина, боевик, детективы, триллеры, фантастика, фэнтези, аудиоспектакли, любовные романы, приключения, ужасы, эзотерика и многие другие.
Раньше удовольствие слушать книги было довольно-таки недешевым. Сейчас аудиокниги доступны бесплатно и в неограниченном количестве. Их можно слушать на телефоне, на планшете, на компьютере.
Как мальчик Яша везде залезал
Мальчик Яша всегда любил везде лазить и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось: «Э-э!» – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел».
Например мама слышит:
– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.
Если слышится:
– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.
Однажды папа сказал:
– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.
Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал. А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.
Ходит Яша по дому и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.
Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».
Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.
Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:
– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.
Яша очень боялся такого наказания.
Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.
Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.
Он решил залезть на шкаф.
Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.
Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.
И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.
Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:
– Ой, мама, я на шкафу сижу!
Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.
Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.
А мама слышит: что-то Яши не слышно. А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.
Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.
Мама кричит:
– Яша, где ты?
А Яша молчит.
– Яша, где ты?
А Яша молчит.
Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.
Мама спрашивает:
– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?
Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.
Он говорит:
– Не буду слезать.
Мама говорит:
– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.
Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.
Яша на шкафу обедал.
Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.
А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.
В это время к Яше два мальчика пришли в гости.
Мама спрашивает:
– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?
Яша говорит:
– Подавать.
И тут папа из своего кабинета не вытерпел:
– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно!
Яшу со шкафа достали, и он говорит:
– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.
– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.
А Яша шутки понимал.
Но он также понимал, что папа шутить не любит. Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.
История про то, как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
— Не хочу.
Мама говорит:
— Яша, ешь кашу.
— Не хочу.
Папа говорит:
— Яша, пей сок!
— Не хочу.
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
— Яша, ешь кашу!
— Не хочу!
— Яша, ешь супик!
— Не хочу
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер. А Яша на участке играл. Был он очень лёгенький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
Мама зовёт:
— Яша, где ты? Иди домой с супом мучиться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
А он пищит:
— Мама, забери меня от забора.
— Мама, забери меня от забора.
Мама стала беспокоиться — куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
— Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.
Так и сделали. Вынесли кастрюлю с супом на крыльцо. Ветер запах к Яше понёс.
Яша как учуял запах вкусного супа, сразу на запах пополз. Потому что замёрз, много сил потерял.
Полз он, полз, полчаса полз. Но цели достиг.
Пришёл он на кухню к маме и как съест сразу целую кастрюлю супу. Как съест сразу три котлеты. Как выпьет три стакана компота.
Мама была поражена. Она даже не знала: радоваться ей или огорчаться. Она говорит:
— Яша, если ты каждый день так будешь есть, у меня еды не хватит.
Яша её успокоил:
— Нет, мама, я не бубу так много каждый день есть. Это я прошлые ошибки исправляю. Я бубу, как все дети, хорошо есть. Я бубу совсем другой мальчик.
Хотел сказать «буду», а у него получалось «бубу». Знаете почему? Потому что рот у него был забит яблоком. Он никак остановиться не мог.
С тех пор Яша всё ел хорошо.
(Илл. В.иС.)
Сказка про мальчика: он не хотел слушаться
Эта сказка про мальчика — не выдумка. Наверное, такого можно найти в каждом городе, в любой деревне, по всей планете. Если встретишь такого, то историю перескажи, от ошибок предостереги.
Жил-был мальчик, который думал, что он самый главный и самый умный. А потому, зачем ему кого-то слушаться? Не делал он, как ему советовали и кричал, когда ему хотели помочь. Но бывают дни, когда неприятности будто сговорились. Проснулся мальчик рано, солнце светло в глаза, через открытое окно дул теплый ветер. Встал он у окна и вдруг слышит хриплый голос. А это дерево ему старое говорит:
— Доброе утро, мальчишка непослушный. Все на тебя жалуются, разговоры всего двора я слышу. Обижаешь ты людей и даже маленьких детей. То толкаешь, то не помогаешь и советы не принимаешь.
Стоит мальчик, даже испугался, от страха сжался.
— Я тебе покажу, что бывает с такими ребятами
Этот день тебя научит как важно себя хорошо вести — строго сказало дерево и замолчало
Вышел мальчик во двор, кружил около дерева, но больше голоса не слышал.
— Хм! Ну и ладно, наверное показалось!
И побежал быстро-быстро в магазин за мороженным. Не бежит, а уже летит. Бабушка на лавочке кричит:
— Мальчик не беги, лужи не просохли, так же упасть можно!
Фыркнул непослушный, подумал: «Она же ничего не понимает! Я такой ловкий, как я упаду?». И тут под ногами заскользила грязь, сапожки как лыжи скользят. Мальчик в лужу хлюпнулся. Сидит злой, на бабушку поглядывает. Он идет к нему на помощь, помочь встать, а он ее прогнал. Идет в магазин весь грязный, на него прохожие оглядываются. А дяденька сказал:
— Мальчик, у тебя из кармана сейчас деньги выпадут. Потеряешь так.
Но непослушный даже не поблагодарил за предупреждение. Идет напыщенный. Как думаешь, потерял он деньги? Конечно! Еще и ключи в придачу от дома. Пришлось идти обратно и по пути искать пропажу. Навстречу шагает девочка:
— Привет! — поздоровалась она — ты что-то потерял? Давай помогу найти?
— Не надо я сам — вот и искал он потерю до вечера. Стыдно было возвращаться домой грязному. Много людей помощь предлагали, и домой отвести, и ключи найти. Всем он грубо отвечал. Стемнело. Сел на лавочку под фонарем одиноко и заплакал от обиды. Вдруг слышит стук маминых каблуков по тротуару. Бежит взволновано:
— Везде тебя искала, испугалась, что своего малыша потеряла. Что случилось?
Рассказал мальчик про происшествия. Мама покачала головой:
— Столько раз тебе говорили, что взрослые больше тебя прожили, больше знают. Они плохого не посоветуют. Хорошо, когда стараешься делать все сам, но иногда и помощь нужна.
Обернулась мама по сторонам и позвала людей, попросила помочь отыскать потерянные ключи и монеты. Мальчик удивился — искать начали все, никто не остался равнодушным. Девочка, которую он видел днем, бабушка, которой так грубо отвечал. Она-то и нашла ключ с денежкой. Обнял он ее, как родную, но не потому, что она вернула пропажу. А потому, что он понял, как здорово помогать, как весело делать что-то вместе. Никто не смеялся над мальчиком. В время поисков рассказывали анекдоты и забавные случаи. У всех поднялось настроение.
Мальчик пообещал, что больше так не будет себя плохо вести. Утром угостил всех мороженым. С бабушкой этой подружился. По утрам с ней на лавочке сидел, помогал цветы поливать в клумбах. Но вот загадка. Даже когда подрос, удивляло его, как сильно голос бабушки был похож на голос того дерева.
Рассказ о том как мальчик Яша плохо спал
А тут новая напасть. Мальчик Яша разучился спать. Нет, не разучился, а не хотел. Как вечер приходит, Яша спать не укладывается:
— Не хочу.
Мама говорит:
— Яша, все уже спят. С кем же ты будешь играть?
— С кошкой.
Мама говорит:
— Кошка давно уже спит на батарее.
— С велосипедом, — говорит Яша. — Он не спит.
Мама бабушку позвала. Бабушка говорит:
— Яша, птички заснули в саду. Рыбки заснули в пруду. Яша, надо спать.
Яша отвечает:
— Не надо.
Бабушка интересуется:
— Что же ты всю ночь будешь делать?
— Телевизор смотреть. Я сам с собой буду играть.
Как ни бились папа с мамой, ничего не могли сделать с упрямым мальчиком. И тогда папа, как более решительный, сказал:
— Ладно, не хочет спать, пусть себе играет. А мы всей семьёй спать пойдём.
И стал Яша не спать. Все заснули, нигде музыка не играет, никакие птички не поют, а Яша не спит. Сидит в кроватке и из набора кубиков с рисунками медведя составляет. Потом зебру. Потом лягушку на зелёном листе.
Потом он из кровати вылез и стал по углам бродить. То на качелях повисит, то на велосипеде поедет в кухню и обратно.
Стал искать кошку, не нашёл. Кошка где-то пряталась, спала.
Потом Яша свою кроватку покатал пустую. Потому что в ней никого не было — сам ведь Яша из кроватки вылез. От нечего делать Яша даже две котлеты съел со сковородки. И в конце концов так измучился, что прямо на собачьем коврике и заснул. Там его утром мама и нашла.
— Яша, вставай.
А Яша глаза открыть не может. Ему спать хочется.
— Яша, вставай!
Куда там. Яша только глазами хлопает. Кое-как в него ещё макароны запихнули и в кровать отнесли. Он и спал почти до вечера. А макароны из него наполовину торчали.
Вечером снова началось:
— Яша, иди спать.
— Не хочу. Я играть буду.
— Яша, птички заснули. Рыбки нырнули. Звёздочки вылезли.
Какое там! На Яшу ни рыбки, ни звёздочки не действуют. Он уже выспался. Ему играть хочется.
И снова он по комнатам всю ночь бродил.
Спать ему не хочется, а делать совсем нечего.
Под утро он дело нашёл.
Поймал он кошку. Решил научить её плавать. В ванну её запустил. Кошка вся мокрая вылезла и всего Яшу исцарапала. Он так кричал, что маму разбудил. Никакого будильника не надо.
Мама Яшу йодом намазала. Спрашивает:
— Ну что, ты спать или вставать будешь?
— Спать, — отвечает Яша.
— Ну вот что, — тогда говорит мама. — Не хотела я тебе, Яша, говорить, чтобы тебя не расстраивать, а теперь скажу. Ты, Яша, всю жизнь прохлопаешь. В школу ты ходить не сможешь, потому что ночных школ для детей нет. В зоопарк тоже никогда не попадёшь. Потому что ночных зоопарков ещё не придумали. И самое главное — ты, Яша, никогда не женишься и детей не заведёшь. Потому что невест только днём выбирают. Ночью можно такую невесту выбрать, что всю жизнь потом спать не захочешь.
И Яша тогда сказал:
— Я всё, мама, понял. Я теперь буду как все люди спать.
А всё потому Яша так решил, что он давно в зоопарк мечтал попасть.
И с тех пор он ночью спал, а днём всё к маме приставал:
— Ну когда мы пойдём в зоопарк? Ну когда мы пойдём в зоопарк? Очень я хочу своего слона повидать.