Стихи для 1 класса для заучивания
Чудная картина
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Афанасий Фет
Первый снежок
Первый зимний снежок
Белым пухом летит;
Первый лёгкий мороз
Веселит и бодрит.
Погляди — на дворе
Скоро будет гора,
Всё бело, грязи нет, —
Санки ладить пора.
Хорошо по горе
Пролететь как стрела;
Только шапку держи,
Чтоб осталась цела.
Рукавички надень,
Одевайся теплей,
Кушачком подтянись,
Выходи поскорей.
Иван Белоусов
Зимняя радость
Белый снег-снежок
Жжётся, колется.
Выходи, дружок,
За околицу.
Там снежком гора
Припорошена,
Там лыжня вчера
Мной проложена.
Побежим с тобой
К лесу синему,
Принесём домой
Радость зимнюю.
Георгий Ладонщиков
***
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;
Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звёзды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?
Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю,
И земной весны тебе не жаль…
Алексей Толстой
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Алексей Плещеев
Тучка
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами
Дождя!
Тимофей Белозёров
***
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!..
Алексей Плещеев
Осень
Опустел скворечник —
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Ирина Токмакова
Похожие вопросы
Русский язык 07.06.2023 14:00 Панченко Валерия
Прочитайте стихотворение и ответьте, что хотят узнать у леса дети. Закончите предложения: 1. Дети
Ответов: 3
Русский язык 09.01.2019 09:47 9 Дулесов Егор
Какова цель высказывания данных предложений? Здравствуй, лес, Кто там шепчет на заре? Дремучий лес,
Ответов: 1
Русский язык 05.04.2019 15:32 9 Козлова Света
Расставь недостающие знаки препинания , объясни их постановку запятых графически.1 Здравствуй лес др
Ответов: 1
Русский язык 04.04.2019 02:52 18 Ставрова Карина
Где возможно в скобках напиши проверочные слова, выдели корень. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полн
Ответов: 1
Русский язык 18.04.2019 21:19 31 Лис Кирилл
какая бывает роль в предложении?(я в 3 классе)какая бывает роль в предложении?какая бывает роль в пр
Ответов: 2
Русский язык 23.01.2020 05:31 15 Дидова Дашуня
Что такое честность? сочинение 15.3 уже готовые ,с интернета не подойдут . 2 аргумента(один из текст
Ответов: 1
Русский язык 04.06.2023 00:59 2 Есимова Анель
V1 Укажите правильную форму слова в предложении: «Друзья решили пойти в кино. Они встретились … ки
Ответов: 1
Русский язык 30.03.2019 13:51 31 Борачок Олька
Помогите пожалуйста: ТЕСТ ПО РУССКОМУ «МЕСТОИМЕНИЯ» 1. Укажи местоимения 1-го лица. 1) я, мы 2) ты,
Ответов: 2
Русский язык 11.02.2019 09:02 6 Дорогій Ваня
1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ьа) гвоз…дик б) пред…юбилейный в) сош…ю г) жен
Ответов: 1
Русский язык 29.05.2018 00:31 52 Есинов Игорь
Сочинение-рассуждение по тексту . Объясните, как вы понимаете смысл этой фразы:« Вот мой секрет, он
Ответов: 1
День невезения (на мелодию песни «Я оглянулся посмотреть»)
У меня сегодня день невезения,
И контрольная – тому подтверждение,
Что могу я написать в понедельник?
У меня же был вчера День Рождения.
А шпаргалка – верный ангел-хранитель,
В рукаве моем лежит без движения,
И я жду, когда любимый учитель,
Отвернется от меня на мгновение.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я.
А сосед мой, парень тоже бездельник,
Он вчера был на моем Дне Рождении,
И увидел у него дребедень я,
То ли формулу, а то ли видение,
За мной девочка сидит – мой спаситель,
Сероглазая отличница Даша,
И я жду, когда любимый учитель,
Отойдет от нашей Даши подальше.
Она прошла, как королева, по рядам,
Остановилась далеко от меня…
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, как буду списывать я. (Елена Бон)
Изменение личных местоимений по падежам
Сегодня мы рассмотрим личные местоимения.
В тексте и речи личными местоимениями чаще всего заменяются существительные. Они указывают на объекты, явления, ни одно из них не называя. К личным местоимениям задаются вопросы: Кто? Что? Посмотрите в таблице список личных местоимений.
Разберём значения личных местоимений.
Я, мы указывают на одного человека или несколько людей, которые совершают действие и сообщают об этом. Я вышью фрукты
Мы помоем полы.
Ты, вы указывают на одно лицо или группу людей, с которыми ведётся диалог. Ты хорошо вышиваешь! Вы не обращайте внимание на других. Он, она, оно, они указывают на одного человека или несколько человек, про которых сообщается информация. Он не выспался вчера
Она выступает на концерте
Он, она, оно, они указывают на одного человека или несколько человек, про которых сообщается информация. Он не выспался вчера. Она выступает на концерте
Оно было красным. Они весело смеялись.
К постоянным характеристикам личных местоимений относятся категории лица и числа. Это Я (1-е лицо, ед.ч.) решила задачку. Мы (1-е лицо, мн.ч.) ходили в кино. Ты (2-е лицо, ед.ч.) пробежал стометровку? Вы (2-е лицо, мн.ч.) пойдёте в кино? Он (3-е лицо, ед.ч.) решил задачку. Она (3-е лицо, ед.ч.) пошла в кино. Оно (3-е лицо, ед.ч.) закатилось под кресло. Они (3-е лицо, мн.ч.) не хотят читать.
В таблице вы можете увидеть: в 3-м лице в единственном числе у личных местоимений появляется категория рода. Она (ж.р.) видела дельфинов. Он (м.р.) видел кашалота. Оно (с.р.) светило ярко.
Непостоянный признак у личного местоимения – один. Это падеж. Изучим таблицу со склонениями личных местоимений.
Склонение по падежам личных местоимений приводит к образованию других слов: я – меня, мы – нас, вы – вас, ей – им. Меняется не только окончание, но и основа слова. Такие формы называются супплетивными, то есть образованные необычным способом.
Также вы можете увидеть в таблице ещё одну особенность: у местоимений в единственном числе в Р.п. и В.п. получаются одинаковые падежные формы.
Перейдём к практической части урока. Предлагаю выполнить упражнения.
Задание 1.
Напишите местоимения в соответствующей падежной форме.
Возле (вы) стоит стол. 2. Дети гордятся (вы).3. У (я) есть Большая энциклопедия. 4. Мама пойдёт с (я) в магазин. 5. Максим спрашивал о (ты). 6. (Он) нет в комнате. 7. (Они) увезли на дачу. 8. Передай (она) хлеб.
Задание 2.
Укажите падеж личных местоимений.
Меня забыли предупредить о празднике. Тебе всё скажут. Ему не надо играть допоздна. Её положили на полку. О вас никто ничего не говорил. Им родители гордились.
ВНИМАНИЕ! Правильные ответы на задания вы найдёте в конце урока
Песенка школьника-оптимиста
Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!! (Л. Сирота)
Буквы и природа
М. Яснов
Все буквы на страницах книг
Живут, как им велит язык.
Но в мире шумном, заоконном,
Живут по собственным законам.
Пройдись на луг, спустись по горке –
Для жителей дупла и норки
Звук «Б» – порой любимый звук:
Бобр, белка, бурундук, барсук.
У насекомых букву «Ч»
Найдёшь в сверчке и саранче;
Кузнечик, бабочка, пчела –
Всем, как ни странно, «Ч» мила!
А вот у многих нам знакомых
Не столь приятных насекомых
Ты «мягкий знак» в конце найдёшь:
Слепень и трутень, шершень, вошь!
Домашний скот узнать легко –
В начале слов поставим «КО»:
Корова, конь, коза, кобыла
И кот (не скот, но тоже мило).
У букв – особенные лица,
И если хочешь подразниться,
Поставь в конце ударный «Я»:
Червяк! Хомяк! Змея! Свинья!
А тех, кого боимся мы,
Нередко пишем через «Ы»:
Рысь, выдра, крыса, мышь и бык…
Какой хитрющий наш язык!
Фабрика первоклассников (на мотив песни «Круто ты попал»)
Первоклассник — это круто!
Первоклассник — это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашем северском народе
Мы, ребята, просто класс!
А учительница наша
В своём деле — прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачей
Улетают в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Как подсолнухи, мы к свету,
К тайнам знания идём!
И родители при этом
Помогают нам рублём.
В нашем северском народе
Наши предки — просто класс!
Отметелили мы годик,
Впереди другой у нас!
Будем грызть гранит науки,
На уроках отвечать.
Знанья — это наша сила,
Не дадут они скучать!
Матерьял усвоен мозгом ,
Он в извилины упал,
А пока, вполне возможно,
В общем, круто ты попал.
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1″А»,
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись. (И. Думнова, г. Северск)
https://otmetim.info/o-shkole/
Чему учат в школе?
Красивые, трогательные стихи о школе известных поэтов
Чему учат в школе?
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол, и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Михаил Пляцковский
Тихая моя Родина (отрывок)
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
Николай Рубцов
Маленькая школьница
Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.
Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
— Галинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.
Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.
И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.
Успенский Эдуард
Школа (отрывок)
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Товарищей своих…
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О юности своей.
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
Сергей Михалков
В школу
Сегодня
Маленький народ
Встречает новый
Школьный год.
С утра по тротуарам,
По улице любой
Идут ребята
Парами,
Цепочкою,
Гурьбой.
Кто тащит
На занятия
Приёмник-самоделку,
Кто бабочек
Засушенных,
А кто — живую белку.
Вот с братом-первоклассником
Сестра шагает рядом.
Девочке поручено
Смотреть
За младшим братом.
Да он и сам
Ещё не раз
К своей сестрёнке
В пятый класс
Заглянет непременно
В большую перемену!
…Идут гурьбою
Школьники
С портфелями в руках,
Не тронуты тетрадки,
Чисто в дневниках.
Они к звонку торопятся
И весело галдят.
А взрослые
Из окон
С улыбкою глядят.
У нас в почёте
Всякий труд —
Трудиться
Школьники
Идут!
Агния Барто
Приглашение в школу
Дети! В школу собирайтесь, —
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь, —
Смотрит солнышко в окно!
Человек, и зверь, и пташка –
Все берутся за дела,
С ношей тащится букашка,
За медком летит пчела.
Ясно поле, весел луг,
Лес проснулся и шумит,
Дятел носом тук да тук!
Звонко иволга кричит.
Рыбаки уж тянут сети,
На лугу коса звенит…
Помолясь, за книгу, дети!
Бог лениться не велит!
Лев Модзалевский
Мы играть решили в школу
Мы играть решили в школу,
Превратили группу в класс.
Колокольчиком помашем –
Математика у нас.
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучу указкой,
Призывая к тишине.
Поднимите к верху ручки,
Будем пальчики считать:
Два, шестнадцать, десять, восемь…
Молодцы! Всем ставлю «пять».
Вижу, нянечка смеётся,
Значит, что-то здесь не так.
Мы неправильно считаем?
Но тогда скажите, как?
Быть учителем не просто –
Надо всё уметь и знать:
Петь, читать, писать в тетрадках
И, конечно же, считать.
Лика Разумова
И в помощь для вас и ваших малышей приглашаем почитать другие статьи на сайте о школе. Кроме стихов предложите детям отгадать загадки про буквы и цифры, про школу:Каждый год школа с радостью дверь открывает. Загадки про школуБратья эти сосчитают всё на свете! Загадки про цифры для детейБуквы сели в ряд, нам загадки говорят. Загадки про буквы
Чему же научат в школе ваших малышей? Расскажет эта задорная песенка.
Режим школьного дня
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка… (Т. Варламова)
Стихотворение с местоимениями для школьников
Я расту
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту я все равно.
Идёт борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Агния Барто
Если я сорву цветок…
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.
Т. Собакин
Демон (отрывок)
Я тот, которому внимала
Ты в полуночной тишине,
Чья мысль душе твоей шептала,
Чью грусть ты смутно отгадала,
Чей образ видела во сне.
Я тот, чей взор надежду губит,
Едва надежда расцветёт,
Я тот, кого никто не любит,
И всё живущее клянёт.
М. Лермонтов
Некто
Никто никому ничего не сказал,
Что Некто и с кем-то куда-то попал.
Никто ведь об этом ничто не узнал,
Что Некто зачем-то куда-то пропал.
А Некто кого-то пример не берёт.
Он только худеет, не ест и не пьёт,
Не видит он даже, что некто идёт,
Он знает, что кто-то кого-то не ждёт.
В какой день недели, в котором часу
Тот Некто усвоит, что грусть не к лицу
Кому бы то ни было: этой, тому,
Нашему, вашему, даже ему?
Вернется когда-нибудь Некто к себе,
Не спросит он больше: «Доколе?» и «Где?»,
В любой день недели он будет всегда
Повсюду, везде улыбаться тогда.
Ян Эйдманс
Часть речи есть — местоимение…
Часть речи есть — местоимение —
Оно изложит изменения
Предметов — имя и число
И их значенье, что пришло:
Если много нас — то мы,
Один лишь вышел — он — из тьмы,
А если светится луна —
Путь нам покажет всем она.
Утром все приходят в класс,
Там учитель встретит нас,
И всех поздравит с новым днём,
И сам расскажет нам о нем:
«Всё ль раньше знали про него?
«Всем чем известен, отчего?
И, пролетая, наши дни,
Как вам запомнились они?»
Мои, скажу я мнения — что
Надо знать местоимения:
Ведь очень много в жизни их
И помнить мы ;должны о них —
Винить вы будете себя,
Если язык наш не любя,
Вас где-то смогут упрекнуть
За то, что не смогли смекнуть!
Талызин Владимир
Я и мы, ты и вы…
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они.
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Это он, это ты, это вы, это я.
Это кофта чья? Моя.
Ну а шуба наша,
Уж никак не ваша.
Где-то некто вольно жил,
Делал нечто, не тужил,
С каждым он поговорит,
Всякого развеселит,
Никого и ничего
Не обидит ни за что.
Кто я, по вашему мнению?
Конечно же, я местоимение.
Вместо имени предмета…
Вместо имени предмета
Говорим мы слово: это,
То, они, оно, она –
Всем известные слова.
Это, без сомнения,
Слова – МЕСТОИМЕНИЯ.
С вами,
Все для вас,
О вас.
Нам,
О них,
У них,
У нас.
С тем
И с этим,
С ним
И с ней –
Кто из вас прочтет скорей?
Отделяй МЕСТОИМЕНИЯ
От ПРЕДЛОГОВ без сомнения!
Он, она, они и мы.
Этот, тот, у нас был ты.
С вами, вы, о вас и я –
Что же это за слова?
Это, без сомнения, слова — МЕСТОИМЕНИЯ.
Как названье дать словам:
Я, ты, мы, и нам, и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, ее и свой?
Это, без сомнения,
Всё МЕСТОИМЕНИЯ!
Волина В.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
Жуковская Екатерина
Мое стихотворение — про местоимения…
Мое стихотворение —
Про местоимения…
Утром — так заведено —
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет — он придет:
Тоненький, смущенный, —
Он на цыпочках войдет
Долькою лимонной.
Срок прошел — плывет она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
Месяц, солнце и луна!
Кай Е.
Весёлая грамматика
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы – местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.
Не и ни – у нас частицы,
Нам их надо повторять.
И при этом не лениться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья: ох и ах!
Школа – это светлый дом, мы учиться будем в нём
Красивые, трогательные стихи о школе
***
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
В школу нам идти пора
Птицей время пролетело,
Мы меняем свой уклад,
И глядим на школу смело,
Покидая Детский сад.
Воспитательница наша —
Человечней не сыскать.
А, какие были каши!
Будем мы их вспоминать.
Я признаюсь вам, ребята:
Детский сад был всем для нас.
Мы совсем не виноваты,
Что пора нам в первый класс.
Наши годы, словно птицы,
Всё летят, летят, летят…
Детский сад, родные лица,
Отодвинулись назад.
В детском садике гуляли
Дружно мы ещё вчера.
За год все взрослее стали,
В школу нам идти пора!
Александр Гаврюшкин
Что ждет меня в школе
Парта ждёт меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени.
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа: лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждёт меня весь первый класс!
В.Моруга
Первое сентября
Этот день для меня
Очень грустный,
Хоть обед в этот день
Очень вкусный.
Брат мой
В форме ушёл
На урок,
А я дом сторожу.
Как щенок.
Ну и пусть,
Ну и пусть,
Ну и пусть,
А зато я
С котёнком займусь!
Я учителем буду,
А кот
На урок ко мне
В форме придёт.
Я чернила достал
И тетрадь,
Чтобы с Васькой
Уроки писать.
Васька
Носом чернильницу ткнул,
Со стола
Перепрыгнул на стул.
Выгнул спину,
Подёргал хвостом
И, мяукнув,
Исчез под столом.
По квартире
Я Ваську искал
И повсюду
Его доставал.
Только с люстры
Согнать я не смог…
Интересно прошёл наш урок.
Эх,
Но после такого разгрома
Мама
Выгнала Ваську из дома.
М. Садовский
Школа
Окнами умытыми
Школа улыбается,
Солнечные зайчики
На лицах у ребят.
После лета длинного
Здесь друзья-подружки
В стайки собираются,
Радостно шумят.
К мамам, папам жмутся —
Это первоклассники.
Ждут они, волнуясь,
Первый свой звонок.
Вот и прозвенел он,
В классы собирая,
И затихла школа,
Начался урок.
В. Руденко
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
А. Стройло
Школа
Школа к учебному году сверкала –
Окна блестели, смотря на восток.
Новая роспись на стенах спортзала,
В актовом зале портьера – восторг!
Школа подумала: «Ах, как мне нравится
Жить в тишине, без забот и тревог!
Жаль, что недолго я буду красавицей –
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат, словно пчёлы,
Снова польются потоки речей…
Как утомительно, если ты – Школа,
Или Гимназия, или Лицей».
Вот и сентябрь. По знакомой дороге
Школе несут за букетом букет –
Сердце любое не выдержит, дрогнет.
Школа кивнула ребятам: «Привет!
Столько приятных сюрпризов за дверью!
Мой вам поклон, молодые умы.
Как же соскучилась я по веселью!
Ну, а ворчала? Старею, увы».
Г. Ильина
До свиданья, детский сад!
До свиданья, сад веселый!
В сентябре пойду я в школу.
А пока тетрадки спрячу
И поеду я на дачу!
Посижу на берегу,
За грибами побегу,
Отряхну с травы росу,
Земляники принесу.
С длинной удочкой из палки
Побываю на рыбалке.
На песочке поваляюсь,
В быстрой речке искупаюсь.
С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
Мы же школьники теперь,
Повзрослели: верь – не верь!
Ирина Гурина
Здравствуй, школа!
Детский сад – уютный дом:
Игры и веселье!
Но пришла пора съезжать:
Ждёт нас новоселье.
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше.
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик, до свиданья!
Е. Долгих
Лень
Повсеместно, каждый день
Мне в делах мешает лень!
Ходит, словно хвост, за мною!
Не дает ни в чем покою,
И всему наперекор
Вечно лезет в разговор!
Вот пример: в трамвае еду
Пообедать в гости к деду,
Входит бабушка в трамвай —
Лень мне шепчет: «Не вставай!»
Утром в школу собираюсь,
Не опаздывать стараюсь:
Две контрольных впереди!
Слышу шепот: «Не ходи».
Дома делаю уроки —
Снова гнусные намеки:
Лишь пример я написал,
Лень мне шепчет: «Ты устал!»
Я хочу помыть посуду,
Подмести, убрать повсюду,
Будет дома радость всем!
Слышу шепот: «А зачем?»
Лень — коварное созданье!
Нет для лени оправданья!
В том, что сплю я целый день,
Виноват не я, а лень! (Т. Варламова)
Перемена
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
– На уроке отдохнём! (Б. Заходер)
Развивающие стишки для старших дошколят
Здравствуй, чтение моё!
Здравствуй, чтение моё:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!
Прочитаю громко всем:
Ж, 3, И, Й, К, Л, М!
Ну-ка, снова перечту:
Н, О, П, Р, С, Т, У!
Прочитай со мной и ты:
Ф, X, Ц,Ч,Ш,Щ, Ы!
Твёрдый знак и мягкий знак —
Не прочесть нам их никак!
Но читаю дважды я:
Э. Ю. Я!
Э. Ю. Я!
Вот как я семью нарисовал
Вот как я семью нарисовал:
Мама — круг,
А бабушка — овал,
Папа — треугольник,
Младший братик —
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я —
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края…
Мама, неужели это я?
Чья работа?
— Всё разбросано,
смято и скомкано!
Это чья работа?
— Котёнкина…
— Всё изгваздано!
Всё запачкано!
Это чья работа?
— Собачкина…
Появляются дома с потёмками
Два созданья —
Собачкин с Котёнкиным.
Что ни вечер —
Весь дом
Ходуном,
Да никак не застать их
Притом.
То ли я их ищу неумело,
То ли мне подождать недосуг,
То ли, всё-таки, в том-то и дело,
Что не лап это дело,
А рук.
Как мы считаем
Как замечательно
Считать!
Взяв два да три, получим …
— Пять!
Что при сложеньи ставим?
— Плюс!
Что больше десяти?
— Арбуз!
Кто где живёт?
Туча — в небе,
Дождик — в туче,
Жук — в большой песчаной куче,
Стриж — в гнезде,
Оса — в дупле,
Дождевой червяк — в земле,
В доме — кошка,
В норке — мышка,
А в капусте — кочерыжка!
Кто где спит?
Уснула наседка
В уютном курятнике,
Уснула лягушка
В своём лягушатнике,
Кот спит на карнизе,
Шмель дремлет в шиповнике,
А божья коровка —
В божьем коровнике!
Забор
Весною всё зелёное:
Деревья все — зелёные,
Травинки все — зелёные,
И наш забор — зелёный!
И летом всё зелёное:
Все яблоки — зелёные,
И все луга — зелёные,
И наш забор — зелёный!
А осенью всё жёлтое:
Стога на поле — жёлтые,
И тыквы — тёмно-желтые,
А наш забор — зелёный!..
Забор, пожалуйста, ответь:
Ты собираешься созреть?
Дождь
Барабанит в стёкла
Дождик нам назло.
Вся трава промокла,
Тропку развезло.
Не осталось суши,
Льёт и льёт опять…
Если бы не лужи —
По чему гулять?
Про мамонтов
Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.
А внучонт
Сидел на крылечке
И свёртывал хобот
В колечки.
Пыхтел,
И вытягивал губки,
И очень хотел,
Чтобы эти колечки
Летели вдоль поля,
Летели вдоль речки,
Как те
Голубые колечки
Из папиной трубки!
Как понять?
Много кошек — КОШКИ.
Много мошек — МОШКИ.
Бык улёгся у реки,
Два быка — уже БЫКИ.
Но не ясно мне про пони —
Ту, в упряжке и в попоне:
Вот шагает,
Недотрога,
В свой возок запряжена.
ПОНИ —
Это значит
МНОГО!
А она —
Совсем одна…
Может, скажет пони-мать,
Как
Всё это
Понимать?
Всё в порядке
Летучие мыши
Сидели на крыше.
Летучие кошки
Влетали в окошки.
Летучая лайка
Скакала по ветке —
Из кухни в дупло
Приносила объедки.
В трубе копошилась
Летучая свинка,
У свинки чесалась
Летучая спинка.
В летучем болоте
Ревел бегемот —
Занёс его ветер
В чужой огород.
Летучая репка
Скакала по грядке.
Спасался медведь
От летучих акул.
Летучий зайчонок
Летел без оглядки.
Всё было в порядке.
И Ваня заснул.
Песенка про летний дождь
По дороге летним днём
Шли однажды под дождём
Сослик,
Услик,
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
Сослик песню напевал,
И Услик песню напевал,
И напевали
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
Сослик с Усликом вдвоём
Танцевали под дождём,
И танцевали
Паукан
И Кисанькая Мокренька.
Летний дождь пропал вдали,
И, обнявшись, вдаль ушли
Сослик,
Услик,
Паукан
И Кисанькая… Сухонька!
Незнакомец
По дороге
От ворот
И до поворота
Помесь пуделя идёт
И ещё кого-то.
Ходит вежливая помесь,
С посторонними знакомясь.
Незнакомец дорогой,
Познакомься и со мной!
Мой котенок
Мой котёнок — черноушка.
Как назвать его?
Чернушка!
Мой котёнок — рыжеспинка.
Как назвать его?
Рыжинка!
Хвост — как белая кудряшка.
Мой котёнок,
Ты — Беляшка!..
Мой котёнок
Отзывается,
Мой котёнок
Так старается
Имя учит —
И мяучит!
Бабушка в автобусе
Бабушка села в автобус,
Села — и стала стоять.
Бабушка встала в автобус —
Вот как точнее сказать!
Бабушка встала в автобус.
Смотрит — а место-то есть!
Бабушка встала в автобус,
Чтоб оглядеться — и сесть.
Бабушка села в автобус —
Он ей сумел угодить!
Очень приятный автобус —
Жаль, что пора выходить!
Что такое счастье?
Вот я уже
Дорос до лета,
Я прожил дней —
Не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье —
Это
Приткнуться к маме
И читать!
Морфологический разбор местоимения
План разбора
- Указать часть речи
- Задать вопрос, поставить в начальную форму
- Указать постоянные признаки: разряд по значению, лицо (у личных местоимений)
- Указать непостоянные признаки (в зависимости от разряда) – см. Таблицу «Разряды по значению»
- Указать синтаксическую роль
Начальная форма местоимений – Им.падеж.
Начальная форма возвратного местоимения – себя
Образцы морфологического разбора местоимений
Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки.
Он – местоимение
- Кто? он. Н.ф. – он
- Пост.признаки: личное, 3 лицо. Непост. признаки: в Им.п., муж.р., ед.ч.
- Кто? он – подлежащее
Кто-то – местоимение
- Кто? кто-то. Н.ф. – кто-то
- Пост.признаки: неопределенное. Непост. признаки: в Им.п.
- Кто? кто-то – подлежащее
Его – местоимение
- Кого? его. Н.ф. – он
- Пост.признаки: личное, 3 лицо. Непост. признаки: в В.п., ед.ч., муж.р.
- Кого? его – дополнение
Они рассказывали о своей скучной жизни.
Своей – местоимение
- Чьей? своей. Н.ф. – свой
- Пост.признаки: притяжательное. Непост. признаки: в П.п., жен.р., мн.ч.
- Чьей? своей — определение
Смотри также:
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Глагол
- Деепричастие
- Причастие
- Наречие