Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев
Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)
***
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)
***
На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)
***
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)
***
Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)
***
Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)
Алфавит для детей: песня – запомнится
Есть стихотворения про алфавит, которые можно пропевать, а есть именно песенки, наложенные на музыку. *Песни запоминаются лучше.# Можно сопровождать их танцевальными или просто ритмичными движениями.
Разучивать песенки можно с музыкой и без. Музыка не обязательно должна быть написана конкретно под данную песню. *Стихотворения про алфавит можно напевать под любую популярную детскую мелодию.# Если выбрать музыку из любимого мультфильма, ребёнок с удовольствием подключится к разучиванию.
Музыку без текста можно скачать из интернета или включать её в онлайне.
На известных видеохостингах есть много песенок про русский алфавит. Можно взять материал оттуда.
*Требования к песенкам про алфавит для дошкольников:
— должны быть перечислены все буквы в правильном алфавитном порядке;
— текст – логичный, без неестественных конструкций;
— песня – ёмкая и короткая;
— простые рифмы.#
Что такое логоритмика
Песни и музыку можно не только прослушивать, но и выполнять одновременно задания развивающего характера. Логоритмика позволяет слушать, двигаться, петь. Главная задача − развивать психологические процессы, говорение, музыкальный слух у малыша с помощью музыки, повторения движений под песенку за взрослым. Активно используется логоритмика в дошкольных учреждениях.
Подходят занятия для разных возрастов, от 2 лет до 14 дети любят танцевать под музыку, повторять, копировать движения за взрослым. Логоритмика включает разнообразный материал:
- математический счет;
- физические упражнения под музыку (приседания, ходьба, движения руками и т. д.);
- движения на дыхание и артикуляцию;
- интонационное пение;
- игры на развитие психомоторных процессов;
- танцы (развитие координации, ловкости, музыкальности, чувства ритма, темпа, освобождают энергию у гиперактивных детей);
- упражнения для нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата;
- игры на развитие мимики, жестов;
- релаксацию.
Занятия по логоритмике дают результаты:
- Развивается интонационная речь, мимика, жесты.
- Совершенствуется крупная и мелкая моторика.
- Ребенок познает различные эмоции.
- Улучшается дикция, благодаря подвижности артикуляционных органов.
- Развитие говорения.
Детям от года до 3 лет подойдут песни на развитие мимики, жестов, танцевальная логоритмика, песенки, позволяющие повторять слоги, простые слова, игры пальчиками. В дошкольном возрасте используют игры на развитие памяти, внимания, речи. Детям необходимо повторять за взрослым движения в такт музыки, пропевать музыкальные фразы. У младших школьников развитие речи не прекращается. Дети учатся читать, осваивают буквы, могут возникнуть трудности с произношением отдельных слогов, звуков. Логоритмика в начальной школе позволяет облегчить процесс обучения.
Как изучают алфавит
Когда малыш учится буквам, взрослые упоминают понятие «алфавит», но подробное изучение начинается после того, как все буквы усвоены. *Алфавит всегда перед глазами ребёнка – на плакатах в саду или на развороте букваря.# В детском сознании слово «алфавит» ассоциируется с буквами. В подробности расположения букв пока вдаваться не стоит.
Когда все буквы изучены, дошкольник обычно уже умеет читать по слогам. Тогда вводится понятие «алфавит».
*Алфавит – это последовательно расположенные буквы. Ребёнку можно это объяснить в форме простой короткой сказки.#
Алфавит – это домик для букв. У каждой есть своя квартира. Они не могут меняться местами. Буквы могут дружить, ходить в гости другу к другу, чтобы составлять слоги и слова. Погуляв, они всегда возвращаются к себе домой, как и все дети.
Для наглядности можно изготовить алфавит в виде многоэтажного домика.
Иностранный для детей
Многие родители согласны с тем, что ребенок должен изучать иностранный язык. Однако обычно они выбирают английский язык и это очень практично — со временем, когда ребенок вырастет, он сможет объясниться в любой стране мира, это облегчит ему обучение или карьеру. Тем не менее, по степени распространенности третьим языком в мире является испанский, а потому стоит подумать и о его изучении.
Сюжет и особенности обучения
Мультфильмы студии «Мизяка Дизяка» из серии «Учим испанский» помогают малышу освоиться — выучить свои первые слова на этом языке. Обучение происходит по самым современным методикам. Детей учат цифрам, буквам, основным математическим понятиям (счет, геометрические фигуры) — и все это на испанском языке. Малыши узнают, как называются по-испански дни недели, домашние и дикие животные, различные рабочие машины и т.д. По сути, это те же ролики, которые студия «Мизяка Дизяка» выпускает на русском языке. Здесь также в качестве главных героев выступают паровозики и ракеты, грузовики и пожарные машины.
Это действительно эффективная методика обучения, и это неудивительно, ведь она разработана профессионалами. Создательница роликов Юлия Литвинова в свое время с отличием окончила Педагогический университет в Новосибирске. В своих мультфильмах самые серьезные обучающие моменты она старается облечь в игровую форму, ведь так намного проще добиться нужного результата.
Зачем ребенку учить испанский язык?
Многие специалисты считают, что английский язык постепенно утрачивает свои позиции. В ближайшем будущем его потеснят арабский, китайский и испанский языки. Так, уже сегодня по-испански говорит более 400 миллионов человек, причем не только в Испании, но и в большинстве стран Латинской Америки. Да и в США более 40 миллионов мигрантов продолжают разговаривать по-испански. Так что ребенок будет расти в мире, где этот язык будет востребован в деловом общении. Кроме того, испанский язык очень красив и мелодичен, а что еще важнее — несложен в изучении.
Испания — это не только популярное туристическое направление. Здесь есть относительно недорогие университеты, которые дают прекрасное образование. Но для того, чтобы в них учиться, нужно знать язык. Начав обучение еще в раннем в детстве вместе с роликами «Мизяка Дизяка», со временем ваш ребенок сможет свободно говорить на этом языке — разумеется, при наличии разговорной практики.
Обучающие мультфильмы
Студия «Капуки Кануки» — это самые разнообразные мультфильмы, в которых детей учат не только читать и считать, но даже играть. Ведь даже самая любимая игрушка может надоесть, а вместе с героями мультфильмов вы сможете найти ей новое применение. Мультфильмы, которые обучают множеству полезных игр и навыков, выделены в отдельный цикл, который называется «Веселая школа».
Все серии мультика
Prev
1
5
Next
Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Играем в ДОМИНО пока кукла Беби Бон Эмили спит!
Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Машинки Мокас готовят Слайм Десерт! Игрушки в видео для детей
Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Черепашонок Николя едет в травмпункт! Игры в больничку
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: машинки Мокас строят дорогу! Развивающие видео для детей
Грузовичок Лева как конструктор! Развивающие видео про машинки — Веселая Школа с Машей Капуки Кануки
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: убираем траву из пруда! Развивающие видео для детей про машинки
Веселая школа с Машей Капуки Кануки и Бьянкой: Грузовичок Лёва попал под сильный дождь
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: выращиваем капусту! Развивающие видео для детей
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: играем на детской площадке! Развивающие видео для детей
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: мусоровоз упал в яму! Видео для детей про машинки
Капуки Кануки и Веселая школа: машинки Мокас ищут животных для фермы! Мультики и игры для детей
Веселая школа с Машей Капуки Кануки: машинки Мокас строят заправку! Развивающие видео для детей
Маша Капуки Кануки строит замок из песка — Игры на улице для самых маленьких — Видео для малышей
Веселая Школа с Машей Капуки Кануки — Видео для детей, как Грузовичок Лева искал пожарную машинку
Маша Капуки Кануки лепит из Play-Doh (Плей-До) — Большой сборник, развивающее видео для детей
Prev
1
5
Next
Сюжет
В каждой серии этого проекта малыши учатся самым разным вещам — и все в пределах одного ролика, поскольку в рамках его сюжета они могут осваивать разные навыки. Например, у одного из персонажей день рождения — дети вместе с ним рассматривают картинки (это развивает логику и память), читают открытки (запоминают буквы), делают подарок (поделки из пластилина) и т.д. Именно поэтому детям интересно смотреть онлайн мультфильмы «Капуки Кануки. Веселая школа» все сезоны в хорошем качестве. Кстати, в некоторых сериях ведущая Маша учит детей готовить. И ей можно присылать рецепты своих любимых блюд — как знать, возможно, в одном из выпусков она приготовит что-нибудь по вашему рецепту!
Чем полезен мультсериал?
Многие родители стараются подготовить ребенка к школе со всей серьезностью
Действительно, очень важно, чтобы малыш научился читать, считать и писать. Но это не должно быть самоцелью
Такой формальный подход с погоней за результатом вызовет у ребенка отвращение к учебе. А вот мультфильмы «Веселая школа» станут замечательным наглядным пособием, которое поможет родителям подготовить ребенка к более серьезным занятиям. Дело в том, что сегодня есть множество мультиков, которые учат с малышами буквы и цифры. Но не так существует не так много роликов, предназначенных для развития мелкой моторики. А между тем, психологи отмечают взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики, речи, способностей к чтению и письму. Поэтому те поделки, которые дети научатся делать вместе с героями мультфильмов, важны так же, как и изучение азбуки.
Обязательно оборудуйте для ребенка место для занятий. У него должен быть удобный столик, за которым он может рисовать или лепить из пластилина, повторяя за героями мультфильмов «Капуки Кануки». Здесь же можно держать тетради, альбомы, карандаши и фломастеры. Заодно это приучит ребенка к порядку
И еще один важный момент — хотя мультфильмы «Веселая школа» имеют небольшую продолжительность, лучше не смотреть сразу много серий подряд, внимание ребенка будет рассеиваться. Уделите этому занятию всего 15 минут, а затем переключитесь на подвижные игры
Какой мультфильм выбрать?
Предлагать мультфильм ребенку, где звучит песня про алфавит, должны педагоги или родители. Следовательно, нужно определиться, какому видео отдать предпочтение. Если ребенок действительно любит внимательно смотреть мультфильм, то выбирайте ролики с яркими изображениями и интересными героями. Если замечаете, что малыш только слушает и в это время занимается своими делами, достаточно варианта, где только показываются буквы и исполняется песня
Для групповых занятий в эстетическом центре, конечно, нужны зрелищные варианты, чтобы привлечь внимание детей
Итак, выбирая мультфильм про алфавит, исходите из предпочтений малыша, но не забывайте: песенки являются не только способом развлечения, но и обучающим пособием. А значит этой цели должно отдаваться первостепенное значение.
Песенки для детей
- незамысловатости,
- легкости восприятия,
- простых запоминающихся рифм,
- складной, четко выстроенной мелодии,
- частой привязки к кинофильмам и мультфильмам,
- позитивного, радостного настроения.
Песенки из мультфильмов
Изначально детские песни создавались не для взрослых.
Их миссия – помочь неопытному крошке познать мир. Они рассказывают о разных сторонах жизни, о конкретных ситуациях, провозглашают ценности, расставляют приоритеты. Благодаря их позитивному содержанию формируются основы доверия к другим людям, появляются понятия заботы, ласки, доброты.
Типичные черты:
- жизненный контекст,
- благожелательность,
- эмоциональность,
- наличие морали / сатиры,
- яркость оценок (что хорошо и что плохо).
Детские песенки слушать онлайн
В качестве источников для создания песен могут выступать:
- народные сказки,
- фольклор,
- образы животного мира,
- картины природы,
- собственные воспоминания авторов – из детства или из общения с детьми / внуками.
При сочинении музыки нередка апелляция к разной танцевальной музыке – маршам, галопам, тарантелле. Можно ясно различить интонации народных танцев разных национальностей.
Жанры детских песен
- героико-романтические,
- лирические,
- шуточно-игровые,
- колыбельные.
Особое место среди других занимают трудовые песни и песни для детей, написанные во время Великой Отечественной войны.
История развития детской песни
«Детский альбом» Чайковского и оперы для детей на тексты басен Крылова – классические примеры высокой музыки для детского слуха. Такие композиторы, как Шуман, Брамс, Визе, Дебюсси, оставили в своем наследии немало интересного для детей. В советское время увеличился репертуар произведений, созданных для прослушивания и исполнения детьми. В то же время наметилась тенденция упрощения песен в сторону их популяризации. В СССР пионерские песни занимали важную нишу в творческом воспитании школьников.
Чем интересны песни детям?
Детская песня может быть построена в форме повествования-рассказа и иметь откровенно назидательный характер. Тогда ее текст «разукрашен» яркими нестандартными словами и легко запоминается.
Песня для детей может строиться и как диалог с ребенком. Она в живом и непринужденном тоне описывает жизненную ситуацию или дает ответы на нестандартные вопросы. Это идеальный вариант для детей в возрасте «почемучки».
Учим буквы и цифры на английском с детками и используем для этого невероятно мощный ресурс – мультфильмы.
В одной из прошлых статей “Пять мощных инструментов для обучения детей английскому языку” мы говорили о том, как видеоматериалы можно использовать для обучения детей. Теперь подробнее остановимся на тех из них, которые помогают маленьким деткам быстрее освоить счет и алфавит на английском.
Давай посмотрим, какие мультфильмы могут помочь детишкам запомнить цифры, буквы и звуки.
Учимся считать от 1 до 10 с помощью динозавриков и их песенок:
Считаем от 1 до 10 и обратно с помощью зверушек:
Еще один мультик о том, как считать от 1 до 10:
Учимся считать от 1 до 20 с помощью веселой песенки:
И еще одна песенная считалочка от 10 до 20:
В Youtube существует очень много мультфильмов с песнями для обучения детей алфавиту и чтению различных сочетаний букв. Вы можете самостоятельно задать поиск и использовать те, которые больше всего понравятся вам и вашим деткам. Мы приведем несколько примеров различных вариантов преподнесения материала.
Например, есть мультики с классическим вариантом песенки про английский алфавит.
https://youtube.com/watch?v=TeAhuuYlMDw
Можно выбрать вариант песни, где каждой букве уделяется больше внимания – она произносится несколько раз для лучшего закрепления.
Также в Youtube можно найти мультфильмы, в которых каждая буква сопровождается соответствующим звуком и словом в качестве примера.
Можно отдельно практиковать гласные звуки. Например, краткие гласные и слова, в которых мы их слышим:
Можно также узнать, в каких сочетаниях встречаются в словах разные буквы и звуки, и практиковать их чтение и произношение:
Мы привели лишь некоторые варианты песен для запоминания букв, цифр и звуков. Будем очень рады, если они окажутся для вас полезными.
По многим причинам песни являются одним из самых эффективных инструментов при обучении детей иностранному языку. Ниже несколько подсказок, которые помогут сделать процесс обучения маленьких деток более результативным и приятным.
Соединяя слова с музыкой, мы облегчаем ребенку процесс запоминания новых слов.
Обучение становится еще более эффективным, если пение сопровождается движениями. Комбинация движений и музыки усиливает значения слов и фраз
Более того, многим детям сложно усидеть на одном месте во время урока, а движения снимают стресс и утомление.
Применение в обучающем процессе кукол помогает увлечь ребенка и удерживать его внимание. Поэтому активное использование игрушек в процессе обучения поощряется и имеет хороший эффект.
При обучении ребенка задействуйте все его органы чувств
Когда вы поете с ним песни, сопровождая процесс движениями и вовлекая в процесс кукол, вы помогаете активировать в ребенке музыкальный, визуальный и вербальный интеллект. Движения помогают закреплять в памяти слова и образы.
Песни помогают снять стресс и напряжение, превращают обучающий процесс в игровой.
Если вы хотите, чтобы обучение вашего ребенка было эффективным и приятным, почитайте статью “Как обучить ребенка английскому языку самостоятельно дома?” Из нее вы узнаете, как сделать процесс обучения последовательным, системным, как поддерживать мотивацию в вашем ребенке и как строить обучении на общении, а не на автоматическом заучивании правил и слов.
Успехов!
Post Views: 9 420
Обзоры песенок на алфавит
1. «Алфавит» (композитор Раймонд Паулз, текст: Илья Резник)
Песня написана известными авторами. Можно разучивать её парой или с группой детей:
*Первый вокалист: А
Второй вокалист: Алфавит поём мы вместе!
Первый вокалист: Б
Второй вокалист: Будем петь его как песню!#
Потом роли меняются.
Песня очень динамичная, рекомендуется сочетать её с различными движениями. Она хорошо подходит для разучивания в детском саду для утренника.
2. Песня про алфавит «Чтобы смог ты сам читать»
Песня достаточно длинная, но с интересным и логичным сюжетом. Содержит много повторяющихся строчек, поэтому запомнить её будет легко.
*Чтобы смог ты сам читать
Надо буквы изучать.
Надо буквы, надо буквы,
Надо буквы изучать!#
Песню лучше всего исполнять под музыку. Минусовка под неё имеется в свободном доступе.
3. Весёлая песенка «Я сейчас от всех закрыт – я изучаю алфавит»
*Я сейчас от всех закрыт:
Я изучаю алфавит.
И чтоб шли мои дела,
Мне песня в голову пришла.
Эту песню напевая,
Алфавит запоминаю.
Если тоже хочешь знать,
Нужно вместе повторять:
А-Б-В-Г-Д-Е-Ё
Вместе весело поём.
Ж-З-И-К-Л-М-Н
Повторяю как во сне.
О-П-Р-С-Т-У-Ф
Про себя рычу, как лев.
Ц-Ч-Ш-Щ-Э-Ю-Я
Алфавит запомню я.
Как же так, ну как же так?
Ты забыл про твёрдый знак.
И ещё про мягкий знак.
Это, в общем, не пустяк!
Не вмещались в ритм никак
Твёрдый знак и мягкий знак.
Но мы знаем, что вообще
Место их после буквы Щ.
А-Б-В-Г-Д-Е-Ё
Вместе весело поём.
Ж-З-И-К-Л-М-Н
Повторяю как во сне.
О-П-Р-С-Т-У-Ф
Про себя рычу, как лев.
Ц-Ч-Ш-Щ-Э-Ю-Я
Веселись, компания!#
4. Песня про буквы с Грузовичком Лёвой
Песенка из мультфильма «Грузовичок Лёва»
Это мультик, который очень любят все малыши.
В песне нет лишнего текста, буквы мелодично пропеваются по порядку. После песенки главный герой показывает и повторяет их.
5. Песенка из популярного мультфильма для детей «Синий трактор»
*Припев:
Вслед за нами повторяй
И слова запоминай!
Кто за нами повторит,
Тот узнает алфавит!
А-а-а-а – автобус,
Б-б-б-б-б – бегемот,
В-в-в-в-в-в – ворона
Г-г-г-г-г – горшок,
Д-д-д-д-д – дети,
Е-е-е-е-е – енот,
Ё-ё-ё-ё-ё-ё – ёжик,
Ж-ж-ж-ж-ж – жираф!
Припев.
З-з-з-з-з – звонок,
И-и-и-и-и-и – игла,
Й-й-й-й-й – йогурт,
К-к-к-к-к – компот,
Л-л-л-л-л-л – лошадь,
М-м-м-м-м – малыш,
Н-н-н-н-н – носорог,
О-о-о-о-о – огурец.
Припев.
П-п-п-п-п – поезд,
Р-р-р-р-р – рыба,
С-с-с-с-с-с – самолет,
Т-т-т-т-т-т – таракан,
У-у-у-у-у-у – улитка,
Ф-ф-ф-ф-ф – флейта,
Х-х-х-х-х-х – холодильник,
Ц-ц-ц-ц-ц-ц – цыпленок.
Припев.
Ч-ч-ч-ч-ч-ч – чашка,
Ш-ш-ш-ш-ш – штаны,
Щ-щ-щ-щ-щ – щука,
Ы-ы-ы-ы-ы-ы – мЫЫЫ,
Твёрдый знак и мягкий знак,
Э-э-э-э-э-э – электричество,
Ю-ю-ю-ю-ю – юла,
Я-я-я-я-я-я – яблоко.
Припев.#
Без музыки песенка не имеет особого смысла. Узнаваемый ритмичный мотив из мультфильма дети хорошо воспринимают и запоминают. В мультфильме подобран соответствующий видеоряд.
Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?
Возраст 5-6 лет является оптимальным, чтобы начать учиться читать. Главное — научить грамотно говорить, чтобы преподавателю не пришлось его переучивать. Для обучения подойдут такие же упражнения, что и для трех-четырех лет.
Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков
Эту методику предложил Глен Доман.
Обратите внимание! В её основе — многократное показывание и озвучивание групп символов с их постепенной заменой. Для этого выпускаются специальные карточки, которые разделены по тематикам
Процесс разбит на 5 уроков:
- Изучение пар гласных (А-Я, О-Ё) с использованием легких стихов — «Это – А», «Это – Я». После первых уроков, необходимо проводить закрепление материала, и только потом переходить к следующему шагу.
- Изучение первых трех гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю) с использованием тех же стихов. Показывают ребенку первые три буквенные пары, а оставшиеся две произносятся самостоятельно, чтобы он не ошибся.
- Изучение трех пар гласных (О-Ё, У-Ю, Ы-И). С этого момента, после добавление новой пары, убирают одну из старых пар. Общее количество представляемых букв должно быть не больше шести. Первые 4 буквы озвучивает малыш, а оставшиеся 2 называет взрослый, не позволяя совершить ошибку.
- К четвертому уроку запоминаются пары гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И). После закрепляют последние выученные гласные (Ы и И).
- К пятому уроку запоминаются все 10 гласных, остается закрепить последние выученные гласные (Э и Е).
«Говорящая азбука»
Игровая методика обучению согласным
Для изучения согласных, хорошо подойдут следующие игры:
- Домики. Подготавливают два домика для согласных и гласных. Буквы необходимо прикреплять к соответствующему домику, параллельно произнося их звучание
- Гости. Используют те же два домика. Буквы решили познакомиться друг с другом. Например, сначала вышел звук «Г» и решил позвать на прогулку звук «А». Проговаривают звучание букв в слух и спрашивают, какой получится слог.
- Игра с мячиком. Родитель кидает мяч малышу и называет слово. Ребёнок ловит только слова, которые начинаются с гласного или согласного. Второй вариант игры – взрослый кидает мяч, говоря «гласный» или «согласный». Ребенок называет слово, начинающееся с гласной или согласной буквы.
Ставим буквы по порядку
Расстановка букв в алфавитном порядке — один из заключающих этапов изучения. Помочь могут электронные или бумажные плакаты с изображением различных предметов и букв.
Обратите внимание! Использование плакатов сочетает в себе визуальные и ассоциативные принципы обучения, что облегчает процесс восприятия для ребенка
Песенки для самых маленьких
Слушая детские песни, ребенок может выступать активным или пассивным слушателем. В зависимости от уровня восприятия, они оказывают разное влияние на формирование личности.
Пассивный юный слушатель открыт миру музыки. Он воспринимает одновременно и рифмы слов, и ритмы звуков, и воспитательные ноты, и легкость гармонии. Он запоминает из прослушанного отдельные отрывки или целые части и впоследствии задумывается над ними.
Активный слушатель с юных лет осуществляет умственную работу, будь то воссоздание в воображении образов, о которых поется в песне, или восприятие поэтических строк и размышление над ними.
Роль музыки в развитии говорения
Кроха с рождения овладевает речевой деятельностью с помощью повторения. Ребенок внимательно смотрит на губы родителей, мимику, жесты, запоминает эмоциональное значение слова, старается произносить со временем знакомые фразы
Музыка помогает малышу слушать, что немаловажно в процессе научения говорению. Если кроха не научится слышать звуки, повторять, процесс овладения речью может быть затруднительным
Малышам с рождения до 2 лет предлагается включать классическую музыку. Ученые Вашингтонского университета провели интересное исследование. Детям предлагалось разделиться на две группы. Одна играла с игрушками в течение 15 минут, другая на протяжении данного времени прослушивала классическую музыку. В итоге во второй группе детей выявлена высокая восприимчивость к звукам
Педиатры, психологи акцентируют внимание на использовании музыки в научении говорению. Малыши быстрее овладевают «словом» при занятиях музыкой
После 2 лет нужно петь с ребенком. Песня влияет на важные процессы в мозге, учит слушать, повторять, пропевать, запоминать слова. Когда кроха поет, развивается дыхание, голос, чувство темпа, ритма, дикция, слух. Певческая деятельность позволяет:
развивать артикуляцию, учит не «проглатывать» слова, окончания;
формировать речевую выразительность, когда ребенок старается петь интонационно;
проговаривать сложные звуки (р, л, с, ф, ж, ш, ч);
развивать образное мышление, память, внимание.
Забавная песенка про животных способна развеселить кроху, научить запоминанию, активизировать на повторение слогов, слов. Знакомая каждому распевка «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…» помогает развивать психологические процессы, хороший слух, говорение, правильную артикуляцию. Младенцам психологи рекомендуют включать во время сна и бодрствования классическую музыку для малышей. Доказано, 60% детей засыпают, и спят лучше под спокойную умиротворенную мелодию Моцарта, Шопена, Вивальди, Шуберта, Бетховена.
Как учить песни про алфавит
Взрослый сначала объясняет ребёнку, что такое алфавит. Один-два дня нужно оставить для закрепляющих упражнений на поиск определённых букв. Когда малыш будет хорошо понимать, что представляет собой алфавит, можно переходить к стихотворениям и песенкам.
Взрослый предлагает сначала послушать произведение. Во второй раз можно станцевать с ребёнком. *После многократных прослушиваний и повторения дошкольники хорошо запоминают такую форму подачи материала.#
Следующий шаг после того, как малыш хорошо выучил песенку о буквах, – воспроизведение алфавита без опоры. Это нужно предлагать дошкольнику ненавязчиво. Если у него не получается, лучше отложить – получится позже. Главное, чтобы дети понимали, что такое алфавит, и знали последовательность букв к началу школьного обучения.
Как выучить алфавит
Нельзя заставлять дошкольников зубрить последовательность букв. Ребёнку в этом возрасте трудно запоминать то, что нельзя потрогать и представить. Бездумное заучивание в конечном итоге принесёт результат, но он будет кратковременным, а процесс зубрёжки оставит неприятные ассоциации с обучением.
Для дошкольников существуют особые методы заучивания. *Алфавит можно быстро выучить при помощи песенок.#
Доказано, что ритмичные стихи под музыку позволяют быстро запоминать материал. Детские писатели специально придумали стихотворения, которые можно петь, чтобы запомнить алфавит. Это гораздо эффективнее, чем заставлять ребёнка зубрить буквы. *Все дети любят музыку и песни, запомнить небольшую песенку про алфавит не составит никакого труда.#
Сюжет мультфильма
Детям обязательно стоит посмотреть онлайн мультфильмы «Учимся сравнивать с Барбосом» на нашем сайте, так как они в доступной форме обучают малышей важным вещам. Все обучение построено по простой схеме — говорящий пес Барбос едет по дороге на своей машине и вместе с малышами рассматривает разные предметы, знакомит ребят с понятиями «высокий и низкий», «большой и маленький», «быстро и медленно». А после этого начинает сравнивать разные вещи, объясняя, какие из них выше, а какие ниже, какие больше, а какие меньше, какие предметы являются съедобными, а какие — несъедобными.
Хотя ролики идут чуть больше четырех минут, этого времени достаточно для первого знакомства с такими предметами. В этих мультфильмах он постоянно будет встречать разных героев, изучать разные вещи, так что просто не успеет заскучать. Да и говорящий пес Барбос наверняка вызовет интерес малыша, а желание посмотреть еще один мультфильм само по себе будет мотивацией к дальнейшему обучению.
Как научить ребенка сравнивать предметы?
Учимся сравнивать с Барбосом Одних только мультфильмов недостаточно для того, чтобы научить малыша анализировать и классифицировать. Проще всего показать ребенку разницу на конкретном примере. Причем для начала нужно освоить самый доступный для детского восприятия способ наложения. Например, можно взять два листа бумаги разного формата и наложить их друг на друга так, чтобы ребенок четко увидел, какой из них больше, а какой меньше. На примере глубокой и десертной тарелки можно познакомить ребенка с понятиями «глубокий и мелкий». Причем сначала нужно просто сравнивать вещи на основе визуального восприятия. А уже потом можно научить малыша пользоваться для измерений линейкой.
Разумеется, все эти знания и навыки нужно закрепить с помощью развивающих мультфильмов «Очень Важного Канала». Обязательно посмотрите ролики вместе с малышом и в дальнейшем воспроизведите их в игровой ситуации — например, по дороге в парк сравните по высоте два дерева или поиграйте в игру «съедобное — несъедобное»
Сначала такая игра должна быть очень простой, но по мере развития способностей малыша она может усложняться.
Стишок про сороку: 5 любимых детских потешек для игры с пальчиками
Кому из нас, когда мы были маленькими, родители или бабушки-дедушки не рассказывали потешку про сороку-белобоку? Но не все помнят ее слова. Вот вам пять вариантов текста потешки, какой из вашего детства?
Как играть: водим круговыми движениями указательным пальцем по раскрытой ладошке малыша, спрашиваем сороку, где она была. Затем, немного измененным голосом, отвечаем за нее и по очереди загибаем пальчики ребенка — «этому дала, этому дала»… В конце все пальчики, кроме мизинчика, оказываются зажаты. Мизинец остается стоять, ему «строго» грозим…
— Сорока – сорока, где была? — Далёко! Печку топила, кашу варила, Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашу не варил.
В этой версии «сороки-белобоки» голос менять не надо, движения остаются прежними (загибаем пальчики по очереди, кроме самого маленького):
Сорока-белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он дров не носил, печку не топил!
Стишок про «Сороку» особенно любят годовалые дети, в этом возрасте они начинают сами водить указательным пальчиком по ладошке. К двум годам «сороку-сороку» внучата уже пытаются рассказать своим бабушкам и дедушкам, вызывая их восхищение и умиление.
Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали! Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: — Зачем дров не пилил! Зачем воду не носил!
«Простые» варианты потешки про сороку можно проигрывать с грудничками, начиная с 3-месячного возраста. В этот период они активно интересуются своими ручками, разглядывают их и пробуют «на вкус», а так же начинают раскрывать ладошку. Сначала легкое поглаживание ладони вызывают у малютки хватательный рефлекс, это нормально.
К годовалому возрасту короткие варианты «Сороки-сороки» можно дополнять новыми, более длинными. Если на знакомый стишок малыши реагируют радостным воплем и активным участием, то, услышав незнакомые слова, притихают и прислушиваются. Новые потешки вызывают такой же неподдельный интерес, как и новые сказки.
Сорока-ворона Кашку варила, Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала, Чубчика надрала.(теребим мизинчик) Он мал, круп не драл, Воды не носил, Дров не рубил, Ему кашки нет. Пускай идёт по водичку! Тут пень, (трогаем за ладошку) Тут колода, (берем за запястье) Тут криничка, (дотрагиваемся до внутреннего сгиба локтя) А тут — холодная водичка! (щекочем подмышки)
Еще один стишок про сороку для игр с малышом от года и старше. Показываем ребенку новые движения ладошками, показываем их значение и учим повторять:
Сорока-белобока Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Всю кашку деткам отдала: Этому — на ложечке, Этому — на поварешке, Этому — на ухвате, Этому — на лопате! Пальчику-мальчику не досталось. Пальчик-мальчик толчёт, мелет. По воду ходит, квашню творит. Вода на болоте, мука не молота. Квашенка на липе, мутовка на сосне. Взял коробичку, пошел по водичку. Тут ступил — тёпленько, Тут — горяченько, Тут пень, тут колода, Тут студёная вода, А тут ключики кипят-кипят!
Сорока-ворона: мультик для малышей
2–3-летним деткам можно показать короткий мультфильм с песенкой, они уже готовы не только слушать, но и смотреть «сороку-сороку»: