Стихи про экологию

Стихи про экологию

Зяблик

Хотел иметь я птичку
И денег накопил,
И вот на Птичьем рынке
Я Зяблика купил.
Сидел мой Зяблик в клетке
И зёрнышки клевал
И, как в лесу на ветке,
Всё пел и распевал.
Ребята заходили
На Зяблика смотреть,
И каждому хотелось
Такого же иметь.
Я с Зябликом возился,
Хоть было много дел.
А через две недели
Певец мне надоел.
Однажды я за город
Уехал на три дня,
И он на это время
Остался без меня.
Когда же из деревни
Вернулся я домой,
Лежал в пустой кормушке
Голодный Зяблик мой.
Я спас его от смерти –
Я вЫходил его
И выпустил на волю
Живое существо.
Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: «Не надо!
Я не готов пока!» (С. Михалков)

Рассуждение 3

Охрана природы — это действия по защите и поддержанию природной среды, включая дикую природу и места обитания животных. Это важнейший аспект обеспечения устойчивости жизни на Земле и поддержания хрупкого баланса экосистемы.

Земля сталкивается с многочисленными экологическими проблемами, такими как обезлесение, загрязнение и изменение климата. Сохранение природы — это жизненно важный шаг к тому, чтобы обратить вспять эти негативные последствия и гарантировать, что будущие поколения смогут наслаждаться той же красотой и разнообразием природы, что и мы сегодня.

Одним из основных способов сохранения природы является защита диких животных и мест их обитания. Этого можно добиться путем создания национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий, которые обеспечивают безопасную среду обитания для процветания видов. Правительства и организации также работают над регулированием охоты и рыболовства, а также над предотвращением незаконной торговли видами дикой природы. Кроме того, усилия по восстановлению деградировавших сред обитания, такие как посадка деревьев или очистка загрязненных территорий, помогают создать новые места обитания для диких животных и улучшить общее состояние экосистемы.

Еще одним важным аспектом охраны природы является снижение воздействия человеческой деятельности на окружающую среду. Это может включать в себя снижение выбросов парниковых газов для борьбы с изменением климата, внедрение устойчивых методов ведения сельского хозяйства для снижения эрозии почвы и загрязнения, а также сокращение отходов с помощью программ переработки и компостирования.

Образование и просвещение также играют важную роль в сохранении природы

Повышая осведомленность о важности сохранения природы и об опасностях, связанных с ухудшением состояния окружающей среды, отдельные люди и сообщества могут принимать обоснованные решения о своем воздействии на окружающую среду. Кроме того, образовательные программы, пропагандирующие устойчивый образ жизни и обеспечивающие практический опыт работы на природе, могут способствовать воспитанию любви и признательности к миру природы, вдохновляя людей работать над его сохранением

В заключение следует отметить, что охрана природы необходима для выживания жизни на Земле и поддержания здоровой экосистемы. Для этого необходимо сочетание усилий правительств и организаций, индивидуальных действий, а также образования и просвещения. Работая вместе, мы можем гарантировать, что будущие поколения смогут наслаждаться красотой и разнообразием природы и поддерживать здоровье и устойчивость планеты.

Популярные сегодня темы

  • Тема семьи в романе Война и мир Толстого сочинение

    Роман Льва Николаевича Толстого Война и мир — это одно из великих произведений в русской литературе. Благодаря ему читатель учится таким прекрасным качествам, как доброта, справедливость, честность, и другие

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс

    На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.

  • Главные герои рассказа Хамелеон — характеристика персонажей

    Особенностью юмористического рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» является отсутствие описания автором своих героев. Характеристику героям можно дать лишь по их фамилиям и поступкам. Рассказ не большой по размеру

  • Тема любви в лирике Тютчева, Любовная лирика Тютчева (в творчестве) сочинение

    Для большинства русских поэтов любовь является бессмертным чувством, которое в любом из своих проявлений становится источником вдохновения, зарождения новой мысли.

  • Анализ сказки Красная шапочка Перро

    Всемирно известная сказка великого писателя Шарля Перро когда-то была народным вымыслом, история которого интересовала и детей, и взрослых. Попав под его перо, она получила несколько иную форму.

Прогулка

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти! (С. Михалков)

Обращение дерева к Человеку

– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Высокое, могучее!
Пока еще в лесу стою
И шелестю пока.
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Ищите дурака!
Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Предупредить по-дружески,
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.
Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
Занозой табуреточной
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!
Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе…
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле! (И. Шевчук)

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко)

Экологическая песня-переделка (на мотив песни «Три белых коня»)

Погибли рыбы, камыши завяли.
Радужный слой, не видно дна.
Это за городом речка чистая,
Это за городом речка чистая.
Ну, а в городе – грязна, грязна, грязна.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.
Навек засох лес, мазутом пропахши,
Птицы навек умолкли тут.
Только трубы, без конца дымящи,
Только трубы, без конца дымящи,
Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут.
Погибли рыбы, камыши завяли.
Один я грязи не боюсь.
Это за городом грустил немало,
Это за городом грустил немало,
Ну, а в городе смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В дымящую грязную даль
Три грязных коня, эх, три грязных коня:
Воздух, Земля и Вода.

Костёр

Костёр, забытый, под золой
Не полыхал огнём.
Хоть был, казалось, не живой,
Дремала искра в нём.
Гуляка-ветер, озорник,
Проснувшись поутру,
Губами смелыми приник
К дремавшему костру.
Спросонья задрожал костёр,
И, разгоняя тьму,
Он руки робкие простёр
В объятия к нему.
И грива жаркая огня
Взметнулась к той поре,
Как грива рыжего коня
На утренней заре.
И ветер с ней играл, смеясь,
Будил ответный жар,
Огню свою диктуя власть…
…И вырастал пожар…
Он рос и силу набирал
Без лишней суеты:
Огонь-убийца пожирал
Деревья и кусты.
Трещали, рушились стволы,
В его аду горев,
И были капельки смолы,
Как слёзы, на коре.
Забыв укромное жильё
И с ужасом в душе,
Бежало в панике зверьё,
Теряя малышей,
Стараясь обогнать беду –
(Спастись бы самому!) –
И задыхаясь на бегу,
И падая в дыму…
Того виню я в драме сей,
Тому я шлю укор,
Кто по халатности своей
Не загасил костёр.
Земли родной храня красу,
Покой лесов храня,
Ты ради баловства в лесу
Не разводи огня,
Чтоб чьи-то души не украв,
С собою быть в ладу,
Чтоб искра твоего костра
Не принесла беду. (Т. Шашева)

Огонь – это не игрушка!

За окном мороз трещит,
Спит на печке Мурка,
В печке жар – огонь горит,
Греет Мурке шкурку.
Поскользнулся рыбачок,
Промочил одежду,
Живо сделал костерок,
Стал сухим, как прежде!
Возле леса на заре
Шумные туристы,
Кашу варят на костре,
Чай с травой душистой.
От огня – тепло и свет!
Он, как друг хороший!
Но, наделать много бед
Без присмотра может!
Незаметно подползёт,
Жгучий и опасный,
Кустик тут же обовьёт
Лентой ярко – красной.
Затрещит и запоёт,
Силу набирая.
Зверь лесной из нор уйдёт,
Жизнь свою спасая.
Укротить и потушить
Пламя очень трудно!
Где теперь лисичке жить?!
Нет норы уютной!
Не вернётся больше в дом
Зайка и лягушка!
Будь внимателен с огнём!
Это не игрушка! (Т. Ефимова)

Стихи про экологию для старшей школы

Живой Букварь

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Мы хотим природу обмануть

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней её прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льём мазут,

И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!

О защите природы

Люблю природу русскую.

Хочу сберечь от всех

Её творенья чудные

Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,

Хочу я вам сказать:

«Давайте станем дружненько

Природу защищать!»

Не будем больше мусорить

Следить за ней всегда.

И будет благодарна

Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать

Вредителей таких…

Природу защищать

Учить мы будем их.

И будет она пышная

Цвести, благоухать.

Природу наша русская

Век будет процветать.

Будь человеком

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Сочинение Нужно беречь природу

Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.

Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.

По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов — долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.

Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.

Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.

Сочинение Берегите природу

Почему следует беречь природу? Зачем и кому это необходимо? Наверное этими вопросами задавался почти каждый жить нашей планеты. На самом деле ответ же очень прост.

Порой нам кажется, что мы не несем ответственность за окружающую среду, на самом же деле от наших поступков зависит состояние планеты, которая служит нам домом. Часто мы не задумываемся о том что наши негативные действия могут привести к пагубным результатам. К примеру: многие люди после отдыха на природе оставляют за собой мусор в числе которого могут быть и стеклянные бутылки, которые хорошо пропускают солнечные лучи и раскаляют сухую траву что может стать причиной лесного пожара и привести к потере земных ресурсов. Во время таких происшествий страдает все живое.

Это не единственный пример вредного влияния человека на экологию. Человечество развило свои технологии на достаточно высокий уровень. Мы живем и обеспечиваем себя всем необходимым для уютной жизни не задумываясь о том, что тем самым уничтожаем все. Наши автомобили работают на уникальном топливе при возгорании которого выделяется много вредных газов. Этими газами дышат люди и, хоть и не сразу, но они имеют свойство накапливаться в организме и приносить вред нашему здоровью.

Природа дает нам множество ресурсов для жизни, но необходимо их не только брать, но и уметь как-то возмещать. Например, помимо того, что человечество вырубает леса для использования древесины в своих целях, мы должны засаживать новые участки с молодыми саженцами, которые через несколько десятков лет превратятся в чудесный лес.

Можно подвести итог. Земля — это наш единственный дом, который мы должны ценить, уважать и не допустить того, что это место станет не пригодным для жизни. Нужно не искать другой дом, а не наносить вред своему.

Стихи про экологию для детей дошкольного возраста

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Пришла беда

Под высокою сосной,

Защищая лес родной,

Муравейник жил без бед

Двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда:

Ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка.

А пришёл… Кирюша с палкой.

Ромашки

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

С кем дружить – и так я знаю,

Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,

Проще взять и посчитать.

Пусть растут они привольно…

Стихи про экологию для детей начальной школы

Экологическое

Земля дымила дымом,

Земля пыхтела паром,

Земля травилась ядом

И взрывами тряслась.

Земля леса рубила,

Земля леса сжигала,

Земля леса топила,

Ну, словом, зарвалась.

Потом она спросила:

— А где же атмосфера?

Мне что-то стало душно,

Ах, мне нехорошо!

Ах, дайте кислороду

И чистенькую воду!

Нормальную погоду!

Но поезд-то ушел.

В природе столько красоты!

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Мы экологами стали

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Чтоб деревья и цветы

Город украшали,

Чтобы этой красоты

Люди не ломали.

Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Стёкла битые кругом,

Не походишь босиком.

Грабли, вёдра и лопаты

Разобрали все ребята.

Навалились на дела,

И работа в ход пошла.

Клумбы новые разбили,

Маргаритки посадили.

Чтоб деревья не грустили,

Их водою напоили.

Тут же к нам со всех концов

Прилетело сто скворцов.

Ищут корм своим птенцам

И разносят по домам.

Мы трудились, мы старались,

Превратили двор в оазис.

От работы так устали,

Что «зелёными» все стали!

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб…

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени…

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

Вариант 6

Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.

Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит  таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой.  Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.

Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит.  Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов.  Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.

Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу.  А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.

Вариант 2

Природа — это невероятное чудо, которое дает нам возможность жить, дышать свежим воздухом, наслаждаться красотой мира вокруг нас. Однако, мы часто забываем о том, что мы не единственные обитатели этой планеты и что наш образ жизни может оказать серьезное воздействие на окружающую нас среду.

Каждый год мы наблюдаем, как человеческая деятельность вредит природе. Мы загрязняем воду и воздух, вырубаем леса и уничтожаем животных, которые живут в этих лесах. Мы должны понимать, что мы не можем жить без природы и что, если мы продолжим так жить, мы в конечном итоге уничтожим себя.

Нам необходимо сохранять природу, чтобы наши дети и внуки имели возможность наслаждаться этими живописными пейзажами. Мы должны учиться жить в гармонии с окружающей нас средой и бережно относиться к природным ресурсам.

Простые действия каждого из нас могут иметь огромный положительный эффект на окружающую среду. Мы можем начать с того, чтобы использовать меньше пластика, не выбрасывать мусор на улицу и не использовать автомобиль каждый раз, когда мы должны переместиться на короткие расстояния. Мы можем также поддерживать организации, которые заботятся о природе и занимаются ее защитой.

Бережно относиться к природе — это не только наша обязанность, но и наша ответственность перед будущими поколениями. Мы должны понимать, что наша жизнь зависит от того, как мы относимся к природе, и что мы можем сделать многое, чтобы защитить ее. Давайте вместе беречь нашу планету, чтобы мы могли продолжать жить в гармонии с ней и наслаждаться ее красотой.

Рассуждение Зачем нужно береч природу

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.

К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.

Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.

Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого. 

На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.

Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв)

Не стреляй в перелётную птицу…

Не стреляй в перелётную птицу!
Не взводи равнодушный курок!
Без того нелегко ей летится
На чужбину в назначенный срок.
Без того тяжело и тоскливо,
Прорезая курлыканьем даль,
На продрогшие голые нивы
Журавлиная льётся печаль.
Это – плач по гнездовью родному,
Расставания тягостный звук.
Неужели тебе не знакома
Безысходная горечь разлук?
Неужели на трудных дорогах
Отшумевших и нынешних дней
Не терял ты сражённых до срока,
Не дошедших до цели друзей?
Вот и птицы, как люди, рыдают
С той же болью горячей в груди.
Скольких, скольких они растеряют
На неласковом долгом пути!
Скольких скосит безжалостный выстрел!
Сколько их от предательских ран
Прочеркнут замирающим свистом
Камышовую хлипкую рань…
Не стреляй в перелётную птицу! (В. Сапронов )

Экологическая песня-переделка (на мелодию песни «Вышла мадьярка на берег Дуная»)

Издавна люди повсюду сорили,
Вот и в Твери мужички
Выпили дружно, потом покурили,
Бросили в воду «бычки».
Нежно течение их подхватило,
Словно заботливый друг,
Волга могучие воды катила
Вместе с «бычками» на юг.
Припев:
Река течёт,
Людей влечёт
В дальние дали.
Уже века
Несёт река,
Что люди в неё накидали.
Уже века
Несёт река,
Что люди в неё накидали.
Волга у Сызрани вовсе не Уже
Той, что была у Твери.
Жители тоже нисколько не хуже –
Всюду и сплошь – волгари…
Глянули в реку – «бычки» увидали
Со своего бережка.
Фантики в воду они накидали –
Их принимала река.
Припев.
Дети Самары, резвясь после школы,
Лепту не меньше внесли:
Бросили тару из-под кока-колы –
Волны её унесли.
В устье волжане хотели бы тоже
В воду «бычки» покидать,
Но не везёт им с рекою, похоже, –
Там уж воды не видать!
Припев. (А. Дмитренко)

На городском субботнике

На городском субботнике
Отличные работники.
Прибрать сегодня город
Пришли и стар и молод.
Собрали́сь пенсионеры
Чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны?
Предложения слышны.
Это вышел третий класс
На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай!
На работу налетай!
Кто-то мусор собирает,
Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится,
Всюду радостные лица.
На городском субботнике
Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр
Помогать пришёл в наш сквер.
Никто ни с кем не ссорится,
У всех работа спорится.
Третий класс решил на «пять»
Город к празднику прибрать. (Н. Анишина)

2, 6, 8 класс

Сегодня, когда люди все больше и больше начинают осознавать важность экологии и бережного отношения к природе, становится все более актуальной тема «Берегите природу». Эта проблема очень важна, поскольку наша природа – это не просто красота и удобство, но и основа жизни нашей планеты

Первое, что необходимо учитывать, – это то, что все, что мы делаем, оказывает влияние на окружающую среду. Мы должны быть более ответственными и осторожными в отношении нашей деятельности, чтобы сохранить природу. Например, мы должны беречь воду и не злоупотреблять ею, экономить энергию, не выбрасывать мусор в лесах и на дорогах, а также не наносить вред животным и растениям.

Второе, что следует помнить, – это то, что нам нужно учиться у природы. Мы должны уважать и ценить природу и использовать ее ресурсы в умных и бережливых способах. Мы можем изучать, как природа сохраняет свою экологическую равновесие и использовать эти знания, чтобы создавать более устойчивую и здоровую среду для жизни.

Третье, что необходимо понимать, – это то, что каждый из нас имеет роль в сохранении природы. Мы можем начать с простых вещей, например, с раздельного сбора мусора, экономии воды и энергии, а также покупке товаров с учетом их экологической приемлемости

Мы также можем участвовать в местных и глобальных экологических кампаниях и программ, чтобы поддержать бережное отношение к природе и привлечь внимание к важности этой проблемы

В заключение, бережное отношение к природе – это ключевой элемент нашей экологической ответственности и важный фактор для сохранения здоровой среды для нас и будущих поколений. Каждый из нас может сделать свой вклад в сохранение природы, начиная с маленьких шагов в повседневной жизни и продвигаясь к более широким действиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: