Что такое творческое воображение
Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.
Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение.
Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.
Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 04.07.2023 14:57 2143 Карманов Кирилл
Составьте интервью с воображаемым собеседником например: популярного человека или писателся и т. д.
Ответов: 2
Русский язык 30.04.2023 06:09 2246 Карпов Андрей
написать текст официально-делового стиля (7-10 предложений) СРОЧНО
Ответов: 3
Русский язык 23.06.2019 16:25 488 Пономарёва Юлиана
Сочнение рассуждение «Зачем мне образование»! Срочно помогите!!!
Ответов: 2
Русский язык 01.05.2023 11:32 2005 Лосякова Юлия
Задание. Спишите предложения, расставьте знаки препинания, если они необходимы. Выделите причастные
Ответов: 2
Русский язык 01.05.2023 01:34 1042 Волков Андрей
составьте \»Словарь профессии\» из 15-20 слов, включив в него профессионализмы.Профессию выберите са
Ответов: 2
Русский язык 20.06.2023 09:39 2864 Лозейко Саша
Замените несклоняемым существительным. 1 Музыкальный клавишный инструмент. 2. Род мороженого в шок
Ответов: 1
Русский язык 03.07.2023 16:12 493 Михайличенко Снежана
Выпишите из текста (без пробелов и знаков препинания) все страдательные причастия. На исходе второ
Ответов: 2
Русский язык 02.07.2023 02:15 447 Балабушевич Евгений
Выпишите из текста (без пробелов и знаков препинания) все действительные причастия. Генерал думал
Ответов: 2
Русский язык 13.07.2023 13:58 824 Barbq-Junior Андрюха
СРОЧНО!!! 1. НАПИСАТЬ СТАТЬЮ КОРОТКУЮ 8-10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ, СТИЛЬ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ. 2. ТЕМА ШКОЛЬНАЯ ЖИЗ
Ответов: 2
Рисованные загадки
Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций…
И вот открываем современный учебник «Окружающий мир» за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради «медведь на дерево залез» и «жираф в окне». То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.
Рисованные загадки и отгадки
Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.
И еще тот самый жираф:
Пятен по желанию может быть и больше
Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок — дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.
А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.
Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:
Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.
Птицы на проводах и Солнце за тучей.
А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.
Это белый медведь на северном полюсе.
Поезд в темноте.
Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу
Слоны не могут поделить мяч.
Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок — свинка тонет.
Но есть еще классика жанра — мексиканец!
Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой… Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 — мексиканец на лыжах.
А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.
Тема про пограничников с собакой:
Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.
Буратино спит (но по моему, «он скорее мертв, чем жив»).
Бутерброд с помидором. А почему бы нет
Толстяк на волнах.
Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.
Ку-клукс-клановцы утопили негра в колодце.
Комар показывает своей девушке его последнее место работы.
Человек играет на тромбоне в телефонной будке (жуть).
Ах да, некоторые из загадок несколько пошловаты и никак для первого класса не подходят. Но мы то помним…
Кошка охотится.
Жирафы целуются
Мужики играли в домино, одна доминошка закатилась под стол, все полезли доставать. А если на столе еще будут при этом круги, то тогда уж дело за обедом и достают все упавшую ложку.
Баба молится.
Баба в тазу купается.
Вот такие загадки Это классика. Но не стоит проходить и мимо ребусов, которые по сути тоже — рисованные загадки!
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Детские загадки про дождь
Дождь — одно из удивительнейших явлений природы. Загадки о нем нравятся всем детям без исключения
Веселые, искристые, звенящие, иногда с подвохом — они помогают в игровой форме усвоить школьный материал, обогатить словарный запас, развить память и внимание. А малышам узнать много нового об окружающем мире
Чтобы ответить на замысловатые вопросы с метафорой, ребенку придется хорошо подумать, вспомнить уроки, позвать на помощь личный опыт — в загадках содержатся красочные эпитеты и описания дождя.
Загадывать такие шарады лучше ученикам 2-3 класса. Малыши вряд ли справятся с головоломкой. Но можно поиграть и с дошколятами, если приготовить яркие картинки на тему непогоды и объяснить, что речь во всех шарадах идет об одном явлении природы.
Короткие загадки про дождь можно отгадывать по дороге в школу или детский сад. Малыш быстрее проснется, а ожидание интересной игры прекратит капризы и ускорит сборы. А если за окном моросит и вы грустите дома, возьмите задачки из нашей подборки. Проведите время в семейном кругу весело и интересно. Кроха будет с нетерпением следующего развлечения и больше никогда не станет грустить в ненастные дни.
Посмотрите, сколько интересных загадок с ответами про дождь, грозу, облака мы приготовили. Они так и просятся, чтобы их отгадали. Проверьте, кто самый находчивый и смышленый.
Автор
Елена Медведева
Специалист
Поделиться
Вы здесь:
Главная
»
Детские загадки
»
Загадки про дождь с ответами — 65 озорных, веселых головоломок о дождливой погоде
Шаг второй. И чтобы учиться было в радость
Макото Шичида, японский профессор, который изучал головной мозг в течение 40 лет и разработал свою методику для развития деток (о ней можно почитать здесь), пишет, что те детки, которые плохо учатся, имеют плохо развитую языковую память правого полушария.
О способах развития памяти и правого полушария у дошкольников читайте Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения и 44 игры на внимание и память детям от 4 до 6 лет. Как выбрать игры и какие игры и упражнения самые эффективные? (ссылки откроются в новых вкладках)
Дети с развитым правым полушарием головного мозга могут читать книги с закрытыми глазами — прочитав один раз, перелистывать ее у себя в голове и ища нужную информацию.
Запоминают огромные объемы инофрмации
Макото Шичида считает, что развитие образов — самое важное в развитии правого полушария. Детей нужно обучать способности видеть образы
А как мы узнали раньше, развитие правого полушария дает развитие всего мозга.
Итак, что же нужно делать? У него конечно, есть особенные упражнения на развитие силы образов, но есть и очень простые.
Развиваем образную память
Играть с детьми в превращения.
Игра «Превращение в котенка»
Скажите ребенку, что вы хотите с ним поиграть в игру. «Представь, что твое тело уменьшается, становится маленьким и превращается в котенка. Рыженького маленького котенка. Теперь ты котенок.
Смотри, вокруг тебя все большое: стол, стулья, а ты совсем маленький. У тебя мягкие лапки и есть коготки, которыми ты можешь царапаться и цепляться и взбираться на спинку дивана или даже на занавески.
Куда ты хочешь взобраться? Давай полезай. Как там наверху? Тебе не страшно, потому что ты очень ловкий, а когда спрыгиваешь ты всегда приземляешься на все четыре лапки.
А когда ты идешь, тебя совсем не слышно. И ты очень любишь играть и прыгать. А еще тебе нравится, когда тебя гладят по шерстке. От этого ты урчишь.
Но вот ты очень проголодался и захотел попить. На кухне стоит твоя мисочка с молочком. Ты подходишь и лакаешь молочко. Какое на вкус молочко? Оно теплое?»
После того как поиграете, помогите ребенку вернуться в его прежнее состояние. Скажите: «А теперь ты превращаешься в мальчика Сашу или девочку Лизу».
Можно играть во все, что угодно. Например, летать в облаках самолетиком или воздушным шаром, плавать в море дельфином или корабликом, машиной ехать в далекое путешествие…
Есть и другие упражнения. Об этом мы рассказываем и во все игры играем на нашем тренинге по развитию воображения (откроется в новой вкладке).
Загадки о дожде, грозе и облаках для детей
Что ассоциируется с дождем? Конечно, гроза, тучи, облака, гром. Загадки про эти явления природы тесно связаны между собой, поэтому задавать их лучше вместе.
Если плачу – не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дождь
ОТГАДКА
Появилась в небе клякса –
Удивительная плакса!
Если клякса заревет –
Разбежится весь народ!
Туча
ОТГАДКА
Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском — Плеск.
Молния, гром, дождь
ОТГАДКА
Он бывает проливным,
В теплый летний день — грибным,
Осенью — холодный, злой,
В майский день даже с грозой.
Дождь
ОТГАДКА
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой…
Тучи
ОТГАДКА
По небесной гавани,
Сто подушек плавали,
Ущипнул их ветер сбоку
Дождик брызнул ненароком…
Туча
ОТГАДКА
Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Облака
ОТГАДКА
Потемнело небо,
Тучами покрылось,
Будто колесница
В небе покатилась.
Муравьишки скрылись,
Гром гремит, пугает,
Дождь ручьями льется,
Молния сверкает.
Спрятались под крышу
Воробьи-зазнайки.
Что с природой стало,
Дети, отгадайте!
Гроза
ОТГАДКА
По небу скачет,
Дождями плачет…
Туча
ОТГАДКА
Шапки серые плывут
На прохожих дождик льют…
Туча
ОТГАДКА
Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.
Дождевая туча
ОТГАДКА
Гром гремит и молния сверкает,
Я с собою лучше зонт возьму,
Синоптики его нам обещают,
Я летом очень уж его люблю.
Дождь
ОТГАДКА
Пробегает рощу
Моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка
Искупала пастушка.
Дождевое облако
ОТГАДКА
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится –
Ничего не останется.
Туча
ОТГАДКА
А как сумерки настали,
Мы узнали в новостях,
О том, что завтра он будет,
И урожай польет!
Дождь
ОТГАДКА
Вот из далека-далека
Что-то грохнуло слегка.
Потом поднялся ветерок –
Совсем задул наш костерок.
Осталась только пепла кучка.
На солнце набежала тучка,
Дождинки падают за ворот –
Пора нам возвращаться в город.
Сверкнуло так! Слепит глаза,
Блеск молний. Все, идет …
Гроза
ОТГАДКА
Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льется на скамейки
Из тучи – лейки.
Дождь
ОТГАДКА
В серых тучах прячется,
А как грянет гром,
Польется…
Дождем
ОТГАДКА
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила.
Гроза, дождь
ОТГАДКА
Нет ног и рук,
А говорят: «Он идет!»
И по крышам гремит,
В гости просится.
Дождь
ОТГАДКА
Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?
Я теперь усну едва ли
Может, кошек подковали?
Дождь
ОТГАДКА
Он промочит всех до нитки,
Но беды не принесет,
Рады травка и улитка,
Всех от засухи спасет.
Миллионов капель вождь,
Падает на землю —
Дождь
ОТГАДКА
Гром гремит уже давно,
Дождик постучал в окно,
Светит молния в глаза.
И зовется все -…!
Гроза
ОТГАДКА
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем!
Дождик
ОТГАДКА
С неба к нам приходит он,
В серой дымке небосклон.
На веселый душ похож.
Что это? Конечно …
Дождь
ОТГАДКА
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
Дождь
ОТГАДКА
Льет повсюду проливной,
От меня не отстает.
Не могу от него сбежать,
Лучше где-то переждать.
Дождь
ОТГАДКА
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 09.10.2023 21:52 19 Истякова Милана
Помогите написать сочинение рассуждение на ему Компьютер-друг или враг
Ответов: 1
Русский язык 09.10.2023 21:51 11 Палюра Лена
Весь следующий день посвящен был визитам; приезжий отправился делать визиты всем городским сановника
Ответов: 1
Русский язык 09.10.2023 21:46 14 Камских Камила
Пожалуста помагите составить предложения из картинки дать имена мальчикам.
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:41 23 Войтенко Михаил
Просклонять 123 учеников
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:38 10 Афанасьев Артём
Раскройте скобки,проверьте пропущенные орфограммы и запишите словосочетания. Мы не (плачу,1) — с г
Ответов: 1
Русский язык 09.10.2023 21:28 29 Демедюк Андрей
Запиши существительные множественного числа в Р.п. Укажи их род и склонение выдели окончания поставь
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:26 15 Мыцы Стас
Эссе на тему в чем тайна желтого тюльпана
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:26 27 Малышева Анастасия
Куб кипа спать шубка какой согласный звук во всех этих словах
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:26 2 Гафитулин Руслан
Прилагательное в разных стилях речи??+примеры к каждому из стилей. Помогите пж.
Ответов: 2
Русский язык 09.10.2023 21:18 22 Кудрявцева Марина
Подберите к выделенному слову один синоним и один антоним из скобок и подчеркните их. конец-(протя
Ответов: 2
Загадки про дождь для детей с ответами
Как мы уже сказали, загадки про дождь чаще всего используются в детском саду или школе осенью, когда начинается холодная погода, моросит или идет ливень. Простые стихотворные вопросы про дождь можно взять за основу проведения урока по окружающему миру в начальной школе. В представленной ниже таблице на все загадки ответ будет один — ДОЖДЬ.
Кто не плачет, а слёзы текут? (дождь) |
Приходит дружком Вслед за снежком. Льётся на скамейки Из тучи – лейки… |
Грянул дробно с высоты Умыл деревья и цветы И помчался во всю прыть, А назад не воротить… |
Снова туча набежала, Очень сыро, мокро стало. Яркий зонтик раскрываем От него себя спасаем! |
Выгляну в окошко, идет длинный Антошка. |
Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. |
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило. |
С неба пришел, в землю ушел. |
И тонок и долог, А сядет – в траве не видать. |
Тонок, долог, голенаст, Прыгать горазд, а в траве не видать. |
Шел долговяз в сыру землю увяз. Долговяз в траве завяз. |
Шел да шел да и в землю ушел. |
Тонкий, высокий, упал в осоку, Сам не вышел, а детей вывел. |
Мы убегаем, а он догоняет! Укрыться от него торопимся, Снова ночью к нам стучит, Но, не откроем…. |
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. |
Он холодный, проливной, По пятам бежит за мной. Убегаю — только хуже, Потому что всюду — лужи! |
По крышам прохаживается. К работе прилаживается. Стукнет, брякнет молоточком По деревьям и досочкам. Молоточек водяной И стоит в саду стеной… |
Он промочит всех до нитки, Но беды не принесет, Рады травка и улитка, Всех от засухи спасет. Миллионов капель вождь, Падает на землю… |
Серебристый занавес с неба вдруг спустился. Серебристый занавес каплями пролился. Уронила занавес тучка, представляешь? Что это за занавес? Может, угадаешь? |
В серых тучах прячется, А как грянет гром, Польется… |
Всегда разный я, друзья, Сильный, слабый, проливной, Иногда, грибной! Проникаю в почву, Поливаю деревья и кусты, От меня хорошо растут грибы! Подскажите, кто же я? |
Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. |
Кто всю ночь по крыше Бьёт да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? |
Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес – Прохудился и исчез… |
Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи… |
Серебряные Нити В ладони ловите… |
Лишь его шаги услышу, Заблестят асфальт и крыши, А на липах под окошком На листве блеснут серёжки… |
Нет ног и рук, А говорят: «Он идет!» И по крышам гремит, В гости просится. |
Льет повсюду проливной, От меня не отстает. Не могу от него сбежать, Лучше где-то переждать. |
Слёзы капают с небес — Напоили луг и лес. |
Тучи ветром нагоняются, Он на землю собирается. Коль на землю попадёт, Сад польёт и огород… |
Нету ног и нету рук… По асфальту стук да стук… |
Волку уши, хвост и шею Обсыпает капель веер! Пролетает мокрота Между ветками куста! Что за душ, который рад Всех зверей умыть подряд? |
Хулиган из тучи льет, Всех мочит, гремит, Постоять не дает! |
Все идет, идет, идет, Хоть и не имеет ног! Обливает все вокруг, У него ведь нет и рук! Догадались вы, друзья? Ведь загадка-то сложна. |
Как придумать загадку
Используя эти средства выразительности, интересно создавать загадки самому. Что нужно сделать, чтобы у вас получилась загадки с метафорами? В первую очередь представить себе, с чем можно сравнить всем известные вещи, явления природы, персонажей или события. Давайте попробуем сочинить загадку про огонь. Выберем признак, который делает его похожим на одушевленный объект. Огонь «съедает» дрова, когда горит. А что может его потушить? Конечно, вода. Значит, огонь ее «боится». Появилось олицетворение — прием, который часто используется в загадках с метафорами. Из этих «заготовок» можно теперь сложить настоящую загадку: «дрова глотнул, не поперхнулся, а водою захлебнулся».
В конструировании таких образных словесных головоломок можно сопоставлять другие свойства по сходству. Например, по структуре и по вкусовым качествам можно зашифровать в загадке орех: «в костяной кабинке сладкая начинка».
Как видим, сочинять загадки – дело увлекательное и совсем не сложное.
Загадки про молнию, грозу и град
Летит огневая стрела, Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, ни красная девица.(Молния) |
Ни огня, ни жару не имею, а все пожигаю. (Молния) |
Царь кликнет, царь мигнет, кого-то позовет. (Гром) |
Тур ходит по горам, турица-то по долам. (Гром и молния) |
Тур свистнет, турица мигнет. (Гром и молния) |
Меня никто не видит, но всякий слышит. А верную спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния) |
Сперва – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) |
Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять. И мудрецам не узнать.(Гром) |
Конь бежит, земля дрожит. (Гром) |
На небе стукнет, на земле слышно. (Гром) |
Заревел медведь на все горы, на все моря. (Гром) |
Каркнул ворон на сто городов, на тысячу озер. (Гром) |
Ревнул вол на сто сел, на сто речек. (Гром) |
Сивый жеребец на все царства ржет. (Гром) |
Заржал жеребец на Сионской горе, Услыхала кобыла на Русской земле.(Гром) |
Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не соберет: Ни царь, ни царица, ни красная девица.(Град) |
Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (Молния) |
Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (Молния) |
Сверкает, моргает, Кривые стрелы пускает. (Молния) |
Летела стрела, Упала в лебеду. Ищу-ищу, Никак не найду. (Молния) |
Мы её вначале видим, А потом мы слышим гром, От грозы и этих вспышек Все попрятались кругом. (Молния) |
Загремит, бабахнет, ухнет, Расшумится, стукнет, бухнет, Расстарается, как может, Тучка удивится тоже. (Гром) |
Летит птица без крыла, Бьёт охотник без ружья, Повар жарит без огня, Баран ест безо рта. (Туча, гром, солнце, земля) |
Из пуховой шапки Летят стрелы без оглядки. После шума и дождя Испарилась вата вся. (Молния из тучи) |
Живут сестра и брат: Одну всякий видит, Да не слышит, Другого всякий слышит, Да не видит. (Гром и Молния) |
Ох, шумела, ох гремела, Напугала всех она, И леса и огороды, Всей округе полила. (Гроза, дождь) |
Сверкнет, мигнет, Кого-то позовет. (Молния и гром) |
Ярко молнии сверкают, Гром гремит над головой. Детки ушки закрывают… И домой бегут трусцой. Капли брызжут с небосвода, Шелестит от них листва. Разгулялась непогода, И началась (гроза) |
Нашумела, нагремела ВСе помыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила (гроза) |
Шапка пуховая. Глаза огненные. Голос басовитый. (гроза) |
Вскинет огненный Меч, Да некого сечь. То рявкнет басом, То плачет часом. (гроза) |
Гром гремит уже давно, Дождик постучал в окно, Светит молния в глаза. И зовется все — (Гроза) |
Заслонили тучи солнце, Гром раскатисто смеется. В небе молний полоса — Значит, началась (гроза) |
Электрический разряд, Но никто ему не рад. Часто он в грозу бывает, С неба в землю ударяет. И чего он ни коснётся, Всё обуглится, сожжётся. (молния) |
Когда дождь идёт кругом, Молнии сверкают, Вслед за молниями он Громко громыхает. (Гром) |
На небе стукнет, А на земле слышно. (гром) |
Пряжа Чёрная. Игла огненная. Нитки водяные. (Гроза) |
Раскатисто басом, Певец тот поёт, А чтоб не скучали, Искры даёт! (Гроза) |
Огненной в полнеба розгой Злюка взмахивает грозно. В гулкий бубен громко бьет И при этом слезы льет. (Гроза) |
Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Гроза) |
Средства развития воображения
Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении
Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение
Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.
Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.
Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.
Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.
Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.