Математические головоломки для детей начальных классов

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

ЗАДАЧИ В СТИХАХ. ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

Эти задания рекомендуются для подготовки детей к школе. Если ребенок затрудняется решить задачу в устной форме, предложите ему ее нарисовать или решить с помощью счетных палочек, пуговиц.

У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!

У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего. (десяток).

Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал —
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?

Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушки,
Пригласила трех внучат,
Трех драчливых барсучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Т. Белозеров.

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Пословицы, поговорки и меткие выражения

Один раз солгал — навек лгуном стал.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Одна пчела много меда не натаскает.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один ум хорошо, а два лучше.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Старый друг лучше новых двух.

Заблудились в трех соснах.

Плакать в три ручья.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени — только три дня.

Без четырех углов изба не рубится.

Жить в четырех стенах.

Ноль внимания (равнодушие).

Как свои пять пальцев (хорошо знать).

Пятое колесо в телеге (лишний).

На седьмом небе (высшая степень радости).

У семи нянек дитя без глаза (без присмотра).

Карточки «Цифры от 1 до 10» — распечатать каждую цифру на отдельном листе.

В шестом архиве собраны, аналогичные предыдущим, карточки с цифрами и математическими знаками, но уже без названий. Для того, чтобы использовать карточки длительное время, их лучше распечатать на более плотной бумаге, либо заламинировать.

Запоминать цифры ребенку довольно сложно, поэтому процессу обучения необходимо уделить особое внимание, а главное, сделать его увлекательным и интересным. Заниматься нужно постоянно, в игровой форме, с использованием наглядных материалов и предметов

Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным

Занимайтесь дома, на улице, в транспорте, магазине, такое обучение, как правило, приносит самые неожиданные результаты и является максимально эффективным.

Если вас интересует полный набор карточек с математическими знаками и символами для составления различных примеров и задач во время занятий с ребенком, перейдите по этой ссылке.

Загадки для детей с числами.

Загадки для детей с числами.

Загадки можно использовать на уроках чтения, математики, русского языка по теме «Числительное», во время проведения внеурочных мероприятий.

1. Одна нога и шапка, а головы нет. Что это такое? (Гриб).

2. Один льет, второй пьет, третий подрастает. (Дождь, земля, растения).

3. У кого одна нога, да и та без ботинка? (Гриб).

4. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в реке лягушат.

На носу повисла капля. Узнаете? Кто это? … (Цапля)

5. В хлеву — два ряда барашков, и все беленькие. (Зубы).

6. На ночь два окошка сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

7. Есть у каждого человека два красивых озера, а между ними есть гора. Ты назови их, детвора. (Глаза).

8. Между двух светил, посередине — один. (Нос).

9. Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Верхом сядь и кати на нем, только лучше за рулем. (Велосипед).

10. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами. (Велосипед).

11. Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи).

12. Двое смотрят, двое слушают, а один говорит. (Глаза, уши, язык).

13. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздуха бродит, то заходит, то выходит. (Нос).

14. Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол).

15. Хоть у нас 4 ножки, мы не мыши и не кошки. Хоть имеем мы все спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз. (Стулья).

16. Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).

17. Кто за год четыре раза переодевается? (Земля).

18. Сто иголок несет, а шить не умеет. (Ежик).

19. Пять братьев рядом живут, у каждого свое имя (Пальцы).

20. У двух матерей по пять сыновей, одно имя у них. (Пальцы).

21. Пять хижин, а вход один? Что это? (Перчатка).

22. Если на голову встанет, ровно на три больше станет. (Цифра шесть).

23. Черный, а не ворона. Рогатый, а не бык. Шесть ног без копыт. (Жук).

24. Во дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град).

25. Шесть ног без копыт, ходит, а не стучит, летает, а не птица, может вверх ногами сидеть. (Муха).

26. Живут они не за стеной, день и ночь они со мной: их целый десяток — верных ребяток! (Пальцы).

27. На десять верст — разноцветный мост. Жаль только, что по нему шагать некому. (Радуга).

28. На странице в букваре 33 богатыря. Мудрецов — богатырей знает каждый грамотей. (Буквы).

29. Сидит баба во сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

30. Один пастух 1000 овец пасет. (Месяц и звезды).

Польза загадок

Человечеству известно множество загадок о самых разнообразных предметах, явлениях, действиях. В процессе поиска верной отгадки дошкольник впитывает информацию как губка. Для ребенка разгадывание головоломок может быть очень занимательным действием. Посредством обучения через игру, по мнению педагогов, происходит развитие памяти, ассоциативного и логического восприятия

Таинственные загадки про число обеспечат детское внимание, а богатая лексика поможет обогатить словарный запас. Используемые в народном языке метафоры и эпитеты воздействуют на формирование образного мышления и воображения. В поиске разгадки дети учатся взаимодействию

Рифмованные загадки про числа и цифры способствуют стимуляции чувства ритма

В поиске разгадки дети учатся взаимодействию. Рифмованные загадки про числа и цифры способствуют стимуляции чувства ритма.

Логические загадки

8. Какое число будет следующим в этом ряду: 1, 11, 21, 1211, 111221, 312211, …

Ответ 8: 

13112221

·         Каждая последовательность чисел является словесным отображением последовательности, которая находится перед этим.  Так, например, начиная с единицы, следующая последовательность будет «одна 1» ли «11». За ней будет последовательность «две 1» или «21» и так далее.

·         Первая цифра – это 1 (количество) «1» (цифра от 0 до 9). Поэтому, если вы говорите «Одна 1», следующее число будет «11». Теперь получилось «две 1» или «21». После этого «одна 2 и одна 1», что дает нам 1211. Затем «одна 1, одна 2 и две 1», благодаря чему мы получаем 111221 и так далее.

Загадка 9

Четверо людей подошло к реке с узким мостом, по которому может пройти только 2 человека за один раз. На улице ночь, у них только один фонарик, который нужно использовать при пересечении моста.

Человек А может перейти мост за 1 минуту, человек В за 2 минуты, человек С за 5 минут, а человек D за 8 минут.

Когда двое людей переходят мост вместе, они должны проходить со скоростью того, кто медленнее. Смогут ли они пройти по мосту за 15 минут или меньше?

Ответ 9: 

Они перейдут мост ровно за 15 минут.

Группа из 4 людей должны сделать следующее:

·         Сначала А и В пересекут мост и А принесет обратно фонарик. Это займет 3 минуты.

·         Затем, С и D перейдут и В принесет обратно фонарик. Это займет еще 10 минут.

·         И наконец, А и В снова перейдут мост. Это займет еще 2 минуты.

Загадка 10 

Во время последней переписи, мужчина сказал, что у него трое детей. Когда его спросили об их возрасте, он ответил, что  произведением их возрастов является число 72. 

Сумма их возрастов такая же, как номер дома. Переписчик смотрит на входную дверь, чтобы узнать номер дома и говорит, что все равно не знает.

Мужчина отвечает: «Я забыл сказать, что старший сын любит шоколадный пудинг». После этого, переписчик записывает возраст трех детей. Сколько лет детям?

Ответ 10: 

троим детям 3, 3 и 8 лет.

Когда человек посмотрел на номер дома, он знал сумму возрастов детей. Однако он не мог сказать возраст детей. Поэтому у него было несколько вариантов. Только два варианта набора из цифр при умножении дают 72: (2,6,6) и (3,3,8).

После того, как мужчина сказал, что старший сын любит шоколадный пудинг, человек смог сделать выбор. Так как именно во втором варианте можно назвать старшего сына.

Загадка 11

Вы находитесь в темной комнате со свечой, дровяной печью и газовой лампой. У вас только одна спичка, что вы зажжете первым?

Ответ 11: 

Спичку

Загадка 12

У вас пять мешков золота, которые выглядят одинаково, и в каждом по 10 слитков. 

В одном из мешков поддельное золото. Единственная разница между ними состоит в том, что каждый кусок поддельного золота весит 1,1 грамм, в то время как настоящий слиток весит 1 грамм. 

У вас есть точные цифровые весы, которые вы можете использовать всего один раз. Как вы определите, в каком мешке поддельное золото?

Ответ 12: 

Возьмите 1 слиток из первого мешка, 2 из второго, 3 из третьего, 4 из четвертого, 5 из пятого. Если вес заканчивается на ,1,  значит поддельное золото находится в первом мешке. Если вес оканчивается на ,2, поддельное золото во втором мешке и так далее.

Логические задачи: адаптация к возрасту

Логические задачи для детей не должны быть сложными. Самое главное — адаптировать уровень сложности к возрасту ребенка. Родителям следует выбрать, какие логические головоломки могут понравиться ребенку, и попробовать решить их самостоятельно!

Логические загадки — это головоломки, которые являются своего рода умственным развлечением. Обычно в таких головоломках есть только один ответ, и решение — найти его. В случае с логическими головоломками для детей речь идет о более простой форме головоломок, адаптированной к возрасту и возможностям отгадывающего. Логические головоломки могут иметь форму: 

  • ребуса, 
  • лабиринта, 
  • кроссвордов, 
  • загадок и т.д.

Логические пазлы для детей

Логические головоломки для детей можно разделить на множество уровней сложности. Дошкольник справляется с простейшими логическими головоломками, а исключительно умный ученик — с самыми сложными.

Адаптация логических головоломок к возрасту ребенка позволяют облечь обучение в форму игры, что помогает сделать этот процесс намного более эффективным.

Самое главное — адаптировать логическую головоломку не только к возрасту, но и к интересам ребенка — чтобы задачи были эффективными, дети должны решать их с удовольствием. Находить решения — это очень весело, поэтому это лучшая мотивация для решения новых головоломок.

Математические задачи на логику: 3-4 класс

Дальнейшее обучение в школе имеет свои особенности: дети научились складывать двузначные числа, совершать с ними различные математические операции, в том числе умножение, деление. Логические математические задачи для школьников 3-4 класса должны охватывать уже полученные знания и совершенствовать их качество.

  1. В кошельке лежит 15 копеек двумя монетами. Одна из монет не пятак, как такое может быть? Ответ: может, т.к. другая монета вполне может быть пятаком.
  2. Шла Маша в Волгоград, а навстречу ей 10 ребят. У каждого в руках по лукошку, в каждом лукошке по кошке, а у каждой кошки по котенку. Сколько всего ребят шло в Волгоград? Ответ: одна Маша. Все остальные, сколько бы их не перечисляли, шли навстречу девочке, а значит в противоположную сторону от Волгограда.
  3. Дедушка пилит бревна. Распил бревна пополам он делаем ан одну минуту. Сколько ему понадобится времени, чтобы распилить бревно на 10 частей? Ответ: 9 минут, т.к.чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно сделать 9 распилов.
  4. Мальчик пришел в амбар. В каждом углу амбара стояло по 3 мешка. На каждом мешке сидело по кошке, у каждой кошки было по котенку. Сколько всего ног было в амбаре? Ответ: две, только мальчика.

    Примечание: Как бы долго дети не перемножали между собой числа-«ноги» кошек и котят, стоит помнить, что у кошек – лапы, а ноги – только у мальчика.

  5. Родители купили своим двум дочкам Маше и Лизе по коробке конфет. В каждой коробке было по 15 конфет. Маша съела несколько конфет и отложила коробку. А Лиза съела столько, сколько оставалось в коробке у Маши, и тоже отложила коробку. Вечером мама посчитала конфеты в коробках обеих девочек. Сколько конфет там было? Ответ: 15. Маша и Лиза съели вместе 15 конфет. Маша несколько (например, 15-х=у), а Лиза столько, сколько осталось у Маши (т.е. у конфет). Сумма х+у = 15. А у девочек было по 15 конфет, т.е. 2*15 = 30. Было 30, 15 съели, и 15 на двоих осталось. А сколько у кого – этого в задаче не уточняется.
  6. Из ГОРОНО в школу пришли проверяющие. Они выбрали класс для проверки, но не все дети были готовы отвечать урок. Тем не менее, на каждый вопрос учителя весь класс поднимал руку, и тот, кого учитель вызывал к доске, отвечал блестяще. Как получилось, что учитель угадывал, кого вызвать отвечать? Ответ: решением этой задачи есть небольшая хитрость. Перед уроком школьники и учитель договорились, что те, кто наверняка знают ответ на поставленный вопрос, будут поднимать правую руку. А те, кто не знают – левую. Благодаря маленькой хитрости класс достойно прошел проверку и никто ни о чем не догадался.
  7. Что у коровы находится спереди, а у быка сзади? Ответ: буква «К». Корова, быК.
  8. Когда маме исполнилось 31 год, дочери было 8. Сейчас мама старше дочери ровно в 2 раза. Сколько их обеим лет? Ответ: дочке 23, маме 46. Когда дочь родилась, маме было 31-8 = 23 года. Чтобы быть старше дочки в два раза, маме должно быть 23*2 = 46 лет. За это время дочь доросла до 23 лет.
  9. Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж? Ответ: 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.
  10. Может ли страус называть себя птицей? Ответ: нет, не может. Страусы не умеют разговаривать.
  11. Какая физическая величина не имеет ни высоты, ни глубины, ни ширины, ни длины, но ее можно измерить? Ответ: время, температура.
  12. Задание на логику из серии «Юный Шерлок». На вызов о самоубийстве были вызваны представители уголовного розыска. В кабинете жертвы они обнаружили диктофон и включили его. На диктофоне была записана следующая фраза: «В моей смерти прошу никого не винить, жизнь не имеет смысла…» далее раздался выстрел. Как следователи поняли, что убийство сфабриковано? Ответ: убитый не мог перемотать запись на начало, это сделал кто-то другой.
  13. Что не может поместиться даже в самую большую кастрюлю? Ответ: ее крышка.
  14. В кастрюле налита вода до самого верха. Как отмерять жидкость, не используя никаких мерительных приспособлений, чтобы в кастрюле осталась только половина жидкости. Ответ: нужно наклонить кастрюлю и выливать воду до тех пор, пока не покажется с боковой части дно. Это и будет половина кастрюли.
  15. Когда цифра «2» означает «10»? Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

С каждым годом задания на развитие логики и смекалки должны становится все сложнее, иметь подвохи, хитрости, чтобы ребенок учился размышлять, уделять внимание деталям. А регулярные и систематические занятия обязательно принесут свои плоды

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: