Курс уроков ЗОЖ
Ниже приведен план курса по здоровому образу жизни. В наших уроках мы попытались собрать всё самое необходимое для самостоятельного обучения: информацию о ключевых элементах и понятиях ЗОЖ, схемы и картинки, видеоролики, конспекты, программы, сценарии, а также проекты мероприятий, направленных на улучшение здоровья и профилактику заболеваний. Ключевую функцию данного тренинга мы видим в том, что, в отличие от школьных рефератов, докладов или классных часов, из данных уроков вы получите не столько теоретические и пропагандистские знания, сколько практические навыки, применимые в жизни каждого человека.
Урок 1. Правильный режим дня. Режим дня – продуманный распорядок действий на день или, другими словами, планирование времени с целью его рационального распределения и получения максимальной эффективности составляющих его частей. В этом уроке будут рассмотрены ответы на вопросы о правильном распорядке дня, об особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основные подходы и методики составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных возрастов и профессий, студентов и школьников.
Урок 2. Правильное питание и диеты. Наиболее обширная формулировка включает в себя понимание правильного питания как сбалансированного рациона из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма и идут ему на пользу. Важным условием является также умеренность в приемах пищи. Пища — это то, без чего жизнедеятельность человека невозможна, а здоровье напрямую зависит от рациона питания. Сегодня правильное питание не показатель аристократичности, а ответ на темп и условия жизни. Все больше людей в наше время занимаются спортом, который неотделим от здорового питания. Выбор рациона и составление меню на день, неделю, месяц становится важным пунктом для всех, кто задается вопросами похудения, снижения веса или роста мышц, улучшения самочувствия в целом. В этом уроке мы поговорим об основных принципах правильного питания и обсудим все, что нужно о нем знать.
Урок 3. Занятия спортом. Сегодня занятия тем или иным видом спорта — это и активный досуг, и хобби, и образ жизни, поэтому редко можно встретить человека, который не интересовался бы хоть каким-нибудь его видом. Более того, занятия физической культурой и спортом несут несомненную пользу организму человека и фактически неотделимы от понятия здорового образа жизни. Каждый человек, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может заниматься спортом. Поддерживать форму можно и летом, и зимой, бесплатно, в домашних условиях или на специально оборудованных для занятий площадках, но иногда этого и не нужно – достаточно просто желания. Регулярное выполнение упражнений дисциплинирует, помогает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать многих заболеваний.
Урок 4. Психическое здоровье. Психоэмоциональное состояние – один из определяющих факторов здорового образа жизни, который проявляется в умении контролировать эмоции, мыслить позитивно, сохранять баланс между духовным и физическим развитием. Здоровая психика поддерживает человека в состоянии благополучия, при котором он может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом уроке мы познакомим вас с основами знаний о психическом здоровье, выясним различие между психическим и психологическим здоровьем, рассмотрим особенности психического здоровья детей и подростков, а также сосредоточимся на некоторых рекомендациях по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.
Урок 5. Оказание первой помощи. Даже внимательно следуя всем рекомендациям ЗОЖ, мы не можем полностью застраховаться от болезней и травм. И поэтому мы всегда должны уметь оказывать первую помощь: выполнять лечебно-профилактические мероприятия при несчастных случаях и внезапных заболеваниях, а также осуществлять необходимые меры срочной помощи раненым или больным людям до прибытия скорой помощи или до помещения больного в медицинское учреждение. В этом уроке вы познакомитесь с основными принципами и правилами оказания доврачебной помощи себе и другим людям.
Автор уроков – Сергей Крутько.
Будьте спокойны и уверены
Большое значение имеет эмоциональное состояние взрослого, который ведёт малыша к врачу или сам производит медицинские процедуры дома. Если волнение взрослого будет очень сильным или он будет транслировать свое недоверие к действиям доктора, то для маленького пациента это дополнительная причина, чтобы бояться врача. А спокойствие и уверенность в том, что вы делаете, становятся образцом поведения для детей.
Ребёнок видит наше напряжение и суету, и это состояние передаётся ему. Вы могли наблюдать подобное: ребёнок играет, бегает и вдруг падает. При этом он смотрит на нас — какая будет реакция у взрослого, так будет реагировать и он. Если мы боимся, всплёскиваем руками и охаем, то ребёнок тоже испугается и заплачет. А если он видит спокойное лицо и поддержку «давай помогу тебе встать и отряхнуться», то скорей всего спокойно встанет и побежит дальше.
Так же происходит с приёмом лекарств, уколами и другими процедурами. От вашего поведения и настроя зависит реакция ребёнка: либо это будет бой и сопротивление, либо обычная процедура, пусть и не совсем приятная.
Не транслируйте свой испуг и отвращение к врачу или процедурам. Ребёнок перенимает все наши реакции и поведение. Лучше поддержать и переключить на что-то приятное: «Здорово, ты проглотил таблетку с первого раза. Попей ещё водички, и пойдём кормить уточек».
И ещё раз подчеркнём главное: никогда не прибегайте к обманным мерам. Болезнь пройдёт и уколы закончатся, а доверительные отношения между вами придется заново восстанавливать.
У нас есть короткое руководство, как спокойно дать ребёнку лекарство: скачайте его и пользуйтесь, чтобы лечить малыша без слёз и уговариваний. Высылаем его бесплатно.
Варвара Жданова — психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт Фонда Монтессори
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в формировании самостоятельности и уверенности вашего малыша
Рекомендации родителям
Когда причины детского страха выявлены (хотя бы предположительно), то можно приступать к их устранению. Мамам и папам необходимо вооружиться терпением и обеспечить ребёнку полную поддержку на любом этапе избавления от страха.
Вот несколько действенных советов:
1. Практика показывает, что лучше всего от страха помогает его проживание. Поиграйте с ребёнком в приём у стоматолога или поход на прививку. Пусть пациентами будут его игрушки или он сам, папа — добрым доктором, а бабушка — медсестрой. Расскажите во время игры как можно подробнее — что будет происходить. Как вы соберёте в рюкзачок все нужные документы. Поедете на автобусе. Придёте в поликлинику и наденете всем бахилы. Как будете играть в города у кабинета в очереди. И что именно доктор будет делать с ребёнком внутри. Когда малыш знает, что с ним будет происходить — уже не так страшно.Спросите у ребёнка, что ему поможет не так сильно бояться — любимый плюшевый заяц в руках или совместный поход на аттракционы после стоматолога?
2. Интерес к медицинской тематике хорошо стимулируют тематические познавательные игры. Поэтому ребёнку можно купить целый набор для игры в доктора, либо самим придумать ролевую игру с белыми халатами и градусниками. Все действия во время игры следует выполнять аккуратно, спокойно, без повышения голоса
Лечите друг друга или любимые игрушки! Также в подобной игре хорошо отдельно акцентировать внимание на различных процедурах, например, уколах. Можно объяснить малышу, для чего они нужны и что теперь, когда плюшевому зайцу сделана прививка, он не заболеет корью, так как она его хорошо защищает
3. Непосредственно у врача не стоит врать ребёнку о безболезненности процедуры. Это только подорвёт его доверие, если вдруг укол или бормашина окажутся неприятной и болезненной. Лучше всего аккуратно предупредить: «Это необходимая процедура, которая поможет тебе быть здоровым и сильным. Потерпи немного, а я буду держать тебя за руку». Также на каждом этапе нужно предупреждать малыша о том, что с ним будет дальше или что ему необходимо сделать: «Сейчас тебе нужно широко открыть рот», «Подними, пожалуйста, футболку, чтобы доктор послушала тебя специальным стетоскопом».
4. Тщательно следите за своей речью. Искорените любые негативные слова и фразы о врачах. Никогда не пытайтесь запугать чадо уколами, больницами и белым халатом, чтобы заставить его спать или есть суп. Не нужно обсуждать с бабушкой некомпетентных врачей при ребёнке или ругаться на своего окулиста.
5. Не запрещайте ребёнку тревожиться и бояться. Не стоит требовать от него срочно становиться супергероем и заталкивать свои чувства подальше ради вашего одобрения. Страх — нормальная реакция на неизвестность и боль, помогите ребёнку справиться с тем, что происходит, поддержите его разговором. Скажите, что вы понимаете, какие чувства он может испытывать, хотите подбодрить его и обязательно будете рядом.
6. В интернете можно найти множество тематических мультфильмов для детей, которые доступным языком поясняют, чем занимаются конкретные врачи. Для ребёнка это особенно полезно: он будет знать, что его ждёт в кабинете того или иного специалиста. Можно использовать книги-помощники: «Айболит»», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Дом отважных трусишек», «Скорая помощь доктора Мышкина», «Детям о врачах».
И конечно, главная рекомендация — найти «своего» врача — доброжелательного, спокойного и просто приятного. Читайте отзывы о докторах и не бойтесь искать новых специалистов, с которыми ребёнку будет комфортно.
Музыкальные загадки про медицину.
«И мое сердце остановилось,Мое сердце замерло» (диагноз: сердечная недостаточность).
«Если ты меня не услышишь,Значит, наступила зима» (диагноз: отит).
Мы гуляли с тобой,Я ревела, ох, ревела (диагноз: истерия).
Мы вам честно сказать хотим:На девчонок мы больше не глядим (диагноз: импотенция).
Зря ругаешь дождь, зря его ругаешьТы стоишь и ждешь, а зачем, не знаешь (диагноз: склероз).
Но если есть в кармане пачка сигарет,Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день (диагноз: никотиновая зависимость).
Она хотела даже повеситься,Но институт, экзамены, сессия (диагноз: суицидальный синдром).
Я знаю — хочешь, я точно знаю — хочешь,Я точно знаю — хочешь, хочешь — но молчишь (диагноз: немота).
Больно мне, больноНе унять эту злую боль (диагноз: болевой шок).
И рана его гниет,И меньше не станет,И не заживет (диагноз: гангрена).
Каждый шаг через больно,Каждый жест через больно (диагноз: переломы конечностей).
Суди люди, суди Бог, Как же я любилаПо морозу босиком к милому ходила (ОРЗ)
Напилася я пьяна,Не дойду я до дому(алкоголизм)
Очи черные, очи страстные, Очи жгучие и прекрасные!Как люблю я вас! Как боюсь я вас!Знать, увидел вас я в недобрый час! (Сеанс гипноза.)
Я не ангел, я не бес, Я усталый странник.Я вернулся, я воскресИ в дом твой постучался. (Клиническая смерть.)
Никогда не говорила,Но терпенья больше нет. (Немота.)
Ночь! Ожиданья холод.Боль! Словно я расколот.Я ничего не вижу,Сам себя я ненавижу. (Куриная слепота.)
А рассвет уже все заметнее,Так, пожалуйста, будь добра… (Похмельный синдром.)
Почему так путаются мысли?Почему так часто меркнет свет? (Обморок.)
Я бросаюсь в ночь, чтобы тебя догнать,Но понимаю, что стою и не могу бежать. (Паралич.)
К несчастью, я, но, к счастью, не одинПопал в твою зависимость коварную.(Наркомания.)
Замела метель дороги,Скрылся санный след…Стынут руки, стынут ноги,А его все нет и нет (обморожение)
Эта девка — ничаво.И вот эта ничаво.А у этой, примечаю,Пузо дуется от чаю. (Переедание.)
Ах, и сам я нынче что-то стал нестойкий,Не дойду до дома с дружеской попойки. (Алкогольное опьянение.)
А я милого узнаю по походке. (Плоскостопие.)
Я пытался уйти от любви,Я брал острую бритву и правил себя.(Суицидальный синдром.)
Нету логики в мыслях твоих,Как мне истину в них отыскать? (Шизофрения.)
Что ж ты, милая, смотришь искоса,Низко голову наклоня?(Остеохондроз.)
Сладку ягодку рвали вместе,Горьку ягодку — я одна (отравление)
Далеко, далеко, далекоМой единственный преданный друг.Нелегко, нелегко, нелегкоБез надежных, проверенных рук (массажист).
Горячее солнце, горячий песок,Горячие губы — воды бы глоток.(солнечный удар)
Я пью за разоренный дом, За злую жизнь мою, За одиночество вдвоем, И за тебя я пью, — Ответ: Алкоголизм
Суди люди, суди Бог, Как же я любила, По морозу босиком к милому ходила. Ответ: Простуда
Если ты меня не любишь, то я тоже нет. Если ты меня забудешь, то и я в ответ. Ответ: Синдром копирование
(Рентгенолог)
(Дерматолог)
Загадки о здоровье
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
***
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В
больнице)
* * *
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский… (врач)
* * *
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — … (аптека)
* * *
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
* * *
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично рыжий… (йод)
* * *
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная
паста)
* * *
Худая девчонка —
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная
щётка)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)
* * *
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)
* * *
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – … (Витамины)
* * *
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем… (дантист)
* * *
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор)
Добрый доктор Айболит: сказка и реальность
К вашему сведению, фундамент, на котором базируются взаимоотношения ребёнка с медициной в целом и с отдельным врачом в частности, закладывается в домашних условиях, в спокойной непринуждённой обстановке, в форме игры, сказки, эксперимента. Родителями, которые просто обязаны обеспечить карапуза необходимой теоретической подготовкой.
Положительный образ врача в детском сознании сформировать не так уж и трудно. Вспомните хотя бы знаменитый бестселлер К. Чуковского «Доктор Айболит». Его-то многие родители и берут за основу, пытаясь внушить крохе, что медики, все, как один, добрые, отзывчивые, самоотверженные, как Айболит.
Но будет большой ошибкой убеждать карапуза в том, что и в поликлинике, как в сказке Чуковского, в качестве обезболивающего ему предложат шоколадку. Вместо горьких пилюль – пропишут вкуснейший гоголь-моголь. И никаких тебе анализов и уколов.
Реальность ведь совсем не похожа на такую сказочную теорию. Практика доказывает, Что Айболит Айболитом, и положительный настрой очень важен, но, при всём при этом, ребёнок должен чётко представлять, что ожидает его при посещении врача.
Малыш и доктор: проблемы взаимодействия
Наша ошибка, как родителей, в том, что мы, зачастую, неправильно расставляем акценты как перед походом крохи к врачу, так и после него. А некоторые мамы-папы и вовсе считают, что именно такими беседами они травмируют ребёнку психику. Да ещё и выглядят в глазах карапуза нехорошими.
Довольно трудно сказать любимому чаду: «Сейчас мы пойдём в поликлинику делать прививку. Это больно, но необходимо». И сразу предстать пред ним, по меньшей мере, в образе страшного Бармалея.
Пусть плохим для крохи будет кто угодно: тётя-медсестра, которая пальчик уколола, или дядя-врач, пославший юного пациента на анализ. Но никак не вы. Из этого и вытекает первая субъективная причина формирования неприязни у наших детей к врачам.
Проблема первая
Настойчивое прямое противопоставление добра (папы-мамы) и зла (врача-медсестры). Поверьте, даже двух-трёхлетний малыш уже вполне в состоянии сориентироваться в понятиях, знакомых ему из сказок, которые вы читаете ему на ночь. И определить, кто во всей этой истории отрицательный герой.
Отношение к такому герою у крохи сформируется соответственное.
Проблема вторая
Ни в коем случае, также, не нужно обещать ребёнку, что прививки или уколы – это не больно и не страшно. Представьте, вы всё это посулили крохе, а ему было и страшно, и больно, и обидно. Что вы не взяли его сторону, что позволили причинить ему боль.
А ведь он вам так верил! Необходимость проведения процедуры вы ещё сможете объяснить малышу, а вот свой обман – как оправдаете? Опять желанием выглядеть в его глазах лучше? Вряд ли карапузу эти тонкости ещё по плечу.
Проблема третья
В непосредственном налаживании контакта врача с ребёнком тоже может крыться причина того, что малыш не хочет идти на приём к доктору. Именно к определённому доктору.
Кроха будет бояться очков или бороды признанного и почтенного эскулапа. Но с большим удовольствием расположится на коленях молодой лекарши-аспирантки и расскажет ей обо всех своих горестях. Или, наоборот, проникнется доверием к благородным сединам, но отвергнет некоторую резкость и напор молодости.
Загадки о здоровье
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку
)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт
)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? (В
больнице)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский… (врач)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — … (аптека
)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон… (зеленки)
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично рыжий… (йод)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная
паста)
Худая девчонка —
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная
щётка)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор
)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная
щетка)
* * *
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – ... (Витамины
)
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем… (дантист)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей? (Донор)
Вопросы жизни и деятельности человека интересуют малыша с малых лет.
Поэтому не надо удивляться тому множеству загадок про здоровье, которое существует для детей и выходит в печать с ответами.
Родители должны рассказывать малышам о причинах болезней, учить, как вести правильный образ жизни.
Начинать такое воспитание лучше с загадок, игр.
Самой простой можно назвать загадку о докторе Айболите
. Эту историю первой рассказывает крохе мама.
Самой простой можно назвать загадку о докторе Айболите. Эту историю первой рассказывает крохе мама.
- Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор … (Айболит
) - Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор…(Айболит
) - Человек немолодой, у сами и бородой. Любит ребят, любит зверят. Симпатичный на вид, а зовется … (Айболит
)
Такие истории очень нравятся детям. Они весело проводят время, отгадывая. Веселятся, дурачатся. Процесс отгадывания можно провести в игровой форме.
Организовать единую сюжетную линию, где каждый малыш будет иметь роль.
В ходе игры у детей появляются разные вопросы, на которые взрослые обязаны давать полные, развернутые ответы.
Загадки про здоровье для детей с ответами, возможно, взять из книг, интернет-источников. Однако подавать их надо, играя, чтобы усвоение происходило успешнее.
Через игру любая учеба воспринимается лучше.
Выбирая загадки про здоровье, помните о возрастной категории: для детей школьного возраста они будут сложнее, чем для дошколят, с ответами они справятся быстрее.
В процессе игры малыши усваивают
:
-
где расположены части тела
; -
как они называются
; -
для чего нужны
; -
как называется доктор, занимающийся их лечением
.
Вот такие загадки:
- Больное сердце исцелит сердечный доктор Айболит (Кардиолог
) - Бормашины слышен свист, зубы лечит всем … (Дантист
) - Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся, не капризничай, не плач, это просто… (Детский врач
) - Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза, даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках. (Окулист
) - Я беру гантели смело. Тренирую части…(Тела
)
Как справиться с истерикой, что делать?
Если малыш закатил истерику в кабинете доктора, не кричите на него, а возьмите на руки и выйдете из кабинета
Постарайтесь переключить внимание на другой предмет и когда истерика сойдет на нет, начинайте говорить о необходимости показаться доктору. Главная задача — убедить ребенка перестать бояться и сделать все необходимые манипуляции
Получилось уговорить зайти к доктору и выполнить медицинское предписание, — обязательно похвалите малыша и скажите, что он очень смелый и отважный ребенок!
Объясните ребенку, что посещать врачей нужно, чтобы быть здоровым, и он вскоре перестанет бояться.
Загадки о лекарствах, питании
Данные истории помогут научить ребенка правильно питаться.
Интересно преподнесенная информация способствует развитию аппетита. В игре память малыша открыта для успешного усвоения.
Ребенок легко идет навстречу любым экспериментам.
Воображение его рисует яркие картины. Можно обыграть ситуацию «кроха заболел». Чередуйте загадки про здоровье для детей с ответами с поговорками, пословицами. Смысл любого непонятного слова, следует сразу объяснять.
Так, поговорка «Лук от всех недуг» требует пояснения, что такое «недуг». После того, как это слово станет понятно ребенку, можно говорить о свойствах лука, его помощи человеку во время болезни.
Во время игры подчеркните
:
-
каждый овощ полезен
; -
ежедневно надо съедать несколько овощей, фруктов
; -
в каждом из них находится много витаминов
.
Загадки про здоровье для детей:
- Хоть ранку щиплет он и жжет. Отлично лечит рыжий …(Йод
) - Для царапинок Аленки полный есть флакон… (Зеленки
) - Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С
) - Я под мышкой посижу и, что делать укажу. Разрешу тебе гулять, или уложу в кровать. (Градусник
) - Очень горький, но полезный, защищает от болезней. И микробам он не друг, а зовется просто…(Лук
) - Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…(Микстура
)
Продумайте заранее, на что отвлечь ребёнка после медицинских процедур
После болезненной процедуры можно дать грудь или пустышку, чтобы успокоить, и обратить внимание малыша на что-то интересное вокруг. Часто после похода к врачу родители применяют поощрение едой или покупкой новой игрушки. Но это может привести к развитию нездоровой привычки к заеданию негативных эмоций и дальнейшему требованию покупок
Лучший способ отвлечься от неприятных медицинских манипуляций — это позитивный совместный досуг. Можно пойти вместе кататься с любимой горки или взять самокаты и отправиться на прогулку в парк, кормить уточек, заняться вместе творчеством. Придумывайте, что больше нравится вашему ребёнку, главное — чтобы это принесло ему радость, и вы участвовали в этом вместе.
Загадки
О врачах
Больное сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит!
(Кардиолог)
Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи.
(Дерматолог)
Мне поставила вчера
Два укола …
(Медсестра)
Бормашины слышен свист —
Зубы лечит всем …
(Дантист)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …
(Врач)
Этот доктор удалит
Мой больной .
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?
(Хирург)
Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он как-то смог разглядеть сквозь неё
Не только меня, но и сердце моё.
(Рентгенолог)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.
(Окулист)
Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
(Донор)
Мамам на заметку:
О лекарствах
Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)
Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…
(Микстура)
Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие…
В этом светлом магазинеТы увидишь на витринеНе одежду, не продукты,И не книги, и не фрукты.Здесь микстура и таблетки,Здесь горчичники, пипетки.Мази, капли и бальзамыДля тебя, для папы с мамой.Для здоровья человекаОткрывает дверь — … (аптека).* * *В этом модном магазинеТы увидишь на витринеНе игрушки, не продукты,И не бабушкины туфли.Здесь микстура и таблетки,Мази, капли и пипетки.Для того чтоб не болетьКуда надо приходить? (В аптеку)
* * *Этот дом многоэтажныйЧистый, светлый, очень важный.Встретишь разных здесь врачей.Лечат взрослых и детей.Будете лежать в постели,Коль серьезно заболели.Не хотим здесь очутиться!Где, скажите-ка? — … (в больнице).
* * *Педиатра ты не бойся,Не волнуйся, успокойся,Не капризничай, не плачь,Это просто детский … (врач).
* * *В овощах и фруктах есть.Детям нужно много есть.Есть ещё таблеткиВкусом как конфетки.Принимают для здоровьяИх холодною порою.Для Сашули и ПолиныЧто полезно? — … (витамины).
* * *Стать сильнее захотели?Поднимайте все… (гантели).
* * *Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или уложу в кровать,Или разрешу гулять.(Градусник)
* * *Бормашины слышен свист -Зубы лечит всем …(дантист).
* * *Кто для блага всех людейКровью делится своей? (Донор)
* * *Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней?(Доктор)
* * *Кто у постели больного сидит?И как лечиться, он всем говорит;Кто болен — он капли предложит принять,Тому, кто здоров, — разрешит погулять.(Доктор)
* * *Лечит он болезни кожи-От фурункула до рожи.(Дерматолог)
* * *Для царапинок АлёнкиПолный есть флакон… (зеленки).
* * *Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)
* * *Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается. А по утрам да вечерам Работать принимается: Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)
* * *Волосистою головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы намПо утрам и вечерам.(Зубная щетка) * * *Хвостик из кости,На спине — щетина.(Зубная щетка) * * *Он не сахар, не мука Но похож на них слегка.По утрам он всегдаНа зубы попадает.(Зубной порошок)
* * *Разгрызёшь стальные трубы,Если часто чистишь… (зубы)
* * *Хоть ранку щиплет он и жжётЛечит отлично — рыжий…(йод).
* * *Больное сердце исцелитСердечный доктор Айболит!(Кардиолог)
* * *Мне поставила вчераДва укола …(медсестра).
* * *Спала чтоб температураВот вам жидкая… (микстура).
* * *Объявили бой бациллам:Моем руки чисто с…. (мылом).
* * *Этот врач не просто доктор,Лечит людям он глаза,Даже если видишь плохо,Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)
* * *Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?В очках и при свете и то не суметь.А он как-то смог разглядеть сквозь неёНе только меня, но и сердце моё.(Рентгенолог)
* * *Этот доктор удалитМой больной аппендицит.Скальпель – лучший его друг,Кто же доктор тот?(Хирург)
* * *С детства людям всем твердят:Никотин — смертельный… (яд).
Загадки о лекарствах, питании
Данные истории помогут научить ребенка правильно питаться.
Интересно преподнесенная информация способствует развитию аппетита. В игре память малыша открыта для успешного усвоения.
Ребенок легко идет навстречу любым экспериментам.
Воображение его рисует яркие картины. Можно обыграть ситуацию «кроха заболел». Чередуйте загадки про здоровье для детей с ответами с поговорками, пословицами. Смысл любого непонятного слова, следует сразу объяснять.
Так, поговорка «Лук от всех недуг» требует пояснения, что такое «недуг». После того, как это слово станет понятно ребенку, можно говорить о свойствах лука, его помощи человеку во время болезни.
Во время игры подчеркните
:
-
каждый овощ полезен
; -
ежедневно надо съедать несколько овощей, фруктов
; -
в каждом из них находится много витаминов
.
Загадки про здоровье для детей:
- Хоть ранку щиплет он и жжет. Отлично лечит рыжий …(Йод
) - Для царапинок Аленки полный есть флакон… (Зеленки
) - Никогда не унываю, есть улыбка на лице. Потому, что принимаю витамины… (А, В, С
) - Я под мышкой посижу и, что делать укажу. Разрешу тебе гулять, или уложу в кровать. (Градусник
) - Очень горький, но полезный, защищает от болезней. И микробам он не друг, а зовется просто…(Лук
) - Спала, чтоб температура, вот вам жидкая…(Микстура
)
Цвета
Подбор цветов влияет на эмоциональное восприятие информации. Плакат может быть выполнен в цветовой палитре из аналогичных цветов. Они могут быть контрастными, если нужно выделить те сведения, которые считаются наиболее важными. Красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый – пары резко противоположных цветов.
В работе можно применять два похожих и один контрастный цвет. Вы также можете прибегнуть к использованию черного и белого, а также третьего, цвета, выделяющего центр плаката, его ключевую идею или рисунок.
Дизайнеры почти не применяют больше, чем три цвета. Иначе возникнет ощущение захламленности работы, где все элементы сливаются в одно серое пятно.
Пословицы и поговорки о здоровье
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
Не рад больной и золотой кровати.
Не больной привередлив – боль.
Каждому своя болезнь тяжела.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Аптека не прибавит века.
Без болезни и здоровью не рад.
Болезному сердцу горько и без перцу.
Болезнь не по лесу ходит, а по людям.
Будь здоров на сто годов, а что прожил — не в зачет.
Со спортом не дружишь
— не раз о том потужишь.
Болячка мала, да
болезнь велика.
Быстрого да ловкого
болезнь не догонит.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Болен — лечись, а
здоров — берегись.
В добром здоровье и хворать хорошо.
Весёлому жить
хочется, помирать не можется.
Где здоровье — там и красота.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Держи голову в
холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Деньги потерял — ничего
не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — всё потерял.
Двигайся больше,
проживёшь дольше.
Доброму человеку и
чужая болезнь к сердцу.
Добрый человек
здоровее злого.
Дурака учить — что
горбатого лечить.
Ешь, да не жирей —
будешь здоровей.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Ешь чеснок и лук — не
возьмёт недуг.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.