День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания
Короткие загадки
Начнём с коротких загадок на английском языке. Эти загадки могут быть как простыми, так и сложными, но они состоят из одного предложения, поэтому легко запоминаются.
Which month has 28 days? (В каком месяце 28 дней?)
Ответ: All of them (Во всех).
What has a neck but no head? (У чего есть шея, но нет головы?)
Ответ: A bottle (Бутылка).
What has to be broken before you can use it? (Что нужно сломать (=разбить), перед тем как использовать?)
Ответ: An egg (Яйцо).
What kinds of stones are never found in the ocean? (Каких камней никогда не найти в океане?)
Ответ: Stones that are dry (Сухих).
What is full of holes, but can still hold a lot of water? (Дырявое, но может держать много воды. Что это?)
Ответ: A sponge (Губка).
What do you call a man who does not have all his fingers on one hand? (Как назвать человека, у которого не все пальцы на одной руке?)
Ответ: Normal – You have fingers on both hands! (Нормальный. У людей пальцы на обеих руках).
What is black, white, and pink all over? (Чёрное, белое и розовое по всей поверхности. Что это?)
Ответ: An embarrassed zebra (Смущённая зебра).
What are two things you cannot have for breakfast? (Что нельзя съесть на завтрак?)
Ответ: Lunch and dinner (Обед и ужин).
Why did the bumble bee put honey under his pillow? (Почему шмель спрятал мёд под подушкой?)
Ответ: He wanted to have sweet dreams (Он хотел сладко спать).
Which weighs more, a pound of feathers or a pound of bricks? (Что тяжелее, фунт перьев или фунт кирпичей?)
Ответ: Neither, they both weigh one pound! (Ничто. И то и другое весит фунт)
What goes through towns and over hills but never moves? (Что проходит через города и холмы, но никогда не движется?)
Ответ: A road (Дорога).
You can catch it, but not throw it? What is it? (Это можно поймать, но нельзя выбросить. Что это?)
Ответ: A cold (Простуда).
This travels around the world but stays in one spot? What is it? (Что путешествует по всему миру, оставаясь на месте?)
Ответ: A stamp (Почтовая марка).
How can a man go seven days without sleep? (Как человек может не спать семь дней?)
Ответ: He only sleeps at night (Он спит только ночью).
During which month do people sleep the least? (В каком месяце люди спят меньше?)
Ответ: February (Февраль. В феврале меньше дней и, соответственно, ночей.)
Why is 6 afraid of 7? (Почему 6 боится 7?)
Ответ: Because 7 8 9 (Потому что 7 съела 9).
What question can you never answer yes to? (На какой вопрос нельзя ответить «да»?)
Ответ: Are you asleep yet? (Ты спишь?)
What has many teeth, but cannot bite? (Много зубов, но не кусается.)
Ответ: A comb (Расчёска).
What can’t talk but will reply when spoken to? (Не умеет говорить, но отвечает.)
Ответ: An echo (Эхо).
What can you hold in your left hand but not in your right? (Что можно держать в левой руке, но нельзя в правой?)
Ответ: Your right elbow (Правый локоть).
The more of this there is, the less you see. What is it? (Чем этого больше, тем меньше ты вдишь. Что это?)
Ответ: Darkness
What is black when it’s clean and white when it’s dirty? (Что чёрное, когда чистое, и белое, когда грязное?)
Ответ: A chalkboard (Школьная доска).
What has words, but never speaks? (Есть слова, но не говорит. Что это?)
Ответ: A book (Книга).
What has a thumb and four fingers, but is not a hand? (У чего есть пять пальцев , но это не рука?)
Ответ: A glove (Перчатка).
Where does one wall meet the other wall? (Где одна стена встречает другую?)
Ответ: On the corner (На углу).
Загадки про школу для детей с ответами
Загадки про школу с ответами знакомят детей с особенностями школьного распорядка, канцелярскими принадлежностями и уроками. Увлекательные задачки в стихах расширяют кругозор и рассказывают о школьном мире.
Стоит красивый, добрый дом.
Ребят весёлых много в нём.
Дружно учатся читать,
Писать, считать и рисовать.
Посмотреть ответ
школа
День знаний — праздничная дата!
Спешат с букетами ребята,
Учителей в дверях встречают,
Родители их провожают.
Вчерашние дошкольники
Сегодня уже …
Посмотреть ответ
школьники
Он знает всех учителей,
В школе нет его главней.
Вопрос любой он разрешит
И грамоту ученику вручит.
Посмотреть ответ
директор
Он задачи все решает,
На вопросы отвечает,
Рисует так, что все в восторге
А в дневнике одни пятёрки.
Посмотреть ответ
отличник
Школьники их очень ждут,
Когда ж они зимой придут.
Весной наступят на чуть-чуть,
Дадут ребятам отдохнуть.
Как год учебный завершат,
Три летних месяца подряд
Смогут бегать и играть,
С наслажденьем отдыхать.
Посмотреть ответ
каникулы
Эти несколько минут
Очень школьники все ждут.
Чтоб с друзьями поболтать
И в коридоре поиграть,
В столовой нужно подкрепиться,
И на урок вновь возвратиться.
Посмотреть ответ
перемена
Такое место в школе есть,
Где могут школьники поесть,
Там есть и плов, и бутерброд,
Ватрушка, каша и компот.
Посмотреть ответ
столовая
Здесь одежду оставляют —
Куртки, шапки, сапоги.
Сменку дружно надевают.
На урок теперь беги!
Посмотреть ответ
гардероб
Загадки для 1 класса с ответами
Интересные познавательные загадки для детей 7-8 лет с ответами
Детские загадки на тему «Грамота, письмо»
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)
Умный Ивашка,
всю жизнь в одной рубашке,
по белому полю пройдёт —
каждый след его поймёт. (Карандаш)
Голубочка бела
в избу влетела,
что на свете видала,
про всё рассказала. (Газета)
Детские загадки на тему «Природа»
Ежегодно приходят к нам в гости:
один седой,
другой молодой,
третий скачет,
а четвёртый плачет. (Времена года)
Два братца
в воду глядятся,
век не сойдутся. (Берега реки)
В синем небе светляки,
не дотянешь к ним руки,
один большой светляк
загнулся как червяк. (Звёзды, месяц)
Бело покрывало
на земле лежало,
лето пришло,
оно всё сошло. (Снег)
Сильнее солнца,
слабее ветра,
ног нет, а идёт,
глаз нет, а плачет. (Туча)
Без рук, без ног по полю рыщет,
поёт да свищет,
деревья ломает,
к земле траву приклоняет. (Ветер)
Была белая да седая,
пришла зелёная, молодая. (Зима и весна)
Зимой с седой бородой,
летом новая вырастает,
осенью отпадает. (Лиственный лес)
Меня частенько просят, ждут,
а только покажусь, то прятаться начнут. (Дождь)
Красное коромысло
через реку повисло. (Радуга)
Летит огневая стрела,
никто её не поймает:
ни царь, ни царица,
ни красна девица. (Молния)
Маленький, удаленький
сквозь землю прошёл,
красну шапочку нашёл. (Гриб-подосиновик)
Весной веселит,
летом холодит,
осенью питает,
зимой согревает. (Дерево)
Не море, не земля,
корабли не плавают,
и ходить нельзя. (Болото)
Детские загадки на тему «Животные»
Среди двора
стоит копна,
спереди вилы,
сзади метла. (Корова)
Мохнатенька, усатенька,
сядет — песенку поёт. (Кошка)
Хвост крючком,
рыльце пятачком,
в два ряда пуговицы. (Поросёнок)
Ни зверь, ни птица,
а нос, как спица,
летит — кричит,
а сядет — молчит,
кто его убьёт,
свою кровь прольёт. (Комар)
Под кустами, под ёлками
катится клубок с иголками. (Ёж)
Рук нет, а строить умеет. (Птица)
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц)
Детские загадки на тему «Человек, тело человека»
На двух колах бочка,
на бочке кочка,
а на кочке лес. (Человек)
Горшочек умён,
семь дырочек в нём. (Голова человека)
Между двух светил
я в середине один. (Нос)
Два Егорки
живут возле горки,
живут дружно,
а друг на друга не глядят. (Глаза)
Детские загадки на тему «Дом, обстановка в доме»
Привела я солнце
за своё оконце,
к потолку повесила,
стало дома весело. (Электрическая лампочка)
Кто ходит ночь
и ходит день,
не зная,
что такое лень? (Часы)
Четыре ноги, два уха,
один нос да брюхо. (Самовар)
Детские загадки на тему «Предметы труда»
В лесу кланяется, кланяется,
а придёт домой — растянется. (Топор)
Туда-сюда снуёт,
что в зубы возьмёт,
на две части разжуёт. (Пила)
Бежит свинка,
золотая спинка,
носочек стальной,
а хвосточек льняной. (Иголка с ниткой)
Загадки про части речи
Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)
Загадки про рисование | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Чувства прекрасного,
В себе развиваем,
Тенями и цветом,
Урок постигаем!
Ответ: Рисование
Рисуем с натуры,
И с перспективой,
Урок этот в школе,
Самый любимый!
Ответ: Рисование
Карандашом набросок сделан,
И краски выстроены вряд,
И кисточка, порхая, смело,
Жизнь в цвете, ватману даря!
Ответ: Рисование
Акварель, мольберт и кисти,
Всё, что нужно получи,
И на белом холсте плоском,
Мир из красок оживи!
Ответ: Рисование
Воображение включу,
Этюд, портрет я напишу,
И с виду просто, как бы всё,
А, как зовётся всё ж оно?
Ответ: Рисование
Тепло и свет,
И холод, ночь,
Всё ватман стерпит,
Он не прочь!
Ответ: Рисование
Активность мозга развивает,
И стресс, последствия снимает,
Полёты творчества даёт,
Таланты миру отдаёт!
Ответ: Рисование
Искусство, как изобразить,
Как, где рисунок разместить,
Как краски, тени положить,
Предмет способен разъяснить!
Ответ: Рисование
Цветной карандаш,
Фломастеры, кисти,
На ватмане делают,
Много открытий!
Ответ: Рисование
Стоит лишь задаться целью,
И освоить правил свод,
На бумаге сможешь смело,
Вывести ты натюрморт!
Ответ: Рисование
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Полезные вещи
Загадки о доме и о вещах отгадать вроде бы легко, но при этом ребенок постигает что-то новое: назначение предмета, смысл, слова. Иногда приходится поломать голову – ведь такая категория загадок является очень разноплановой. А подчас дети призадумаются над звучанием загадки, многое они даже не предполагали о казалось бы простой вещи.
Всех оденут и нарядят,
Острым взором оглядят
И совсем красы не ради
Из подушечек торчат.
До чего же тонки
Близнецы-сестренки.
(Иголки)***
Вниз и вверх ныряет ловко,
Путь ее – всегда вперед.
Получается обновка,
Когда ткань она сошьет.
(Иголка)***
Два колечка, два конечка,
Гвоздик-шляпка посередке,
Если волос слишком длинный –
Быстро сделает коротким.
(Ножницы)***
Чтобы вырезать картинку,
Или нить укоротить,
Иль с подружкою Маринкой
Нам поделку смастерить,
Из коробки их возьмем,
Рукодельничать начнем.
(Ножницы)***
Если в небе тучки ходят,
Если дождь из них польет,
Я его тот час открою –
Он всю влагу соберет.
(Зонт)***
Когда пасмурная осень
Вдруг посмотрит на нас косо,
Мы его вмиг раскрываем
И сухими пребываем.
(Зонт)***
Рано утром он звонит
И тебе вставать велит.
(Будильник)***
Пунктуальный, как петух,
И незаменимый друг.
(Будильник)***
От того, что ноги есть,
Он без устали стоит.
Предлагает вам присесть,
Только сам не говорит.
(Стул)***
У стола стоит, не злится,
Что не может он садится.
(Стул)***
Зубастая, не лает,
С прической помогает.
(Расческа)***
Ходит, бродит, хороводит,
Красоту на нас наводит.
(Расческа)***
Под резным окошком
Тихая гармошка.
Не играет, не поет,
Все тепло нам отдает.
(Батарея)***
У холодного окошка
Греет теплая гармошка.
(Батарея)***
Если рада она вам –
Распахнется: проходи!
Если нет, совет я дам:
Лучше сразу уходи.
И за ручку не бери,
Не бери, не надо.
Даже если изнутри
Пахнет шоколадом.
Не откроется она,
Тем, кому не рада.
От хозяина сполна
Будет ей награда.
(Дверь)***
Если к дому ты придешь,
А его забыл ты взять,
То домой не попадешь,
Так и будешь тут стоять.
(Ключ)***
Лежу, дом украшаю.
Молчу, пыль собираю.
(Ковер) ***
В доме есть у нас чистюля,
Пыль глотает – шум стоит,
Чтобы пыль не ускользнула,
В уголки за ней бежит.
(Пылесос)***
Я иду по простыне,
Ровно, без запинки,
Гладью шить – это по мне, –
Ни одной морщинки.
(Утюг)***
Они торопятся, спешат,
Но на столе всегда стоят.
Они идут, всегда идут
И никогда не устают.
(Часы)***
Вижу грушу из стекла.
Я, конечно, поняла,
Что ее опасно кушать,
Хоть она висит, как груша.
(Лампочка)***
Он волшебник – не шучу.
Только я его включу,
Как, чернее тучи, ночь
Улетит мгновенно прочь.
(Выключатель)***
Оно несет нам в жизнь уют,
Оно везде: и там, и тут.
Включает лампу и утюг,
Оно наш самый верный друг.
(Электричество)***
Волосы возьмет в охапку,
Сядет сверху иногда.
Чтобы не было нам зябко,
В ней гуляем в холода.
(Шапка)***
Если только захочу,
Гвоздик я заколочу.
В этом деле знаю толк,
И зовусь я…
(молоток).***
Ее увижу – клонит в сон,
И выключаю свой смартфон.
На ней подушка, одеяло.
«Пойду-ка спать», – я ей сказала.
(Кровать)***
Накроет и согреет,
Когда ложишься спать,
И крепкий сон навеет,
Аж утром лень вставать.
(Одеяло)***
Ее мы стелем на кровать,
Когда хотим ложиться спать.
(Простыня)***
Рисованные загадки
Кого не миновало счастливое советское детство, пионерские лагеря и насыщенная дворовая жизнь, тот точно должен помнить некие загадки-приколы. На листе бумаги или просто палочкой на песке рисовали простенький рисунок, а остальные должны отгадать, что это. Было весело, потому что все загадки шуточные. Хотя сам до ответа редко кто доходил своим умом, но в том то и прелесть, были смешные предположения и не менее забавный ответ, вызывавший бурю положительных эмоций…
И вот открываем современный учебник «Окружающий мир» за 1 класс и видим задание: Вспомни или придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. Пример в тетради «медведь на дерево залез» и «жираф в окне». То ли авторы решили пошутить, то ли просто детство вспомнили и им вздумалось, что все эти загадки жутко хорошо развивают логику у первоклашек в школе, нам не известно, но факт остается фактом. Поэтому, для тех, кто не в теме, вспоминаем эти загадки и передаем детям свой жизненный опыт.
Рисованные загадки и отгадки
Это медведь лезет на дерево. Собственно, почему медведь, а не кошка или не ленивец в конце концов? Понять это не удастся, так что просто запоминаем.
И еще тот самый жираф:
Пятен по желанию может быть и больше
Это самая высокоинтеллектуальная рисованная загадка хотя бы потому, что этот рисунок — дело рук Антуана де Сент-Экзюпери и является иллюстрацией к книге Маленький принц, о которой детишки в 1 классе должны, несомненно, знать. Удав проглотил слона. А далее возможны фантазии на тему. От удав проглотил ежа до удав проглотил удава.
А такое получится, если скомбинировать 2 предыдущие загадки. Получилось: жираф проглотил телефон. Не сотовый, конечно.
Ну а если подойти к загадкам серьезно и на уровне 1 класса общеобразовательной школы, то лучше все же подойдут такие примеры:
Заяц за пеньком и Ёж несет яблоко.
Птицы на проводах и Солнце за тучей.
А так можно загадать ветер. Кстати, такое задание встретится и более старших классах, мало кто догадывается показать ветер с помощью качающихся деревьев.
Это белый медведь на северном полюсе.
Поезд в темноте.
Догадайтесь, где тут спичка, а где карандаш. Подсказка: вид снизу
Слоны не могут поделить мяч.
Собственно, это последняя из известных мне более или менее приличных рисованных загадок — свинка тонет.
Но есть еще классика жанра — мексиканец!
Мексиканец на велосипеде собственной персоной. Вид сверху. Возникает резонный вопрос, где руль? Видимо, где-то под шляпой… Кстати, это излюбленный герой многих рисованных загадок. Круг в круге почему-то всегда мексиканец. Не яичница глазунья и даже не карандаш (тоже вид сверху). А если вместо одной палки будет 2 — мексиканец на лыжах.
А это просто толстый мексиканец, а никак не детская пирамидка.
Тема про пограничников с собакой:
Радист с собакой; пограничник и собака за кочкой; пограничники и собаки.
Буратино спит (но по моему, «он скорее мертв, чем жив»).
Бутерброд с помидором. А почему бы нет
Толстяк на волнах.
Остальные загадки немного не детские, но ведь мы их загадывали друг другу, когда были детьми. Куда смотрели наши родители.
Ку-клукс-клановцы утопили негра в колодце.
Комар показывает своей девушке его последнее место работы.
Человек играет на тромбоне в телефонной будке (жуть).
Ах да, некоторые из загадок несколько пошловаты и никак для первого класса не подходят. Но мы то помним…
Кошка охотится.
Жирафы целуются
Мужики играли в домино, одна доминошка закатилась под стол, все полезли доставать. А если на столе еще будут при этом круги, то тогда уж дело за обедом и достают все упавшую ложку.
Баба молится.
Баба в тазу купается.
Вот такие загадки Это классика. Но не стоит проходить и мимо ребусов, которые по сути тоже — рисованные загадки!
Интересная подборка загадок про школу
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) *** Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. (1 сентября.) *** Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) *** Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт. (Школа.) *** Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники.) *** Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок.) *** Меж двумя звонками срок Называется… (Урок.) *** Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал.) *** Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания.) *** Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (Режим дня.) *** Придти я вовремя не смог– Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал– За что меня он наказал? (Опоздание.) *** После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание.) *** Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель.) *** До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) *** Пишем в нём заданья на дом– Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) *** В школьной сумке я лежу, Как ты учишься — скажу. (Дневник, табель.) *** По алфавиту В строгом порядке — Сорок фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Классный журнал.) *** У сосны и ёлки Листики — иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.) *** Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я — … (Указка.) *** В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь.) *** Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы.) *** Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) *** Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) *** Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.) *** Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.) *** Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) *** Возле речки, На лугу, Взяли радугу-дугу. Разогнули, Распрямили И в коробку положили. (Цветные карандаши.) *** Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.) *** Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.) *** Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка.) *** Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) *** Нарисует он картину И раскрасит Буратино. Он напишет объявление И открытку-поздравление. Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький… (Фломастер.) *** Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А ещё картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (Гуашь.) *** Цветная жидкость для писания. Подскажет кто её название? Когда поэт стих сочинял, В неё перо своё макал. (Чернила.) *** На чёрном поле — Скок-поскок — Гуляет зайчик-белячок. (Мел.) *** По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Школьная доска.) *** Я тряпка не простая: Ведь я все буквы знаю! И цифры знаю тоже, Их ровно десять штук! Я здорово считаю, Могу сложить, умножить. Писать вот не умею, Поскольку нету рук. (Школьная тряпка для стирания с доски.) *** На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы.) *** Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей.) *** Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) *** На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус.) *** Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота. Лучше я возьму ребята, В школу новый… (Калькулятор.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|