Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадка про воздух придумать самому
Метафорические головоломки могут быть с ответом в рифму и без нее. Первый вариант придумать сложнее, но запоминается и звучит он лучше.
Что это? Он такой огромный, что заполнит целый мир, но в тоже время очень маленький, что зайдет в наименьшую щель. (воздух)
Невидимка поселился в доме у меня, без него не сможет жить наша вся семья. (воздух)
Его ты не сможешь увидеть, обнять, но с ним человеку легче дышать. (воздух)
Окружает постоянно нас, злого звука не издаст. Нас он сделает моложе, на лице он и на коже. (воздух)
Он врывается в окошко, забирается в лукошко. Легкий он, совсем не пахнет, Без него мы все зачахнем. (воздух)
С любовью о самом главном
Подарите своему малышу кусочек тепла, загадав загадки на день семьи. Таким образом, он не только вспомнит о любимых людях, но и расширит собственный кругозор.
- Столько он трудился, сколь нам всем не снилось. Хотим мы, чтобы сердце его вечно билось (дедушка).
- Добра, всегда улыбчива. Она ведь тоже мама. Правда, только вот не мне, а двоюродной сестре (тётя).
- В гостях у бабушки любимой она бывает часто. Бывает, помогает ей: прополет на участке (внучка).
- Без неё не можно долго. Очень я её люблю. Может, даже ещё мал я – за неё я постою (мама).
- Она намного старше, чем мама или дядя. Она всегда хлопочет, не думает, что хватит (бабушка).
- На двоих у нас игрушки, на двоих у нас и кот. Вместе с ним идём мы в школу. Если что – он подождёт (брат).
- С ними всегда весело, но бывает грустно. Когда растут – умаешься, а вырастают – пусто (дети).
- Мама, папа, сёстры-птички, братики-животники. Кто они, скажите дружно, вместе они — … (родственники).
- За столом они садятся, вместе кушают, живут. Есть у нас у всех она – очень дружная… (семья)
- Все мои игрушки ей я отдаю. Пусть играет в куклы – я больше не могу (сестра).
- Вместе им придётся много пережить-перетерпеть: пожениться, поселиться, и детей обуть-одеть (супруги).
- Он тоже мне как папа – уж точно защитит. Они с ним, кстати, раньше один делили быт (дядя).
- Он на все мои проблемы знает все решения. Для меня он – самый лучший. Ему же главное — … (семья).
- Моя мама в платье белом с папой под руку ишла. Кто тогда была такая, ведь не мама, не жена (невеста)?
Будьте уверены, что вашим детям обязательно понравятся эти загадки!
Как выбрать детские загадки?
Выбирая детские загадки, в первую очередь предпочтение отдавайте тем, ответ на который ребенок сможет не только угадать, но и произнести.
Больше никаких ограничений! Загадывайте любой предмет, животное, сказочного героя, профессию, транспорт, праздник, цифру, букву…
Ребенку, естественно, интереснее и легче найти ответы среди того, что его окружает и что ему нравится, поэтому всегда старайтесь задавать десткие загадки, актуальные на этот момент
В лесу задавайте загадки про грибы, деревья, у бабушки в деревне — про домашних животных, в дороге — про транспорт, за обедом — про овощи, фрукты, еду. Особенно важно, чтобы отгадка была в поле зрения самых маленьких, ведь их логическое мышление еще только формируется, поэтому нуждается в подсказках — звуковых, визуальных
Превратите любой из процессов обучения (развития) ребенка в захватывающую игру «разгадайку» и убедитесь, насколько это интересно и весело — учиться вместе.
Загадки о Российском флаге и гимне для детей
- У него названий много: Триколор, трёхцветный стяг – С ветром гонит прочь тревоги Бело-сине-красный … (Флаг)
- Бело-сине-красный стяг – Это наш российский… (Флаг)
- По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (Флаг)
- Раньше звали его стягом, С ним идут парадным шагом, Назовёт солдат любой Символ славы боевой. (Флаг)
- Три его полоски — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес. Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский …! (Флаг)
- Он у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного…! (Флага)
- Шуршит трехцветною волной В моей руке над головой. (Флаг)
- Когда пошли мы на парад, Его в руке нёс старший брат. Нам без него нельзя никак, Ведь это наш российский… (Флаг)
- Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете … (БЕЛОМ)
- Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в … (СИНИЙ)
- Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко.. (КРАСНЫМ)
- Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. Единству народа поётся в ней слава, И восхваляется наше держава. (Гимн)
- На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного. (ГИМН)
- Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. (ГИМН)
- Он звучит торжественно, Все встают приветственно – Песню главную страны Уважать мы все должны. (ГИМН)
Самые лучшие интересные загадки обманки для детей младшего и среднего школьного возраста: сборник с ответами
Дети всегда требуют к себе внимания. Но бывают вечера, особенно зимой, когда нечем заняться. С пользой провести время вам помогут стихотворения-загадки обманки. Эти веселые стишки развеселят и малышей, и родителей.
Самое холодное местечко в нашем доме, это – …
Правильный ответ: холодильник (а не печка).
Он ушастый, косоглазый, и ты его узнаешь сразу. Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно — …
Правильный ответ: заяц (а не волк).
Высокий, длинноногий, летать ему не лень. На крыше из соломы устроился …
Правильный ответ: аист (а не олень).
Чинят крыши, мебель, рамы, на рыбалку ходят …
Правильный ответ: папы (а не мамы).
И капризна, и упряма, в детский сад не хочет …
Правильный ответ: дочка (а не мама)
Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку …
Правильный ответ: утюг (а не часы).
Кукарекает спросонок милый, добрый…
Правильный ответ: петушок (а не поросенок).
На заборе поутру кукарекал …
Правильный ответ: петушок (а не кенгуру).
Как в автобусный салон к маме в сумку впрыгнул …
Правильный ответ: кенгуру (а не слон).
Сено хоботом берет толстокожий …
Правильный ответ: слон (а не носорог).
В магазин идут старушки покупать себе …
Правильный ответ: продукты (а не игрушки).
Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам …
Правильный ответ: лягушка (а не соловей).
В ползунках всегда одет спит в саду с пустышкой …
Правильный ответ: братик (а не дед).
На уроках будешь спать, за ответ получишь …
Правильный ответ: два (а не пять).
В речке булькает – ква-ква, вся зеленая …
Правильный ответ: лягушка (а не сова).
Хоккеистов слышен плач. Пропустил вратарь их …
Правильный ответ: шайбу (а не мяч).
День рождения на носу – испекли мы …
Правильный ответ: торт (а не колбасу).
Короли все на портретах нарисованы в …
Правильный ответ: в коронах (а не в беретах).
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая …
Правильный ответ: белка (а не лисица)
Картину рисую я акварелью, как папа на даче ствол пилит …
Правильный ответ: пилой (а не дрелью).
Друг зверей и друг детей — добрый доктор …
Правильный ответ: Айболит (а не Бармалей).
Органайзер с сюрпризами
Органайзер с подарками, сделанный своими руками
Необычный и прикольный подарок другу на день рождения своими руками — органайзер с сюрпризами. Идея интересная и очень простая в реализации: в органайзере (это может быть обычная папка или коробка) собраны шутливые презенты для именинника. По сути это могут быть обычные подарки, но собранные в оригинальную упаковку, сделанную вами.
Идеи оригинальных подарков, сделанных своими руками и помещенных в подарочный органайзер, очень разнообразны. Органайзер может быть тематическим и оформленным в одном стиле, например, для любителя кофе это могут быть кофейные пакетики, конфеты или шоколадки на закуску, а может быть несколько разных сюрпризов:
- небольшие аксессуары и разные шутливые мелочи;
- один главный подарок (например, наручные часы, украшение или портмоне) и несколько безделушек;
- фотографии или картинки для составления коллажа;
- сласти для сладкоежки.
Акцент в таком подарке делается не только на сами презенты: важная составляющая органайзера — приятные или забавные пожелания. Все зависит от вашей фантазии, а также от характера и увлечений одариваемого. Сама упаковка делается своими руками.
В качестве упаковки используйте папку или компактную коробку формата А4. Для оклеивания коробки возьмите цветной картон, а также декоративные материалы для украшения (это могут быть ленты, бусины, пайетки). Также вам понадобится двусторонний скотч или клей, ножницы.
Можно найти множество различных схем исполнения подарочных коробочек, но общая схема такова:
- на цветной картон размещают презенты, обвязывая их лентами;
- картон приклеивают внутрь папки;
- папку оформляют рисунками, картинками, пожеланиями;
- снаружи ее украшают.
Оригинальный сюрприз другу на день рождения готов!
Загадки про водных обитателей – о ерше
Загадки про ерша
Колюч, да не ёж,
Что за рыба? (Ёрш)
Кто там плавает в пруду
Всем рыбёшкам на беду?
Он драчун и забияка,
Никогда не знает страха:
На спине – иголки,
А иголки колки. (Ёрш)
Он – задира, озорник,
Острый у него плавник,
Любит он ершиться,
Как с ним подружиться? (Ёрш)
Драчун и забияка
Живёт в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит. (Ёрш)
Очень бойкий забияка,
Затевает ссоры, драки:
У высоких тростников
Любит он пугать мальков. (Ёрш)
Мастер шубу себе сшил,
Иголки вынуть позабыл. (Ёрш)
Мы, конечно, ввели в загадки про водных обитателей также загадки и про акулу. Это очень большая морская рыба, к тому же – хищник. В мире существует 150 видов акул. Самая большая из акул – китовая. Она может достигать до 20 метров в длину. Весит эта рыба 20 и более тонн. Познакомься с несколькими загадками с ответами про эту очень опасную и самую крупную рыбу.
Как использовать загадки в квесте, и что такое «Домашний квест»
Если вы читаете эти строки, то вероятно, что в данный момент вы находитесь в тяжелом творческом процессе, пытаясь придумать домашний квест для своих близких и вам понадобились загадки для квеста. И вам не нужно объяснять смысл понятия «домашний квест» или «поиск подарка по запискам». Ну а для тех, кто еще не сталкивался с таким понятием, вкратце объясним. Домашний квест или поиск подарка по запискам – это игра, суть которой заключается в том, что организатор прячет несколько карточек с заданиями в разные места, например, в квартире. Решение или ответ каждого задания – это название места, где спрятано следующее задание. Таким образом, получается цепочка заданий, ведущая к спрятанному подарку или поздравлению.
Детективный квест Пиратский квест Мистический квест Квесты в доме, на даче, на природе Квесты на День рождения Интернет-квесты без печати карточек
Подобный род развлечений сейчас становится все популярнее и популярнее и, что примечательно, подходит не только для детей, но и для взрослых. Хотя самый классический пример – это, конечно же, детский день рождения. И чтобы провести такой квест в домашних условиях, нужно много интересных задач и загадок!
Загадки про чтение, письмо, буквы
Черные птички На каждой страничке Молчат, ожидают.Кто их отгадает.
(Буквы)
Тридцать три сестрички Ростом невелички.Если знаешь их секрет,То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Сели птицы на страницы.Знают быль и небылицы.
(Буквы)
Тридцать три родных сестрицы — Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся.
(Буквы)
На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Черные, кривые,От рожденья все немые.Встанут в ряд —Сейчас заговорят.
(Буквы)
В белом поле синие Протянулись линии,А по ним друзья идут,Друг друга за руки ведут.
(Буквы в тетради)
Поле белое,Овцы черные.
(Бумага, буквы)
Семя плоско,Поле гладко.Кто умеет,Тот и сеет,Семя не всходит,А плод приносит.
(Бумага, буквы, пишущий)
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоит И называется … (алфавит).
На край Свердловска пойдешь,Что найдешь?
(A)
В небе есть,В земле нет,В бабе две,В мужике ни одной нет.
(Б)
Чего нет в России,Найдется в Москве,Нет в Петербурге,А видно в Неве?
(B)
Что находится Посредине Киева?
(Е)
А и Б сидели на трубе, А упало, Б пропало,Что осталось на трубе?
(И)
Что находится между горой и долиной?
(И)
Что стоит между стеной и дверью?
(Я)
Что находится между Рекой и берегом?
(И)
Загадка не в столице,А в каждом кошельке,В сарае не поместишь,А спрячешь в кошельке.
(К)
Что среди Волги стоит?
(Л)
Что посреди земли стоит?
(М)
У человека одно,У ворона два,У медведя ни одного.
(О)
Что посреди Уфы стоит?
(Ф)
Какое начало жизни И какой ее конец?
(Ж, Ь)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет,И большущий пароход!
(Карандаш)
Для меня резинка, братцы. Лютый враг!Не могу я столковаться С ней никак.Сделал я кота и кошку — Красота!А она прошлась немножко Нет кота!С ней хорошую картинку Не создать! —Так вовсю ругал резинку ..
(Карандаш)
Не похож на человечка,Но имеет он сердечко,И работе круглый год Он сердечко отдает.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует.А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
Черный Ивашка, Деревянная рубашка,Где носом пройдет —Там заметку кладет.
(Карандаш)
Грамоты не знаю,А весь век пишу.
(Ручка, карандаш)
Стальной конек По белому полю бегает,За собой черные следы оставляет.
(Ручка)
Кто говорит молча?
(Книга)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.
(Книга)
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями,В строчках, на листочках.Где станции на точках.
(Книга)
Белое поле,Черное семя,Кто его сеет —Тот и радуется.
(Письмо)
На стене, на видном месте, Собирает вести вместе,А потом его жильцы Полетят во все концы.
(Почтовый ящик)
По черной земле Белый заяц пробежал.
(Мел и доска)
Белый камешек растаял.На доске следы оставил.
(Мел)
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог,Я б такой исполнил танец!Да нельзя, я — школьный… (ранец).
Кулик не велик,Сотне ребят велит:То сядь да учись.То встань — разойдись.
(Звонок)
К дому-невеличке Подлетают птички.Весточки, приветы Понесут по свету.
(Почтовый ящик, письма)
Прилетели галки в поле И уселись на снегу…Стану я учиться в школе — Разобраться в них смогу.
(Буквы, бумага)
У сосны и елки Листики — иголки.А на каких листочках Растут слова и строчки?
(На страницах тетради)
Белое поле,Черное семя,Кто его сеет,Тот разумеет,Кто его знает,Тот разгадает.
(Письмо, чтение)
Загадки о письме-3
На стене, на видном месте,Собирает вести вместе,А потом его жильцыПолетят во все концы.
Ответ: Почтовый ящик
* * *
Дом из жести, А жильцы в нём — вести.
Ответ: Почтовый ящик
* * *
Синий домик у ворот.Угадай, кто в нем живет.Дверца узкая под крышей -Не для белки, не для мыши,Не для вешнего жильца,Говорливого скворца.В эту дверь влетают вести,Полчаса проводят вместе.Вести долго не гостят -Во все стороны летят!
Ответ: Почтовый ящик
* * *
Я синего цвета,Вишу на стене.И много приветовХранится во мне.
Ответ: Почтовый ящик
* * *
Он висит на видном месте,Круглый год глотает вести.
Ответ: Почтовый ящик
* * *
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш.
Ответ: Резинка
* * *
Хоть я и не прачка, друзья,Стираю старательно я.
Ответ: Резинка
* * *
В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет черный след.
Ответ: Ручка
* * *
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.
Ответ: Ручка
* * *
Моя подружка так живет:С утра она чернила пьет,Потом я ей даю тетрадь,Она по ней идет гулять.
Ответ: Ручка
* * *
Грамоты не знаю,а весь век пишу.
Ответ: Ручка
* * *
В каждой книжкеИ тетрадкеМожно встретитьЭти грядки.
Ответ: Строчки
* * *
То я в клетку,То в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать…Что такое я? …
Ответ: Тетрадь
* * *
Развернули детиГолубые сети,Но за партой,А не в речке,Не на рыб,А на словечки.
Ответ: Тетрадь
* * *
Я невидимка! В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, Настолько я ничтожна и мала.
Ответ: Точка
* * *
1 2 3
Загадки про Письмо — Коллекция Загадок
Загадка № 8827
Дата: 30.03.2012, 22:27
На пяти проводах
Отдыхает стая птах.
Ответ: Ноты
Загадка № 8826
Дата: 30.03.2012, 22:27
Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
Ответ: Мел
Загадка № 8825
Дата: 30.03.2012, 22:27
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Ответ: Книга
Загадка № 8824
Дата: 30.03.2012, 22:27
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
Ответ: Алфавит
Загадка № 8823
Дата: 30.03.2012, 22:27
В белом поле синие
Протянулись линии,
А под них друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
Ответ: Буквы
Загадка № 8822
Дата: 30.03.2012, 22:27
Белое поле,
Чёрное семя.
Кто его сеет,
Тот разумеет,
Кто его знает,
Тот разгадает.
Ответ: Письмо, чтение
Загадка № 8821
Дата: 30.03.2012, 22:26
Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
Ответ: Буквы
Загадка № 8820
Дата: 30.03.2012, 22:26
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.
Ответ: Буквы
Загадка № 8819
Дата: 30.03.2012, 22:26
На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
Ответ: Ноты
Загадка № 8818
Дата: 30.03.2012, 22:26
Белый камушек
Растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: Мел
Загадка № 8817
Дата: 30.03.2012, 22:26
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
Ответ: Ноты
Загадка № 8816
Дата: 30.03.2012, 22:26
Я фигурка небольшая,
Точка подом мной большая.
Коль спросить, что соберёшься,
Без меня не обойдёшься.
Ответ: Вопросительный знак
Загадка № 8815
Дата: 30.03.2012, 22:25
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
Ответ: Мел
Загадка № 8814
Дата: 30.03.2012, 22:25
Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Потрогай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
Ответ: Карандаш
Загадка № 8813
Дата: 30.03.2012, 22:25
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Ответ: Кисточка и краски
Загадка № 8812
Дата: 30.03.2012, 22:25
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Ответ: Карандаш
Загадка № 8811
Дата: 30.03.2012, 22:25
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Ответ: Книга
Загадка № 8810
Дата: 30.03.2012, 22:25
Я домик. Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.
Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,
Марки с печатями их сторожат.
Ответ: Письмо
Загадка № 8809
Дата: 30.03.2012, 22:24
Крыльев нет,
А быстро летаю,
Сам меня выпустишь —
Да потом не изловишь.
Ответ: Слово
Загадка про воздух придумать самому
Метафорические головоломки могут быть с ответом в рифму и без нее. Первый вариант придумать сложнее, но запоминается и звучит он лучше.
Что это? Он такой огромный, что заполнит целый мир, но в тоже время очень маленький, что зайдет в наименьшую щель. (воздух)
Невидимка поселился в доме у меня, без него не сможет жить наша вся семья. (воздух)
Его ты не сможешь увидеть, обнять, но с ним человеку легче дышать. (воздух)
Окружает постоянно нас, злого звука не издаст. Нас он сделает моложе, на лице он и на коже. (воздух)
Он врывается в окошко, забирается в лукошко. Легкий он, совсем не пахнет, Без него мы все зачахнем. (воздух)
Игра в загадки 2.
Эта игра называется «бабка». Играют в «бабку» так. Все становятся в ряд (можно играть и сидя). Первый загадывает какую-нибудь загадку.
Отгадать ее могут многие участники игры, но отгадку нельзя произносить вслух. Отгадку может громко сказать только тот, кто стоит или сидит рядом с загадчиком.
Как только он отгадает, должен загадать новую загадку своему соседу. Если тот отгадает, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки идут по своей цепочке до конца, а потом могут возвращаться обратной дорогой.
Но не всегда так легко идут загадки по цепочке. Случается, что кто-нибудь не может отгадать загадку или отвечает неверно. Тогда сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту- ему загадывают третью.
. Ну а если и третью не отгадает- пусть перейдет в самый конец ряда. После этого
игра продолжается. Играют до тех пор, пока могут придумывать новые загадки.
Правила ребусов: как составлять и разгадывать
1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.
2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.
3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:
4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:
5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:
6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:
7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:
Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:
8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:
9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:
10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:
11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.
Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».
11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :
12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:
13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).
14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:
Так как не все знают ноты, приводим их названия:
Как их решать?
Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.
Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.
Школьные загадки про отметки (оценки)
Есть совсем другая птица, Шея длинная такая, Хвост крючком, И не секрет: Ловит всех она лентяев, А её лентяи — нет! Если сядет на страницу, |
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь… (Единица) |
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра… (Два) |
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) |
Огорчился мой дневник: — Нам сегодня будет «втык»: Математика – на двойку, Труд и физика – на тройку, По истории – четвёрка. — А по пению… |
На уроке все считали, Про зерно пример решали. Ира весь урок вертелась, Тайно в зеркальце гляделась И болтала очень бойко, А теперь в тетрадке… |
Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я… (единицу) |
Шея длинная такая, Хвост крючком… И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет. (двойка) |
Мы — веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (пятёрки) |
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады. (четвёрка) |
Хранит он все про нас про всех — Кого в учебе ждал успех, Кто «двойку», «тройку» получил, Кто «единицу» отхватил. На каждый день, на все предметы Найдешь отчеты в книге этой. И ничего, что по размерам мал, — Вмещает все про нас учительский… (журнал) |
Готов ли ты давать ответ, Определит учитель метко. И если вдруг ответа нет, То это отразит… (отметка) |
Чтоб со мною подружиться, нужно грамоте учиться
Загадки про книгу для детей 1, 2, 3 классов
***
Сама мала, а ума придала. (Книга)
***
Посмотришь – чистая, Погладишь – гладкая. А читать начнешь – споткнешься. (Книга)
***
Поселились мудрецы В застекленные дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне. (Книги)
***
Страну чудес откроем мы И встретимся с героями В строчках На листочках, Где станции на точках. (Книга)
***
Чёрные чернизины, Друг к другу нанизаны. Засмотрелся Фома, Понабрался ума. (Книга)
***
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга)
***
Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга)
***
На полках Сёстры Платья пёстры. Платьица-обложки Потёртые немножко. Потому что малыши В них не чаяли души. (Книги)
***
Тихони-малыши Живут в тиши. Беседуют беспечно В тиши библиотечной. Беседуют ладком Шелестящим говорком. (Книги)
Небольшой видео-совет: что почитать ребёнку 7-9 лет.