Сложные загадки с подвохом с ответами
Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.
Загадка №1
Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.
(Ответ: Темнота)
***
Загадка №2
Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
(Ответ: Дыхание)
***
Загадка №3
Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.
(Ответ: Огонь и дым)
***
Загадка №4
Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?
(Ответ: Географическая карта)
***
Загадка №5
Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?
(Ответ: Музыка)
***
Загадка №6
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Ответ: Дырки)
***
Загадка №7
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Ответ: Сделать творог)
***
Загадка №8
По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.
– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.
Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?
(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)
***
Загадка №9
Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.
– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.
– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.
– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.
Найдите ошибку в этом рассказе.
(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)
***
Загадка №10
Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?
(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)
***
Загадка №11
Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?
(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)
***
Загадка №12
Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»
Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»
Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?
(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)
***
Загадка №13
Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?
(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)
***
Загадка №14
Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?
(Ответ: Свечка)
***
Загадка №15
Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.
(Ответ: Яйцо)
***
Сборник загадок с ответом «Ножницы»
Два брата—акробата —Ручки — кольцом, ножки — острые.
Детям мы кроим одежду,Стрижем ногти на пальчиках,Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
Много делать мы умеем:Стричь, кроить и вырезать.Не играйте с нами, дети:Можем больно наказать!
Они бывают разные:Тупые и острые,Детские и взрослые.
Режем мы и вырезаем,Маме шить мы помогаем.
Сделаны из железа,Умеют стричь и резать.Когда они встречаются,Части разделяются.
Вот гора, а у горы —Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит:То заходит, то выходит.
Есть всегда у людейЕсть всегда у кораблей.
За поляною — гора,Под горою есть дыра,А в горе — две печкиДень и ночь жарою пыщут,То сопят, то ровно дышат.Что же это за гора?Дать ответ тебе пора!
Между двух светил в сердце один.
Стоит домик на поляне,Кто на этот домик глянет,Тот окошки разглядит:Два окошка, в них темно,В доме спать легли давно.
У Петьки — картошкой,У Марьюшки — уточкой.
Махнула птица крылом,Закрыла весь свет одним пером.
Погляди в окошко —Ходит черная кошка.
Чёрная короваВесь мир поборола.
На юге она и темна, и черна.На севере белой бывает она.
По небу лебедь черный Рассыпал чудо—зерна.Черный белого позвал, Белый зерна поклевал.
(Ответ: Ночь И День)
Чёрная короваВсех людей поборола,А белый волВсех поднял.
(Ответ: Ночь И День)
Бегут кони буланы, все узды порваны,Ни сесть, ни погладить, ни плеткой ударить.
Без крыльев летят,Без ног бегут,Без паруса плывут.
Мчатся кони. Не догнать их, не достать, ведь они могут летать.
По синему морюБелые гуси плывут.
Пушистая ватаПлывет куда — то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе.
Пушистые белые зверята плывут куда—то.
Сначала плавно, еле—елеОни по воздуху летелиПотом быстрей—быстрей поплыли,Как их зовут, вы не забыли?
Источник
Загадки про пилу:
Все пробует на зуб: И сосну, и клен, и дуб. (Пила)
Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска. (Пила)
Если бы сосны да ели Бегать и прыгать умели, Они от меня без оглядки умчались бы, и больше со мной никогда не встречались бы. Потому что, скажу вам не хвастая, Я стальная и злая, И как щука — зубастая! (Пила)
Зубов много, А ничего не ест. (Пила)
Зубастый зверек Грызет со свистом дубок. (Пила)
Зубы имею, А зубной боли не знаю. (Пила)
Принялась она за дело: Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила)
На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток. (Стеклорез)
Загадки про гвоздь и молоток:
Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)
Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Толстый тонкого побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду, —
Ведь мой ударный труд.
(Молоток)
Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.
(Молоток)
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
А кто мной копал,
Тот и устал.
(Лопата)
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)
Маленький Ерофейка
Подпоясан коротенько,
По полу скок — скок,
По лавкам скок — скок
И сел в уголок.
(Веник)В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник)
Если согнут пополам —
Непригоден он к делам,
А лишь только распрямится,
Для работы пригодится.
(Складной нож)
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем
(Ножницы)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик.
(Ножницы)
Два брата-акробата —
Ручки — кольцом, ножки — острые.
(Ножницы)
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(Ножницы)
Детям мы кроим одежду,
Стрижем ногти на пальчиках,
Подстригаем волосы девочкам и мальчикам.
(Ножницы)
Они бывают разные:
Тупые и острые,
Детские и взрослые.
(Ножницы)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку.
(Лейка)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки.
(Лейка)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится.
(Метла)
В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки:
Первая—нота,
Вторая-игра.
Целое встретится у столяра.
(Долото)
У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая бежит.
Деревянная речка,
Деревянный катерок,
А над катером вьется
Деревянный дымок.
(Рубанок)
Я любопытный инструмент:
узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой,
Проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне!
(Сверло)
Она с винтом Пустилась в пляс, —
А он, кружась, В доске увяз!
(Шуруп и отвертка)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, — и никаких гвоздей!
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи)
Коль сожмешь ее сильней, —
Больше будет силы в ней.
(Пружина)
Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!
(Клей)
Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)
Я, мой друг,
Хоть и железный,
Но зато такой любезный,
Если попадется
Неровная доска, —
Вмиг подровняю ей бока.
100 поклонов отдам я ей,
Сразу станет доска ровней.
(Топор)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.
(Топор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)
Сама дубовая, а пояс — ивовый.
(Бочка)
Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)
Мы — для пильщика подставка,
Мы — для кучера сиденье.
Но попробуй — ка поставь — ка
Нам другое ударенье —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами.
(КОзлы — козлЫ)
Огородник тот
С длинным носом живет.
Где носом качнет,
Там вода потечет.
(Лейка)
Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок)
По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый.
(Рубанок)
У них тяжелый труд —
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Этот каменный круг —
Инструментам лучший друг:
Взвихрит искры над собою,
Острым сделает тупое.
(Точило)
Как провести расследование и собрать все улики
Выходим на центральную площадь и общаемся со старухой у ручья. Расспрашиваем её про лес и чудищ, получаем новую информацию. Также можем спеть ей мелодию, чтобы узнать больше.
Бежим на улицу пекаря и общаемся с парнем, который охраняет проход. Используем песню и решаем головоломку. Узнаём, что он хочет вернуть пекарскую лопатку.
Возвращаемся обратно на площадь и бежим наверх вдоль забора справа. Пока что не заходим на территорию фермера. Нужно попасть за амбар и побеседовать с сумасшедшей старухой. Так получим очередную ноту (3/3) и выучим вторую песню.
Используем вторую мелодию на игре «Классики» и решаем головоломку. После этого покидаем улицу и возвращаемся обратно — старушка уйдёт. Подбираем на земле ящик, на котором сидела пожилая женщина. Здесь же находим грабли.
Возвращаемся назад и забираемся в амбар через окно. Здесь видим мешок — используем на нём новую песню, чтобы решить загадку.
Общаемся с Синькой и бежим на площадь. Так как мы получили новую мелодию, можем вернуться назад к дому и применить её на шляпе, которая лежит рядом с привязанным псом. Решаем головоломку.
Героиня попытается отвязать собаку, но узел слишком крепкий. Придётся сперва достать ножницы.
Снова отправляемся на центральную площадь. Находим справа от колодца камень (нужно зайти за крышу, чтобы отыскать его). Бросаем камень в колодец и получаем наклейку (9/20).
Говорим с Солнышком и просим ножницы. Также выбираем вариант «Старик…». Это позволит побеседовать с дедушкой и разблокировать пение.
Используем на старике вторую мелодию, решаем загадку.
Задание несложное — загадки про ножницы — OneKu
- Сможешь рифму подобрать – сможешь слово угадать
- Задание сложнее, но школьники сумеют
Чтобы расширить словарный запас ребенка, нужно с самого раннего детства загадывать ему загадки. Начинать лучше с тех простых предметов, которыми дети пользуются (или наблюдают, как пользуются ими взрослые) каждый день. Это могут быть загадки про посуду или мебель, знакомые детали интерьера или домашних животных. Также можно вспомнить загадки про ножницы, например, или другие бытовые приборы.
Сможешь рифму подобрать – сможешь слово угадать
Особый раздел – стихотворные загадки для детей, которые имеют зарифмованный ответ. Взрослому обычно достаточно с выражением прочитать текст, а дети с радостью и хором (если их много) кричат ответ. Обычно такие загадки не вызывают трудностей и доставляют удовольствие всем. Например:
Вам будет интересно:Династия Гогенцоллернов: исторические факты, фото
1. Аппликацию для брата
Захотела сделать Влада.
Клей, конечно, ей поможет.
И нужна бумага тоже.
Карандаш, чтоб намечать,
Что ей надо вырезать.
Забыла лишь художница
Приготовить … (ножницы!)
2. Мама ногти подстригала.
Попросила маму Алла:
«Мама, осторожнее!
Остры уж больно … (ножницы!)»
3. Молоко хотел открыть –
Стал пакет зубами грызть.
А он не разгрызается,
А он не открывается!
Стал руками разрывать —
Не поддался он опять!
Мама улыбается,
Смотрит — сын старается.
Долго ждать она не стала
И мне ласково сказала:
«Способ есть надежнее!».
И протянула ……. (ножницы!)
Задание сложнее, но школьники сумеют
Загадки про ножницы с ответом в рифму, конечно, хороши. Но на них слишком уж легко находится ответ — сам слетает с языка.
Для ребят постарше нужно делать акцент на тех занятиях, в которых используется загадываемый инструмент, и более подробно описывать его строение, сравнивая детали с чем-либо похожим.
1. Портной не приготовит в срок заказ.
Не срежет садовод цветы без нас.
Без нас ты не сумеешь вырезать.
Без нас тебя не станут подстригать.
А тот, кто нас сумеет угадать,
Оценку лучшую получит — «пять»!
(Ответ: ножницы)
2. Две пластмассовых руки,
Две железные ноги,
По бумаге вдоль пройдутся,
И на части распадутся
Разноцветные листы.
Что же это, знаешь ты?
Если ваша аудитория, предположим, 2-й класс, загадки про ножницы могут выглядеть как-то так. Ребятам такого возраста они вполне «по зубам»!
Источник
Задание сложнее, но школьники сумеют
Загадки про ножницы с ответом в рифму, конечно, хороши. Но на них слишком уж легко находится ответ — сам слетает с языка.
Для ребят постарше нужно делать акцент на тех занятиях, в которых используется загадываемый инструмент, и более подробно описывать его строение, сравнивая детали с чем-либо похожим.
1. Портной не приготовит в срок заказ.
Не срежет садовод цветы без нас.
Без нас ты не сумеешь вырезать.
Без нас тебя не станут подстригать.
А тот, кто нас сумеет угадать,
Оценку лучшую получит — «пять»!
(Ответ: ножницы)
2. Две пластмассовых руки,
Две железные ноги,
По бумаге вдоль пройдутся,
И на части распадутся
Разноцветные листы.
Что же это, знаешь ты?