Загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян
Загадка про альт
Назовите без ошибкиИнструмент чуть больше скрипки.Он ее ближайший друг,Но немного ниже звук.Есть и струны, и смычок,В музыке не новичок!(Альт)
Загадки про балалайку
Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это?(Балалайка)
В три струны ударю,Частушки петь заставлю.(Балалайка)
Весела я весела,Частушки петь могла б сама.(Балалайка)
Загадки про барабан
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый…(Барабан)
Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Ребят созывает.(Барабан)
Ростом мал и пузат,А заговорит — Сто крикливых ребятСразу заглушит.(Барабан)
В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает,Шагать помогает.(Барабан)
Загадки про баянУ него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш…(Баян)
То толстеет, то худеет.На коленке сидит,На весь двор голосит.(Баян)
Сам не поёт — играет,Людям петь помогает.(Баян)
Загадки про гармоньВ руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?(Гармонь)
Загадки про гитаруА это что за чудеса?В лесу мы слышим голоса,Ребята у костра сидят,Поют и на нее глядят.Чтобы она вдруг зазвучала,Щипни струну ты для начала.А струн бывает семь иль шесть,Ее достоинств нам не счесть.Всем под нее легко поется,Скажите, как она зовется?(Гитара)
Звенит струна, поет она,И песня всем ее слышна.Шесть струн играют что угодно,А инструмент тот вечно модный.Он никогда не станет старым.Тот инструмент зовем…(Гитарой)
Загадки про дирижераЯ на сцену в полумракеВыйду в элегантном фраке.Тонкой палочкой взмахну —Скрипочки зальются,Всколыхнет арфист струну,Трубы отзовутся.Как оркестр играет славно!Ну а я в нем — самый главный!(Дирижер)
Загадки про дудочкуВ лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется?(Дудочка)
Загадки про композитораОн пишет музыку для нас,Мелодии играет,Стихи положит он на вальс.Кто песни сочиняет?(Композитор)
Загадки про контрабасСкрипке он как старший брат,Ей помочь в оркестре рад.Он и альту верный друг,У него басовый звук.Он смычковый исполин,Крупный важный господин.(Контрабас)
Загадки про музыкальные ложкиЗа обедом суп едят,К вечеру «заговорят»Деревянные девчонки,Музыкальные сестренки.Поиграй и ты немножкоНа красивых ярких…(Ложках)
Загадки про органЭто что за инструмент высотою в целый дом?В трубы, в дерево одет, украшения на нем.Голосов имеет много этот звучный великан.Он то ласковый, то строгий, а зовут его…(Орган)
Загадки про патефонМузыкант, певец, рассказчик,А всего — труба да ящик.(Патефон)
Загадки про рояльЯ стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? …(Рояль)
Загадки про саксофонОн на солнце заблестит,Нежным звуком одарит.В джазе самый первый он,Серебристый…(Саксофон)
Загадки про скрипкуКак будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет…(Скрипка)
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, его играет…(Скрипка)
Загадки про муз. тарелкиЗнайте, они с барабаном соседи.Сделаны они из меди.Вовремя нужно руками взмахнуть,Звонко ударить, потом отдохнуть.Партия их не пустяк, не безделка,В музыке тоже бывают…(Тарелки)
Загадки про фортепианоИнструмент зовем роялем,Я с трудом на нем играю.Громче, тише, громче, тише —Все игру мою услышат.Бью по клавишам я рьяно,Инструмент мой — …(Фортепиано)
Загадки про хорПесню запоем все вместе,Зазвучит по школе песня.Складно, слаженно и дружно.Вместе петь, ребята, нужно.Песней полон коридор —Так старается наш…(Хор)
На странице собраны загадки про музыкальные инструменты, музыку и тех, кто к ней причастен. Загадки будут полезны в первую очередь учителям музыки, воспитателям детских садов, учителям начальных классов. Разгадывая загадки, дети в игровой форме познакомятся с незнакомыми музыкальными инструментами. Желательно ребятам дать возможность увидеть и послушать звучание нового для них инструмента, а, возможно, и самим поиграть, например на музыкальных ложках.
Бременские музыканты (раскраска)«Заиграла музыка» БартоЗагадки про ноты для детей
О пользе загадок
Для чего нужны загадки? Только ради развлечения? Конечно же, нет. Повседневная жизнь постоянно преподносит нам нестандартные ситуации, в которых просто необходимо применить логику и смекалку. Развить навык нестандартного мышления способны всем знакомые загадки. О многих явления мы узнаем из школьных учебников. Но часто материал в них излагается сухо, неинтересно. Загадки же несут развлекательный элемент. К тому же, описанные ситуации взяты из жизни. Даже в сказках героям часто приходится разгадывать загадки. От этого зависит их жизнь и возможность победить противника. Как, например, в известной сказке Василиса Премудрая помогла Ивану победить Кащея Бессмертного.
Умным, как учат сказки, быть не только полезно, но и необходимо. Полученный опыт всегда пригодится во взрослой жизни. Хотя бы потому, что это отличный способ отдыха и общения в любой компании. Так что разгадывайте загадки с пользой для себя и окружающих!
Загадки для детей — это важная часть развивающих игр и занятий, они используются в любой методике раннего развития и развивают ум, логическое мышление и сообразительность. В этом разделе мы отобрали для вас самые лучшие и интересные загадки для детей с ответами (всего 2000! детских загадок). А чтобы было проще ориентироваться в их многообразии, мы сгруппировали детские загадки по категориям.
Короткие загадки про животных
Загадки про животных с ответами
Короткие загадки хороши тем, что они буквально в считанные секунды активируют внимание и воображение детей. Они идеально подходят для первого знакомства детей с миром домашних, диких и лесных животных
Короткие загадки про животных:
Короткие загадки про животных:
- Через поле напрямик скачет белый воротник. (Ответ — заяц.)
- Выгнул спинку он дугой, замяукал. Кто такой? (Ответ — кот.)
- Ежик вырос в десять раз. Получился …? (Ответ — дикобраз.)
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Ответ — корова.)
- Кто по дороге бежит и копытами гремит? (Ответ — лошадь.)
- Вьется веревка, на конце — головка. (Ответ — змея.)
- Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он и не знает. (Ответ — крот.)
- Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ответ — ежик.)
- Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное. (Ответ — жираф.)
- В реках Африки живет, злой зеленый пароход! (Ответ — крокодил.)
- Зеленые мы, как трава, наша песенка: «ква-ква». (Ответ — лягушка.)
- Пятачок есть, а ничего на него не купить. (Ответ — свинка.)
- Под полом скребусь, а кошки боюсь. (Ответ — мышонок.)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Ответ — верблюд.)
- У него огромный рот. Он зовется …? (Ответ — бегемот.)
- От банана до банана ловко скачет …? (Ответ — обезьяна.)
- Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Ответ — черепаха.)
- По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Ответ — баран.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Ответ — волк.)
- Зимой спит, летом ульи ворошит. (Ответ — медведь.)
Как сделать сложное задание из простой загадки?
Можно выбрать и простую загадку, чтобы игроки поняли, что нужно обратить внимание на компьтер. Но сложным сделать само задание, например,
- игрокам нужно отгадать сложный пароль, чтобы получить доступ к рабочему столу и найти задание;
- можно достать кнопки из клавиатуры, положить их рядом и спрятать мышку;
- можно взять загадки на иностранном языке.
Загадки про компьютер на английском языке
***
(Answer: a computer)
***
I have keys but no locks. I have a space but no room. You can enter, but can’t go outside. What am I?
(Answer: a keyboard)
***
I am an animal, but can’t make a sound. You can move me all around. I do not live, but I follow your commands. What am I?
(Answer: a mouse)
Так, если уровень знаний английского, не самый высокий, даже простые по смыслу загадки = сложные загадки про компьютер.
А можно и весь квест сделать на английском языке. Например, как этот готовый квест «Monsters». Подробнее об этом.
Некоторые думают, что загадки уже утратили былую славу и на праздниках их применять не актуально. На наш взгляд, между подвижными заданиями и сложными головоломками – загадки про компьютер для детей и взрослых помогут гостям передохнуть, оставаясь в теме игры.
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про Панду для детей с ответами Этот мишка на планете Всем известен: взрослым, детям. Он в Китае почитаем И законом охраняем. Ты его не обижай, Лишь бамбуком угощай. (Панда)
- Загадки про Перец для детей На томат похож он цветом, И растет он тоже летом. Имеет приятный аромат, Но на вкус горьковат.
Загадки про бабочку познакомят детей с их чудесными и уникальными особенностями. Малыши узнают о том, где и как живут эти насекомые, чем они питаются и как они появляются на свет. Разгадывая эти загадки ребенок захочет узнать о бабочках более подробно, и эта информация обязательно пригодится ему в дальнейшей жизни.
Сложные загадки с подвохом с ответами
Сложные загадки с подвохом с ответами позволят потренировать мозг.
Загадка №1
Когда всё видишь, то её не видишь. А когда ничего не видишь, то её видишь.
(Ответ: Темнота)
***
Загадка №2
Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?
(Ответ: Дыхание)
***
Загадка №3
Один брат ест и голодает, а другой – идёт и пропадает.
(Ответ: Огонь и дым)
***
Загадка №4
Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, морях воды нет. Что это?
(Ответ: Географическая карта)
***
Загадка №5
Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.Что же это?
(Ответ: Музыка)
***
Загадка №6
Чем их больше, тем вес меньше. Что это?
(Ответ: Дырки)
***
Загадка №7
Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Ответ: Сделать творог)
***
Загадка №8
По некоторым поступившим в полицию города Сан-Франциско сведениям можно было сделать вывод, что готовится похищение драгоценностей жены миллионера миссис Андерсон. Миссис Андерсон жила в одном из первоклассных отелей. По-видимому, здесь же проживал и замысливший злодеяние преступник. Несколько дней дежурил детектив в номере миссис Андерсон в надежде схватить негодяя, но безрезультатно. Миссис Андерсон уже начала подшучивать над ним, как вдруг произошло следующее. Вечером кто-то постучал в дверь номера. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев миссис Андерсон, он извинился, сказав, что ошибся дверью.
– Я был абсолютно уверен, что это моя комната, – смущенно проговорил он. – Ведь все двери так похожи одна на другую.
Тут детектив вышел из засады и арестовал незнакомца. Что смогло убедить детектива в том, что перед ним злоумышленник?
(Ответ: Мужчина постучался. Значит, он шел не в свою комнату)
***
Загадка №9
Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.
– Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье.
– Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.
– Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые.
Найдите ошибку в этом рассказе.
(Ответ: Чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться)
***
Загадка №10
Восемь братьев-близнецов вырвались на выходные в загородный дом, и каждый нашел себе дело по вкусу. Первый занят сбором яблок, второй отправился на рыбалку, третий топит баню, четвертый играет в шахматы, пятый готовит ужин, шестой весь день смотрит сериалы про ментов на ноутбуке, седьмой открыл в себе художника и рисует окружающие пейзажи. Чем в это время занимается восьмой брат?
(Ответ: Играет в шахматы с четвертым братом)
***
Загадка №11
Во Франции жил-был литературный работник, который терпеть не мог Эйфелеву башню, в особенности то, как она ужасно выглядит. При этом, проголодавшись, он всегда посещал предприятие общепита, расположенное на первом этаже этого архитектурного символа Парижа. Как объясняется такое поведение?
(Ответ: Только в этом ресторанчике, выглянув в окно, он не видел Эйфелеву башню)
***
Загадка №12
Очень известный английский писатель Бернард Шоу однажды посетил один ресторан со своим коллегой. Они разговаривали друг с другом и не хотели, чтобы им кто-то мешал. Вот к Шоу подходит дирижер оркестра и спрашивает его: «Что сыграть в вашу честь?»
Шоу не хотел, конечно же, никакой музыки и ответил очень остроумно, он сказал: «Я был бы вам весьма благодарен, если бы вы сыграли…»
Как вы думаете, что же предложил сыграть дирижеру оркестра Бернард Шоу?
(Ответ: Он предложил дирижеру сыграть партию в шахматы)
***
Загадка №13
Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Почему?
(Ответ: Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро)
***
Загадка №14
Она может постареть всего за пару часов. Она приносит людям пользу, убивая при этом себя. Ветер и вода могут спасти её от гибели. Что это такое?
(Ответ: Свечка)
***
Загадка №15
Чтобы начать его использовать, его необходимо разбить.
(Ответ: Яйцо)
***
Загадки про лестницу для квеста
На тему лестниц написано множество головоломок. Для вас мы собрали самые интересные и веселые загадки с ответом «лестница».
Каждый ходит по мне
Летом и зимой,
А ездить по мне нельзя
* * *
Крутая гора,
Что ни шаг,
То нора.
* * *
Дед всегда на ней хромает –
Еле ноги поднимает.
* * *
Деревянная дорога,
Вверх идет она отлого.
Что ни шаг,
То овраг.
* * *
Все ступеньки собрались,
Вверх под крышу поднялись.
* * *
Что это за дорога:
Кто по ней идёт,
Тот хромает?
* * *
Лежит на спине — никому не нужна.
Прислони к стене — пригодится она.
* * *
Я взбираюсь на любой этаж,
Где нет лифта – помощник ваш.
Если что-то к потолку поднять,
Вам помогу повыше стать.
Подняться сможете на крышу,
И даже намного выше.
* * *
Хотя неровен этот путь,
Там нет желания свернуть.
* * *
Прожить без лифта можно,
Есть тренажёр надёжный,
Он в подъезде сверху вниз
Давно ступеньками провис!
* * *
Она бывает приставная,
Пожарная и винтовая!
Железная, из дерева,
Но временем проверена!
Желаем творческих успехов в организации и проведении домашнего квеста!
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Для дошкольников 5-6 лет
Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.
Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.
Животные
* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)
* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)
* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)
* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)
Растения
* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб
)
* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик
)
* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки
)
* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник
)
* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза
)
Времена года
* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето
)
* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень
)
Предметы
* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы
)
* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник
)
* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало
)
Загадки стихами с ответами
Загадки с рифмованными ответами для дошкольников чаще всего касаются голоса животного, его повадок, предметов обихода или любимых игрушек.
***
Едем на санях с горы,
Ветер свищет в уши.
Одеваем мы коньки,
Ведь замерзли лужи.
Ах, чудесная пора!
Как зовут меня, друзья? (Зима)
***
Струны есть и есть смычок,
Я играю, как сверчок! (Скрипка)
***
Я такой молодец —
Саду помогаю.
Ну, а раннею весной —
Первый прилетаю. (Скворец)
***
Перед дождиком,
С утра,
Летом я пою:
«Ква! Ква!». (Лягушка)
***
Я проворная стальная.
Шью и шью я все подряд.
Если очень захотите
Вам смогу пошить наряд. (Швейная машинка)
***
По речке плыву я:
У меня два весла.
Уж, поверьте, друзья,
Мне вода не страшна!
(Лодка)
***
У меня есть зубы, не акула я,
Людям помогаю я напилить дрова.(Пила)
***
Шарик желтого цветочка
Превращается в пушок.
Он мгновенно улетает,
Если дует ветерок! (Одуванчик)
***
Маленькое судно по морю плывет,
Из трубы кораблика вьется в даль дымок.
Лихо мчит он волнами — легкий, озорной.
Если ты игрушечный, поиграй со мной! (Катер)
***
Я мини-лошадка,
Ребят я катаю.
Девчонок, мальчишек,
Весь день развлекаю! (Пони)
Что такое загадка?
Загадка — это особый вид головоломки, который заставляет нас думать и находить необычные решения. Она может быть задана в виде вопроса или загадочного описания, которое требует разгадки. Дети из 3 класса часто знакомятся с загадками во время уроков литературы или русского языка.
Загадка обычно содержит несколько информативных элементов, которые нужно уметь связать между собой, чтобы найти верное решение. Иногда в загадке присутствует намек или игра слов, который подсказывает правильный ответ.
Например, в загадке «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» слова «поле», «лестница» и «дом» являются ключевыми. Возможные варианты ответа на эту загадку могут быть разными, но правильным можно считать ответ «дождь». Обычно дети из 3 класса учатся разгадывать простые загадки, которые требуют логического мышления и наблюдательности.
Загадки играют важную роль в развитии ребенка, так как помогают развивать его мышление, креативность и способность искать нестандартные решения. Они также учат запоминать факты, ассоциировать и упорядочивать информацию. Поэтому загадки являются занимательным и полезным учебным инструментом для детей этого возраста.
Определение загадки
Загадки — это популярный вид игры, который активно применяется в обучении детей младшего школьного возраста, в том числе и в третьем классе
Загадки помогают развивать логическое мышление, память, внимание и творческий подход к решению задач
В поле загадок для 3 класса, одна из интересных и популярных загадок звучит так: «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит». Эта загадка представляет собой короткий рассказ, требующий внимательного восприятия и анализа. Поиск решения будет включать детей в процесс сопоставления предметов и логических цепочек, чтобы отгадать, что же скрывается за словами загадки.
Дом по лестнице бежит в данной загадке может относиться к какому-либо живому существу, которое двигается или прыгает. Скорее всего, это какое-то животное, так как дом, в принципе, не может самостоятельно передвигаться. Поле подразумевает открытое пространство, где это загадочное существо разгуливает. Лестница же, вероятно, означает необычную форму движения животного.
Таким образом, загадка «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» представляет собой интересное задание для третьеклассников, где путешествие в мир фантазии и использование воображения поможет отгадать, что именно скрывается за словами загадки. Ребенку предстоит применить свои знания и навыки по анализу и логическому мышлению, чтобы найти правильный ответ и разгадать загадку.
Загадки о бабочке для детей
- Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел… (Бабочка)
- Необычные цветы Я нашел среди листвы. Не дотронуться рукой – Улетит цветочек мой. Яркие как лампочки Порхают в небе …
- Легкая, как перышко, Садится на цветок, Складывает крылышки И раскрывает вновь. Нежный и красивый Видим мы узор, От нее не в силах Оторвать свой взор!
- Пестрый листочек Присел на цветочек, Посидел-посидел И вдаль полетел… (Бабочка)
- Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весною я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
- Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь – по небу летит…
- Порхает оживший цветок полевой, Есть красный, есть желтый, а есть голубой. Такая хорошая лапочка, Красивая хрупкая … (Бабочка) Надежда Шемякина
- Нектаром питаюсь, На крыльях летая. Так вы догадались, Кто я такая…
- Не птица, а с крыльями, Не пчела, а летает. Яркая, нарядная Над цветами порхает.
- На ромашковой полянке, Состоялся Летний Бал! Там, Сверчок играл на скрипке, Жук с Козявкой танцевал! Легким крылышком взмахнула, Закружилась, как юла! Наша милая плясунья, Лучше всех она была! «Ах, какая, просто прелесть!»- Вдруг, Кузнечик вслух сказал. Он давно за ней в сторонке С вдохновеньем наблюдал! (Бабочка) Айнбергер А.
- Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел…
- Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка. Пьёт нектар она с цветка, Опасается сачка… (Бабочка)
- А вы знаете цветы Небывалой красоты: Могут лепестки сложить И мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют…
- Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает. На цветочке посидит, И раскраской всех манит. Вся такая лапочка, Маленькая…
- Разноцветный лоскуток Сел на маленький цветок, Аромат его вдохнул И, довольный, упорхнул…
- Вроде никого и нет, Только ХЛОП и яркий цвет, Два крыла в пыльцу одеты, В них цвета со всей планеты! (Бабочка) Леонов В.А.
- Цветет цветочек на лугу, Такой красивый, разноцветный, Я подошёл, сорвать хочу, А он взлетел, порхая, с ветром…
- Я порхаю над капустой, Устали не зная. Отложу яичек густо. Кто меня узнает…
- Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась, И вот — дышу. На долго ли без цели, без усилья, Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу. (Бабочка) А. Фет
- Я летаю, я порхаю, На цветок похожая. Я красивая такая, Милая, пригожая… (Бабочка)
- У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка – Над цветком порхает, пляшет Веерком узорным машет.
- Живу червячком, Питаюсь листком, Потом засыпаю, Себя обмотаю, Не ем, не гляжу, Неподвижно лежу, Но снова весной оживаю, Свой дом покидаю, Над лугом порхаю… (Бабочка)
- Я похожа на цветок И на бантик тоже. Очень я люблю лужок В летний день погожий. Я порхаю по цветам, Пью нектар их сладкий. Кто я, догадайся сам, Отгадай загадку…
- Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! (Бабочка) Т. Нестерова
- На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья… (Бабочка)
- Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать.
- На сосне рисунок яркий Разглядеть его хотел, Вдруг сложились половинки И рисунок улетел… (Бабочка)
- Утро… Весь в цветах лужочек… Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж…
- На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: “Да ведь это… (Бабочка)
- В ярком платье модница – Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает…
- Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло? (Это бабочки) М. Пиудунен
- В поле я над белой кашкой Вдруг заметила ромашку. Я сорвать её хотела, А ромашка улетела…
- На лугу красавицы На цветочки сели И цветочную пыльцу Аппетитно ели. Аппетитно уплетали Аж за обе щеки, Да росою запивали С лепестков осоки. Отраженьем любовались В капельке росинке: Ах, красивые какие Будто на картинке! Крылышки свои расправив, Полетели дальше На клубничную поляну Пить нектар – там слаще! (Бабочки) Ксюмапаж И.