Загадки про школьные принадлежности

Загадки о школе с ответами

Самомассаж

Массаж рук

Для разминки ладони, пальцев и кистей можно использовать растирание, поглаживание, надавливание пальцами и кулаком, разминку ладони и пальцев от ногтя до основания и наоборот. То же можно проделать и для всей руки: от плеча до подушечек пальцев.

Массаж лица.

  • Проводим подушечками пальцев обеих рук под глазами, слегка касаясь, от переносицы до ушей.
  • Проводим тыльными сторонами правой и левой ладоней от подбородка в стороны.
  • Открываем рот, сильно натягиваем на зубы одновременно верхнюю и нижнюю губу, а затем слегка их прикусываем.
  • Имитируем пальцами капли дождя, тихонько постукивая себя по лицу.

Массаж головы

Слегка согнутыми пальцами рук массирующими движениями двигаемся от ушей к макушке и обратно, делаем круговые движения и т.д.

Загадки про дневник

В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

(Дневник)

Должен каждый ученик.

В школу брать с собой …

(Дневник).

Как успевает ученик, Расскажет всем его …

(Дневник).

В нём уроков расписание,В нём домашние задания,И отметку ученикТакже получил в …

(Дневник)

Что-то мальчик стал бледнеть
Приуныл, и как то сник-
Это папа стал смотреть,
Проверять его …

(Дневник)

Я не книга, не тетрадка,Нужен я для распорядка,Расписание храню,Все оценки покажу!(Дневник)

Классному журналу,
Он приходится роднёй,
Только он размером меньше,
И ходит со школьником домой!(Дневник)

Физкультминутки как способ вернуть урок в рабочее русло

Педагоги младшего звена используют для этой цели физкультурные минутки. Это форма двигательной активности на 1-3 минуты, к которой учитель прибегает для активизации детей.

Каковы признаки усталости детей?

  • увеличение числа отвлечений;
  • потеря интереса и внимания;
  • ухудшение запоминания материала;
  • нарушение почерка.

Важно не переборщить с продолжительностью перерыва и интенсивностью упражнений, чтобы дети восстановились, но не «разбушевались». Физкультминутки могут проводиться в начале урока (особенно первого, чтобы взбодрить детей), но обычно их проводят примерно в середине занятия

Иногда стоит делать такие передышки дважды за урок, например, в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели. Так дети проще войдут в учебный процесс или смогут выпустить свою накопившуюся усталость.

В начальной школе на физкультминутках особое внимание обычно уделяется упражнениям для кистей рук и пальчиковым упражнениям. Дело в том, что в младшем школьном возрасте активно идут процессы формирования кисти, для которых длительные двигательные нагрузки в виде непрерывного письма нежелательны

Также физкультминутки включают в себя:

  • гимнастические упражнения;
  • самомассаж;
  • упражнения для снятия напряжения глаз и улучшения зрения.

Упражнения на снятие усталости на уроке для детей младшего школьного возраста

Упражнения для кистей рук и пальчиковые упражнения

  • Кладём руки на стол. Одна сжимается в кулак, другая остаётся лежать на месте. Затем одновременно распрямляем первую руку и сжимаем вторую. Повторяем несколько раз в быстром темпе.
  • Пальцы сплетаем в замок. Подушечками пальцев левой руки нажимаем на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая её так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимаем пальцами правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.
  • Руки вытягиваем вперёд, растопыриваем пальцы, как можно сильнее напрягая их, а затем расслабляем, опускаем руки и слегка трясём ими.
  • Руки сжимаем в локтях, держа кисти рук перед лицом. Сгибаем и разгибаем пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки (делая «когти»).
  • Выполняем вращения кистями к себе и от себя (ладонями или кулаками).
  • «Кулак — ребро — ладонь».Сначала ударяем кулаком по столу, затем ставим ладонь ребром и хлопаем распрямленной ладонью по столу. Начинаем упражнение медленно, постепенно ускоряясь.

Гимнастические упражнения

В качестве двигательных упражнений можно брать классические варианты для зарядки или с уроков физической культуры. На физкультминутках обычно используют:

  • наклоны головы в разные стороны, вращение головы;
  • потягивание;
  • наклоны, повороты корпуса;
  • поднятие на носки;
  • приседания;
  • поднятие и опускание рук, махи руками;
  • прогибания;
  • поднятие ног (прямых и согнутых);
  • прыжки на одной и двух ногах;
  • ходьбу на месте.

Эти упражнения можно комбинировать и получать варианты разного уровня сложности.

Упражнения в стихах

Упражнения для рук и гимнастику можно сопровождать стихами, например:

Упражнение в стихах №1

Вырос высокий цветок на поляне (формируем из рук нераскрывшийся бутон),

Утром весенним раскрыл лепестки (разводим пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигаем пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки (опускаем ладони вниз, соединяем запястья, разводим пальцы).

Упражнение в стихах №2

Дружно встали — раз, два, три,

Мы теперь богатыри,

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Загадки про школьный портфель (рюкзак)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)

Пузатый, важный пассажир,
Он для тетрадок командир.
Глядит с высокой колоколенки,
Как в школу ходят школьники.

(Школьный рюкзак)

Зимой беру его за лямки,Лечу с горы как будто в санках.Как только листья опадают,Меня он за руку хватает.А летом он и ученик,Пакуют вещи на пикник.

(Рюкзак)

Он тяжёл бывает очень,
И нести его нет мочи.
Тянет спину он мальчишкам,
Чинно охраняет книжки.

(Школьный рюкзак)

Мне всегда велела мамаСобирать его заранее.Положу дневник сперва,Он — виновник торжества.Хоть у мамы я проказник,Школа для меня как праздник!

(Школьный портфель)

Осенью в нём книжки носят,
Зимой с горы катаются.
Но иногда случается,
Что в драке им сражаются.

(Портфель)

Любимый у детей предмет,В него кладут, всё, что для школы нужно,И вкусненькое на обед.Зимою он санями служит.(Портфель)

Математические загадки для детей

Чтобы сумму получить, Нужно два числа… Ответ: сложить

Столько ножек у стола И углов в квартире, Догадались, детвора? Их всегда… Ответ: четыре

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Ответ: задача

Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице? Ответ: 3*4*4+2=50

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? Ответ: 12

Если меньше, стало быть, Числа будем мы… Ответ: делить

Это величина. И только она одна Размер поверхностей измеряет, В квадрате определяет. Ответ: площадь

Если больше раз так в пять, Числа будем… Ответ: умножать

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решенье всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? Ответ: уравнение

Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. Это достижение — … Ответ: таблица умножения

Психологическая релаксация и медитативные техники

«Концентрация на дыхании» (дыхательная техника)

«Примите удобную позу и расслабьтесь

Направьте своё внимание на дыхание. Не пытайтесь контролировать или менять естественный тип дыхания, просто следите за ним

Если вы отвлеклись, просто вернитесь к наблюдению».

Упражнение выполняется 3-5 минут. Это упражнение является одной из самых простых и эффективных дыхательных техник и оказывает сильное успокаивающее действие.

«Место, где мне хорошо» (зрительная техника)

Текст этой техники следует не торопясь говорить спокойным, как бы убаюкивающим голосом, делая необходимые паузы, чтобы дать возможность погрузиться в себя. При желании можно использовать спокойную музыку.

«Сядьте поудобнее и закройте глаза. Почувствуйте, как по вашему телу разливается приятная теплота. Она растекается от вашей груди, сначала наполняя голову, затем спускаясь ниже в плечи, руки. Становится тёплым живот. Вам хорошо и спокойно. Тёплая волна спускается по вашим ногам до самых кончиков пальцев. Всё ваше тело объято теплом и спокойствием.

Представьте, что сейчас вы можете отправиться в любое место. Это место может быть реальным или существовать только в вашем воображении. Место, где вам хорошо. Представьте его. Оглянитесь вокруг, что вас окружает? Не спешите, пройдитесь немного. Постарайтесь приметить и запомнить все-все детали. Вы можете пробыть здесь столько, сколько захотите. В месте, где вам хорошо. Нам пора идти. Вы всегда можете вернуться в это место, где вам уютно и спокойно. Мысленно попрощайтесь с этим местом и открывайте глаза, когда будете готовы».

Можно предложить нарисовать те места, которые нарисовало воображение.

«Разговор на незнакомом языке» (голосовая техника)

«Говорите, не задумываясь, любые пришедшие в голову бессмысленные звукосочетания, имитирующие разговорную речь».

Во время упражнения «выбалтывается» мно­го беспокоящего, скрытого в подсознании, снимается напряжение с артикуляционного аппарата.

«Гудение» (голосовая техника)

«Сидя, расслабившись, закрыв глаза, закрыв рот, издавайте мычащий звук».

При групповом выполнении ведущему стоит обратить внимание на общий интонационный фон гудения: он может быть тревожным, напряжённым либо приподня­тым, эмоционально положительным

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. Расскажем о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Если Вам понравились наши задачки, вы можете найти в интернете интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Одна из таких задач – печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

«Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей: 5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм – собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки: 1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки; 2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд. В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Загадки о школе – веселое занятие для детей

Счастливый ребенок16.05.2018

Дорогие читатели, обучение малышей начинается ещё в детском саду. Именно здесь закладываются первые основы знаний, да и мы всегда рядом, развиваем детей, готовим их к школе. А с помощью загадок узнавать новое всегда легко, интересно и весело.

Привить любовь к школе и желание учиться можно и нужно. Ведь, согласитесь, школьные годы – это особое время для каждого человека. Через загадки мы знакомимся со школой и через них же познаём мир уже, будучи учениками. Замечательно! Тогда садитесь рядом с вашими малышами и начинайте разгадывать загадки про школу вместе с ними.

Детские загадки в картинках

Рисуя эту картину, художник преднамеренно сделал несколько ошибок. Постарайся их найти.

 

Среди этих гор, камней, деревьев и кустарников незаметно спрятались два солдата. Проверь свою внимательность.  Попробуй отыскать этих солдат.

 

Ты никогда не задумывался: а за чем мы едим?

 Ответ. За столом.

На столе стояла банка таким образом, что только ее третья часть прикасалась к столу. Прошло некоторое время, и банка упала.  Что было в банке?

Ответ. В банке был лед. Он находился только в той части банки, которая стояла на столе. Когда лед растаял, вода растеклась по всей нижней поверхности банки,  и банка упала.

Посмотрите внимательно на деревья, изображенные на рисунке. Вам не кажется, что они  здесь какие-то странные, необычные. А, как вы думаете, почему деревья  такие?

Ответ. Зимой была оттепель, затем –  наводнение. Уровень воды в окрестности деревьев во время наводнения значительно поднялся. Затем снова грянули морозы. Вода постепенно ушла в землю, уровень воды упал, а на деревьях остались последствия  морозов – лед и снег, примерзшие к стволу дерева.

Планер пролетел 48 км и приземлился на границе между Белоруссией и Украиной.

Как ты считаешь, какой их этих стран  достался мотор планера? Посмотри внимательно на рисунок. Он тебе подскажет.

Ответ. Планер летает без мотора. Поэтому ни одна из названных стран его не получила.

 Целый день бык пахал на ниве. Много ли следов он  оставил на пашне?

 

Ответ. Бык не оставил следов  на пашне. Он их все вспахал плугом.

 В полночь шел дождь. Можно утверждать, что через 96 часов погода будет солнечной?

 

Ответ. Нет,  т.к. через  96 часов, т.е. через 4 суток, снова  будет полночь. А ночью солнце не светит.

В тропических лесах необъятного американского континента обитает самое удивительное создание на нашем земном шаре  –  крохотная птичка, размеры которой составляют всего несколько сантиметров и вес – несколько граммов. Эта  энергичная, отважная и быстрая, как молния, кроха интересна тем, что может летать хвостом вперед и зависать в воздухе. Ее  необычайно красивое радужное оперение переливается на солнце, меняя свою окраску, и очень напоминает драгоценные камни. Своим длинным и острым клювом птичка выпивает ароматный нектар цветов, попутно опыляя их.

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется эта чудо-птичка, и сколько их спряталось среди этого буйного разноцветья?

 

Ответ. Пятнадцать колибри.

 Эти потешные птички  – арлекины, хохлатки, пестряки и др. – характерны разнообразием цветовых разновидностей: зеленые, синие, желтые,  белые, серые. Причем, они могут иметь крылья одного цвета, туловище – другого, и рисунок на туловище – третьего цвета. Птицы легко приручаются. Они имеют отличную память, их можно научить говорить.

Как называются эти птички?

На рисунке вы сразу сможете увидеть двух таких птиц, но их там намного больше. Постарайтесь отыскать остальных птиц среди цветов.

Ответ. Двенадцать попугаев.

Этот хищный и свирепый зверь – самое крупное животное из семейства псовых.

Обитает он  в степи, лесостепи, тундре, у подножья гор, в таежных местах.

От домашних собак он отличается торчащим вниз хвостом и вверх –  ушами. В славянской мифологии ему отведено значительное место в виде различных страшилок.

Вы уже догадались, что это за зверь. А теперь попробуйте посчитать, сколько их изображено на рисунке?  Удачи вам!

 

Ответ. Девять  волков.

А этот зверек обитает

В бамбуковых джунглях Китая.

Милый и  очень забавный,

Такой симпатюлечка  славный.

Кто такой – этот зверек,

Разобраться еще надо.

Медведь он или же енот –

Ответ наука не дает.

Он от рождения привык

Кушать лишь один тростник.

Он – ни то, ни се, ни это.

Он – восьмое чудо света.

Ты ответить нам готов,

Сколько здесь таких зверьков?

 

Ответ. На рисунке  изображено девять панд.

Найдите на веревках два одинаковых платочка.

 

Куда спряталась кошка?

 

Добрый молодец собирается на бой со змеем Горынычем. Помоги ему .Найди на картинке спрятанные щит, меч, шлем, лук, копье и стрелы. Пусть тебе сопутствует удача!

 

Вот такие загадки в картинках у нас получились. Разные, правда? А ведь есть на нашем сайте и много других загадок для детей. Вот, к примеру, замечательные загадки с подвохом. Посмотрите их, вам обязательно понравится!

Квест в картинке

Ещё одно широко известное и очень увлекательное визуальное занятие — искать по заданию учителя на сюжетной картинке, на которой изображено очень много деталей, определённые предметы. К таким картинкам всегда прилагается список предметов, которые на ней хитро спрятаны. Победит тот, кто отыщет полный список быстрее всех.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Примеры таких изображений есть здесь и здесь. А вообще, их можно искать в интернете по запросу hidden pictures («спрятанные картинки»). Кстати, если вы преподаёте иностранный язык, то вот вам идея: можно подобрать картинки, где есть предметы по лексике урока.

Лайфхак: дополните презентацию с картинкой анимированным эффектом, чтобы во время игры быстро отмечать каждый спрятанный предмет, например, красной точкой, как только кто-то из ребят его найдёт. К концу игры у вас получится картинка, на которой будут отмечены все спрятанные предметы.


Иллюстрация: Анна Гуридова для Skillbox

Это только часть игр, которые можно приспособить для педагогических целей. Главное — попробовать их как инструмент, а дальше тестировать разные и выбирать те, что больше всего понравятся вам и детям.

Загадки про пенал

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)

В школе достаю …,А внутри там странный бал:Кисточка-принцесса, карандаш-корольРучка-герцогиня, они входят в роль!

(Пенал)

Карандаш в … мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.

(Пенал)

Носу чтоб не отломаться,Где попало не валяться,Не марать тетрадки, книжки,Карандашик-шалунишкаПосле дела залезалКаждый раз домой в …

(Пенал)

Пластмассовый футляр,
На парте лежит,

Карандаши, ручки сторожит!(Пенал)

Картотека задач- загадок с цифрами

Задачи-загадки

с использованием чисел, цифр

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы

.)

Четыре братца под одной крышей живут. (Стол

.)

Пять братцев в одном домике живут. (Варежка

.)

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух

.)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы

.)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук

.) В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз .)

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели

.)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима

.)

12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы

.)

Кто в году 4 раза переодевается? (Земля

.)

Много рук, а нога одна. (Дерево

.)

Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке

.)

Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица

.)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол

.)

В красном домике сто братьев живут, все друг на друга по­хожи.(Арбуз.)

Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отга­дай, кто мы. (Дни недели.)

В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)

Кто в году четыре раза переодевается?(Земля.)

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)

Кто становится выше, когда садится? (Собака.)

Что становится легче, когда его надувают?(Резиновых шарик.)

3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 — позади:эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детскоговелосипеда.) На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)

Как только с места тронусь я, так четверо начнут кру­житься.(Телега.)

4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.(Морковь.)

5 братьев: годами равные, ростом разные.(Пальцы.)

— Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)

Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)

Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

Упражнения для снятия напряжения глаз и улучшения зрения

Комплекс упражнений для глаз обычно включает следующее:

  • Фокусировка взгляда на предметах разной удалённости.Размещаем предмет (карандаш, палец) на расстоянии 25-30 см от лица и фокусируем взгляд на нём. Затем переключаемся на отдалённый предмет (например, картину на стене). Повторяем несколько раз. Можно фокусировать взгляд ступенчато, выбирая несколько объектов на различном расстоянии.
  • Быстрое моргание.
  • Сильное зажмуривание глаз с последующим расслаблением.
  • Движение глаз вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали.
  • Вращение глазами (в том числе и с закрытыми веками).
  • Взгляд на кончик носа.
  • Слежение за подвижным предметом (двигаем предмет по кругу, вперёд-назад).
  • Закрывание глаз (ненадолго закрываем глаза, дав им отдохнуть в темноте, затем не спеша открываем глаза).

Упражнения на снятие усталости на уроке для учеников средней и старшей школы

С учениками среднего и старшего звена можно экспериментировать с психологической релаксацией, медитативными техниками и различными дыхательными упражнениями. Конечно, такое деление по возрастам условно и их можно использовать и с младшими школьниками.

Загадки для детей про школу с ответами и картинками

Дети ходят в этот дом
За умам и за трудом.

(Школа)

Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.

(Компьютер)

На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк-щелк, пять да пять
Так мы учимся считать.

(счеты)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.

(Карандаш)

Карандашом черчу чертеж,
Слегка ошибся — ну и что ж.
Резинку в руки я беру —
Отрезок лишний вмиг сотру.

(Стирашка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стерки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

(пенал)

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.

(Строчки в книге)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом

(Книга)

Белый камешек растаял
На доске следы оставил.

(Мел)

Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.

(Физрук и канат)

Что за комната такая —
Очень светлая, большая,
Парты ровными рядами,
А за партами мы сами?

(Класс)

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»

(Учитель)

Их в алфавите 33
Они важны все, посмотри!
Кто поспешит их все узнать,
Легко научится читать.

(Буквы)

Слышат в школе каждый день
Первоклашки — «трень-брень».
Только «прозвенит» … (Звонок)

Начинается урок.

Вот Буратино любимая книжка.
Что же он с ней натворил, шалунишка?
Да, променял на волшебный билет:
Только была, а теперь уже нет!

(Азбука)

Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.

(Единица)

Я бываю в линейку и в клетку
И всегда получаю отметку.
На уроках я молчу
Быть отличницей хочу.

(Ученическая тетрадь)

Я большой бумажный, важный
Фамилии во мне от А до Я столбцом,
Успехи и провалы налицо.

(Школьный журнал)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

(Циркуль)

Свою косичку без опаски
Девица та макает в краски.
Потом окрашенной косичкой
Девица водит по страничке.

(Кисточка)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

(парта)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

(портфель)

Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Школьнику я помогу.

(линейка)

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,

То покажет весь свет. (Глобус)

В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,

На уроках не зевать. (Первое сентября)

На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –

Быстро кончился … (Мел)

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я — … (Указка)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Игра «Морские волны»

Снижает мышечное напряжение, переключает внимание детей с одной деятельности на другую. Учитель дает сигнал «Штиль», и все дети в классе замирают

Затем звучит команда «Волны» — и школьники по очереди встают. Сначала с мест поднимаются ученики с первых парт, через две-три секунды — со вторых и так далее. Как только встают последние, дети хлопают в ладоши и начинают в обратном порядке линиями парт возвращаться на места. 

Учитель дает сигнал «Штиль», и все дети в классе замирают. Затем звучит команда «Волны» — и школьники по очереди встают. Сначала с мест поднимаются ученики с первых парт, через две-три секунды — со вторых и так далее. Как только встают последние, дети хлопают в ладоши и начинают в обратном порядке линиями парт возвращаться на места. 

Учитель в игру может добавить сигнал «Шторм». Тогда ученикам не нужно держать интервал — они одновременно встают с мест и хлопают. Завершить игру лучше командой «Штиль».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: