Загадки о технике для детей с ответами

Достаточно сложные загадки с ответами для детей и взрослых

Загадки про другие места и предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста
  • Загадки про Шарик для квеста
  • Загадки про Песочницу для квеста
  • Загадки про Дерево для квеста
  • Загадки про Мебель для квеста
  • Загадки про Скамейку для квеста
  • Загадки про Гараж для квеста
  • Загадки про Книгу для квеста
  • Загадки про Беседку для квеста
  • Загадки про Комод для квеста
  • Загадки про Крыльцо для квеста
  • Загадки про Картину для квеста
  • Загадки про Забор для квеста
  • Загадки про Ноутбук для квеста
  • Загадки про Теплицу для квеста
  • Загадки про Квартиру для квеста
  • Загадки про Бассейн для квеста
  • Загадки про Батарею для квеста
  • Загадки про Скамейку (Лавочку) для квеста
  • Загадки про Подоконник для квеста
  • Загадки про Столовую для квеста
  • Загадки про Школу для квеста
  • Загадки про Ворота для квеста
  • Загадки про Часы для квеста
  • Загадки про Утюг для квеста
  • Загадки про Кастрюлю для квеста
  • Загадки про Детскую площадку для квеста
  • Загадки про Детскую горку для квеста
  • Загадки про Зал для квеста
  • Загадки про Спальню для квеста
  • Загадки про Библиотеку для квеста
  • Загадки про Пылесос для квеста
  • Загадки про Сарай для квеста
  • Загадки про Печку для квеста
  • Загадки про Рюкзак для квеста
  • Загадки про Воду для квеста
  • Загадки про Школьную доску для квеста
  • Загадки про Батут для квеста
  • Загадки про Кресло для квеста
  • Загадки про Камин для квеста
  • Загадки про Песок для квеста
  • Загадки про Колодец для квеста
  • Загадки про Чайник для квеста

Пословицы о труде

Для развития ребёнка можно играть не только в загадки. Ведь чтобы дети понимали разницу между ленью и трудом, нужно ещё рассказывать им и пословицы:

  1. Если нет никакой охоты, тогда не будет и работы.
  2. Не может быть отдых без работы.
  3. Будет человек трудиться, будут вещи и деньги у него водиться.
  4. Каждый человек только своим умом прокормится.
  5. Хоть глаза и боятся, а руки усердно трудятся. Так работа до конца и доводится.
  6. Благодаря чужой работе себя накормить не сможешь.
  7. Попросту не гуляй, а дело своё знай.
  8. Каждый труд своей мерой ценится.
  9. Любая работа очень важна и для народа нужна.
  10. Когда работаешь в удовольствие, тогда жизнь становится наслаждением.

Все вышеперечисленные загадки и помогают детям стать более трудолюбивыми. Ребятишки задумываются о том, что надо помогать не только родителям, но и остальным окружающим. Ведь от работы зависит благополучие человека.

(Стихотворная Азбука профессий Ирины Токмаковой)

Был на речке на ЧернильнойГород маленький, непыльный,С незапамятных временБукваринском звался он.Там, не ведая невзгод,Очень славный жил народ:Хлебосольный,Незлобивый,ДружныйИ трудолюбивый.

А
– аптекарь,

Б
– бочар,

В
– валяльщик,

Г
– гончар,

Д
– дробильщик здоровенный,

Е
– ефрейтор, он военный,

Ж
– жестянщик-простачок,

З
– закройщик-старичок,

И
– историк бородатый,

К
– красильщик франтоватый,

Л
– лудильщик,

М
– маляр,

Н
– носильщик,

О
– овчар,

П
– писатель,

Р
– радист,

С
– сапожник,

Т
– турист,

У
– бесстрашный укротитель,

Ф
– чудак фотолюбитель,

Х
– художник-баталист,

Ц
– известный цимбалист,

Ч
– чудесный часовщик,

Ш
– шофер, большой шутник,

Щ
– щенок его Букетик,

Э
– электрик-энергетик,

Ю
– юрист,

Это я, мои друзья!

(И. Токмакова)

Тема «Инструменты»

Загадки про орудия труда.

Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит (трактор).Бежит конь вороной, много тащит за собой (паровоз).Летит — гудит, а как сядет, замолчит (самолет).Согнута в дугу, летом на лугу, зимой на крюку (коса).Зубасты, а не кусаются (грабли).В лесу родился, а дома хозяйничает (веник).Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой).Две стройные сестрицы в руках у мастерицыВесь день ныряли в петелькиИ вот он — шарф для Петеньки (спицы).Чтоб тебя я подвез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином,На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).Что за чудо желтый дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином (автобус).Там, где строят новый дом, ходит воин со щитом.Где пройдет он, станет гладко, Будет новая площадка (бульдозер).На поляне шерстяной пляшет тонконожка,Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина).Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругомИ ребятам помогаю делать гору, строить дом (лопата).Я бываю выше дома и легко одной рукойПоднимаю груз огромный, Кто скажите я такой? (подъемный кран).Носом я рублю, колю, А затылком закаленным И стучу, и колочу (топор).Этот глаз — особый глаз, Быстро взглянет он на вас,И появится на свет самый точный ваш портрет (фотоаппарат).

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотнуИ нитку длинную из уха как паутину я тяну. (Игла)

Принялась она за дело, завизжала и запела.Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

Сам худ — голова с пуд. На работу вышел — каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

Огородник тот с длинным носом живет.Где носом качнет, там вода потечет. (Лейка)

Зубы имеют, а зубной боли не знают (Грабли)

По деревянной речке плывет кораблик новый,свивается в колечки дымок его сосновый. (Рубанок)

В лесу родился, а дома хозяйничает. (Веник)

Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

У дядюшки у Никона вся лысина истыкана. (Наперсток)

Пословицы, поговорки об инструментах и орудиях труда.

Острый топор и дуб рубит

Острым топором камня не перерубишь, лишь топор иступишь.

Плотник без топора – то изба без угла.

Плотник топором думает.

Плотника не шуба греет, а топор.

Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

По крыльям – полет, по делам – почет.

У семи дворов один топор, да и тот без топорища.

Чем больше гвоздей, тем крепче.

Не игла шьет, а руки.

Ножик тупой, а хозяин скупой.

Ножницы востры, да пальцы тупы.

Ножницы прямые, да руки кривые.

Совесть с молоточком: и постукивает, и послушивает.

Шила в мешке не утаишь.

Шилом моря не нагреть.

Без топора – не плотник, без иглы – не портной.

Бей молотом – не будешь жить голодом.

Всякая работа мастера хвалит.

Сам молчун, да руки громкие.

Мастерство тому дается, кто весь делу отдается.

У кого есть сноровка, тот работает ловко.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Делу – время, потехе час.

Особенности звучания

Упоминание этого инструмента часто можно встретить в фольклоре разных стран. Ему часто присваивают разные магические свойства. Неудивительно, ведь звук, который можно услышать, действительно волшебный. Мелодическое звучание инструмента в руках мастера завораживает сердца многих и надолго остается в памяти.

Нижний регистр глуховат, но это придает звукам некую мягкость и душевность. Если говорить о среднем диапазоне, то уши человека воспринимают такую мелодию с достаточной ясностью и прозрачностью. Верхние ноты звучат с большим присвистом, но в то же время необычайно пронзительно.

Акустика флейты тоже восхищает: пиано звучит немного ниже обычно, а форте наоборот — выше. При регулировке силу воздуха на выдохе изменяется характер высоты звучания, но при этом обязательно нужно закрывать определённые клапаны на инструменте. Создают флейты из самых разных материалов. Целых 3 октавы занимает диапазон звучания флейта, если быть точным, то это от ноты до первой октавы до ноты до четвертой.

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,. Стоит корова,

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

Загадки про ноты с ответами

Загадки про ноты становятся порой первыми «учителями» музыки, которые с легкостью и в шутливо-игровой форме дают знания об основах одного из самых ранних видов искусства, доступного для малышей.

Семь ребят на лесенкеЗаиграли песенки.

Разлинована тетрадь,Чтобы музыку писать.

Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ,

Это наш…

Нота мчит на бал в карете, Плещет в море, и в реке, Есть она и в винегрете,

И в ремне, и в теремке.

Пять веревочек висят,С них сто птичек голосят.

Семь всего лишь нот на свете: Ноты эти назови? … Ты запомни ноты эти

И в тетрадку занеси!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эта нота там, где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость, и задор,

С ней добрее командор.

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

На четвертой снизу строчкеЗапятая и две точки.

Эта нота есть в гуляке, И в каляке, и в маляке, В землянике на полянке,

А ещё в стеклянной склянке.

Нота на консоль встаётИ сольфеджио поёт.

Эта нота в каждом доме, В каждой будочке живёт. То лежит она в ладони,

То на лодочке плывёт.

Знает нота, что онаНаселяет мир одна.

Он ключ, но ключ не для двери,Он в нотоносце впереди.

Облачившись в сарафаны И фату из целлофана, Нота-фараон опять

В саркофаг ложится спать.

Эта ноты высота Относительно проста. И не нужно быть магистром,

Чтоб определить…

Какая нота и продукт называются одинаково?

Окраску звука так зовут. С ним высота и громкость тут. И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет?

Нота говорит: “Мерси!”, Ездит только на такси, Обожает мокасины,

Силачей и апельсины.

Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой

Эти радостные…

Вот сидят девчонки — Чёрные глазёнки, Будто на скамеечках,

На пяти линеечках.

На нотную запись смотрю да смотрю, Все понимаю и говорю: «Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — …”

Писали ноты, между ними Черту всё время проводили. Вертикальная палочка та —

Это…

Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. Звукоряд определяет, А название все знают. Вы спросите у ребят,

Что такое это?

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран

Зовут линейки…

Нота водится в камине, Ест миндаль и ходит в мини, Может мину заложить

И в милиции служить.

Загадки про ноты для детей

Загадки про ноты помогают в отвлеченной форме преподнести ту информацию, которую целенаправленно не захочет запоминать ни один малыш.

Каждый родитель мечтает увидеть в своем чаде невероятно талантливого, умного, доброго — список может продолжаться бесконечно — человека. Еще с «пеленочного» возраста (а то и еще не родившемуся малышу) заботливые мамочки и папочки стараются всячески поспособствовать гармоничному развитию своего ребенка.

В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные загадки про ноты. Они довольно сложные, но что-то можно подобрать и для малышей, ведь у них в детском саду тоже есть музыкальные занятия и им пригодится простая загадка.

Прослушивание всех симфоний знаменитых классиков, хождение по выставкам современного искусства, прочтение доброй и душевной литературы, просматривание только старых проверенных картин именитых режиссеров — все это, по мнению особо ответственных, должно стать хорошим толчком для воспитания самого лучшего малыша.

Однако в поисках многочисленных, подходящих именно их чаду, методик многие родители забывают остановиться на проверенных годами загадках про ноты для детей, которые не только способны привлечь малыша своей мелодичностью и нестандартным подходом в описании того или иного предмета, но и влекут за собой  положительные эмоции, новые знания и стремления к самосовершенствованию. Ведь всем известного подхода музыкальных занятий и тому подобных способов развития может быть и недостаточно для усвоения весьма скучных знаний в разделе нотной грамоты.

«Зачем мне нужны все эти крючки и строчки, когда можно просто петь песню под знакомую музыку?» — так думает большинство, и, поверьте, среди них не только дети.

Не стоит забывать, что самые важные и сложные вещи начинаются с малого. Постарайтесь объяснить своему ребенку на примере большого дома, построенного из маленьких кирпичей, что большие победы в любой выбранной им деятельности достигаются путем преодоления маленьких: «Хочешь стать музыкантом — надо познакомиться с основами музыки»!

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Загадки про стол для квеста

Столы бывают и обеденные, и письменные, поэтому будет неуместно читать загадку о письменном столе, когда задание будет прикреплено к обеденному. Поэтому мы подготовили варианты, которые подходят к обеденному, и к письменному столу. Эти загадки помогут игрокам отдохнуть, не выходя из атмосферы игры.

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.

* * *

Детективный квест
Пиратский квест
Мистический квест
Квесты в доме, на даче, на природе
Квесты на День рождения
Интернет-квесты без печати карточек

За ним – сидим,
За ним – едим,
Он всей семье
Необходим.

* * *

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

* * *

На себе он блюда держит,
Ножками упёрся в пол.
Скатертью накрыли белой
Крепкий и надёжный…

* * *

Четыре брата
Под одной шапкой живут. 

* * *

В лесу родился,
В лесу вырос,
А в дом пришёл —
Всех к себе собрал…

* * *

Ножек четыре,
Шляпка одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья.

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

***

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)

***

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

***

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)

***

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)

***

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)

***

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)

***

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)

***

Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)

***

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)

***

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

***

В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)

***

Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)

***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

***

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

Загадки про музыку и музыкальные инструменты для детей

Загадки про музыку и музыкальные инструменты довольно сложные для детей. Это вполне нормально, особенно для тех, кто кроме школьных уроков музыки, больше с ней никак не связан. Так что не нужно ругать ребенка, если вдруг ответ, данный им, и близко не будет похож на тот, что указан под загадкой. Наоборот, поддержите его, подскажите, помогите разобраться, где в своих суждениях он допустил ошибку, тогда в следующий раз он ее уже не допустит и даст правильный ответ.

В этом разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про музыку и музыкальные инструменты. Они не для малышей, для детей постарше. Им помогут и некоторые интересные факты, приведенные здесь. Возможно, они послужат дополнительным стимулом к познанию мира музыки.

  • Первоначальное название саксофона — мундштучный офиклеид. Именно таким словосочетанием окрестил его изобретатель Адольф Сакс. Саксофоном же данный музыкальный инструмент назвал композитор Берлиоз (хороший друг Адольфа) спустя пару лет после его появления. Это название короче, логичнее и проще, поэтому именно оно и прижилось.
  • Классическую семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.
  • Современное название сборников песен — альбомы — своими корнями уходит во времена первых пластинок, которые были настолько толстыми, что умещали на одной своей стороне всего несколько минут музыки, из-за чего целые концерты приходилось продавать на нескольких пластинках. Пластинки эти для лучшей сохранности помещались в специальные альбомы, чем-то напоминающие современные фотоальбомы. Времена изменились, сегодня на один носитель можно записать сразу несколько концертов, но название уже никто не стал менять.
  • В Японии и Южной Корее есть музыкальные дороги с бороздками разной глубины и разным удалением друг от друга. Проезжая по этим бороздкам на определенной скорости, колеса машины вибрируют, что в салоне воспринимается не как вибрация, а как музыка, причем не хаотическая, а настоящая мелодия. Для чего нужны такие дороги? В Японии ими привлекают туристов, в Южной Корее они являются одним из лучших способов не дать водителям уснуть на особо длинных и монотонных шоссе.
  • Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».

Русские народные музыкальные инструменты:
балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей»
. Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах. Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси»
, а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:

здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)

На пяти проводах Отдыхает стая птах.(Ноты)

Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Из дерева вырубается, А в руках плачет.(Скрипка)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)

Морщинистый Тит Всю деревню веселит.(Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.(Барабан)

Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)

Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)

В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.(Барабан)

Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..(Рояль)

В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.(Гармонь)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)

Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)

Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?(Орган)

В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?(Скрипка)

Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)

Проверяют звук и тонИнструментом…(Камертон)

Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,Голосокзвонкий.
(Балалайка)

Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.(Балалайка

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она

любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень»

(Балалайка)

В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)

Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха. (Гармошка)

Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)

Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?

(Аккордион)

Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.

(Аккордеон)

Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.(Дудочка, флейта,свирель)

Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.(Гитара)

Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)

Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?

(Контрабас)

Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.(Контрабас)

У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.

Новогодние загадки

Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:

  • Загадки про Новый год для квеста
  • Загадки про ёлку для квеста
  • Загадки про снежинку для квеста
  • Загадки про зиму для квеста
  • Загадки про Деда Мороза для квеста
  • Загадки про Снегурочку для квеста
  • Загадки про снег для квеста
  • Загадки про снеговика для квеста
  • Загадки про игрушки для квеста
  • Загадки про подарки для квеста
  • Загадки про мандарин для квеста
  • Загадки про шишку для квеста
  • Загадки про оленя для квеста
  • Загадки про звезду для квеста
  • Загадки про хлопушку для квеста
  • Загадки про лёд для квеста
  • Загадки про гирлянду для квеста
  • Загадки про санки для квеста
  • Загадки про сосульку для квеста
  • Загадки про декабрь для квеста

Загадки про пилу:

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб.
(Пила)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)

Если бы сосны да ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)

Зубов много, А ничего не ест.
(Пила)

Зубастый зверек
Грызет со свистом дубок.
(Пила)

Зубы имею,
А зубной боли не знаю.
(Пила)

Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: