«математика сложная, пусть хотя бы вызубрят». учитель борис трушин об ошибках в преподавании

«математика сложная, пусть хотя бы вызубрят». учитель борис трушин об ошибках в преподавании

Рассказать за три часа то, на что в школе уходит полгода

— Есть ли темы, которые категорически не даются, — или их просто не умеют объяснять?

— У одних «западает» одно, у других — другое. Кто-то любит геометрию и не любит алгебру, кто-то — наоборот. Чаще всего это потому, что учитель красиво и интересно рассказывал, как решать геометрические задачки, а алгебра ему была скучна.

Но есть темы, которые, на мой взгляд, очень плохо преподают в школе. Вот на тебя вываливают 30 формул, которые надо непременно вызубрить, иначе не познаешь тригонометрию. А на самом деле, если нормально рассказывать, то ничего учить не надо. Все эти формулы понятно откуда берутся.

У меня есть видео, у которого уже 1,5 млн просмотров, оно называется «Тригонометрия с нуля и до ЕГЭ». За три часа я рассказываю то, на что в школе уходит полгода. И там много благодарных комментариев, что, дескать, нас заставляли все это учить, а вы рассказали, откуда оно берется.

Очень часто в школе у учителей есть ощущение, что математика — это сложно, никто все равно ничего не поймет, пусть хотя бы вызубрят. Это создает иллюзию того, что какие-то знания есть. «Квадрат суммы двух слагаемых равен квадрату первого, плюс удвоенное первое на второй». Это у нас как стихи заучивают.

— Может быть, заучивать не так страшно, если есть какие-то прикольные мнемонические приемы? 

— Не нужно заучивать. Это в истории есть даты и имена, которые необходимо запомнить, хотя наверняка и здесь имеется своя логика и последовательность.

Но школьная математика прекрасна тем, что там не надо учить вообще ничего. Найдутся две-три формулы, какой-нибудь там объем шара. Чтобы их вывести, нужно уже иметь знания первого курса. Но большинство фактов, если ты хоть чуть-чуть понимаешь математику, ты всегда можешь вывести сам.

Например, мы на курсах занимаемся геометрией, нужна такая-то теорема. Знаете ее? Да, знаем. А как доказывается? Не знаем. Я за 2 минуты ее доказываю, и они видят, что все эти теоремы — по сути те же задачки, причем не сложные задачки, тут нечего учить. А значит, нечего и забывать.

То же самое и с таблицей умножения. Нет смысла ее заучивать. «4» умножить на «5» — это просто пять четверок сложить. Или четыре пятерки. Если ребенок пару раз это посчитает, то все само собой запомнится, потому что он сам это вывел.

Математика, по крайней мере на школьном уровне, она вся такая. За это ее и любят.

Фото: iStockphoto

Компьютерные игры на развитие логики

Компьютерные игры – это новый вид развития ребенка. Использование компьютерных технологий в процессе обучения детей – это нормальное явления.

Среди развивающих игр можно выделить такие игры для компьютера как «Несерьезные уроки

Логика и внимание», «Лунтик». Тренируем память и внимание», «Баба-Яга и Проша» и многие другие. В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр

В Интернете также можно найти великое множество онлайн-игр.

К негативным последствиям увлечения компьютерными играми можно отнести и торможение развития социальных отношений, поэтому повторимся. Занятия за компьютером следует строго регламентировать по времени. При этом нужно не забывать, чтобы игры помимо развлекательной функции, несли еще и функцию познавательную. Поэтому к выбору игр для своего ребенка нужно подходить с толком.

Начните играть, чтобы полюбить математику

Компьютерные и настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настолок в том, что это увлечение для всей семьи. Интересная математическая игра «7 на 9» понравится и детям, и взрослым. В ней каждая карта закрывается той, на которой сумма изображённых цифр выше. Это отличный способ тренировки устного счёта и быстроты реакции: кто раньше избавится от карт, тот и выиграл.

В интернете можно найти много бесплатных интерактивных головоломок. Например, в приложении «Math. Пазлы и математическая игра» сто уровней сложности, в каждом из которых оригинальная задача — удобная и быстрая тренировка, которая поможет увлечься математикой.

Загадки про школу для 1-2 класса

Вступая в ряды школьников, дети оказываются в новом увлекательном мире. Множество самых разных событий: уроки и переменки, праздники и экскурсии, а сколько новых слов узнают школьники начальных классов! Чтобы дети продолжали с удовольствием получать знания, преподносите их в игровой форме. Занимательные кроссворды, увлекательные викторины, весёлые загадки отлично для этого подойдут. 

Пишем цифры, знак “равно”,

“Плюс” и “минус” заодно.

Решаем дружно мы теперь

Математический …

У девчонок и мальчишек

Есть вещица среди книжек.

С ней узнают расписание

И домашнее задание. 

Рисовать с тобой пойдём

И его с собой возьмём.

Крышу, двери, окна в доме

Нарисуем мы в …

Крутится вокруг себя,

Покажет реки и моря.

И даже Арктику во льду

На шаре этом я найду.  

Не кисточка, не карандаш,

Не нужна ему гуашь.

Носит колпачок цветной,

Порисовал — его закрой. 

Посмотреть ответ

фломастер

Нарисует ровно круг

Острый и железный друг.

На одной ноге игла,

Она в точке замерла.

Вторая вертится вокруг,

Чертит на страничке круг. 

Учебник, ручку положу,

Тетрадь и карандаш достану.

За ней я весь урок сижу

И даже не устану. 

На доске пример покажет,

На карте Африку найдёт.

Длинноносая стройняшка

Учителя не подведёт. 

Загадка на логику: какую ошибку допустил художник?

Огромный поток информации, который ежедневно обрушивается на наши головы, позволяет постоянно получать самую интересную
информацию. В интернете можно оформить подписку на самые нужные источники, чтобы получать самое нужное и полезное для себя.

Но в обилии информационного шума порой так сложно отыскать действительно важные факты. И чтобы легко отсекать ненужное,
требуется развитое логическое мышление.

Для этого прекрасно подходят логические задачки. Ведь они совершенствуют память, концентрацию и мыслительную деятельность в целом.

Прелесть логических задач еще и в том, что они прекрасно подходят как для молодых людей, помогая им реализовать потенциал, так
и для пожилых, тренирую их умственную деятельность. Также они развивают внимательность.

Профессор Чирман из Колорадского университета уверен, что мозг — орган, который подобно мышцам можно тренировать. И чем правильнее
человек тренирует свой мозг, тем более активной умственной деятельностью он способен похвастаться.

Представляем тебе одну из таких задач. Работая над картиной, художник умышленно допустил одну логическую ошибку. Посмотри внимательно
на картину и найди ее.

Всё еще не можешь найти? А если мы подскажем, что ошибку следует искать на заднем плане?

Грубая ошибка состоит в том, что за мостом нет реки. Вода забегает под мост, но с обратной стороны не выходит. Довольно простая загадка,
но не каждый ее решает.

Вот тебе еще одна логическая задачка. Художник снова допустил ошибку, причем довольно серьезную.

И чтобы ее заметить, нужно внимательно рассмотреть не только изображение уютной комнаты.

Если ты посмотришь на календарь, то увидишь дату — 31 июня. А ведь в июне всего 30 дней.

И вот еще одна задачка, которая взята с советских учебников. Возможно, еще наши дедушки и бабушки сталкивались с ее решением.
Нужно найти 5 ошибок на изображении.

Сложно найти даже одну? Обрати внимание на дом справа и его нумерацию. Осмотри всё изображение целиком

Загадки про школу для детей с ответами

Загадки про школу с ответами знакомят детей с особенностями школьного распорядка, канцелярскими принадлежностями и уроками. Увлекательные задачки в стихах расширяют кругозор и рассказывают о школьном мире.

Стоит красивый, добрый дом.

Ребят весёлых много в нём. 

Дружно учатся читать,

Писать, считать и рисовать. 

День знаний — праздничная дата!

Спешат с букетами ребята,

Учителей в дверях встречают,

Родители их провожают.

Вчерашние дошкольники

Сегодня уже  … 

Посмотреть ответ

школьники

Он знает всех учителей,

В школе нет его главней.

Вопрос любой он разрешит

И грамоту ученику вручит. 

Он задачи все решает,

На вопросы отвечает,

Рисует так, что все в восторге

А в дневнике одни пятёрки. 

Школьники их очень ждут,

Когда ж они зимой придут.

Весной наступят на чуть-чуть,

Дадут ребятам отдохнуть.

Как год учебный завершат,

Три летних месяца подряд

Смогут бегать и играть,

С наслажденьем отдыхать.

Эти несколько минут

Очень школьники все ждут.

Чтоб с друзьями поболтать

И в коридоре поиграть,

В столовой нужно подкрепиться,

И на урок вновь возвратиться. 

Такое место в школе есть,

Где могут школьники поесть,

Там есть и плов, и бутерброд,

Ватрушка, каша и компот. 

Здесь одежду оставляют —

Куртки, шапки, сапоги.

Сменку дружно надевают.

На урок теперь беги! 

К уроку будь всегда готов!

В следующей подборке короткие загадки про школу для детей. Но это не просто загадки – это правила поведения детей на уроках и переменках.

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (Сорока)

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (Готовым).

Всё пиши, не отставая, Слушай … (Не перебивая).

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (Понятно)

Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания)

А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (Руку).

Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал)

Если хочешь отвечать, Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать, Не спеши … (Перебивать)

На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (Внимательным).

На математике считают, На перемене … (Отдыхают).

Чтоб не тревожились врачи, На переменках не … (Кричи)

Загадки про школу для детей – это не только загадки, рассказывающие о месте, где проходят интересные уроки и занятия, но и про всё, что связано со школой. А при помощи интересных загадок, узнавать новое всегда легко и весело. Проводите время с вашими детьми интересно и познавательно.

Предлагаю посмотреть интересные статьи на моём блоге о школе и школьниках, о том, как хорошо учиться и получать новые знания:
Красивые и трогательные стихи о школе
Ребенок не хочет учиться – что делать?
Как помочь детям сдать экзамены

А сейчас музыкальный подарок для будущих первоклассников «Первый раз, в первый класс!»

В музыке снега услышь свое счастье… С Новым годом, мои дорогие читатели!

Я собою очень горд, ведь дарит мне здоровье спорт! Загадки про спорт для детей

Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых

Загадочное лето! Загадки для детей про лето

Красивые и трогательные стихи о школе

Математические загадки с подвохом и с ответами

А в этом разделе собраны загадки для тех, кто любит и уважает математику. Будьте внимательны!

***

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
(Двенадцать)

***

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
(Одной девочке дали кролика вместе с клеткой)

***

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки: «Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
(Переверни листок и увидишь 98)

***

На столе 70 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
(20 секунд: 70 — 10 — 10 = 50)

***

Человек скупал яблоки по 5 рублей за штуку, но продавал их по 3 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось?
(Он был миллиардером)

***

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом. Для этого ему понадобилось перца 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал профессор в салате?
(9)

***

В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы.
Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?
(Две ноги хозяина – у животных лапы)

***

Гуси шли на водопой гуськом (один вслед за другим). Один гусь посмотрел вперёд – перед ним 17 голов. Посмотрел назад – за ним 42 лапы. Сколько гусей шло на водопой?
(39: 17 впереди, 21 позади плюс тот гусь, который головой вертел)

***

Опытные игроки Коля и Серёжа резались в шахматы, однако в пяти сыгранных партиях каждый из них продул ровно по пять раз. Как так вышло?
(Коля и Серёжа играли с третьим лицом. Другой вариант – 5 раз сыграли вничью)

***

Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
(5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе)

***

Как число l88 разделить пополам так, чтобы получить один?
(Для того чтобы из числа l88 получить единицу, необходимо записать это число на бумаге, далее ровно посередине этого числа провести прямую линию, так, чтобы она разделило число на верхнюю и нижнюю части. Получится дробь: 100 / 100. При делении эта дробь дает единицу)

***

Богатый купец, умирая, оставил своим сыновьям в наследство стадо из 17 коров. Всего у купца было 3 сына. В завещании указано распределить наследство следующим образом: старший сын получает половину всего стада, средний сын должен получить треть всех коров из стада, младший сын должен получить девятую часть от стада. Как же братьям поделить между собой стадо согласно условию завещания?
(Очень просто, необходимо взять у родственников еще одну корову, тогда старший сын получит девять коров, средний шесть и младший две коровы. Итак – 9 + 6 + 2 = 17. Оставшуюся корову нужно вернуть родственникам)

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Ответ

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами

Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.

Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(Школа)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы)
На каникулах скучает,
Тихо и спокойно в ней,
После — школьников встречает
Днем распахнутых дверей. (школа)
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок)
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…(Класс)
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.(Тест)
Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.(Ученик)
В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,
На уроках не зевать. (1 Сентября)
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И здесь, мои друзья. (Школа)
Открыла двери школа,
Впустила новоселов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
Я нарядный и веселый,
Я счастливый самый,
Я иду сегодня в школу
Вместе с милой мамой. (Первоклассник)
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-… (первоклассник)
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Здесь учитель в перемену
Ищет классный наш журнал,
Здесь учитель непременно
Отдыхает, коль устал.
Входа школьникам тут нет,
Только лишь на педсовет. (Учительская)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка!?
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (Ученик)

Загадки про школу для младших классов (1–4 класс, дети 8–10 лет)

MillaF/Shuttertock.com

***

Что за праздник у ребят?

Все пришли, как на парад.

Лето звонкое, прощай,

Школа нас скорей встречай!

(Первое сентября)

***

В ней мы выглядим опрятно,

Очень стильно, аккуратно,

В ней никто не на показ,

Сразу видно — дружный класс!

(Школьная форма)

***

Тридцать три весёлых братца

Вместе все должны собраться.

Правильно заговорит

Тот, кто знает… (Алфавит)

***

Землю всю покажет нам,

Где какой есть океан,

Горы, реки и моря —

Всё на нём увижу я.

(Глобус)

BESTWEB/Shutterstock.com

***

Кто старается учиться —

Мною тот всегда гордится,

А кто двойки получает —

От родителей скрывает.

(Дневник)

***

Если хорошо учил,

То «отлично» получил,

Но а если же ленился,

Двойке ты не удивился.

В дневнике покажет метко

Знания твои… (Отметка)

***

В каждом классе есть она,

Каждому всегда видна.

Цифры, буквы, карты, схемы

Нам покажет непременно.

(Школьная доска)

***

Чтобы получить пятёрку,

Вывожу я буквы чётко,

Аккуратно, цветом белым

По доске пишу я… (Мелом)

***

Длинный у меня носок,

Я по карте скок да скок,

Горы, реки покажу,

Вам помощником служу.

(Указка)

***

На ноге стоять могу,

Прочерчу легко дугу

Или очень ровный круг,

Если нужно будет вдруг.

(Циркуль)

Laia Design Lab/Shutterstock.com

***

Меньше часа он продлится,

Но успеем научиться,

Как нам «жи» и «ши» писать,

Сколько будет пятью пять,

Сколько музыкальных нот,

Что, когда и где растёт,

Всё познать поможет в срок,

Сделать умными… (Урок)

***

Чтобы грамотными быть,

Мы должны его учить!

Хоть и труден сей предмет,

Но его важнее нет!

(Русский язык)

***

Догадайся без подсказки:

Ты на нём услышишь сказки,

И загадки, и рассказы,

Может, по слогам, не сразу

Станешь сам стихи читать,

Как урок тот станем звать?

(Чтение)

***

Цифры учит нас считать,

Уравнения решать,

Для гимнастики ума

Очень всем она нужна.

(Математика)

Dubrovina Olga/Shutterstock.com

***

Научу тебя сноровке,

Сильным сделаю и ловким,

Разовью мускулатуру.

Нам нельзя без … (Физкультуры)

Загадки про школу, школьные предметы, принадлежности способны поднять настроение не только детям, но и взрослым. Проведите приятные совместные минуты за разгадыванием загадок! Счастливого учебного года!

Источник фото обложки: LightField Studios/Shutterstock.com

Легкие загадки на логику

Простые загадки на логику помогут весело и незатейливо провести свой досуг.

Загадки на логику — картинки

  1. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
  2. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
  3. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
  4. На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
  5. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
  6. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
  7. В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
  8. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
  9. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
  10. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
  11. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
  13. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
  14. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
  15. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
  16. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  17. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
  18. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
  19. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
  20. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)
В чем подвох?
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ - это были дед, отец и сын)

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ - Петухи не откладывают яйца)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: