Финансовая грамотность для детей: как научить ребёнка обращаться с деньгами

Загадки и ребусы

Затруднительное положение Франсуа Рабле

Случилось так, что французский писатель, врач и ботаник Франсуа Рабле оказался в денежном затруднении, будучи неспособным оплатить столь необходимый ему переезд из Лиона в Париж.

Для решения данной проблемы, он скрутил три бумажных пакетика и насыпал в них сахарный песок. Каждый конверт Рабле подписал и положил на видном месте в своем гостиничном номере.

Как только эти пакеты заметила горничная, Рабле немедленно отвезли в Париж, покрыв полную стоимость путешествия. Что было написано на пакетиках?

Ответ!?

твет:

На пакетах было написано: «яд для короля», «яд для королевы» и «яд для первого министра».

Обнаружив эти пакетики, отравителя арестовали и под конвоем привезли в Париж, где он на глазах у прокурора съел содержимое пакетов.

Карлинский

Внимательный ученик мудреца Визиния

Наступил момент, когда мудрец Визиний решил найти себе достойного ученика. Достав имеющие у него монеты, он разделил их на три части, замотав каждую из них в платок. Выйдя на городскую площадь, мудрец сразу же заметил трёх бездомных мальчиков, к которым он и направился.

– Сегодня ваша жизнь изменится, – сказал мудрец мальчикам. – Я подарю каждому из вас одинаковое количество монет, а самого внимательного возьму к себе учеником.

Сказав эти слова, мудрец вручил каждому из парней по котомке с деньгами. Глаза мальчиков озарил восторг, – никто из них никогда не держал в своих руках такого тяжёлого кошелька. Возможность же учиться у знаменитого Визиния сулила бездомным безбедной старостью.

– Моим учеником станет тот, кто, не разворачивая узелка, правильно ответит, сколько денег я подарил каждому из вас, – объяснил мудрец.

– В этом узелке тридцать монет, – предположил первый парень, – ты подарил нам по десять монет.

– Ты скромен и это драгоценно, – похвалил мальчика мудрец и повернулся ко второму претенденту.

Второй мальчик внимательно рассмотрел платок, пару раз подкинул его в воздух и предположил, что в котомке шестьдесят монет — по двадцать каждому.

– Ты смелый и это драгоценно – улыбнулся мудрец, оборачиваясь к третьему кандидату.

Третий парень внимательно посмотрел на мудреца и ответил:

– Ты подарил каждому из нас….

Услышав правильный ответ, мудрец незамедлительно протянул свою руку самому внимательному из мальчиков, предлагая стать его учеником.

Каким был ответ третьего мальчика?

Подсказка!?

Подсказка:

…никто из мальчиков никогда не держал в своих руках такого тяжёлого кошелька.

Ответ!?

твет:

Не имея возможности узнать точное количество монет, завязанное в платке, третий мальчик дал правильный ответ, сказав: «Ты подарил нам… одинаковое количество монет.»

Привалов И.С. – богослов, публицист; администратор сайта Uucyc.ru ; руководитель Детских Олимпийских Игр, г. Киев ; лидер молодёжного и подросткового движений ; основатель движения «Жизнь в Истине».

Где 10 рублей?

Допустим, я взяла у тебя в долг 100 рублей, с которыми я пошла в магазин и по дороге потеряла. Встретив друга, я попросила у него занять мне 50 рублей, на которые я купила две шоколадки по 10 рублей каждая.

У меня осталось 30 рублей, которые я отдала тебе. Таким образом, я осталась должна тебе ещё 70 рублей, и 50 рублей другу. Итого 120 рублей долга, плюс у меня в наличии есть две шоколадки, которые я купила за 20 рублей. Итого 140 рублей!

Куда делись ещё 10 рублей?

Подсказка!?

Подсказка:

Обратите внимание на последнее прибавление: правомерно ли вычислять общую сумму долга, упуская её выплаченную часть ?

Ответ!?

твет:

Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга

нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга ее выплаченную часть , вместо этого нам предлагается добавить сумму стоимости двух шоколадок , которыечастью долга не являются.

А знаете ли вы

, что чем меньше стоят шоколадки, тем больше денег вы потеряете: взяла в долг 100 рублей, плюс еще 50, купила две шоколадки по 5-ть, с 50-ти осталось 40, вернула оставшиеся 40 первому заимодавцу, осталась должной 60 и 50, итого 110, плюс 2-е шоколадки за 10. Итого 120. Куда делись остальные 30 рублей?

А знаете ли вы

, что, если вы купите шоколадки за деньги первого займа, у вас всё получится совершенно иначе: допустим, я взяла у тебя 100 рублей и купила на них 2 шоколадки по 10 рублей каждая. У меня осталось 80 рублей. Вдобавок я взяла у другой подружки 50 рублей. Так я осталась должной тебе 100 рублей и подружке 50. Итого 150. Ну а 20 рублей, как известно, я потратила на шоколадки, которыми я угощу каждую из вас!

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Подсказка!?

Подсказка:

Всё дело в том, как понимать фразу «одна из них — не 1 рубль».

Ответ!?

твет:

Так как одна из монет не является одним рублём, им является вторая монета. Первая же монета составляет два рубля.

Загадки для детей про сказочных героев

Отгадайте эту загадку и посмотрите ответ

Прикольные вопросы о сказочных героях не только позволяют провести время весело и с пользой, но еще и вспомнить сюжеты любимых сказок и мультфильмов. Наиболее актуальны они для малышей сразу после прочтения или просмотра сказочной истории.

1. Это всем вокруг известно:

Я — мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

(Буратино)

5. Забавный и в меру упитанный вид.

Проказы — его удовольствие.

Летит и кричит, летит и кричит:

«Спокойствие, только спокойствие!»

(Карлсон)

6. Добрым людям я опора,

А со злыми — в ссоре.

Я синьору Помидору —

Луковое горе!

(Чиполлино)

7. Шуба, посох, борода —

Так он выглядит всегда.

То в санях, а то пешком

К нам спешит с большим мешком.

И к тебе он в Новый год

Обязательно придет.

(Дед Мороз)

Русский медвежонок 2022 1 класс задания и ответы

  1. Кто самый сильный зверь в лесу?
    Сашка
    Лешка
    Мишка
    Гришка
    Хрюшка
    Кулответ: Мишка
  2. Лёня вышел гулять в новой куртке. «Ну, Лёнька, ты теперь как светофор!» — заметил Саша. Какого цвета не было на куртке Лёни?
    Красного
    Синего
    Зелёного
    Желтого
    Все названные цвета были
    Кулответ: синего
  3. Аня составляла слова из букв слова «завиток». С каким словом она ошиблась?
    Ива
    Ток
    Кит
    Таз
    Бок
    Кулответ: бок
  4. Как нельзя ответить на вопрос «Где?»
    Здесь
    Тут
    Там
    Сюда
    Нигде
    Кулответ: Сюда
  5. «И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется..»
    Каприз
    Сюрприз
    Сервис
    Приз
    Сервиз
    Кулответ: сюрприз
  6. «Не матушкин сынок, а дедушкин..»
    Браток
    Внучок
    Племянничек
    Мужичок
    Сынок
    Кулответ: внучок
  7. В примере «Два лягушонка» на стыке слов «спрятано» имя Валя. В четырёх ответах тоже спрятаны имена, а в одном — название животного. В каком?
    Машина дяди
    Люблю дачу
    Найду машину
    На столе напиток
    Съели салат
    Кулответ: Съели салат — лиса
  8. Как нельзя сказать?
    Не на шутку рассердился
    Не на шутку пошутил
    Не на шутку обеспокоился
    Не на шутку испугался
    Не на шутку встревожился
    Кулответ: Не на шутку пошутил
  9. Что зашифровано в этом ребусе?
    Женское имя
    Мужское имя
    Название зверя
    Название растения
    Название птицы
    Кулответ: Женское имя — Елизавета
  10. Во всех данных словах, кроме одного, можно убрать первую букву “у”, чтобы получилось новое слово. Из какого слова новое слово так не получится?
    Узор
    Удар
    Удача
    Удочка
    Угроза
    Кулответ: Узор
  11. Найдите лишнее по смыслу.
    Берёза
    Клён
    Дерево
    Дуб
    Тополь
    Кулответ: Дерево
  12. На двери Мишиного класса написано: 1 “А”. Как это прочитать
    Раз А
    Один А
    Одна А
    Первый А
    Первая А
    Кулответ: Первый А

Загадки про Кошелек для детей с ответами

«Я живу – не тужу. Я со звонкими монетами Дружбу крепкую вожу». Угадайте-ка, друзья, Как зовут весельчака? (кошелек). В нем деньги я храню, И в магазин я с ним хожу. Туда иду – он полный, Обратно как идем – Заметно друг худеет мой. Это (кошелек). Этот домик всегда полон Звонких маленьких монет.

А через стену в этом доме От них живет другой сосед. (кошелек). Дружно в домике живут Звонкие монетки, А через стену у подруг – Персоны поважней живут. (кошелек). В этом доме нет окон. Да, зато, гостей немало в нем. Не живут они там долго – Только дверь откроют – Сразу кто-нибудь уходит. (кошелек).

Нету окон – только дверь: Впускает и выпускает Маленьких гостей. Да, всех подряд-то не впускает: Одни звенят, а другие – Тихонько шелестят. (кошелек и деньги). Есть дружочек у меня: Сам небольшой, А содержимое его Я обменяю в магазине Хоть на что! (кошелек). Жил-был пузатый хвастун.

Был он небольшим и всегда говорил: «Вот, посмотрите, как важен я, Наш хозяин без меня – никуда!» Так он долго гордился собою, Да, вот вышло-то дело какое: Стал он худеть на глазах, А чем становился худее – Тем все меньше хозяину был он милее. (кошелек). Заходят, весело звеня, Монетки разные в меня.

Заходят, важно шелестя, Купюры поважней. Их всех привечу я

Да, вот выходит как всегда: Немного они погостят, Да убежать спешат. Но, это не беда: Одни уйдут – другие придут, Как всегда. (кошелек). Я очень весело живу: Я с хозяином моим Куда только не хожу. Пойдет ли он в кино, Пойдет ли в магазин, Или куда еще – везде я с ним.

А это потому, Что без моих друзей Его не пустят ни в кино, Ни куда-нибудь еще, И нету смысла, коль Дома он меня забыл, Идти ему и в магазин. (кошелек и деньги). Лежит в кармане у меня Небольшой, но ценный дом. Как, вы спросите, мог он Влезть в карман мой? Тут ответ простой: Он совсем ведь небольшой, Да, зато жильцов в нем много.

Как, вы спросите опять, Наверно, удивленно, Мог в карман упрятать я Целый дом с жильцами? И, опять, ответ тут прост:

Домик этот — (кошелек с деньгами).

Другие загадки:

  • Загадки про Стакан для детей с ответами
    Он может быть из стека, пластика или бумаги. Дама он стеклянный, в походе пластмассовый, а в лесу он бумажный. В него наливают различные жидкости.
  • Загадки про Комара для детей с ответами
    Не любят его люди, И хлопать они будут. Пищит он очень тонко, А хоботок его, прям как иголка. Он кусает хоботком, Чешется так все потом. Он большой в крови гурман, Насекомое (комар)
  • Загадки про Холодильник для детей с ответами
    Как такое может быть? Без мороза лед добыть. Без зимы, чтоб холод был, Суп поставил и забыл. Холод он дает обильно. Очень нужен *********** Ответ: холодильник
  • Загадки про Клей для детей с ответами
    Чинишь рваную тетрадь? Тут немного надо знать: раз-две капельки его, Два-он высохнет, и все. Догадались, что за зверь? Ну, конечно, просто **** Ответ: клей
  • Загадки про Утюг для детей с ответами
    Мы домой скорей спешили, Мы его не отключили, Скоро будет там пожар, Помогите срочно нам! Вдруг прожег он все вокруг, Неотключенный **** Ответ: утюг

Сложные загадки про деньги

Сложные загадки про деньги для школьников можно использовать в качестве вопросов в финансовой викторине или в квесте по поиску клада. Они прекрасно подойдут для тематических занятий на уроках окружающего мира. 

Если деньги в банк кладёшь,

То чуть больше заберешь.

Нам от банка есть презенты,

Называем их … 

Посмотреть ответ
проценты

Предок мой, матрос Андрейка,

Называл так три копейки. 

Посмотреть ответ
алтын

Лежит Хабаровск в кошельке,

Архангельск я держу в руке.

Москву в копилку я припрячу,

Санкт-Петербург возьму на сдачу. 

Посмотреть ответ
купюры, деньги

У дяди Паши хобби есть —

Монет его не перечесть.

Он знает каждый экспонат, 

Ведь дядя Паша — … 

Посмотреть ответ
нумизмат

Часть зарплаты в месяц раз. 

Получите свой … 

Посмотреть ответ
аванс

Обучение финансовой грамотности — это один из важных этапов обучения детей. Грамотное отношение к деньгам в дошкольном возрасте способствует финансовому благополучию ребёнка в будущем. Закрепить эти навыки на практике помогут наши статьи:

  • Финансовая грамотность для детей
  • Нужно ли давать карманные деньги детям

Деньги любят счёт! И чтобы научиться их считать, малышу необходимо освоить азы математических вычислений. На нашем сайте есть много  упражнений, которые помогут закрепить навык счёта в любом возрасте.

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Загадки про деньги для детей

  1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
  2. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
  3. Штучка невеличка, А всякому нужна. (деньги)
  4. Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
  5. В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
  6. За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. В (Деньги)
  7. Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек.
  8. Без рук, без ног Всё делают в срок
  9. Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг он появится – жизнь хороша!
  10. Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (фальшивая деньга)

Загадки про школу

Предмет, похожий на блокнот,Знания нам всем даёт. 

Посмотреть ответ
учебник

За чем ученик решает задачу? 

Посмотреть ответ
за партой

В этом доме много знают,Всех ребят тут уважают,Их научат тут писать,Вычитать и размышлять. 

Посмотреть ответ
школа

Тридцать три весёлых другаВ каждой книжке друг за другом.

Посмотреть ответ
буквы

Чтобы что-то сосчитать Нам их нужно все узнать. 

Посмотреть ответ
цифры

Я нужна всем безусловно:Нарисую домик ровно,Точки две соединюИ длину вам назову. 

Посмотреть ответ
линейка

Разноцветные палочкиРаскрасят хвост русалочке. 

Посмотреть ответ
цветные карандаши

Перемена пролетела,Отдохнули мы без дела.В школе прозвенел звонок,Значит, начался … 

Посмотреть ответ
урок

На ней мы пишем мелом,

Затем стираем смело. 

Посмотреть ответ
доска

Серенький мальчишкаВ деревянном пальтишке.Нарисует всё, что хочешь,Если ты его попросишь. 

Посмотреть ответ
карандаш

Помощница учителей,Подруга верная детей.Писать поможет эта штучкаВсе знают точно — это … 

Посмотреть ответ
ручка

Она рисует очень ловкоСолнце, домик и морковку.Опустит хвостик свой в гуашьИ нарисует нам пейзаж. 

Посмотреть ответ
кисточка

Девчонки и мальчишкиТуда идут за книжкой.А как её совсем прочтут,На место сразу принесут. 

Посмотреть ответ
библиотека

Школьных знаний он носитель.В классе главный кто? … 

Посмотреть ответ
учитель

Загадки про бережливость

В современном мире бережливость – это очень важная тема для обсуждения, особенно если речь идет о денежных средствах. Но как научить ребенка быть бережливым и ответственным к деньгам? Это может быть непростой, но решаемой задачей.

Рассказывайте малышу, как в доме появляются продукты и вещи, почему важно уметь считать деньги и распределять их по нуждам. Объясняйте финансовые термины простыми словами и с помощью наглядных примеров

Разнообразить и закрепить уроки финансовой грамотности помогут наши загадки о бережливости денег.

Этот ящик, словно танк,

Спрячет деньги, но не банк.

Посмотреть ответ
сейф

Нужный в банке аппарат,

Выдаст деньги … 

Посмотреть ответ
банкомат

Много денег — это клад,

Сохрани — оформи …

Посмотреть ответ
вклад

Деньги любят строгий счёт,

Считает их не звездочёт.

Финансовый он командир,

Всё знает о деньгах … 

Посмотреть ответ
банкир

Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности

Ход игры

Дети делятся на две команды: «Пятак» и «Червонец». За каждый правильный ответ дается 1 балл команде.Ведущий: «Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» так говорил известный русский литературный критик В.Г. Белинский. Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы ничего не сможем купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности. Начинаем наш конкурс. 1 конкурс «Представление команд». Каждая команда расскажет о названии своей команды и ответит на 2 дополнительных вопроса. (Показ правильных ответов на слайде). Грош — полкопейки Алтын — 3 копейки Пятак — 5 копеек Четвертак — 25 копеек Червонец — 3 рубля 2 конкурс «Загадки» 1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а все нужна. ( Монета) 2. Как не берегутся, а растрясутся. ( Деньги) 3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. ( Копейка) 4. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын) 5. Что проверяют не отходя от кассы. ( Деньги) 3 конкурс «Дополни фразу» Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами. Я начну фразу, а вы дополните: — Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная) — Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) — Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) — Монета металлическая, а банкнота… (бумажная) Разминка «Пальчиковая гимнастика» Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем(отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить(отгибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить(отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька(прячем большой палец в кулак)4 конкурс «Обьяснялки» Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор. Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно Чемодан денег …… иметь много денег Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили Деньги куры не клюют …… много денег Купаться в деньгах …… много денег 5 конкурс «Покупки». Двигательная игра Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. Подсчет очков. Просмотр мультфильма «Смешарики» о Финансовой грамотности. Скачать Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»

Презентация на тему: Детям о деньгах

Рекомендуем посмотреть:

Экономическое воспитание дошкольников Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ Эссе воспитателя детского сада. Формирования финансовой грамотности у дошкольников Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ

О профессии банковского работника для детей

Короткие загадки про деньги

Загадки про деньги для детей не только позволяют весело провести время, но и приносят огромную пользу. Отгадывание словесных головоломок развивает у детей логическое мышление, умение анализировать и принимать решения. Эти навыки обязательно пригодятся им в будущем, а умение разбираться в финансовых понятиях станет отличным бонусом.

Расплачусь за хлеб и сыр,

Он выбьет чек. Кто он? … 

Посмотреть ответ
кассир

Здесь всем чеки отбивают,

Деньги наши принимают. 

Посмотреть ответ
касса

Учителю и акробату 

За труд его дают … 

Посмотреть ответ
зарплату

На них велосипед куплю,

Для этого их каждый день коплю. 

Посмотреть ответ
деньги

Чтобы деньги сохранить,

Куда их нужно положить? 

Посмотреть ответ
сейф

Загадки про одежду для мальчиков

Когда стрелки наутюжат, Станут…намного лучше. (Брюки, штаны)

***

Важная функция есть у меня, Брюки, штаны держу я всегда. (Ремень)

***

Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (Брюки, штаны)

***

Если модным хочешь быть, Нужно часто их носить. Голубые, синие, Рваные и целые. Бусы, стразы украшают, Аппликаций нашивают. Одевай быстрее всех, Будешь ты иметь успех (Джинсы)

***

И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты)

***

Собираясь на курорты, Всегда берут с собою…(шорты)

***

Спасаясь от жары, Одевают не штаны. (Шорты)

***

Укороченные брюки, Одевают летом внуки. С бабушкой пойдут гулять, Будут…одевать. (Шорты)

***

Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. (Рубашка)

***

Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)

***

Воротник и рукава, Гладит мама не спеша. Это не тельняшка, А белая…(рубашка)

***

Куртка нараспашку, Под ней видна…(рубашка)

***

Разного цвета бывает она, Из плотной ткани, А бывает тонка. Галстук красивый, Под нее подберем. На работу и в школу, С папой пойдем. (Рубашка)

***

Нет, не зебра я, Поверьте. Это папа на рассвете, Одевает на меня, Чтоб матросом стал И я. (Тельняшка)

***

Как привяжется к рубашке, И болтается на ней. Зато папа такой важный, Н работе целый день. (Галстук)

***

Чтоб представительным быть, На рубашке его надо носить. (Галстук)

***

Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (Свитер)

***

Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

***

Чуть похолодает, На футболку одевают. (Кофта)

***

Вот лежат на полке, Все мои…(футболки)

***

Одеваюсь по утрам, Я самостоятельно. Проявила я сноровку, вмиг оделась в …(футболку)

***

Под рубашку прячется зимой, Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)

***

В стужу зимой плотная фуфайка, А летом в жару легкая…(майка)

***

Если у футболки убрать рукава, Стану…я тогда. (Майкой)

Сочинение для 3 класса «В магазине»

Вариант 1

Недавно я ходила в Дом Книги. Я очень люблю ходить в этот магазин просто так, но вчера я купила интересную книгу называется Часодеи. Недавно оказалось, что Дом книги имеет свое название дом Зингера. Покупка мне очень-очень понравилась. Я читал эту книгу два дня и наконец то прочитал она была очень интересной. А на вопрос почему я купил я могу ответить твёрдо Мне очень хотелось прочитать эту работу английской писательницы.

Вариант 2

После школы я часто захожу в книжный магазин “Букинист”. Он находится на площади, на людном месте. В магазине большой выбор книг, менеджер зала помогает покупателям в поисках нужного экземпляра. Мне нравится в магазине спокойная обстановка, люди сосредоточено выбирают книги, даже маленькие дети ведут себя тихо. Я интересуюсь книгами о гражданской войне в России. Недавно купил книгу о белом генерале Колчаке. До революции он был известным полярным исследователем. Я был рад покупке.

Вариант 3

У меня не было настроения. И шел я сам не знаю куда. Вдруг меня остановил голос: «Не проходите мимо, не пропустите свое счастье». Я обернулся и увидел магазин с надписью «Все для счастья». Мне стало интересно, и я заглянул в него. Было в нем великое множество вещей, глаза мои разбежались. И тут я увидел одну вещь – книгу про счастье. Купив книгу, отправился домой. По дороге мне стало легче. Взяв книгу в руки, я отправился гулять и увидел грустного мальчика, книга эта ему нужнее. Мальчик взял книгу и начал читать смешные истории, ему тоже стало хорошо в этом мире.

Вариант 4

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». В нем было много товаров на полках. Ведь каждому человеку нужно что-то, чтобы быть счастливым. Кому-то нужно здоровье или любовь. Для этого продаются разные снадобья. Для школьников предлагаются палочки-выручалочки, волшебные мелки, невидимые чернила. Я купил ручку, которая писала сочинения сама. Ручка лежала в красивой коробочке. Много сочинений я написал этой ручкой. Но однажды ручка перестала писать. Я не мог понять, почему?! Раскрыв ручку, я увидел, что чернила закончились. Я подумал, может в коробочке есть запасной стержень. Открыл коробочку и увидел записку «Одноразовая». Жаль.

Вариант 5

Однажды я был в магазине «Все для счастья».  В нем я нашел большого плюшевого мишку. Он был бурого цвета с красной бабочкой. Я решил купить его и подарить своей младшей сестре. Когда я вернулся домой и вручил подарок, сестра была очень рада. На следующий день и после она таскала мишку повсюду с собой. Моя сестра была действительно счастлива.

Как-то раз маленькая шалунья отправилась на прогулку, прихватив мишку с собой. Но когда собралась после прогулки домой, то не обнаружила игрушки на площадке. Сколько было слез! Прошло много лет, сестра пошла в первый класс. Возвращаясь из школы, мы с сестрой заметили в траве ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. Он радует нас и дарит счастье.

Вариант 6

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». Ходил-бродил по залам магазина, но так ничего не нашел. Вдруг какой-то малюсенький голосок произнес: «Возьми меня с собой». Я оглянулся и увидел домовенка. Домовенок оказался таким пыльным и грязным, что пришлось дать ему имя – Грязик. Мне очень-очень понравилась игрушка, говорящая, маленькая, что я купил ее. Принес домой, а Грязик стал шалить. Залез на люстру, с люстры на кровать прыгнул и побежал на кухню. На кухне он взял сковороду и начал стучать по батареям. Потом бросил сковороду и залез в холодильник. «Ох и домовенок», — подумал я. А он тем временем как-то вылез из холодильника, побежал в спальню, лег на ковер, свернувшись калачиком. «Вот какое у меня счастье дома»,- подумал я.

Загадка №4: Решение не на жизнь, а на смерть.

Антон гулял по лесу, и вдруг наткнулся на большой дом. Дом выглядел заброшенным, поэтому Антон, как в самых страшных фильмах ужасов решил его проверить. Но как только он вошел, знаете, что случилось? За ним резко захлопнулась дверь!

Антон нашел записку, в которой говорилось, что дверь за ним заперта, но есть четыре незапертые двери, через которые он может выбраться. Проблема в том, что за этими дверьми?

Если Антон откроет 1-ю дверь, он сразу же упадет в аквариум, полный голодных акул. Комната за 2-й дверью наполнена смертельно-ядовитым газом. За 3-й дверью находится колодец, из которого невозможно сбежать.

Ну а если Антон выберет четвертую дверь, то он натолкнется на серийного убийцу с бензопилой, который убил 100 человек только в 1918 году.

Блин, псих! Так какую дверь выбрать Антону, чтобы выжить?

Какой же выбор сделать? Похоже, смерть стоит за каждой дверью.

Правильный ответ

Но только не за последней! Хотя и не очень хотелось бы встретиться с убийцей! Но ведь он убивал людей более 100 лет назад, так что Антон, скорее всего за этой дверью встретит безобидный, покрытый пылью и паутиной скелет.

Загадки для детей 6-7 лет про правила дорожного движения

Загадка №69

Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути.

(Ответ: Светофор)

***

Загадка №70

У него сигналов три.Ты сигналы назови.

(Ответ: Красный, желтый, зеленый)

***

Загадка №71

Какой у светофора светНам говорит: «Прохода нет»?

(Ответ: Красный)

***

Загадка №72

У светофора свет горит —«Вперед идите» — говорит.

(Ответ: Зеленый)

***

Загадка №73

У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит?

(Ответ: Желтый)

***

Загадка №74

Я и вечером и днемЗа рулем да за рулем.

(Ответ: Водитель)

***

Загадка №75

Почему зимой машиныПоменяли свои шины?

(Ответ: Чтобы не скользить)

***

Загадка №5: Карточный фокус.

Артёму дают колоду из 52 карт. Он знает, что 13 карт открыты вверх, и распределены случайным образом в колоде.

Ему нужно собрать две стопки с одинаковым количеством карт, открытых вверх. Да и Артёма завязаны глаза, и он ничего не видит.

Итак, как же ему это сделать?


Правильный ответ

Легко! Артёму просто нужно взять первые 13 карт сверху и просто перевернуть их. Готово. Если не верите, давайте разберемся вместе.

Представьте, что вы взяли первые 13 карт сверху. Допустим, в этой стопке есть девять открытых карт и 4 закрытых. Так как мы знаем, что только 13 из 52 карт были открытыми, то значит в оставшейся стопке будет только четыре открытых карты.

И теперь, если мы перевернем первую стопку, то четыре карты, которые были закрыты станут открытыми и будут смотреть вверх, а девять станут закрытыми и будут смотреть вниз. Вот и получается по 4 открытых карты в каждой стопке!

Младший школьный возраст (7–11 лет)

Обучение детей финансовой грамотности на этом этапе помогает в общении со взрослыми и одноклассниками. К начальной школе ребёнок должен уметь делать покупки и понимать, что такое размен и сдача или как работает оплата карточкой

Это важно, как минимум, для покупки обедов в столовой. Подарите ему копилку, чтобы он складывал туда денежные подарки

Дайте понять, что у каждой вещи есть цена

В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самого расплатится на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите что нужно сделать, чтобы купить это.

Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.

Читайте книги по финансовой грамотности для детей

Организуйте совместное полезное чтение. Например, у Сергея Федина есть книга «Финансовая грамотность» в двух частях. Это учебник с вопросами и задачами как о семейном бюджете, так и об истории экономических процессов. Другой вариант – «Пёс по имени MoneY» от Бодо Шефер. Главный герой – лабрадор, который учит девочку Киру разбираться в деньгах. Можно прочитать Игоря Липсица – «Удивительные приключения в стране Экономика».

Скачайте приложения по финансовой грамотности для детей

При поддержке Министерства финансов РФ разработана игра «Финзнайка» для детей 1–4 классов. Она доступна на Android или IOS. Там можно решать тесты, квесты, кроссворды и загадки на тему бюджета, банков, валюты и бизнеса. Плюс приложения в том, что родители могут зарегистрироваться как наставники и создавать свои задания.

Ещё можно пройти уроки по финансовой грамотности в «Умназии». Это онлайн-платформа, где есть целый интерактивный курс по финансовой грамотности для младших и средних школьников. В программе курса 5 ступеней, а задания сделаны в игровой форме. Они улучшат навыки обращения с деньгами, разовьют самостоятельность ребёнка, повысят интерес к учёбе, познакомят с банковскими продуктами и главными законами денег.

Поиграйте в «Монополию»

Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.

Загадки про финансы

  1. Он в Америке родился,
    Путешествовать пустился.
    С тех пор по миру гуляет,
    Везде цену себе знает.
    С ним торгуют, управляют…
    Как его все называют?
    (Доллар)
  2. В банке для всех вас висит прокламация:
    «Деньги в кубышках съедает …»
    (Инфляция)
  3. Назови-ка не одну,
    А три копейки в старину.
    (Алтын)
  4. Чтоб продукты потреблять,
    В платьях модных щеголять,
    Чтобы вкусно есть и пить,
    Нужно все это …
    (Купить)
  5. Что бы врач купил пирог,
    Заплати скорей …
    (Налог)
  6. Что в банке хорошо иметь солидный,
    Но не в стеклянной, а в монолитном?
    (Счет)
  7. Доллар обставила эта валюта.
    Нынче иметь ее – вот это круто!
    (Евро)
  8. Кто ответит из вас –
    Кличка доллара – …
    (Бакс)
  9. Не в болоте, а на банкноте
    Тот водяной. Кто он такой?
    (Знак)

Загадки для экономической викторины для 7-11 классов

Загадки по экономике для игры

На товаре быть должна

Обязательна …   (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …    (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить …    (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт …   (бизнесмен)

Он финансовый факир,В банк к себе вас ждёт …   (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в …   (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой …   (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин …    (капитал)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся …    (залог)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без …    (рекламы)

Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютеров до хлама. 

Имя у нее …    (реклама) 

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь …   (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …   (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает …»   (инфляция)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы …   (ссуду)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них …   (договоры)

Стал владельцем, братцы, я —

Вот завода …   (акция)

На рубль — копейки, на доллары — центы,

Бегут-набегают в банке …    (проценты)

Чуть оплошаешь — так в тот же момент

Рынок захватит весь твой …    (конкурент)

Очень вкусная витрина

Овощного …   (магазина)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно …   (весы)

Мебель, хлеб и огурцыПродают нам …     (Продавцы.) 

За сметану, хлеб и сырВ кассе чек пробьёт …    (Кассир.) 

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (Банкомат.)

Если банк попросим мы,

Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?     (Ростовщик.)

Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,

Ведь всегда меж двух сторон

Их посредник в деле он.         (Маклер.)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?   (Банк.)

Та бумага не простая,

И владелец её знает,

Что она ему раз в год

Дивиденды принесёт.    (Акция.)

Дядя Коля — нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется …                 (Монета.)

В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся …         (Грош.)

Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.   (Казна.)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.  (Копилка.)

Расчёт зарплаты — знать пора —Проводят в срок …    (Бухгалтера.)

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!      (Бухгалтер.)

В фирме прибыль он считает,Всем зарплату начисляет.И считать ему не лень

Все налоги целый день.    (Бухгалтер.)

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?    (Аванс.)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются …                  (Товар.)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке —

От одежды до булавки.     (Универмаг, супермаркет.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.

Деньги так распределяет,

Чтоб росло и крепло дело.

Порученья он даёт

Всем сотрудникам своим,

Чтобы фирма шла вперёд,

Приносила прибыль им.    (Менеджер.)

В банке для всех вас висит прокламация:«Деньги в кубышках съедает …»  (инфляция)Мебель купили, одежду, посуду.Брали для этого в банке мы …  (ссуду)Чтобы партнёров не мучили споры,Пишут юристы для них …

  (договоры)Стал владельцем, братцы, я —Вот завода …  (акция)На рубль — копейки, на доллары — центы,Бегут-набегают в банке …   (проценты)Чуть оплошаешь — так в тот же моментРынок захватит весь твой …

   (конкурент)Очень вкусная витринаОвощного …  (магазина)Сколько купили вы колбасы,Стрелкой покажут вам точно …  (весы)Мебель, хлеб и огурцыПродают нам …    (Продавцы.

)За сметану, хлеб и сырВ кассе чек пробьёт …   (Кассир.)Из какого аппаратаВыдаётся нам зарплата?     (Банкомат.

)Загадки для экономической викторины для 7-11 классов

Если банк попросим мы,Денег нам он даст взаймы.

Ну а в древности, веками,

Кто ссужал людей деньгами?     (Ростовщик.) 

Много знает он о сделках,

Крупных денежных и мелких,Ведь всегда меж двух сторонИх посредник в деле он.     (Маклер.)

Расчёт зарплаты — знать пора —

Проводят в срок …    (Бухгалтера.)

Есть он в банке, ресторане,

И на фабрике, и в бане.Он деньгам ведёт учёт:Где расход, а где приход.Математику он знает,Цифры быстро сосчитает,Здесь расход, а здесь приход –Ничего не пропадёт!      (Бухгалтер.)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.И считать ему не леньВсе налоги целый день.    (Бухгалтер.)

Фирмой крупной управляет

И разумно, и умело.Деньги так распределяет,Чтоб росло и крепло дело.Порученья он даётВсем сотрудникам своим,Чтобы фирма шла вперёд,Приносила прибыль им.    (Менеджер.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: