Загадки по биологии — сборник для учеников

Презентация на тему загадки по биологии

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Загадки о грибах с ответами

Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога и шляпка — Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип… Ну, конечно это — . ! (Ответ: Гриб)

В лесу, на радость людям,Средь молодых сосенок,В блестящей темнойШляпке растет грибок …(Ответ: Масленок)

В рыжих шляпках на опушкеВыросли сестрички.Хоть они и не зверюшки,Их зовут…(Ответ: Лисички)

Я стою на ножке толстой,Я стою на ножке гладкой,Под коричневою шапкойС бархатной подкладкой. (Ответ: Гриб)

Грибочки букетом стоят на пеньке,Найдется им место в твоем кузовке.(Ответ: Опята)

В одинаковых нарядах,В модных шляпках, пряча взгляды,На пеньке сидят ребята.Как же их зовут?.. (Ответ: Опята)

Где-то во лесочке,Прямо под листочком,Рыжий, озорной грибок,Первым я увидеть смог.(Ответ: Лисичка)

Хитренькой лисичке Грибочки не сестрички. Но зовут их так же, Цветом тем же даже. (Ответ: Лисички)

Шило-мотовило,Под землёй ходило,Перед солнцем стало —Шляпу сняло. (Ответ: Гриб)

Повезло так повезло –Грибов полное ведро!Облепили целый пень,Собирай, кому не лень!(Ответ: Опята)

Ножки словно трубочки,Беленькие юбочки,На пеньке сидят ребятаНазываются …(Ответ: Опята)

На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята. Что у нас? — … (Ответ: Маслята)

Шапочка да ножка —Вот и весь Ермошка. (Ответ: Гриб)

Будто смазанные маслом,Мы блестим на солнце красном.Как лесные дошколята,Под сосной растут…(Ответ: Масленок)

Вот оранжевый грибок:Шляпка, ножка, крепкий бок.Вы в лесу его встречали,На картинках книжек.И по цвету узнавали.Кто же это? … (Ответ: Рыжик)

Парадоксальная головоломка

Задача 10. Будьте внимательны! Вопреки общепринятому мнению, что удачливый игрок может выиграть ровно столько, сколько проиграют другие, Сэм Ллойд, величайший изобретатель головоломок всех времен и народов, считает, что есть игры с более выгодными условиями для игроков. Вот его рассказ:

Четыре весельчака сели играть, И играли всю ночь до рассвета. Они играли за деньги, а не просто для забавы, У каждого был свой счет. Ну, а когда стали подсчитывать выигрыш, Оказалось, что он у всех одинаков! Вы можете объяснить этот парадокс? Если никто не проиграл, как же они все выиграли?

Правильные ответы

Задача 1. Давайте по порядку:

Если машина в коробке № 1, это означает, что позиции 1 и 2 верны, что противоречит условию задачи.

Если машина в коробке № 3, то получится, что верны 2 и 3 позиции.

Если машина в коробке № 2, то верным остается только 3 утверждение, что соответствует условию задачи и это правильный ответ к головоломке.

Задача 2. Имена хомячков по порядку: Пятнышко, Уголек, Рыжик.

Задача 3. Правильный ответ: фигура номер 3.

Задача 4. Вот где спрятались животные:

Задача 5.

Задача 6. Правильный ответ:

Задача 7. Правильный ответ: Стася, Рада, Дина, Лера

Задача 8. Правильный ответ: включить две любых лампочки, подождать некоторое время и выключить одну. Потом, зайдя в подвал, увидим одну лампочку, которая будет гореть. Коснувшись двух других, определим лампочку, которая горела. Она будет теплой, а та, что не горела — холодной. Следовательно, можно сопоставить все выключатели.

Задача 9. Правильный ответ: нам нужно составить все возможные комбинации. В каждой из них будут участвовать и платье, и туфли. Предположим, платье Кристина выбрала. Тогда к нему она может подобрать одну из трех пар туфель. Таким образом, есть 3 набора «платье-туфли» с этим первым платьем. Поскольку платьев всего 4, то по правилу произведения 4 х 3 = 12. У Кристины 12 вариантов нарядов на вечеринку.

Задача 10. Правильный ответ: все четверо играли на скрипке – это был скрипичный квартет, и после выступления каждый из них получил гонорар. Ведь в головоломке не утверждается, что они играли в азартные игры, хотя именно этот вариант в первую очередь приходит на ум всем тем, кто пытается ее решить.

Попробуйте решить еще 10 задачек с подвохом.

Последние заданные вопросы в категории Биология

Биология 09.10.2023 19:13 31 Снегин Вадим

Установите соответствие между животными и строением их скелета: 1. Зимородок, гавиал 2. Морская мы

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 18:51 24 Магауина Рымгуль

Почему многие люди избегают общения с ВИЧ-инфикцированными больными и что необходимо сделать, чтобы

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 17:37 12 Тверской Семён

Дать краткую характеристику мимикрии,приспособительное поведение и забота о потомстве

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 16:56 27 Крапивинцев Сергей

Число отделов головного мозга у позвоночных животных (рептилий, амфибий,птиц, млекопитающих) Скажи

Ответов: 2

Биология 09.10.2023 16:35 2 Сайпеева Эльвина

Помогите пжжжэто 6 класс

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 16:29 26 Арутюнова Влада

Что такой вегетативный орган у плауна

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 16:22 18 Ключеня Ульяна

Некоторые виды млекопитающих активно охраняют и агрессивно защищают свою территорию и территорию сво

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 16:22 14 Хабеева Алина

Срочно помогите до завтра надо пж

Ответов: 1

Биология 09.10.2023 16:18 3 Ревега Тарас

Помогите с 3-емя, вопросами плиз

Ответов: 2

Биология 09.10.2023 15:52 30 Иванов Витя

Як називається наука, одним із завдань якої є визначення геологічного віку осадових порід)-12 букв

Ответов: 1

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам

Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем. 

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования

Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий. 

Пара советов напоследок:

  1. Не ограничивайтесь только точными науками. Играйте с ребёнком в творческие игры: предложите нарисовать предмет по описанию его свойств, или составить рассказ, используя заданные словосочетания. Такие занятия не только тренируют логическое мышление, но и развивают фантазию и помогают ребёнку раскрыть творческий потенциал.
  2. Не стоит заниматься развитием логики ребёнка слишком серьёзно. Лучше превратите занятия в игру. В будущем вашему сыну или дочери придётся решить немало по-настоящему серьёзных задач и находить выходы из непростых ситуаций. А пока пусть учится справляться с трудностями в игре.

Иллюстрация: Marina Vishtak / Dribbble

5 приемов развития логического мышления

1. Анализируйте

Возьмем предложение: «Яркое солнце освещало зеленые кроны берез». Что можно заключить, исходя из этого описания? Например, определить время года и суток, предположить, где происходит действие. Рассуждая логически, ребенок отвечает, что в предложении описан летний день, потому что ярко светит солнце, а действие, скорее всего, происходит в парке или в лесу. 

От таких простых умозаключений полезно иногда переходить к парадоксальным логическим цепочкам: например, связать курицу и стол. Возможно, курица гуляла вокруг стола, а, может быть, попала на стол из магазина. 

Здорово, если получится самому придумать фантастическую историю. Например, предположить, что будет, если по городу ходят инопланетяне, а из-под крана течет лимонад. 

2. Играйте

Ученые нейролингвисты склоняются к тому, что даже обычный тетрис улучшает навыки логического мышления. Но время, проводимое за компьютером, все же лучше ограничивать и чаще использовать материальные игры: развивающие карточки, ребусы, «настолки». 

Универсальное средство развития логического мышления — это шахматы, ведь, чтобы победить, игроки выстраивают тактику на много ходов вперед, пытаются предугадать, как поступит противник.

Игра «Отгадай за 10 вопросов» вообще не требует специального оборудования, в нее можно играть даже по дороге из школы. Ведущий загадывает персонаж и обозначает его, например, так: «Это герой русской сказки». Чтобы вычислить персонажа из множества вариантов, можно задать только десять вопросов: добрый он или злой, животное или человек и так далее.     

3. Переключайтесь

Психологи считают, что умение переключать внимание с одного дела на другое является базовым. Оно помогает предотвратить истощение нервных клеток и переутомление, способствует успешной учебе, быстрому решению задач. . Чтобы тренировать переключение внимания, школьнику достаточно чаще практиковаться: например, полчаса решать математические задачи, а потом отложить их, чтобы порисовать

Да и усваивать материал лучше не бесконечной зубрежкой, а сочетанием получасовых занятий с 15-минутным перерывом. Еще лучше — сном, утверждают специалисты: 

Чтобы тренировать переключение внимания, школьнику достаточно чаще практиковаться: например, полчаса решать математические задачи, а потом отложить их, чтобы порисовать. Да и усваивать материал лучше не бесконечной зубрежкой, а сочетанием получасовых занятий с 15-минутным перерывом. Еще лучше — сном, утверждают специалисты: 

«Если хотите что-то помнить утром, нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные во сне переместятся в долгосрочную память».

4. Тренируйте память

Чтение наизусть стихов — проверенный временем и эффективный метод тренировки памяти. Причем стихи должны иметь сложные образы и звуковой ряд. Более легкое упражнение — запоминать предметы на картинке или столе и фиксировать происходящие с ними изменения. 

5. Классифицируйте

Для этого тоже существуют специальные игры: взять пары слов, противоположных по значению, и подобрать для них максимальное количество общих признаков. Например, что общего у рояля и машины? И рояль, и машина имеют колеса, бывают черного или белого цвета, можно сопоставить их размер. 

Загадки для детей на логику с ответами

Загадки для детей на логику с ответами помогут узнать как быстро вы можете узнать ответ.Загадка №1

Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Ответ: Миша)

***

Загадка №2

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Ответ: Нет, между ними — ночь)

***

Загадка №3

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

(Ответ: На второе)

***

Загадка №4

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

(Ответ: 2)

***

Загадка №5

На что больше всего похожа половина апельсина?

(Ответ: На вторую половину апельсина)

***

Загадка №6

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

(Ответ: 2 часа)

***

Загадка №7

Из какой посуды не едят?

(Ответ: Из пустой)

***

Загадка №8

Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?

(Ответ: Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону)

***

Загадка №9

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

(Ответ: Когда дверь открыта)

***

Загадка №10

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Ответ: Петушиным)

***

Загадка №11

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

(Ответ: 8)

***

Загадка №12

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Ответ: Той, в которой ложечка)

***

Загадка №13

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Ответ: Клубок ниток)

***

Загадка №14

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Ответ: 1)

***

Загадка №15

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

(Ответ: Уроки)

***

Словесные головоломки для учащихся

1. Анаграммы — это слова, полученные перестановкой букв в исходном слове.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои —

И целый лес ты мною свалишь. (Липа — пила.)

***

По дороге, по пути

Весело скачу,

А с конца меня прочти —

Нож я наточу. (Колесо — оселок.)

***

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут —

Тигру я сродни. (Ток — кот.)

***

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь —

В кастрюлю я полезу. (Шпала — лапша.)

***

Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной —

***

Задачу ты решишь свободно,

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвою,

А буквы переставь —

Я окажусь рекою. (Слива — Висла.)

2. Метаграмма — это слова, различающиеся одной буквой (звуком).

Когда я с «Т», на мне плывут,

Когда я с «Д», меня сорвут. (Плот — плод.)

***

С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С «Л» — от вас не утаю —

Тоже в школе я стою. (Карты — парты.)

***

С «Е» я — жаркая пора,

С «О» — настольная игра. (Лето — лото.)

***

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь — поставь меня в вазу…

Но с буквою «К» в огород я пойду.

И если капусту на грядке найду, —

Капусте достанется сразу. (Роза — кола.)

***

Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною,

Но замените мягкий знак

На букву «А» — и я завою. (Сирень — сирена.)

3. Логогриф — загадка, в которой задуманное слово получает различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.

Известное я блюдо,

Когда прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха — муха.)

***

Мы резким голосом кричим

И ковыляем так комично,

Но вставь нам «Л» — и зазвучим

Тогда довольно мелодично. (Гуси — гусли.)

***

На берегу морском

Я круглый год валяюсь,

Отменишь мягкий знак —

И вверх я устремляюсь. (Галька — галка.)

***

Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди,

И в небе я загромыхаю. (Роза — гроза.)

***

Мы всех — и взрослых, и детей —

В часы досуга развлекаем,

Но если к нам прибавить «Т»,

Мы их ужасно испугаем. (Игры — тигры.)

***

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди союз прибавишь —

И стану птицей я лесной. (Волга — иволга.)

4. Шарада (от французского слова, означающего «беседа», «болтовня») — игра, в которой задуманное слово разделяется на несколько частей (обычно по слогам). В начале шарады каждый слог раскрывается в отдельности, а кончается она объяснением целого. Например:

Первое — фигура танца. (Па.)

Второе — гласный звук. (У.)

Третье — подводная зелень. (Тина.)

Целое — сеть, которую плетет насекомое. (Паутина).

***

Первый слог — мужское имя.

Буква гласная — второй.

Слово в целом — знак почтовый.

Угадайте вы, какой? (Марк-а.)

***

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной жужжит.

То сядет на цветок,

То снова полетит. (Ш-мель.)

***

Мой первый слог — в линейках нотных,

Два остальных — защита у животных.

А целое соединит всегда

Деревни, села, города. (До-рога.)

***

Мой первый слог найдешь тогда,

Когда кипит в котле вода.

Местоименье — слог второй,

А в целом — школьный столик твой. (Пар-та.)

***

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши —

И покачусь я по дороге

Или тебе обую ноги. (Ре-зина.)

***

Слог первый мой — предлог,

Второй же — летний дом.

А целое порой

Решается с трудом. (За-дача.)

***

Три простенькие слова

Нота, круг, союз —

Дают нам вместе овощ,

Приятный на вкус. (Ре-диск-а.)

***

Первое — предлог,

Вторым обладают домашние и дикие звери,

А целое бывает у каждой двери. (По-рог.)

***

Мой первый слог — на дереве.

Второй мой слог — союз,

А в целом я — материя

И на костюм гожусь. (Сук-но.)

***

Слог первый — восклицанье.

Второй — достоин порицанья,

А все — на севере далеком обитает

И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень.)

***

Шарада чересчур проста.

Над ней вам долго не трудиться:

К планете дерево приставь —

Планета в город превратится. (Марс-ель.)

***

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца,

В целом — леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца. (Р-один-а.)

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Ответ

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Что такое логическое мышление и из чего оно состоит

Начнем с определения этого сложного психологического понятия.

То есть это не просто сказать “сегодня будет дождь”, а доказать и сделать вывод “на небе западные дождевые тучи, усиливается ветер, через несколько часов будет дождь”.

Что вы первое представили, когда услышали “логическое мышление”? У меня возникла картинка моего любимого человека (а он логик с макушки головы до пяток!), который с умным видом что-то доказывает, задает вопросы и быстро решает проблемы. У некоторых возникла картинка задач на логику. А еще у определенной группы людей возникла фраза “логика да и логика, творчество – наше все”.

Но этот вид мышления очень многогранный и включает в себя не только картинки, но и сложные мыслительные процессы. Умение логически мыслить состоит из таких основ:

  • знание, как аргументировать, то есть хоть какое-то представление о теории логики;
  • умение оперировать такими формами мышления, как понятие, суждение, умозаключение;
  • способность отстаивать свою точку зрения в соответствии с законами логики: если все ежики зеленые, а деревья – ежики, то все деревья зеленые;
  • навык эффективно и быстро решать логические задачи: как теоретические, учебные, так и практические, из жизни.

Именно к логическому мышлению относятся такие важные операции, как классификация, понятие, доказательство, умозаключение, дедукция, вывод, опровержение, категоризация. Поэтому этот вид мышления крайне важен для таких профессий, как следователь, юрист, преподаватель точных наук и некоторых других.

Загадки про азот

  1. Предупреждаю вас заранее: я непригоден для дыхания!
    Но все, как-будто бы не слышат и постоянно мною дышат. …
    (Азот)
  2. Нашатырь и аммиак,
    Воздух, нитроглицерин,
    И капрон, и анилин –
    Все содержит “нитроген”.
    Кто же он, вернее “эн”?
    (Азот)
  3. Большую роль играю в жизни,
    В атмосфере содержусь.
    В воде почти не растворяюсь
    И химинертностью горжусь.
    (Азот)
  4. В первом русском алфавите
    Ты найдешь мой первый слог,
    А второй – это предлог.
    Вместе будет элемент –
    Кто найдет меня в момент?
    (Азот)
  5. В воздухе он главный газ,
    Окружает всюду нас.
    Угасает жизнь растений
    Без него, без удобрений.
    В наших клеточках живет
    Важный элемент …
    (Азот)
  6. Он безжизненным зовется,
    Но жизнь без него не создается.
    (Азот)
  7. Бесцветный газ без запаха и вкуса
    Людьми широко применен.
    Для разных дел, различных целей,
    В войне и мире нужен он.
    Он не поддерживает жизнь,
    Так говорит о нем наука,
    А без него любая жизнь
    Ведь невозможна- вот так штука.
    (Азот)
  8. Он нужен всем, когда лишь связан,
    Но вяжется с большим трудом.
    Весь мир живых существ обязан
    Ему растительным белком.
    Распространен во всех трех царствах,
    Освобождается в огне.
    И есть он в красках, и в лекарствах,
    Он нужен в мире и в войне.
    (Азот)

Логическое мышление и нейронные связи

Мозг тренируется так же, как и мускулатура, и в процессе упражнений образуются новые нейронные связи. Больше связей — больше умений, навыков, быстрее процессы анализа и синтеза информации. Развитие личности — это, по сути, формирование новых нейронных связей.

В первые годы жизни это происходит феноменально быстро, по мере взаимодействия с предметами и явлениями окружающего мира. Человеческий мозг настроен на индивидуальный опыт: чем больше опыта — тем больше нейронных связей. Электрические импульсы нейронов прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее побегут другие импульсы. Если мозгу не давать пищу и не использовать нейронные связи, они начинают отмирать.

В зрелом возрасте системы мозга меньше способны к изменениям, поэтому, если не заняться производством нейронных связей в детстве, «перепрошить» мозг потом будет сложнее. 

Для того, чтобы установить в «компьютер» мозга «проверенное ПО», существуют довольно простые приемы, классификация которых сводится, по сути, к пяти действиям. 

5 загадок про грибы

Утром рано под кустами Отыскались просто сами! На пеньке — как на скамейке, Развесёлая семейка! — На подбор грибы — ребята Под названием …(Ответ: Опята)

Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — … (Ответ: Боровик)

Я не привыкла нравиться,Кто съест меня – отравится.(Ответ: Бледная поганка)

Этот гриб почти домашний, Он растет в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый …(Ответ: Шампиньон)

Он не сеян и не сажен,В круглой шляпке, строг и важен.Я возьму его в лукошко,Буду кушать с ним картошку.(Ответ: Гриб)

Волнистый гриб волнуется, Под деревом красуется, Похожий на ракушку Зовется он … (Ответ: Волнушка)

Самые интересные логические загадки

Разгадывание различных интересных логических задачек — наиболее простой для детского восприятия способ познавать окружающий мир. Посмотрите 45 самые интересные логические загадки.

Четверо музыкантов — Петр, Игорь, Виктор и Ярослав — работают в одном оркестре. Их инструменты — скрипка, валторна, кларнет, виолончель. Причем двое музыкантов — братья. Кто на каком инструменте играет и кто из них братья?

  1. Брат Виктора играет на кларнете.
  2. Ярослав и Игорь живут в соседних квартирах в городе.
  3. Валторнист живет в отдельном доме за городом и каждый день ездит оттуда и туда на машине.
  4. Виктор — профессионал в игре на одном из струнных инструментов.
  5. Кларнетист — друг детства Ярослава.
  6. Брат Виктора живет в городе.
  7. Ярослав не играет на скрипке.
Петр Игорь Виктор Ярослав
Скрипка
Валторна
Кларнет
Виолончель

Развлечение для эрудитов

Самыми полезными для расширения кругозора и развития эрудиции считаются трудные интеллектуальные вопросы с ответами. Многие задания часто звучат в телевизионных викторинах. К ним относятся такие:

  1. Сколько холодных цветов в радуге? Ответ: три, зеленый — нейтральный.
  2. Сколько дней высиживает курица цыплят? Двадцать один.
  3. Сколько раз старик из сказки Пушкина «Золотая рыбка» вызывал рыбку? Ответ: пять раз.
  4. Сколько на шахматной доске квадратиков? Ответ: 64 квадратика.
  5. Какое название раньше носили московские пруды, которые сегодня называют Чистыми? Ответ: «поганые», потому что в них сливали воду с окрестных скотобоен.
  6. Как называется жилище эскимосов из снега? Иглу.
  7. Это животное древние египтяне учили прислуживать себе за столом? Ответ: бабуин.
  8. Французы называют их «летучими крысами». Ответ: голуби.
  9. Под каким псевдонимом публиковался писатель Чарльз Лютвидж Доджсон. Ответ: Льюис Кэрролл.

Originally posted 2018-05-29 05:27:15.

Задания для школьников

Логические загадки для детей школьного возраста могут быть интересны даже взрослым. При их решении требуются внимательность и сообразительность:

  1. Учащимся в классе сказали вышить метки в виде имени и фамилии на новой форме. Все ученики выполнили требование, а у одного мальчика не было ниток. Как ему пометить одежду? Ответ: ничего не делать, так как его форма будет единственной без вышитых знаков.
  2. Миша обогнал в лыжном марафоне Сергея, который шел на второй позиции. На какой позиции теперь находится Миша? Ответ: на второй.
  3. У бабушки Дуни внук Леша, кот Барсик и собака Тузик. Сколько у бабушки внуков? Ответ: один.
  4. Коля тратит на дорогу от школы до дома 20 минут. Сколько времени занимает дорога у его одноклассника, живущего в соседнем подъезде? Ответ: 20 минут.
  5. В двенадцатиэтажный дом заселились новые жильцы. На втором этаже живут восемь человек, на четвертом — десять, на седьмом — семья из трех человек, а на десятом — шесть жильцов. На какой этаж чаще всего будет вызываться лифт? Ответ: на первый.
  6. Что идет то с горы, то в гору, но при этом остается на месте? Дорога.
  7. Мужчина ехал в автомобиле. Фары не горели, уличные фонари были выключены. Дорогу в неположенном месте переходила женщина, но водитель ее заметил и вовремя затормозил. Как мужчине удалось увидеть нарушительницу? Ответ: это происходило днем.
  8. Росло четыре рябины, на каждой было по три средние ветки, на каждой средней ветке находилось по две маленьких, а на каждой маленькой висело по четыре груши. Сколько всего груш? Ответ: на рябинах груши не растут.
  9. Его поднять с земли легко, но сложно кинуть далеко. Ответ: пух.
  10. Дается следующая последовательность чисел: 2, 5, 8, 15, 11… Какое следующее число продолжит ряд, если известно, что оно меньше 20? Ответом служит число 14. В этой последовательности каждое следующее число имеет в названии больше букв, чем предыдущее. Следовательно, если в числе 11 насчитывается одиннадцать букв, ряд должно продолжить число, в названии которого должно быть не менее двенадцати букв, но оно должно быть при этом меньше 20.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

Ответ

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: