A. Развитие критического мышления
Критическое мышление является важным навыком для умственного развития детей. Оно помогает детям анализировать информацию и принимать обоснованные решения. Задачи и загадки – отличный способ научить детей критически мыслить, развивать их логическое мышление и увеличивать способность к решению проблем.
Когда дети решают загадки, они должны анализировать информацию, выделять главное от второстепенного, искать связи между элементами и делать выводы на основе имеющихся данных. Это помогает им развивать навыки критического мышления и принимать осознанные решения на будущее.
Загадки также помогают детям развивать свойства, такие как терпение и настойчивость. Если дети не могут сразу решить загадку, они учатся продолжать пытаться и не сдаваться на полпути. Кроме того, решение загадок может быть довольно увлекательным, что может помочь детям развиваться и учиться ради удовольствия, а не по обязательной программе.
Как развивать логическое мышление у ребенка 3-6 лет: польза загадок
Самый простой способ формирования навыков абстрактного мышления и обучения ребенка приемам доказательства – это загадки. Малышам 3-4 лет лучше всего загадывать их в игровой форме. Детям от 5 лет, умеющим читать, будет вдвойне интересно справиться с заданием.
Ребенка также нужно научить делать выводы, объяснять, выстраивать анализ. Загадки как нельзя лучше справятся с этой задачей. Ведь они являются своего рода гимнастикой, полезными упражнениями, тренирующими мозговую деятельность.
Чтобы отгадать загадку, нужно:
- припомнить увиденное ранее;
- сравнить какие-то характеристики или явления;
- вычленить главное;
- объединить в одно целое все, что услышал.
Загадка – это своего рода логическая задача. В ней, как правило, дают характеристику предмету или явлению, но сам предмет не называют. И на основе предложенных признаков, нужно разгадать задачу, т. е. определить предмет.
Загадки детям 3 — 4 года с ответами
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его (петух).
*** У меня пропал носок, утащил его (щенок).
*** Рыженькие перышки
И красный гребешок
Кто это в курятнике
Да это (Петушок).
***
На огороде зеленые,
В баночке соленые (Огурцы).
***
Стальная птица
В небеса стремится,
За рулем пилот
Эта птица (Самолет).
***
Через воду он проводит,
Но сам с места он не сходит (Мост).
*** Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это (кот).
***
Он твердит одно га — га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это (гусь).
***
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он — то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой (заяц).
***
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно (ёж).
***
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
***
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп — Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — (попугай).
***
По морям, по океанам
Рыба дивная плывет.
И огромные фонтаны
Прямо в небо выдает.
Мир морской его там чтит.
Кто же он, конечно (кит).
***
Кушать ходит далеко.
Всем дает нам молоко.
Говорит всего два слова.
Как зовут ее (Корова).
***
Длинные ушки.
Быстрые лапки.
Это – не мышка.
Это – (Зайчишка).
***
Он – такой большой, огромный.
И на кран похож подъемный (Жираф).
***
Шумной стайкой прилетели.
На земле все крошки съели (Голуби).
***
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он (Жираф).
***
Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха).
***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Часто умывается,
А с водой не знается (Кошка).
Все подобранные загадки отлично подойдут для детей 3 лет, они не сложные, легкие простые. Уверена, вам даже не придется сильно подсказывать, а то и вовсе этого не произойдет.
Загадки про растения для детей 3-4 лет
- Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) - Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук) - Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок) - Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) - Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох) - Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко) - Летом — в огороде, свежие, зеленые,
А зимою — в бочке, крепкие, соленые.
(Огурцы) - Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный.
(Мухомор) - Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем.
(Подсолнух) - На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
(Ландыш) - Зимой и летом одним цветом.
(Ель, сосна) - Кого раз в году наряжают?
(Елка) - Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес) - Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит.
(Крапива) - Весной вырастают,
А осенью опадают.
(Листья) - Сто одежек и все без застежек.
(Капуста) - Меня чистят, режут, трут,
Жарят, варят и пекут.
(Картофель) - Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух) - Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
(Гриб) - А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
Загадки для детей в стихах. Загадки для 3, 4, 5 лет
Яркая часть фольклора – загадки. Образные, четкие, лаконичные, загадки являются своеобразной гимнастикой для ума, развивают творческое мышление, смекалку и сообразительность, а так же умение нестандартно решать простые задачи. По этой самой причине загадки являются отличным средством для умственного развития ребенка.
Дети с самого юного возраста любят загадки. А стихотворные загадки им интересны вдвойне. Они дают богатую пищу для размышления, легко запоминаются. Каждая правильная отгадка возвышает малыша в собственных глазах. Дети с удовольствием загадывают загадки друг другу и отгадывают их все вместе. Это повышает настроение, объединяет малышей.
Загадки для детей в стихах заставляют обращать внимание на мелочи, замечать то, что прежде оставалось незамеченным. Расширяется кругозор, появляется интерес ко всему окружающему
Загадки помогают осознать детям, насколько богат наш язык, как одно понятие можно описать разными словами. Короткие стишки-загадки, в которых «засекречен» правильный ответ, развивают детское воображение.
Игра в «угадайку» всегда привлекает детей. Следует лишь подбирать загадки в соответствии с возрастом малыша, иначе, не осилив сложную для него загадку, в дальнейшем он может потерять всякий интерес к этому виду народного творчества. А то и того хуже – станет считать себя глупее остальных. Это уже начало серьезного комплекса.
Отгадывайте загадки вместе с детьми, пробуйте сочинять их сами! Это весело и полезно.
Загадки для детей в стихах
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (медведь)
****
Из лесочка на простор
Вышел славный мушкетер.
Шляпа красная, на ней
Белые горошины.
Но не жди от мушкетера
Ничего хорошего.
У него приятный вид,
Но, внутри он ядовит!
(мухомор)
****
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (еж)
****
Этот парень полосатый
Жрет картофель, есть томаты.
Огороду он не друг.
Это… (колорадский жук)
****
Без пилы и топора
Вырос дом в лесу с утра.
Тысяча в нем жителей,
Маленьких строителей.
(муравейник)
****
Выгнулся над полем небывалый мост.
Но нельзя по мостику добежать до звезд.
Тает он на солнышке, до чего ж обидно!
Только что был в небе, а теперь не видно.
(радуга)
****
Легкие комочки ваты
По небу плывут куда-то.
(облака)
****
Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький.
А зовут его… (чеснок)
****
На стебле в сладком домике
Живут смешные гномики.
Вкусные, хорошие,
Круглые… (горошины)
****
Изумрудным облаком
Над водой склонилась.
Словно запечалилась
Или провинилась.
От нее в округе
Стало так красиво!
Деревце плакучее
Называют… (ива)
****
Дедом все его зовут,
Он приходит в праздник.
От него подарков ждут
И сюрпризов разных.
Непослушным щиплет нос
Старый добрый… (Дед Мороз)
****
Начинается потеха,
Все катаются от смеха!
На арене… Кто он?
Ну, конечно… (клоун)
****
Он на тигра похож, ростом лишь не вышел,
И добыча у него не крупнее мыши.
Молочко из миски пьет
Наш мурлыка серый… (кот)
****
Есть зловредная трава.
Выглядит красиво,
Но задень ее едва —
Больно жжет… (крапива)
Скороговорки для развития речи детей
СТИХИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СМЕШНЫЕ СТИХИ ПРО НОВЫЙ ГОД
Считалки для детей 5 лет
Ребусы для детей 10-12 лет
Как правило, родители думают, что развивающие игры и головоломки – это для детей дошкольного или младшего школьного возраста. Чаще поиском таких интересных задачек занимаются мамы детей в возрасте 6-9 лет, а с возрастом родителей больше интересуют результаты по математике, русскому языку, истории, физике, другим серьезным предметам. Однако даже в возрасте 11-12 лет подростки все также любят головоломки и интересные задачки.
Конечно, если вы предложите подростку забавные загадки для детей 6-8 лет, ему будет скучно и неинтересно. Он гордо скажет, что уже вырос из этих игр, но родители могут подобрать для ребенка задачки сложнее.
Ребусов для детей подросткового возраста огромное количество, они отличаются тематикой, способом разгадывания. Можно найти головоломки по географии, литературе, математике, они развивают логику, нестандартное мышление, умение концентрироваться на одной задаче.
Решение головоломки выглядит следующим образом:
- на картинке нарисован дуб, в слове нужно заменить «д» на «б», получается — «буб»;
- далее нарисован енот и две запятые, это значит, что нужно убрать две последние буквы, остается «ен»;
- соединяем две части — «буб» и «ен».
Ответ: бубен.
Пошаговое решение:
- от «ведро» убираем 2 буквы вначале — «дро».
- от «олень» убираем в начале «о» и «нь» в конце.
Получаем ответ: «дробление»
Над этой задачкой необходимо подумать:
- в слове «солнце» нужно взять только две буквы — первую и четвертую, получаем — «сн»;
- затем следует «еж» на «я», получается — «ежная»;
- из слова «коробка» убираем три последние буквы, остается «коро»;
- последняя часть — «ле» в «а», получается — «лева»;
- теперь собираем все части — «снежная королева».
Первая картинка — кот, «т» меняем на «м», получается «ком». Следующая картинка — панда, а запятая указывает, что нужно убрать первый символ, остается «анда». Собираем все части, получается «команда».
В слове «гвоздь» убираем последнюю букву, остается «гвозд». Добавляем «ика» и получаем ответ «гвоздика».
Внимательно посмотрим на первую картинку — в «о» вписано «до», получается — «водо». Следующая картинка — глаз и нужно убрать первую букву, остается — «лаз». Соединяем и получаем — «водолаз«.
Рассмотрим пошаговое решение:
- первая картинка — три, где «и» нужно заменить «е», получается «тре»;
- затем следует «н»;
- последняя часть слова — перо, где нужно убрать первую и последнюю буквы, остается — «ер»;
- складываем все части и получаем — «тренер».
Еще один многошаговый ребус:
- в слове «дрова» убираем первую и две последних буквы, получаем — «ро»;
- добавляем в начале «о»;
- а в конце — шестую букву из слова «баклажан» — «ж»;
- вместе получается — «орож»;
- следующий шаг — в слове «клубника» используем три буквы — пятую, шестую, седьмую — «ник»;
- заключительный шаг — под «орож» «ник».
Ответ: «подорожник».
Если «Аз» перевернуть, то будет «не аз», а «За». Получаем «Не-за». Добавляем «Будка» — и получаем «незабудка».
Ребусы для детей 10-11 лет
Два тематических ребуса на тему химии:
- к слову «маг» добавляем «ни» (от слова «нитки» убрать три последние буквы) и добавляем «й», ответ — магний;
- от слова «свинка» убираем две последние буквы, остается «свин», добавляем «ец», получаем — «свинец».
Почему детям нужно и важно загадывать загадки?
Загадки развивают логическое мышление и речь, обогащая словарный запас ребёнка. Они также влияют на фантазию и воображение, ведь чтобы дать правильный ответ, часто нужно взглянуть на предмет с разных сторон.
Загадки помогают легко и в доступной форме расширить кругозор детей: познакомиться с животным и растительным миром, временами года и птицами, бытовыми предметами и явлениями природы.
Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме
Начните заниматься прямо сейчас
Начать заниматься
Загадки для детей 4 лет отличаются простотой и ясностью, в них нет сложных формулировок, все предметы должны быть знакомы малышам. Задачки могут быть описательными, в стихах, можно предложить загадки-обманки на несложные темы.
В этой статье мы предлагаем вам 80 детских загадок с ответами на самые различные темы для детей 3-4 лет. Уверены, ваш малыш справится с большинством из них!
Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)
У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.
Шифр с картинками
Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.
Шифр из первых букв для квеста
Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.
Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.
Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.
Шифр Цезаря
В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.
Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.
Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.
Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.
Шифр «Решетка»
Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!
Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»
Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.
В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.
Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!
Загадки про луну, звезды и созвездия
За бабиной избушкой
Висит хлеба краюшка;
Собаки лают,
А достать не могут.
(Месяц)
То блин, то полблина,
То та, то эта сторона.
(Месяц)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня …
(Луной)
Рассыпались к ночи золотое зерно,
Глянули поутру — нет ничего.
(Звёзды на небе)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только глядят.
(Большая Медведица)
Круглолица,
Белолица,
Во все зеркала глядится.
(Луна)
Раскинут ковёр,
Рассыпан горох,
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать.
(Звёзды и небо)
У наших у ворот
Рассыпался горох,
Ни лопатой не сгрести,
Ни метлой не смести.
(Звёзды на небе)
В синем небе светляки,
Не дотянешь к ним руки,
Один большой светляк
Загнулся как червяк.
(Звёзды, месяц)
Загадки с ответами — игры для развития интеллекта
Загадки — отличный способ развивать интеллект детей
Они помогают развивать логическое мышление, память, внимание и умение анализировать информацию. Загадки также стимулируют детей к активной мыслительной деятельности и развивают их речь и словарный запас
Играя в загадки, дети учатся анализировать факты, делать выводы, следовать инструкциям, находить подходящие ответы и решать проблемы. Они также учатся работать в команде, общаться, слушать и уважать других.
Ниже представлены несколько примеров загадок для детей разных возрастов:
Ответ: Сад (цветы)
Что бывает раз в год, а ты называешь это свой день?
Ответ: Рождение (день рождения)
Загадки для детей 6-7 лет:
-
Что можно есть, но нельзя приготовить?
-
Есть вещь, которую ты можешь держать в руке, но нельзя видеть. Что это?
Ответ: Воздух
Загадки для детей старше 7 лет:
-
Что умеет ходить вниз головой?
Ответ: Дождь
-
Что у кота есть, а у человека нет?
Ответ: Котелок (Хвост)
Загадки — это не только веселая игра, но и полезное упражнение для развития интеллекта детей. Они помогают развить логику, аналитическое мышление и творческие способности. Попробуйте предложить вашим детям загадки, и вы увидите, как интересно и полезно им будет их разгадывать!
Загадки для детей 4-5 лет про животных
Снег кружится на пороге,
И сугробы в огороде.
Новый год стучится в дверь.
Олицетворение – этот зверь.
Когда Новый год сказку покажет,
Этот зверь в берлогу спать ляжет.
( медведь)
Кукарекает он громко,
Голос очень-очень звонкий!
( петушок)
Мило мурлыкает он, пушистый ребеночек,
Маленький, шустренький серый…
( котеночек)
Он вальяжно лежит, в луже бочок купает,
Его пятачок, от счастья сияет…
(Ответ: поросенок)
Лес – лесок, пень – пенек,
Оббегает владения свои рыжая краса.
Прекрасная шубка, вкрадчивая походка,
Бежит по лесу хитрая…
(Ответ: лиса)
Он в забегах знает толк
В лесу он – не собака,
А точно Серый…
(Ответ: волк)
Прыг-скок, прыг-скок,
С земли да на пенек.
Ушки торчком,
Хвостик кулачком.
Говорят, что он трусишка!
А по сути, он…
(Ответ: зайчишка)
Ни головы, ни ножек
По лесу бежит колючий…
(Ответ: ежик)
Цок, цок, цок, раздается на дороге гладкой,
По ней красиво скачет быстрая…
(Ответ: лошадка)
Упражнение 6. «Театральное чтение»
А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно
Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»
Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.
Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.
Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.
А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.
Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.
Такое театральное чтение применимо к любым текстам.
Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки
Лучше включите воображение и превратите их в игру
Толку будет больше. И веселья тоже!
Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!
И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!
https://youtube.com/watch?v=iaakGMF5IvI
Заходите в гости снова!
Здесь вам всегда рады!
Евгения Климкович.
Загадки на сообразительность для младших школьников с ответами
На березе
6 больших шишек
И 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (Ни одной: на берёзе шишки не растут)
* * *
Какая птица состоит
Из сорока букв «А»? (Сорока)
* * *
Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
* * *
Какое колесо у машины не крутится? (Запасное)
* * *
У какого слона нет хобота? (У шахматного)
* * *
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, страус не разговаривает)
* * *
До края города дойдешь — что найдешь? (Буква «А»)
* * *
В небе есть — в земле нет.
В бабе — две, в мужике — ни одной. (Буква «Б»)
* * *
Что находится между рекой и берегом? (Буква «И»)
* * *
Что посреди Уфы стоит? (Буква «Ф»)
* * *
Что находится посредине Киева? (Буква «Е»)
* * *
Что посреди Волги находится? (Буква «Л»)
* * *
С чего начинается жизнь? (Буква «Ж»)
* * *
Кто разговаривает молча? (Книга)
* * *
Что было вчера и что будет завтра? (День, ночь
* * *
Что это: убавишь — будет больше,
Добавишь — будет меньше? (Яма)
* * *
Две мамы,
Две дочки
И бабушка с внучкой.
Сколько всего? (Трое: бабушка, мама и внучка)
* * *
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут не натощак)
* * *
Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным)
* * *
Что идет без ног? (Время)
* * *
Что можно видеть
С закрытыми глазами? (Сон)
* * *
У броненосца
Две передние ноги,
Две задние,
Да еще две левые
И две правые.
Сколько ног всего? (Четыре)
* * *
Что может быть в порванном кармане? (Дыра)
* * *
Ты да я, да мы с тобой.
Много ли всех? (Двое)
* * *
На какой вопрос
Никто никогда не ответит «да»? («Ты спишь?»)
* * *
По чему в лес ходят? (По земле)
* * *
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
* * *
За чем вода в бутылке? (За стеклом)
* * *
Горело 5 электрических лампочек,
3 лампочки выключили.
Сколько лампочек осталось? (Пять)
* * *
Какие ноты растут в огороде? (Фа, соль)
* * *
За чем во рту язык? (За зубами)
* * *
За чем мы едим? (За столом)
* * *
Из какого полотна
Не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного)
* * *
От чего гусь плавает? (От берега)
* * *
Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
* * *
Шторм на море. На берегу — маяк.
Маяк то погаснет, то потухнет.
Почему капитан корабля
Не увидел огней маяка? (Огни маяка не горели)
* * *
Без чего ничего никогда не бывает? (Без названия)
* * *
Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)
* * *
Старинное «водоплавающее» мужское имя. (Карп)
* * *
Летели утки:
Одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего? (Три)
* * *
Какая птица из яйца родится,
А яйца не несет? (Петух)
* * *
Когда так бывает:
Мы смотрим на цифру два,
А говорим десять? (Когда узнаем, сколько минут на часах)
* * *
Моего отца зовут Иван Петрович.
Моего сына зовут Михаил Иванович.
А как зовут меня? (Иван Иванович)
* * *
Несла женщина в ведре сто яиц,
А дно выпало.
Сколько яиц осталось? (Ни одного)
* * *
Назовите 3 дня,
Не называя чисел
И названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
* * *
Стоит на месте, а без устали идет. (Время)
* * *
Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
* * *
Сколько концов у трех палок? (Шесть)
* * *
У какого дерева не растут сучья? (У сухого)
* * *
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
* * *
У одного человека было 17 овец.
Все, за исключением 9, околели.
Сколько их осталось? (Девять)
* * *
Что зимой в доме замерзает, а на улице — нет? (Стекло)
* * *
Что находится между горой и долиной? (Буква «И»)
* * *
Вы заходите в темную комнату.
В комнате есть свеча, лампа, печка.
Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
* * *
Какое отчество было у Буратино? (Карлович)
* * *
У человека одна,
У ворона — две,
У медведя — ни одной. (Буква «О»)
* * *
Чего нет в России,
А найдется в Москве?
Нет в Петербурге,
А найдется в Неве? (Буква «В»)
* * *
Исходный продукт
Для варки сказочной каши. (Топор)
* * *
Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? (Иван-да-Марья)
* * *
Как назывался летательный аппарат,
На котором женщина впервые
Поднялась в воздух? (Метла Бабы-Яги)
* * *
Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)
* * *
Кто под проливным дождем
Не намочит волосы? (Лысый)
* * *
В 12-этажном доме есть лифт.
На первом этаже живут всего 2 человека.
От этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое.
Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Независио от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»)
* * *
Маленькое, желтенькое, под кроватью лежит, на «3» начинается. (Копейка. Почему на «З»? Закатилась)
* * *
Сережки для простаков. (Лапша)
* * *
Когда человек бывает
в комнате без головы?
(Когда высовывает её из окна на улицу)
* * *
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт восьмой)
* * *
Почему шляпу носят? (Потому сто она сама не ходит)
* * *
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
* * *
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
* * *
С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (Собака должна стоять)
Как развлечь ребёнка в детский праздник, загадывайте загадки про части тела человека,
При чтении вы можите не заметно подсказывать если загадка про глаза тихонько моргайте ими или про нос морщите носом. Или на оборот можите подловить ребёнка, если читая загадку про уши, будете моргать. Читайте загадки бодро и четко, как рэп.
Такие загадки помогут ребёнку сформировать четкое представление о том или ином органе человека.
Загадки про части тела
Справа — слева от лица Живут два брата — близнеца. Они висят и бьют баклуши, И зовут их просто…(УШИ)
О, как они нам всем нужны! Они — красивы и нежны. Хоть иногда сбежит слеза… Нам видеть мир дают… (ГЛАЗА)
Познать и запах, и простуду, Совать его в дела повсюду; Замёрзнуть до бела в мороз — На это всё способен…НОС!)
Нас в них целуют наши мамы, Надуем их, когда упрямы. За них мы прячем свои зубы. Ответ простой: ведь это…(ГУБЫ!)
Мы им зеваем перед сном. Для языка он — тёплый дом. И он открыт, когда орёт. Разгадка есть: ведь это…(РОТ!)
Они не просто так моргают — Глазам усталым помогают. Быстры, как молнии-синицы; Сестрички все они…-(РЕСНИЦЫ!)
А по утрам их чистить надо — Во рту два ровных белых ряда. Они не так нежны, как губы, Но очень уж нужны нам…-(ЗУБЫ!)
Бывает он совсем открытый; Бывает — чёлкою прикрытый. Баран им спорит со столбом: Мы называем его…-(ЛБОМ!)
Вам объяснять всё и не надо, Какие в нас бросают взгляды, Порою, тёщи и свекрови, Когда они нахмурят…-(БРОВИ!)
Он и Богат, он и Могуч. Хотя, порой, как лес дремуч. И без костей, и невелик. Порой болтлив: ведь он…-(ЯЗЫК!)
От первых дней -до седины, Мы носим разной их длины. Как жизни нашей пОлосы — ( И светлые, и тёмные ) — Бывают наши…-(ВОЛОСЫ!)
Когда ресницы, губы, нос,- И остальное всё, — нанёс Я на овальное яйцо… Что вышло? Правильно!…(ЛИЦО!)