I. Введение
Развлечение – неотъемлемая часть детства, ведь игры и забавы помогают детям не только отдохнуть, но и развиваться. Такие развлекательные формы, как загадки, имеют особый статус в детской культуре, они помогают развивать у детей логическое мышление, интеллектуальную активность, интерес к окружающему миру и общению.
Загадки – это не только набор умных вопросов, но и отличный способ донести до детей информацию о различных объектах, явлениях и ярких личностях. Они не только вызывают улыбку на лице ребенка, но и стимулируют его активность и творческое мышление.
В этой статье мы будем изучать, каким образом загадки могут помочь в развитии умственных способностей маленьких детей во время игры, а также почему они полезны для формирования социально-эмоциональных навыков и культуры общения.
III. Как использовать детские загадки для развития ребенка
Детские загадки – это прекрасный способ развития умственных способностей малышей. С их помощью, ребенок учится логическому мышлению, закладывает основы аналитического мышления и улучшает свою память.
Чтобы использовать детские загадки для развития ребенка, можно организовать игру. Например, взрослый может задавать загадки, а ребенок должен отгадывать их. Также, можно подобрать книжку с загадками, и периодически с ребенком читать по одной. Это очень весело, увлекательно и полезно.
Еще один способ использования детских загадок – это обучение алфавиту, цифрам и формам. Задавая загадки на эти темы, ребенок запоминает их лучше, ведь у него возникает ассоциация: вопрос – ответ.
Не следует забывать, что загадки должны быть подходящими для возраста ребенка. Для малышей нужно выбирать простые загадки, а для старших – более сложные
Также, важно научить ребенка не только отгадывать загадки, но и формулировать их самостоятельно. Это поможет развить творческое мышление и учит делать выводы
Загадки про краски и кисть
- Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Не лентяй, не обормот, — Просто постарались… (краски)
- Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски и кисть)
- Превращу лицо я в маску, В этом мне помогут… (краски)
- Стенгазету выпускаем, В классе — творческий кураж. Пишем, красим, сочиняем. Пригодится нам… (гуашь)
- Кисточкою лист смочу, После — краску нанесу. Красочным рисунок вышел, Нет на нем деталей лишних. Я старался, мне поверь. Ну а краски — … (акварель)
- Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит… (акварель)
- Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще – картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь)
- Куда ныряют кисти, Когда рисуют листья На тоненькой осинке За лесной тропинкой? (В краски)
- Мы рисуем, красим тоже, Каждый делает, что может. Начнет рисунок карандаш, А завершит его… (гуашь)
- Какие краски мы отлично Разводим комнатной водичкой И после этого этапа Рисуем тигру ушки, лапы? (Акварельные)
- Рукодельницы-сестрицы – Все большие мастерицы. Хоть по цвету и не схожи – Рас различных, разной кожи. С ними очень просто мне Сад сажать на полотне. Кашки, маки на лугу И деревья все в снегу. В дом они приносят мой Даль морскую и прибой, Чистый пляж на берегу – Лишь купаться не могу. Ясно, по-моему, и безподсказки Что эти сестрицы – обычные… (Краски)
- Стройная девчушка С головой лохматой Купается в речушке, И — прыг на берег-ватман! (Кисточка)
- Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я? (Кисть)
- Чей пушистый тонкий носик На картину переносит Красок разные цвета, Чтоб возник портрет кота? (Кисть)
- Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
- Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой… (Кистью)
Загадки про стул для детей 3-4 лет с ответами
***
У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул)
***
Папа делает ремонт, а я помогаю,
Чтобы он отдохнул, принесу ему я…
(Стул)
***
Четыре у него ноги,
Не обутых в сапоги.
Почему их не обул? –
Да не носит обувь…
(Стул)
***
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть…
(Стул)
***
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу,
Всегда стоит, и всем сидеть велит!
(Стул)
***
У меня четыре ножки,
Но не бегу я по дорожке.
На кухне буду я стоять,
Чтоб мог на мне ты восседать.
(Стул)
***
У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть.
(Стул)
***
У него две пары ног.
Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире…
(Стул)
Стихи загадки о лете
Многообразие ярких красок, созревание фруктов и овощей, купание в речке, ласковое солнышко — это далеко не полная характеристика любимой детской поры. Для любителей сочных фруктов, ароматных ягод, моря, солнца и веселого отдыха новая порция летних загадок.
***
В жаркий день молчит цикада, —
Вечером поет она.
Расскажите, ребятня,
Что за время года я?(Лето)
***
Греет солнце, припекает
Устали оно не знает.
В какое время года
Такая есть погода? (Летом)
***
Я купаюсь, загораю,
В игры разные играю.
Ем клубнику и черешню,
Весело пою я песню.
И качаюсь в гамаке,
Плыву в лодке по реке.
Вы, ребята, помогите!
Время года назовите!(Лето)
***
Спеет ягода малина,
Отцвела уже калина,
Вишня поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
***
Солнце печет, речку нагревает,
Купаться на пляж нас вызывает.
Можно купаться, уже не весна!
Как называется эта пора? (Лето)
***
Три Спаса, ребята, приходят со мной.
Меня называет прекрасной порой.
А как же меня величают?
Проще, как называют?(Лето)
***
Шепчет спелая пшеница:
«Косовица, косовица!!!»
Урожай, весь, соберем!
Время года назовем! (Лето)
***
Спорят гром и молнии,
Ливень льет рекой.
Назовите время года,
Где пейзаж такой? (Лето)
Помните, чтобы понять красоту и ритм слова, виртуозно владеть родным языком, развивать умственные способности и получить новый багаж знаний, детям необходимо чтение стихов. А когда в рифму вплетена загадка, польза от такого занятия двойная.
B. Цель статьи
Цель данной статьи – рассмотреть важность детских загадок для развития умственных способностей малышей. Загадки являются увлекательным видом развлечения для детей, но также могут сыграть значимую роль в их умственном росте и развитии
Загадки помогают детям учиться логическому мышлению, анализировать информацию и находить решения. Они также влияют на развитие коммуникационных навыков и способности к общению. Обычно дети, решая загадки, работают над навыками общения, улучшают формулировку своих мыслей и учатся слушать других, пытаясь понять, что они хотят сказать.
Кроме того, загадки полезны для развития произвольного внимания, т.к. дети заинтересованы в решении загадок и уделяют им больше внимания. Также они помогают развивать память и визуальное восприятие: дети учатся запоминать детали и характеристики предметов, которые встречаются в загадках, и пытаются представить себе образ актуальный предмет.
Загадки из детства
Писала я тут 2 поста, но т.к. сообщество закрытое,не видно их в дневе, дублирую себе,для памяти)))
Сидела я тут как-то на днях и вспоминала, чем мы развлекались в детстве. И вспомнила такую штуку, рисовали мы загадки на земле и была их целая куча. Позвонила тут лучшей подруге на радостях , говорю,помнишь такие. Она давай надо мной ржать,нет говорит,не помню, не было такого,хорош придумывать, мы с ней спорили целый час,хорошо хоть по телефону,а то бы я ее прибила)))) Пошла у мужа спросила, он признался что да, были такие.
Только вот я их совсем позабыла, помню совсем чуть. под катом все в рисунках……только просьба, сильно не ржать,художник я тот еще))))
1) самая легкая В одном замке жила принцесса (рисуем замок с острой крышей) в другом принц (рисуем замок с закругленной крышей) Вопрос: Почему принцесса ходит в школу, а принц нет? Ответы надо выделить: Потому что у принцессы заточенный карандаш, а у принца тупой))
2) Жили 2 соседа. Каждый посадил дерево. 1-й сосед, поливал свою яблоню каждый день, но она все равно не росла и сохла. А 2-й вообще не поливал, но она вся цвела и пахла. Вопрос: почему так?
Ответ: Вся вода сходит с горы вниз, оттого верхнее дерево не растет, а второе цвету.
3-я…..оооочень сложная.
Жили-были, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Леший и Баба-Яга. собрались они как-то к Яге на день рождения, чтобы к дойти к Б-Я, Кощею надо пройти через поле, горыну перелететь озеро, Лешему особо загоняться не надо,сарайчик перешел и у Яги в гостях. Вопрос, кто чего подарил Яге на именины.
Ответ: Кошей подарил расческу, З.Г. зеркало, а Леший помаду ))))
4) В одном замке жила-была принцесса (рисуем замок)
Вышла она однажды погулять по тропинке перед замком (рисуем тропинку) Дошла по тропинке до озера (рисуем озеро)
Вдруг что-то упало в воду. Вопрос: что принцесса уронила в озеро?
Ответ: :Ключ
5) В одном замке жил принц, в другом принцесса, принц очень хотел с ней познакомиться, но строгий король отец построил забор. Что надо сделать принцу,чтобы узнать,как звали принцессу?
Ответ: Выстрелить стрелой и получится имя Анна.
6) В первом замке живет принц, вот 2-м принцесса. чтобы пройти к принцессе надо пройти
черное море, которое охраняют самые страшные ночные черти, потом надо пройти белое море, кот. охраняют снежные черти, дальше идет красное море, кот. охраняют огненные черти и на последок идет желтое море, кот. охраняют золотые черти. Как пройти принцу к принцессе незамеченным?
Ответ: Сначала принц окунется в черное море, станет черным и его черти не заметят, потом окунется в белое и станет белым, снежные черти тоже примут его за своего, потом принц окунется в красное…ну, думаю поняли дальше))
7)
что это?
Ответ: Мама,папа,дочка и сын ищут булавку под столом,а она на столе
Ответ: Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.
9)
Ответ: Медведь по дереву лезет.
10)
Поезд едет без остановок и человек не может выбраться из круга. А на пальме сидит обезьяна и ест бананы. Как человеку добыть бананы?
Ответ: Человеку надо начать бросать в обезьяну камни, а она в него будет пулять бананами.
11)
Ответ: поросенок тонет
12)
что это?
Ответ: Буратино в гробу
13)
Ане нужно попасть к Ване, но на пути у нее злые черти. Как быть?
Ответ: Пока черти ели КолБасу, Аня пробежала к Ване
14)
Что это?
Ответ: Бабка Богу молится
16,17,18
16-17 Мексиканец по рельсам идет, 18. Мексиканец на лыжах едет
19
что это?
Ответ: баба маня ноги в тазу моет!!!!
20)Макака сидит в центе,вокруг нее ходит поезд без остановок, т.к. светофор сломался. Как макаке остановить поезд, чтобы она смогла полакомится бананами.
Ответ: показать, задницу)) Она у нее типа красная, машинист увидит сигнал и остановит поезд.
Спасибо девочкам, много чего вспомнили))))
Стихи загадки про детей
О чем могут быть загадки? Обо всем, что окружает ребенка, и даже о нем самом.
***
Я читать уже умею,-
Говорю, ребята, вам.
Быстро я не прочитаю-
Я читаю по …. (Слогам )
***
Дети играли, играли, с утра,
Время обеда настала пора.
Вот тебе суп, вот котлета, компот.
Ты успевай открывать только, …! (Рот)
***
Я на пасеке была.
И была удивлена.
Много видела я сот, —
В них такой душистый….(Мед)
***
Мы купались, загорали.
Летом устали не знали.
В школу мы пришли теперь,
Открываем классов …!(Дверь)
***
Я принцесса,
А я – кукла,
Клоун — я,
А я – пират.
Это все неразбериха?
Это просто …!!!(Маскарад)
***
Мы с братишкой целый день весело играли,
Ну, а вечером, поверь, очень уж устали.
Мы зевали, мы скучали и глаза мы закрывали.
Потому, что к нам пришел —
Старый, мудрый, добрый..!(Сон)
***
Подарили мне конструктор,
Научился строить я.
Вот и стены есть и крыша,
Будет в доме жить …!(Семья)
***
Я пишу картину краской,
Покажу ее сейчас.
На картине лес и поле,
Называется — ….(Пейзаж)
***
Салазки, лыжи и коньки…
Жаль, что короткие деньки.
Кататься любит детвора –
Идет на улицу с …! (Утра)
II. Польза детских загадок для развития ребенка
Детские загадки – это отличное развлечение для малышей, но также они представляют собой важный инструмент для их развития. Вот несколько польз, которую дети получают от решения загадок:
- Развитие мышления: загадки помогают детям развивать свое мышление и логику, потому что для того, чтобы найти правильный ответ на загадку, им приходится анализировать информацию и применять свои знания.
- Улучшение концентрации: решение загадок требует от детей концентрации и внимания, что повышает их способность к сосредоточенности и улучшает качество работы мозга.
- Развитие речи: дети, решая загадки, учатся использовать язык более эффективно, сильнее развивая свой словарный запас и грамматические навыки.
- Стимуляция творческого мышления: загадки могут быть достаточно сложными, поэтому ребята вынуждены думать нестандартно и находить необычные решения, что сильно стимулирует их творческий потенциал.
В итоге, можно сказать, что занятие решением детских загадок не только приятно для малышей, но и отлично влияет на их развитие и умственный рост.
Загадки про деньги для детей
- Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
- Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
- Штучка невеличка, А всякому нужна. (деньги)
- Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
- В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
- За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. В (Деньги)
- Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек.
- Без рук, без ног Всё делают в срок
- Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг он появится – жизнь хороша!
- Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (фальшивая деньга)
Загадки про зиму 2 класс
Она очаровывает нас, удивляет, завораживает и в каждом сердце оставляет на память что-то необычное, сокровенное, волшебное и запоминающееся.
Что о ней сказать? Не знаю,
Может, то, что она ледяная,
Может, то, что красивой бывает,
И льдом крепким реку скрывает. (зима)
Трещит мороз. К тому же ветер свищет…
А под ногами белый снег хрустит.
Уже не холод — просто холодище,
От стужи даже звездочка дрожит. (зима)
Кто так грозно поет, что клубы снега поднимает? (ветер)
Упадет с неба — не разобьется, упадет в воду — расплывется. (снежинка)
Белоснежная звезда на рукав присела,
Пока нес ее домой, стала каплею — водой. (снежинка)
Загадки про другие места и предметы
- Загадки про Холодильник для квеста
- Загадки про Зеркало для квеста
- Загадки про Шкаф для квеста
- Загадки про Диван для квеста
- Загадки про Стиральную машину для квеста
- Загадки про Телевизор для квеста
- Загадки про Стол для квеста
- Загадки про Почтовый ящик для квеста
- Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
- Загадки про Подушку для квеста
- Загадки про Микроволновку для квеста
- Загадки про Окно для квеста
- Загадки про Кровать для квеста
- Загадки про Качели для квеста
- Загадки про Ванную для квеста
- Загадки про Баню для квеста
- Загадки про Кухню для квеста
- Загадки про Духовку для квеста
- Загадки про Стул для квеста
- Загадки про Дверь для квеста
- Загадки про Балкон для квеста
- Загадки про Цветок для квеста
- Загадки про Туалет для квеста
- Загадки про Лестницу для квеста
- Загадки про Компьютер для квеста
- Загадки про Шарик для квеста
- Загадки про Песочницу для квеста
- Загадки про Дерево для квеста
- Загадки про Мебель для квеста
- Загадки про Скамейку для квеста
- Загадки про Гараж для квеста
- Загадки про Книгу для квеста
- Загадки про Беседку для квеста
- Загадки про Комод для квеста
- Загадки про Крыльцо для квеста
- Загадки про Картину для квеста
- Загадки про Забор для квеста
- Загадки про Ноутбук для квеста
Красна девица в темнице, а коса на улице…
Простые загадки об овощах и фруктах с ответами в рифму подойдут самым маленьким детям.
Загадки о фруктах
***
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .(Банан)
***
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)
***
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
***
Очень радует всех нас
С твердой кожей … .(Ананас)
***
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
Загадки об овощах
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)
***
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .(Репка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .(Свёкла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
Стихи загадки о лете
Многообразие ярких красок, созревание фруктов и овощей, купание в речке, ласковое солнышко — это далеко не полная характеристика любимой детской поры. Для любителей сочных фруктов, ароматных ягод, моря, солнца и веселого отдыха новая порция летних загадок.
***
В жаркий день молчит цикада, —
Вечером поет она.
Расскажите, ребятня,
Что за время года я?(Лето)
***
Греет солнце, припекает
Устали оно не знает.
В какое время года
Такая есть погода? (Летом)
***
Я купаюсь, загораю,
В игры разные играю.
Ем клубнику и черешню,
Весело пою я песню.
И качаюсь в гамаке,
Плыву в лодке по реке.
Вы, ребята, помогите!
Время года назовите!(Лето)
***
Спеет ягода малина,
Отцвела уже калина,
Вишня поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
***
Солнце печет, речку нагревает,
Купаться на пляж нас вызывает.
Можно купаться, уже не весна!
Как называется эта пора? (Лето)
(Лето)
***
Шепчет спелая пшеница:
«Косовица, косовица!!!»
Урожай, весь, соберем!
Время года назовем! (Лето)
***
Спорят гром и молнии,
Ливень льет рекой.
Назовите время года,
Где пейзаж такой? (Лето)
Помните, чтобы понять красоту и ритм слова, виртуозно владеть родным языком, развивать умственные способности и получить новый багаж знаний, детям необходимо чтение стихов. А когда в рифму вплетена загадка, польза от такого занятия двойная.
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Загадки в стихах для детей
Разнообразие типов загадок довольно большое: обычные, описательного характера, складки, обманки и даже задачи с подвохом.
***
Как-то девочка Марина
В сад за вишнями пошла.
На пути ее малина
Сверхколючая росла.
Зацепилася Марина
За малину рукавом.
Крепдешин – не парусина.
Был разрезан, как ножом!
Слезы градом у Марины:
Платьице ей было жаль!
На листочках же малины
Появилася печаль:
«Как же так неосторожно
Зацепилась за рукав!
Может, что-то сделать можно,
Чтоб рукавчик целым стал?»
И тут слышит: «Успокойся,
Поручи все дело мне.
За Мариночку не бойся,
Помогу в ее беде.
Я своею паутиной
Так заштопаю разрез,
Что у девочки Марины
Радость будет до небес!»
Кто же девочке Марине
Вызвался рукав зашить?
Кто решил помочь малине
Происшествие забыть?
(Паук)
***
«Га-га-га!» — гусь прокричал
Гордо по двору шагал.
«Кря-кря-кря!» – ему в ответ,
«Ты, прекрасен — спору нет!» —
Прокричала ему птица.
Может, то была синица? (Не синица, утка)
***
Я шипеть умею грозно
И умею гоготать.
Вы ребята потрудитесь
Поскорей меня назвать. (Гусь)
***
Есть меха, но я не шуба
И не горн кузнечный я.
Только кнопочек коснешься —
Сразу музыка слышна. (Баян)
***
Необычная тетрадь у меня в портфеле,
Вся в линеечках она, чтобы ноты сели. (Нотная тетрадь)
***
Лакированы бока,
Не бывают без смычка.
Тонких звуков трели —
Струны же запели! (Скрипка)
***
Жарит на обед картошку,
Варит борщ, печет пирог.
Электричеством и газом
Каждый день она живет. (Плита)
***
Платье в дырах у меня,
Их не зашиваю я.
Перетру я все подряд.
Хоть и в дырках мой наряд! (Терка)
***
Много у меня страничек:
Умных с буквами сестричек.
И обложка хороша,
Говорят, что есть душа! (Книга)
***
И картошку, и омлет,
Даже дюжину котлет.
Пережарит все одна.
Ведь она … . (Сковорода)
Загадки для детей про природу
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
(Град)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день…
(Дожди)
Дождь все утро моросил,
Только стих, я поспешил
На прогулку поскорей,
Чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге
Сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно
Вместе мерили мы…
(Лужи)
Он и летом, и зимой —
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти —
Он все будет впереди.
(Горизонт)
Бежит по равнине река,
Красива она, глубока.
Откуда бежит этот шумный поток?
Начало реки называют…
(Исток)
Красна девица в темнице, а коса на улице…
Простые загадки об овощах и фруктах с ответами в рифму подойдут самым маленьким детям.
Загадки о фруктах
***
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … .(Лимон)
***
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .(Банан)
***
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .(Апельсин)
***
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
***
Очень радует всех нас
С твердой кожей … .(Ананас)
***
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
Загадки об овощах
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !(Капуста)
***
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)
***
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .(Репка)
***
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке … .(Кабачок)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)
***
Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)
***
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)
***
В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .(Свёкла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .(Лук)
VI. Заключение
Таким образом, детские загадки – это не только забавная игра, но и полезное занятие для умственного развития малышей. Они помогают развивать логическое мышление, улучшать память, расширять словарный запас, а также развивать воображение и творческие способности. Кроме того, решение загадок является для детей гордостью и достижением, что влияет на их самооценку и уверенность в своих силах.
Родители могут использовать загадки для проведения игр и сюрпризов в повседневной жизни, включая их в различные мероприятия, например, на день рождения или праздники. Загадки могут быть также включены в программы обучения в детских садах и школах.
Итак, играя в загадки, дети не только получают удовольствие, но и развивают свой ум. Для родителей и учителей стоит помнить, что загадки – это отличный способ научить детей думать и логически рассуждать. Не стоит пренебрегать этим полезным занятием.