Школа
На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:
- В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
- Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
- Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
- Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
- В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.
При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.
звонок для средней школы
Мальчишки и девчонки, которые старше пятого класса, с легкостью могут найти ответы на более сложные задания. Им можно загадать следующие загадки о школе и школьных предметах:
На этом предмете вам грамоту преподают,
Учат правильно писать, ошибок в текстах не допускать.
А еще на этом предмете сочинения пишите вы, дети.
Что за школьный предмет, кто ответит?
(Русский язык)
Сев за парты, взяв тетрадь,
Плюс и минус, умножить, делить,
Корень цифры научат решить.
Что за школьный предмет,
Кто ответит? Скажите его название, дети.
(Математика)
На этом уроке вам многое расскажут.
Строение тела человека покажут.
Еще вам расскажут про листья, цветочки.
Про то, как на деревьях растут почки.
Про разных животных, про нюх и про слух.
Ответь, что за предмет, мой милый друг?
(Биология)
Руки вверх, руки вниз,
Головою вниз вис.
И в футбол здесь играют,
Эстафеты на старт приглашают.
А еще говорят на этом уроке ребятки:
«Спасибо зарядке, здоровье в порядке».
(Физкультура)
Знает взрослый и ребенок,
Без нее не выползти с пеленок.
Только здесь нас грамоте научат,
Красиво писать и учителя слушать.
О чем говорю я, ответьте ребята,
И сам я бывал в этом месте когда-то.
Такие загадки о школе и школьных предметах понравятся детям. Самое главное, чтобы вопросы были увлекательными и разнообразными.
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Упражнение 6. Спичечные головоломки
Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.
Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.
Для начала разомнемся:
- сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
- из семи палочек два одинаковых квадрата;
- уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).
Теперь посложнее:
Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.
Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.
Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.
Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.
Ответы можно подглядеть в конце статьи.
Загадки про школьные предметы с подвохом
Иногда нужно деток растормошить и заставить подумать. Поэтому загадки про школьные предметы с подвохом подойдут идеально.
Какой предмет поможет нам выучить землю? (Могут ответить «География», а мы имеем в виду «Природоведение»
).
Тут ты научишься писать примеры, цифры и задачи. (Скажут «Математика», а писать учимся на «Письме или грамматике»
).
На каком предмете ты сможешь изучить состав воды? (Скажут «Биология», а нужно «Химия»
).
Загадывайте детишкам загадки, развивайте в них логическое мышление. Ведь детки всегда рады пообщаться с родителями и принять участие в придуманной ими самими или вами игре.
В котором говорится о конкретном предмете, но о нем самом там ни разу не упоминается. Обязательно описываются яркие черты, присущие только для данного предмета. На нашем сайте вы найдете ,а на этой странице мы собрали тематические загадки для школьников с ответами
про школу и учебу.
Загадки о школе и учебе
помогают работать с детьми преподавателям и родителям. Они позволяют детям посмотреть на занятия и школу с другого ракурса, узнать новые сведения о предметах, которые они учат или собираются учить в будущем. Этот любопытный жанр развивает логическое мышление ребенка и абстрактность тоже не остается в стороне. Загадки для школьников
будут особенно полезны для деток, которые только собираются
в первый класс и им впервые предстоит столкнуться со школьной жизнью .
Школьная жизнь запоминается надолго. Если вам кажется, что знания о школе давно уже забыты — разгадайте несколько загадок на эту тему. В памяти сразу всплывут шпаргалки, любимые учителя, которые иногда бывали строгими. Предметы, которые нравились вам с самого начала, знаниями по этим предметам вы пользуетесь до сих пор.
Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают.(Школа.)
Открыла двери школа,Впустила новосёлов.Кто, ребята, знает,Как их называют?(Первоклассники.)
Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(Книга).
Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.(Пятерка).
Пишем в нём заданья на дом–Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»(Дневник.)
Такие загадки уместны на празднике в школе. Вопросы для младших школьников помогут понять непростую информацию, с которой раньше дети не сталкивались. А у выпускников и студентов эти загадки вызывают улыбку на лице и светлые воспоминания о жизни без обязательств.
Невозможно сказать, на какую тему дети больше всего любят разгадывать загадки. У каждого ребенка на уме что-то свое, и вести статистику по данному вопросу просто нет смысла. Но известно, что элементарные загадки о животных привлекают самых маленьких деток. А старшим нужно искать загадки о любимых героях и сказок , фильмов, мультфильмов.
Разгадывая загадки с детьми
не отходите от темы, на которую разговаривали, так маленькому человеку будет интереснее с вами играть. На природе загадывайте о птицах, растениях, грибах, животных. Увидели рыбку в водоеме — задайте соответствующую загадку. Новые факты так легче воспримутся ребенком, а главное — с радостью и весельем. Ниже вы найдете много интересных загадок для школьников
, которые обязательно понравятся детишкам любого возраста.
Для каждой загадки подписан ответ
, чтобы легче было проверить правильность вашего варианта. А когда собираетесь разгадывать загадки с малышами, посмотреть на ответ необходимо, чтобы не задать вопрос о том, чего ребенок попросту не знал. Загадка помогает малышу понять, что учеба бывает любопытной и забавной.Самые популярные загадки для школьников с ответами.
Первого сентября школа оживает после долгих каникул. Звенит первый звонок, и начинается учебный год. Не все легко дается, будут и трудности, но учитель может сделать урок интересней, если обратится к загадкам
Это привлечет внимание, снимет напряжение и даже разрядит накалившуюся атмосферу
Школа
На викторинах, школьных праздниках длинные загадки не смогут захватить внимание ребят. Внимание зала удержат загадки про школу, короткие стихотворные строчки которых вызывают улыбку:
- В рюкзаке твоем лежу, про тебя все расскажу /дневник/.
- Одеваюсь в клетку и люблю линейку. Меня надо подписать. Как меня зовут… /тетрадь/.
- Задыхаюсь от восторга: в дневнике моем… /пятерка/.
- Дома жду головомойку: получил сегодня… /двойку/.
- В школе черные страницы. На них мокрые тряпицы. Пишет мел по черноте. Как зовут страницы те? /школьные доски/.
При подготовке к викторине обычно прочитывается дополнительный материал. Предложите ребятам самостоятельно сочинить загадки про школу. Можно разбить класс на две команды и дать на это достаточно времени. Тогда среди ребят обнаружится не один талант.
Интересная подборка загадок про школу
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День Знаний.) *** Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу. (1 сентября.) *** Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.) *** Стоит дом — Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт. (Школа.) *** Открыла двери школа, Впустила новосёлов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники.) *** Он звонит, звонит, звонит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Звонок.) *** Меж двумя звонками срок Называется… (Урок.) *** Физкультурник нам сказал Всем зайти в спортивный … (Зал.) *** Школы – не простые здания, В школах получают … (Знания.) *** Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (Режим дня.) *** Придти я вовремя не смог– Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал– За что меня он наказал? (Опоздание.) *** После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание.) *** Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит. Как только осень настаёт, Меня он за руку берёт. (Портфель.) *** До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.) *** Пишем в нём заданья на дом– Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.) *** В школьной сумке я лежу, Как ты учишься — скажу. (Дневник, табель.) *** По алфавиту В строгом порядке — Сорок фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Классный журнал.) *** У сосны и ёлки Листики — иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? (На страницах тетради.) *** Всё на карте укажу — Полюс, тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я — … (Указка.) *** В чудесном домике живут Весёлые друзья, Их всех по имени зовут От буквы А до Я. И ты, коль с ними не знаком, Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь.) *** Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы.) *** Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга.) *** Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. (Книга.) *** Открыть свои тайны Любому готова. Но ты от неё Не услышишь и слова. (Книга.) *** Снаружи смотришь — Дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека.) *** Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) *** Возле речки, На лугу, Взяли радугу-дугу. Разогнули, Распрямили И в коробку положили. (Цветные карандаши.) *** Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Резинка.) *** Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.) *** Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост. (Кисточка.) *** Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) *** Нарисует он картину И раскрасит Буратино. Он напишет объявление И открытку-поздравление. Рисовать плакаты мастер — Яркий, тоненький… (Фломастер.) *** Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А ещё картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (Гуашь.) *** Цветная жидкость для писания. Подскажет кто её название? Когда поэт стих сочинял, В неё перо своё макал. (Чернила.) *** На чёрном поле — Скок-поскок — Гуляет зайчик-белячок. (Мел.) *** По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. (Школьная доска.) *** Я тряпка не простая: Ведь я все буквы знаю! И цифры знаю тоже, Их ровно десять штук! Я здорово считаю, Могу сложить, умножить. Писать вот не умею, Поскольку нету рук. (Школьная тряпка для стирания с доски.) *** На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне… (Ножницы.) *** Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… (Клей.) *** Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль.) *** На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус.) *** Что-то бабушкины счёты Брать с собою неохота. Лучше я возьму ребята, В школу новый… (Калькулятор.)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Логические вопросы о школьных предметах для средней школы
В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:
***
На этом предмете вы опыты делаете,
Про силу притяженья узнаете,
Законы Ома вам станут знакомы,
Урок этот как назовете?
(Физика.)
***
Все про человека на уроке вы узнаете,
Про органы обоняния, про строение скелета.
Как называется этот предмет,
Ответьте мне, дети.
(Анатомия.)
***
Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.
Без колб и химических элементов
Представить урок этот сложно.
Вы опыты интересные будете ставить,
Узнаете, как делать дым
И что воздух в пар обратим.
О каком говорю я предмете,
Мне кто-нибудь здесь ответит?
(Химия.)
***
Чтоб окружность начертить,
Нужно вам со мной дружить.
Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.
(Циркуль.)
***
Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.
А можно картинку взять и им ее разрисовать.
(Маркер.)
***
Мною чертеж начертишь,
Аккуратно выполнишь работу.
Я бываю из разных материалов и разных цветов,
Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.
(Линейка.)
***
На мне есть моря и океаны,
Но не погрузишься ты в них с головой.
Также увидишь трассу,
Но не проедешь по ней.
Земли видны,
Но на них ничего не посадишь.
О чем я рассказываю,
Ты знаешь?
(Географическая карта.)
***
На этом шаре все моря, океаны
И горы ты тоже увидишь.
Изучишь материки и страны,
Место для путешествия выберешь.
Этот шар земной расскажет много интересного,
Обычно на столе у школьника есть он.
(Глобус.)
***
Открывай меня скорей,
Делай аппликации.
Мной под силу куб скрепить,
Будет сложена прекрасная декорация.
Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,
Кто я такой, ответьте все дружно.
(Клей.)
Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов
Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей
Упражнение 10. Наведем порядок
Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.
- Еды, приходит, время, во, аппетит.
- Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
- Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
- И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
- Ждут, не, семеро, одного.
- Слово, кошке, и, приятно, доброе.
- Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
- Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
- Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
- Осени, считают, по, цыплят.
Это было последнее десятое упражнение, которое еще память потренировать поможет
Также советую вам обратить внимание на интересные мыслительные игры
Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.
Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!
Загадки для детей про школьные принадлежности, с ответами
В этой теме собрана небольшая подборка загадок для детей про школьные принадлежности, с ответами. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. (Карандаш)
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта)
Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш)
Он признался ножу: — Без работы я лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку — красота! А она прошлась немножко — нет кота! С ней хорошую картинку не создать! Так во всю ругал резинку… (Карандаш)
Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух, Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
Замарашка, озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я единицу. (Клякса)
В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?… (Мел)
Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)
Пишут им ученики, Отвечая у доски. (Мел)
Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (Циркуль)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
*** Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник)
Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (Парту)
Углы рисую и квадратики Я на уроке… (Математики)
И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (Угольник)
Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (Линейка)
На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
Другие темы данного раздела читайте здесь — Загадки для детей, с ответами
Загадки про школьные предметы для 1 класса
Когда малыши лишь недавно переступили порог учебного заведения, многое им еще незнакомо. Поэтому загадки следует подбирать такие, которые доступны для деток первого класса. За пример можно взять такие идеи:
***
На этом уроке считать тебя научат,
Цифры прибавлять, отнимать и умножать.
Что за наука такая, дети?
Кто-то мне ответит?
(Математика.)
***
Буквам научит предмет этот тебя,
В книги приключение отправит.
Что за урок, мне ответьте, друзья,
Кто-то из вас знает?
(Чтение.)
***
Много нового о природе вам расскажет этот урок.
Названиям деревьев научит,
Поможет распознать, у какого растения какой листок.
Про почву вам многое расскажет,
Погрузит вас в мир насекомых.
Животные тоже вам станут известны.
Вы с этим предметом точно знакомы.
Какой урок расскажет обо всем на свете?
А ну-ка, расскажите мне, дети.
(Природоведение.)
***
Зачем чистить зубы, зачем руки мыть,
Вам этот урок сумеет объяснить.
Как вести себя на дороге,
Почему важно ровно сидеть?
Много о жизни расскажет урок,
В гигиене и безопасности поможет узнать прок.
(Основы здоровья.)
***
Ее берешь ты в руки,
Чтоб линию начертить,
А потом за аккуратность наклейку получить.
Бывают из дерева, пластика, картона,
Она нужна и всем вам знакома.
(Линейка.)
***
Клеточки, линеечки и косые линии,
В этом блокноте за вас начертили.
Берите в руки ручку, наполненную чернилами,
Пишите все по порядку,
Я говорю про … (Тетрадку.)
***
С этим предметом устроишь порядок,
Ручки, линейки и карандаши,
Сложишь в него, чтоб легко их найти.
(Пенал.)
На такие загадки ребята первого класса обязательно найдут ответы. К тому же логические вопросы помогут развить важные для полноценного развития качества.
День знаний
В первый день сентября еще нерабочее настроение, к тому же праздник — День знаний. На уроках вряд ли будут разбирать новый материал. А вот загадки про школу в этот день вполне уместны. Можно загадать ребятам несколько вариантов: про школьное здание, про прилегающую территорию, про знания, про образование и многие другие.
Первоклашки, скорее всего, уже имеют какой-то багаж знаний после подготовительного года в детском саду. Пусть они тоже участвуют в процессе. Когда весь класс хором отвечает на поставленный вопрос, ребята чувствуют себя единым коллективом
Это важно для дальнейшего воспитания
Упражнение 9. Составляем рассказ
Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.
Как всегда пример.
Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.
Вот что получилось у Саши.
А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:
- Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
- Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
- Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.
Графические игры на развитие логики
Для того чтобы распечатать кликните по картинке, она откроется в специальном окне, далее нажимаете правой кнопкой мыши по картинке и выбираете «Печать»
Графические игры на развитие логики у детей начинают использовать уже с с 5 лет, но и младшие школьники охотно в них играют, выбирая более сложные формы уже знакомых им игр. Настольные развивающие графические игры бывают нескольких типов.
- Парные картинки, между которыми нужно обнаружить отличия. Эта игра знакома детям уже с дошкольных лет, но теперь задания более сложные, отличий больше и они лучше замаскированы. Существует большой выбор сюжетов таких рисунков и для девочек, и для мальчиков.
- Лабиринты, в которых дети должны провести линии от начала задания к центру или выходу из него, найдя единственный правильный путь. От лабиринтов предыдущих для детей лет они также отличаются более сложной структурой и сюжетным оформлением.
- Если, например, для девочек дошкольниц нужно было провести линию от котенка к миске с молоком, то младшей школьнице предстоит уже помочь Алисе или Золушке найти куда более запутанный путь к сказочной цели.
- и другие развивающие игры, в которых нужно соединить точки или цифры, расположенные на листе, в результате чего получается какой-либо рисунок.
- Эти настольные игры лучше тоже подбирать в соответствии с полом ребенка, так как для девочек и для мальчиков этих лет интересными и притягательными кажутся разные сюжеты. Причем эту разницу они иногда намеренно подчеркивают. Близки к ним и игры, где требуется дорисовать недостающую часть.
- Различные графические , где решение связано именно с рисунком.
Игры на логику и мышление