Тесты
Здесь выделила 4 теста на логическое мышление, которые помогут увидеть, насколько оно у вас развито.
- Тест на логическое мышление – это онлайн-тест, который определит вашу способность мыслить логически. Здесь дается 12 умозаключений, и вам нужно выбрать один из представленных ответов. Результаты вы увидите в отдельном окошке.
- Методика для оценки логического мышления – это тест для взрослых людей, оценивает, насколько у вас проявляется способность к умозаключениям, выводам, обобщению. Предстоит решить 18 заданий и поверить свои результаты.
- Методика “Исключение понятий” – оценивает уровень развития мышления, способность к обобщению, выделению определенных признаков. Нужно выбрать правильный ответ. Результаты теста подробно расписаны после его прохождения.
- Тест на логическое мышление – очень информативный тест, который показывает особенности вашего мышления. Здесь 30 вопросов, они очень веселые. Нужно выбрать один из представленных ответов, которые наиболее подчиняются законам логики.
Упражнение 6. Спичечные головоломки
Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.
Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.
Для начала разомнемся:
- сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
- из семи палочек два одинаковых квадрата;
- уберите две палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).
Теперь посложнее:
Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.
Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.
Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.
Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.
Ответы можно подглядеть в конце статьи.
Головоломки для взрослых в картинках
1. Какое количество животных вы смогли разглядеть на фото? (Всего 10).
2. Диск циферблата делится на равные части. Внутри каждой из частей, сумма цифр при сложении, должна дать одинаковый ответ.
3. Какое количество человеческих лиц можно выделить на фото? (Всего 4)
4. Проложите, используя все точки, ломанную, которая будет состоять из 4 одинаковых отрезков.
5. Задание из четырех вопросов:
- Выделить 4 одинаковые части, используя всего 3 линии.
- Выделить 6 одинаковых частей, используя всего 3 линии.
- Выделить 3 части, используя всего 3 линии.
- Выделить 4 части по своему желанию, используя всего 1 линию.
6. Выберите из двух пар часов те, изображение которых настоящее. Каким способом вы это определили? (Рисунок с настоящими часами имеет более короткую секундную стрелку и не доходит при движении к цифрам).
7. Используя всего три движения, разделите головку сыра на равные 8 частей.
8. Найдите соответствие между ключом и скважинами на рисунке.
9. Представьте себе, что вы логист в полиции. Распределите патрули на пересечении дорог так, чтобы каждый из них контролировал равное количество дорог.
10. Вы работаете конструктором. Вам необходимо из двух овалов получить равное количество частей для составления круга без отверстия в центре.
Загадки про весну для школьников 2 класса
Осенью летели к югу
Переждать там злую вьюгу.
Дождались, и вот весной,
Возвращаются домой. (Перелетные птицы)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач)
Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его… (Скворец)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Кто над окном, под нашей крышей
Маленький слепил домишко.
На лету хватает мошек,
Предсказать погоду может. (Ласточка)
Белые горошки
На зеленой ножке.
В мае каждый год
Радуют народ. (Ландыш)
Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку,
Назовите-ка отгадку? (Дождь)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Что даёт ребёнку развитая логика?
Ребёнок с развитым логическим мышлением обладает способностью анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов и т.д.
Умение мыслить логически также включает в себя:
умение легко сосредоточиваться на проблеме;
обладать хорошей памятью и вниманием;
чётко мыслить и рассуждать;
обладать развитой речью;
отгадывать загадки;
легко справляться с решением задач;
нестандартно мыслить;
легко концентрироваться.
Кроме этого, развиваются коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Дети с развитым логическим мышлением более любознательны, интересуются любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их. Они легко справляются с дополнительными нагрузками. Такие дети чаще оказываются в ситуации успеха.
Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние и отбивая желание учиться. Всё это негативно сказывается не только на школьных оценках, но и влечет за собой снижении у ребёнка самооценки.
Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что если мы хотим, чтобы наши дети были активны и успешны, необходимо развивать логическое мышление, начиная с дошкольного возраста!
Загадка про весну для 2 класса
Придумать загадку о весне можно самому, об этом чуть позже напишу, а пока давайте выберем подходящие задачи из того, что я предложу. Хотела опубликовать их без ответов, но решила, что будет сложно подобрать ответ, поэтому ответы я все же напишу.
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. /Весна/
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу. /Весна/
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? /Весной/
Она к нам приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет —
В лесу подснежник расцветет. /Весна/
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если все зеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла /Весна/
Рыдали сосульки, повиснув на крыше.
Вы успокойтесь! Пожалуйста, тише!
Иначе в ручей превратит вас она,
Наша волшебница – это /Весна/
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица /Весна/
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня /Весна/
Прилетела пава,
Села на лаву,
Распустила перья
Для всякого зелья /Весна/
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна,
Отступает непогода,
Это к нам идет /Весна/
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла /Весна/
Такие короткие загадки о весне для 2 класса с ответами можно подобрать на урок русского языка и литературы. Дети очень весело проведут время.
Зачем развивать логику
Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить структурно становится жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:
- Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
- Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
- Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
- Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.
Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.
<<Блок перелинковки>>
Что такое логическое мышление и из чего оно состоит
Начнем с определения этого сложного психологического понятия.
То есть это не просто сказать “сегодня будет дождь”, а доказать и сделать вывод “на небе западные дождевые тучи, усиливается ветер, через несколько часов будет дождь”.
Что вы первое представили, когда услышали “логическое мышление”? У меня возникла картинка моего любимого человека (а он логик с макушки головы до пяток!), который с умным видом что-то доказывает, задает вопросы и быстро решает проблемы. У некоторых возникла картинка задач на логику. А еще у определенной группы людей возникла фраза “логика да и логика, творчество – наше все”.
Но этот вид мышления очень многогранный и включает в себя не только картинки, но и сложные мыслительные процессы. Умение логически мыслить состоит из таких основ:
- знание, как аргументировать, то есть хоть какое-то представление о теории логики;
- умение оперировать такими формами мышления, как понятие, суждение, умозаключение;
- способность отстаивать свою точку зрения в соответствии с законами логики: если все ежики зеленые, а деревья – ежики, то все деревья зеленые;
- навык эффективно и быстро решать логические задачи: как теоретические, учебные, так и практические, из жизни.
Именно к логическому мышлению относятся такие важные операции, как классификация, понятие, доказательство, умозаключение, дедукция, вывод, опровержение, категоризация. Поэтому этот вид мышления крайне важен для таких профессий, как следователь, юрист, преподаватель точных наук и некоторых других.
Виды логического мышления
Логическое мышление имеет свои виды:
Образно-логическое – по-другому наглядно-образное. Подробнее про этот вид можно почитать в статье Виды мышления. Но именно с точки зрения логики, происходит представление ситуации в воображении и там же проходит процесс оперирования образами. Этот вид в среднем формируется у ребенка с 1,5 года.
Абстрактно-логическое – мыслительный процесс, который использует абстрактные категории, нематериальный предмет. Здесь происходит умозаключение, суждение, используется понятие.
Словесно-логическое – или вербально-логическое. Здесь, помимо мыслительных умозаключений, используются речевые конструкции
Оно важно во время выступлений, написания текстов, дискуссий и т. д
Узнать, насколько оно у вас развито, можно пройдя один из тестов по мышлению.
Загадки про скворца для детей
Мы ждём вас из далёких стран. Для гнёзд построим вам дворцы И будем слушать по утрам, Как весело поют …
Скворцы
ОТВЕТ
На шесте — дворец, Во дверце — певец, А зовут его…
Скворец
ОТВЕТ
Домик я ему построил, Важный я урок усвоил. Вот пришел зиме конец, Прилетел домой…
Скворец
ОТВЕТ
По всей Европе обитает, На зиму в Африку летает. С ним весело и не до скуки — Легко заучивает звуки. И, суть мелодии схватив, Он повторит любой мотив. Живёт под крышею певец Красавчик, умничка…
Скворец
ОТВЕТ
В оперении блестящем черном Из дальних стран летит певец И песней звонкою задорно Весну приветствует…
Скворец
ОТВЕТ
Кто весною прилетает. Звонкой песней развлекает. Для кого готов дворец? Ну, конечно же…
Скворец
ОТВЕТ
А эта птица пародист, Изобразит и плач, и свист. Придет весна, и мы его На волю выпустим в окно. В скворечник вселится жилец. Конечно, это наш…
Скворец
ОТВЕТ
Птичку эту все мы знаем — На шесте у нас живёт. Как природа расцветает — Песни дивные поёт.
Скворец
ОТВЕТ
В парке нашем новоселье, Птичье звонкое веселье: Клёкот, щебет и рулады. Мы весенним птицам рады! Приготовили дворцы. Поселились в них…
Скворцы
ОТВЕТ
Смастерили домик птицам, Не воронам, не синицам. Поселились там певцы, Называются…
Скворцы
ОТВЕТ
В стене отверстие одно Дверь заменяет и окно. У избушки есть балкон. Только без перилец он. Поселились в ней жильцы – Несравненные певцы.
Скворцы в скворечнике
ОТВЕТ
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет.
Скворец
ОТВЕТ
Живет в своем доме, Спит на соломе, На высоком шесте Распевает в высоте.
Скворец
ОТВЕТ
На шесте — веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец— Он и летчик, и певец.
Скворец
ОТВЕТ
Нам в хозяйстве помогает, Дом охотно заселяет Свой, похожий на дворец, Наш весёлый друг…
Скворец
ОТВЕТ
Эту птицу всякий знает — На шесте её дворец, Червяков птенцам таскает, Друг Весны-Красны…
Скворец
ОТВЕТ
Птичка в домике живет, Часто песенки поет. Всем известен сей певец. А зовут его…
Скворец
ОТВЕТ
Перья черные и с блеском, Может быть довольно дерзким: Всё – вредителям конец! Имя птице той…
Скворец
ОТВЕТ
Свистит, скрипит, мяукает, Других птиц пародирует, Весною прилетает, Как птицу называют?
Скворец
ОТВЕТ
Смастерили мы дворцы, На деревья поместили, Чтоб весною новоселье, В них отметили…
Скворцы
ОТВЕТ
Человека развлекает, От вредителей спасает, Пародист, артист, певец, Славный, добрый наш…
Скворец
ОТВЕТ
На дереве дупло, В дупле гнездо, В гнезде певец, И зовётся он…
Скворец
ОТВЕТ
Он к нам весною прилетает, Часто свой домик заселяет, Всё лето в домике живёт, Птенцов выводит и поёт. Часто по звукам подражает Он многим птицам и бывает Может слова запоминать, Как попугай их повторять.
Скворец
ОТВЕТ
Ходит, а не прыгает, желтый клюв несет, Крыльями в такт пению он своему трясет. Он пародист кокетливый, поет на все лады. Ему скворечник новенький мы дарим за труды.
Скворец
ОТВЕТ
Новенький скворечник — В нём живёт жилец. Чёрный пересмешник, Песенник…
Скворец
ОТВЕТ
Вернуться в раздел Загадки про птиц.
5 приемов развития логического мышления
1. Анализируйте
Возьмем предложение: «Яркое солнце освещало зеленые кроны берез». Что можно заключить, исходя из этого описания? Например, определить время года и суток, предположить, где происходит действие. Рассуждая логически, ребенок отвечает, что в предложении описан летний день, потому что ярко светит солнце, а действие, скорее всего, происходит в парке или в лесу.
От таких простых умозаключений полезно иногда переходить к парадоксальным логическим цепочкам: например, связать курицу и стол. Возможно, курица гуляла вокруг стола, а, может быть, попала на стол из магазина.
Здорово, если получится самому придумать фантастическую историю. Например, предположить, что будет, если по городу ходят инопланетяне, а из-под крана течет лимонад.
2. Играйте
Ученые нейролингвисты склоняются к тому, что даже обычный тетрис улучшает навыки логического мышления. Но время, проводимое за компьютером, все же лучше ограничивать и чаще использовать материальные игры: развивающие карточки, ребусы, «настолки».
Универсальное средство развития логического мышления — это шахматы, ведь, чтобы победить, игроки выстраивают тактику на много ходов вперед, пытаются предугадать, как поступит противник.
Игра «Отгадай за 10 вопросов» вообще не требует специального оборудования, в нее можно играть даже по дороге из школы. Ведущий загадывает персонаж и обозначает его, например, так: «Это герой русской сказки». Чтобы вычислить персонажа из множества вариантов, можно задать только десять вопросов: добрый он или злой, животное или человек и так далее.
3. Переключайтесь
Психологи считают, что умение переключать внимание с одного дела на другое является базовым. Оно помогает предотвратить истощение нервных клеток и переутомление, способствует успешной учебе, быстрому решению задач. . Чтобы тренировать переключение внимания, школьнику достаточно чаще практиковаться: например, полчаса решать математические задачи, а потом отложить их, чтобы порисовать
Да и усваивать материал лучше не бесконечной зубрежкой, а сочетанием получасовых занятий с 15-минутным перерывом. Еще лучше — сном, утверждают специалисты:
Чтобы тренировать переключение внимания, школьнику достаточно чаще практиковаться: например, полчаса решать математические задачи, а потом отложить их, чтобы порисовать. Да и усваивать материал лучше не бесконечной зубрежкой, а сочетанием получасовых занятий с 15-минутным перерывом. Еще лучше — сном, утверждают специалисты:
«Если хотите что-то помнить утром, нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные во сне переместятся в долгосрочную память».
4. Тренируйте память
Чтение наизусть стихов — проверенный временем и эффективный метод тренировки памяти. Причем стихи должны иметь сложные образы и звуковой ряд. Более легкое упражнение — запоминать предметы на картинке или столе и фиксировать происходящие с ними изменения.
5. Классифицируйте
Для этого тоже существуют специальные игры: взять пары слов, противоположных по значению, и подобрать для них максимальное количество общих признаков. Например, что общего у рояля и машины? И рояль, и машина имеют колеса, бывают черного или белого цвета, можно сопоставить их размер.
Птичка весом до ста грамм, подражает голосам
Загадки про скворца для 1-2 класса
***
По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки –
Легко заучивает звуки.
И, суть мелодии схватив,
Он повторит любой мотив.
(Скворец)
***
Свистит, скрипит, мяукает,
Других птиц пародирует,
Весною прилетает,
Как птицу называют?
(Скворец)
***
Он к нам весною прилетает,
Часто свой домик заселяет,
Всё лето в домике живёт,
Птенцов выводит и поёт.
Часто по звукам подражает
Он многим птицам и бывает
Может слова запоминать,
Как попугай их повторять.
(Скворец)
***
Небольшая эта птица
В сельской местности гнездится,
В редколесье и в степях,
Ночь проводит на ветвях.
Может жить двенадцать лет.
Оперенье – чёрный цвет.
Она весом до ста грамм,
Подражает голосам
Ласточек, перепелов,
И лягушек, и дроздов…
(Скворец)
Сочини загадку о скворце
Чтобы придумать загадку про скворца, можно взять за основу такие интересные факты о нём:
1) Скворцы – стайные птицы. Они вместе ищут еду и сообща мигрируют в дальние страны. Скворцы очень общительны и не бояться селиться около людей. Скворца, который живет в клетке, можно научить говорить.
2) Скворцы общаются между собой, они предупреждают друг друга о приближении хищников.
3) Скворцы очень полезны, так как уничтожают большое количество сельскохозяйственных вредителей.
Мы прилетим, когда растает снег,
Ручьи побегут по нивам,
А солнечные лучики начнут
Отплясывать кадриль в лужах.
И первое, что делать мы начнем –
Заботливо и быстро строить гнезда.
А наши гнезда — не узнать нельзя,
Из прутиков и веточек строенья,
Напоминающие головной убор,
Что носит человек зимой морозной.
Увидев нас, любой сейчас же крикнет,
Что прилетали мы и это значит –
Весна пришла!!!
Предлагаем почитать на нашем сайте загадки и стихи про других птиц:Загадки про птиц для детейЗагадки про сову для детейСтихи про снегиря для детейЗагадки про воробья
Посмотрите с детьми видео, из которого вы узнаете ещё много интересного про скворца.
Про водоплавающих птиц
Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет, Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет. (Утка с утятами) Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)
Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов, Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)
Хоть гнездо её на суше, Но простор морской ей нужен. Среди волн ныряет ладно! По земле ж ползёт нескладно. И парить, увы, нет дара. Это куцекрылая … (Гагара)
Загадки про весну короткие
Если грач на дворе,
Значит этот месяц года на дворе.
Март
ОТГАДКА
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
Ручей
ОТГАДКА
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
Подснежник
ОТГАДКА
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Ручеек
ОТГАДКА
Только снег в лесу сошел,
Я голубенький расцвел.
Подснежник
ОТГАДКА
Белые горошки
На зеленой ножке.
Ландыш
ОТГАДКА
Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца.
Скворечник
ОТГАДКА
В ночь — мороз
С утра — капель,
Значит, на дворе
Апрель
ОТГАДКА
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
Зима и Весна
ОТГАДКА
Белые горошки
На зеленой ножке.
Ландыш
ОТГАДКА
Самый зеленый в году.
Трудятся все, не жалея спины:
На пашне, на грядке, в саду.
Май
ОТГАДКА
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в…
Ручей
ОТГАДКА
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу…
Проталинки
ОТГАДКА
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад—
Заглянул к нам месяц …
Март
ОТГАДКА
На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки…
Почки
ОТГАДКА
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
Жаворонок
ОТГАДКА
Весной прилетает птица.
Поле вспашут — там любит кормиться.
Грач
ОТГАДКА
В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе …
Апрель
ОТГАДКА
Только снег в лесу сошел,
Я голубенький расцвел.
Подснежник
ОТГАДКА
Этот месяц года леса наряжает,
И лето в гости поджидает.
Май
ОТГАДКА
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
Зима и весна
ОТГАДКА
Из-под снега вышел друг –
И вечной запахло вдруг.
Подснежник
ОТГАДКА
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый….
Ручей
ОТГАДКА
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
Подснежник
ОТГАДКА
Белые горошки
На зеленой ножке.
Ландыши
ОТГАДКА
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
Ручеек
ОТГАДКА
Логическое мышление и нейронные связи
Мозг тренируется так же, как и мускулатура, и в процессе упражнений образуются новые нейронные связи. Больше связей — больше умений, навыков, быстрее процессы анализа и синтеза информации. Развитие личности — это, по сути, формирование новых нейронных связей.
В первые годы жизни это происходит феноменально быстро, по мере взаимодействия с предметами и явлениями окружающего мира. Человеческий мозг настроен на индивидуальный опыт: чем больше опыта — тем больше нейронных связей. Электрические импульсы нейронов прокладывают нейронные пути, по которым в будущем быстрее побегут другие импульсы. Если мозгу не давать пищу и не использовать нейронные связи, они начинают отмирать.
В зрелом возрасте системы мозга меньше способны к изменениям, поэтому, если не заняться производством нейронных связей в детстве, «перепрошить» мозг потом будет сложнее.
Для того, чтобы установить в «компьютер» мозга «проверенное ПО», существуют довольно простые приемы, классификация которых сводится, по сути, к пяти действиям.
Спутники времен года
Загадки про птиц уместны на занятиях по знакомству с временами года. Так для детей легче запоминать, что зимой к их кормушкам будут прилетать синички и воробьи, галки и вороны, шумные сороки и даже дятлы. Особенно любимы детворой загадки про снегиря. Размышляя над ответами, малыши вспомнят красную грудку снегиря, похожую на алый помпон, на красный фонарик, на ягоды в снегу, на капельки крови. Обыгрывается в загадках и снежное имя снегиря, и его хохолок, и морозостойкость. Этих ярких птиц дети могут нарисовать, украсив такими рисунками – ответами целую доску в группе детского сада.
Разговор о пернатых спутниках весны не бывает без загадок про ласточку, скворца, грача, жаворонка. Кто из них первый несет на крыльях тепло и весеннее дыхание? Чем любят поживиться? Где поселяются? В загадках для детей собрано столько интересной информации: как красиво выделяют ласточку среди других птиц белая грудка и хвост, напоминающий фалды черного фрака. Упоминают в загадках и ласточку — предсказательницу погоды, и красивую, иногда музыкально – нотную рассадку ласточек по проводам.
Не остались без внимания в загадках соловьиные трели. Соловьи – спутники вечерних и утренних зорь, певцы красоты и радости. Есть множество загадок, построенных на звуковых ассоциациях: соловьиные песни – это и щелканье, и рулады, и трели, и музыкальные переливы
Иногда внимание детей обращается на сравнение маленькой серенькой внешности с большим песенным соло
Летние знойные дни невозможно представить без проворных стрижей, суетливых дроздов и кукушек. Об этих птицах сочинили загадки для детей многие поэты и неизвестные авторы. Есть загадки об иволге и удоде, орле и ястребе, чайке и аисте, лебеде и цапле. С иллюстрациями – ответами дети смогут хорошо запомнить птицу, научатся распознавать ее среди других.
Загадки об осени связаны с ключом улетающих журавлей. Этих птиц ребята узнают по характерному курлыканью, по красивому рисунку полета, по прощанию с теплыми осенними деньками.