Немного о первооткрывателях
В наши дни все белые пятна на глобусе давно исследованы. Раньше было не так, когда отважные путешественники прошлого находили новые земли, они давали им названия. С точки зрения современного человека, часто они кажутся нелогичными. На этот счет существуют интересные загадки о географических открытиях, решить которые будет полезно как детям, так и взрослым. Например, такая…
Гренландия — крупнейший остров на Земле, больше 80 % территории которого покрыто ледниками. Почему же человек, открывший этот остров, дал ему название Гренландия (Зеленая земля)? Это произошло в 982 году. Скандинавский ярл Эрик Рауди стремился убедить людей поселиться на острове, поэтому и назвал его Зеленой землей.
Однако существует версия, что в Х веке климатические условия в Гренландии были более мягкими, поэтому экипаж викингов мог действительно увидеть зеленые земли юго-западной части острова. Наверно, точный ответ на эту загадку никогда не будет получен.
Веселые загадки в стихах
Иногда сложно заинтересовать школьников сухими научными данными из учебников. Зато информация, переданная в веселой игровой форме, будет усвоена намного быстрее. Вот небольшая подборка стихотворных географических загадок с ответами, благодаря которым детвора сможет лучше запомнить новую информацию.
«На глобусе найдете адресок —
На талии планеты поясок».
Если представить себе «талию» земного шара, несложно догадаться, что опоясывает ее экватор.
«На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны».
Это очень простая географической загадке для 5 класса. Ответ: речь идет о макете нашей планеты — глобусе.
«Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
Так уже который год
Все никак не упадет».
Речь идет о водопаде.
Условия для занятий
Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:
- быструю утомляемость;
- обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
- интерес к усвоению знаний посредством игры;
- потребность в вашем поощрении (словесном).
Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:
- уроки должны быть короткими (5-10 минут);
- нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
- занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
- хвалить малыша за его интерес к занятиям.
Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.
Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.
Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.
В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.
Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.
Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.
Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.
Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.
Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.
Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут. Рассчитывайте уложить урок географии в это время
Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время
Рассчитывайте уложить урок географии в это время. Это требует предварительной подготовки и продуманного плана. Желательно проводить ежедневные домашние занятия в одно и то же время.
Чтобы научить ребенка замечать и осмысливать окружающий мир, изучая географию, общайтесь с ним на прогулке, показывая и называя предметы и явления.
Загадки про море
Загадки про море знакомят малышей с естественными водоемами Земли, видами морей и их обитателями.
Морей на планете много — это и Черное море, Саргасcово море, Карибское море и многие другие. В современном мире берега морей чаще всего рассматриваются как курортные зоны. А в древние времена моря рассматривались больше как стратегические объекты, создавались огромные флоты для защиты морей от нападения.
В морях частенько орудовали пираты, которые грабили мирные суда. Особенно много было их в Карибском и Средиземном морях. А в глубинах морей, кроме удивительного подводного моря, скрываются несметные сокровища потонувших кораблей.
Загадки про моря развивают у малышей память, воображение, формируют интерес к приключениям.
•В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по воде.
(Волны)
•Здесь — куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать?
(Море)
•Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали?
(Маяк)
•Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
•Обманывать не стану, — Я меньше океана, Но я большое, всё же, На океан похоже. Могу спокойным быть, Могу и заштормить. Есть у меня всегда Солёная вода.
(Море)
•Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут.
(Море)
•Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается — поверь! — Только мелочью — планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям.
(Кит)
•Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал.
(Якорь)
•По морю идет, идет, А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)
•Без конца и края Лужа Не страшна ей злая стужа. В Луже ходят корабли, Далеко им до земли.
(Море)
•Направо вода и налево вода Плывут здесь суда и туда и сюда Но если захочешь напиться, дружок, Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
•Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне: Я всегда пятиконечна И живу на самом дне.
(Морская звезда)
•Разбивая толстый лёд, Он один вперёд идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом.
(Ледокол)
•Бела вата плывет куда-то. (Пена на море)
•Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила.
(Осьминог)
•Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель.
(Нептун)
•Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
•Кто скафандр надевает И на глубину ныряет? Кто в ботинках со свинцом Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
•Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан.
(Кит)
•Я без моря — никуда, В море — вся моя еда. Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы — что-то вроде ласт. Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)
•Нужна мне для рыбалки нить. Хотел у продавца спросить, Мол, есть она ль в продаже тут, Да позабыл, как нить зовут. Вспотел мой нос до блеска. Я вспомнил! Это — …
(Леска)
•Ползет в море паук — Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах — испуг.
(Краб)
•Каждый, кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь — Обжигает, как огонь.
(Медуза)
•Нептун, явно, с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море …
(Шторм)
•Этот зверь клыкастый, Вместо ног — ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится.
(Морж)
•Объясняю малышу, Чтобы не было ошибок: Зверь я, воздухом дышу, Но похож на крупных рыбок. В ватерполо я ловкач И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)
•На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)
•Мы пугливы иногда, Можем быть и храбрыми. Окружает нас вода, В ней мы дышим жабрами. С чешуей и плавниками Проплываем тут и там И гуляем косяками Мы по рекам и морям.
(Рыбы)
•Поднимается волна И закроет берег вскоре. Это спутник наш Луна Так притягивает море.
(Прилив)
Загадки про лето для детей
Загадки про летнюю пору поднимут настроение всей семье, а особенно детям. Ведь лето, это долгожданное время, когда можно развлекаться и играть вволю. В загадках описываются природные явления, свойственны для летнего периода и, которые нельзя спутать с другими сезонами.
Поэтому дети с легкостью будут давать ответы на поставленные вопросы в виде загадок. Загадки про лето для детей с ответами, представленные на нашем сайте, помогают расширить кругозор и развить познавательную деятельность
Также, благодаря им у ребят развивается память и внимание, что очень важно для умственной способности
Как использовать «речные» загадки?
Загадки про реку могут быть простым развлечением, спокойной игрой перед сном. А можно их использовать для развития и обучения. К любой реке можно придумать отдельную загадку. Это очень поможет ребенку, если заниматься с ним до школы или в период летних каникул. Можно каждый вечер рассказывать самое интересное про отдельные реки и затем играть в «Угадайку». Загадки про реку с ответами записывайте в тетрадь. Так можно будет каждый вечер вспоминать то, что уже выучено.
В школе такому ребенку будет намного проще. Так как, во-первых, развивается память, а во-вторых, огромное количество рек в мире будет уже проще запомнить.
Мост от берега до берега лежит. А под ним вода шумит. Что это? (Река).
Нету ног, а вперед все бежит. Нет языка, а очень говорлива она. Что это? (Река).
Летом весело шумит, А зимой под толстым покрывалом спит. (Река).
Весной она проснется, Очнется от зимних грез. И, спросонья, разольется За пределы своих берегов. (Река во время паводка).
Говорлива и быстра бежит вдоль берегов (река).
Промеж двух берегов Бежит, спешит куда-то, Их сестра – шумная (река).
Жарким летним днем Мы к ней пойдем И искупаться поспешим. Ох, и хороша она, когда стоит жара, Что это? (река).
Зимой, чтоб до ее добраться вод, придется прорубить окно. Что это? (Прорубь на реке).
Ее все любим мы. Ведь искупатьсяЛетней порою все спешим. Строим мы через нее мосты, Чтоб без труда на берег другой Все перебраться могли. Это (река).
По бокам – берега, А сверху – арка. Что это? (Река).
Сколько воду из нее не уноси, Все не убавляется. А сколько не льются в нее дожди, Все не прибавляется! Это (река).
Бежал ручеек. Встретил друзей. Им он сказал: « Побежали все вместе – Так веселей!». И вот уж долго все вместе Бегут неразлучно они и путь их лежит От истока до устья (реки).
Вперед бежит и все время весело журчит. А как придет зима, под покрывалом Изо льда проспит вплоть до весны она. Что это? (Река).
Зимой покрыта толщей льда. Весной, оттаяв, заливает берега. Что это? (Река).
Разделяет берега, промеж которых Путь ее проложен. Это (река).
Стоит жара, Нещадно солнце палит. Но, свежа и весела Бежит вдоль берегов своих (река).
На берегах ее высоких Стрижи построят гнезда-норки. И, не зря она у них в почете – Накормит их всегда обильная (река).
Бежит — сама с собою говорит. Бежит – спешит, а на месте одном Из года в год стоит. И как она не спешит, Убежать не успевает. Зимой мороз ее неизменно нагоняет И покрывалом своим накрывает. Это (река).
Закат. Уж низко солнце. Отражение его видно В зеркале природном. Оно красиво. Жаль в дом не унесешь. Не вынешь же его из берегов. Это (река).
Стоят деревья велики. И все они видны, Слегка искажены теченьем, В отражении воды. Это зеркало природы. Оправа его – берега. Что это? (Река).
Пробился ключ из-под земли. И стал он размышлять: « Куда бы воды деть свои?» И вот, решил ручьем он стать. Вот, весело бежит вперед он. На пути своем зверей и птиц встречает. Встречает он и дождь. А тот его воды запасы пополняет. Встречает ручеек таких же, как и он И их зовет с собой вперед. Рожденные недавно ручейки В него впадают. И все бегут, бегут они вперед, Попутно водные запасы пополняя. Прошли года и вот уже на месте ручейков — (река).
Континенты и страны
Все мы с детства знаем названия материков, расположенных на нашей планете. Знакомы нам и названия большинства стран, даже тех, которые появились на карте совсем недавно. Однако на много ли географических загадок, основанных на программе средней школы, получится сразу найти ответ?
- На каком материке не было зафиксировано ни одного землетрясения? На всей территории Австралии нет тектонических разломов, а извержения вулканов и землетрясения происходят как раз по линии разломов.
- Где местные жители строят свои дома под землей? Аборигены, живущие на краю Сахары, вынуждены селиться под землей, ведь только там есть источники пресной воды и можно найти укрытие от палящего солнца и песчаных бурь.
- В какой стране люди строят дороги из кораллов? На территории островного государства Гуам, расположенного в Тихом океане, совсем нет природного песка. Завозить его экономически невыгодно, поэтому все дороги на острове сделаны из коралловой крошки.
- На территории какой страны производится максимальное количество кислорода? Примерно 1/4 часть мировых лесов растет на территории Сибири, поэтому именно в России леса больше всего перерабатывают углекислый газ в необходимый для жизни кислород.
- В какой стране больше всего часовых поясов? На удивление, это не Россия с ее огромной территорией, а небольшая Франция, которая располагается на двенадцати часовых поясах. Правда, это с учетом территорий бывших французских колоний.
Загадки про реку
ЗАГАДКИ ПРО РЕКУ.
Как известно, человек с удовольствием, в течении продолжительного времени может смотреть на 3 вещи. Горящий огонь, текущую воду и работающих соплеменников. Река как раз один из этих вариантов.
Созерцание речной глади всегда успокаивает.
И даже если нет возможности полюбоваться на реку, разгадайте несколько загадок с ответом река и это наверняка Вам придаст душевного равновесия в наше нелёгкое время.
Лентой вьётся на просторе, А потом впадает в море. Широка и глубока…Как зовём её…(Река) | Мы с утра бежим туда, Где волшебная вода. Отражая облакаВ океан течёт…(Река) |
Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится,Назад не поворотится…(Река) | Тихо, между берегами Широка и глубока, Наполняясь родникамиВдаль бежит, течёт…(Река) |
С ручейка берёт начало, Что бы это означало? Глубока и широка,Средь полей течёт…(Река) | Перекаты, повороты, Мели и водовороты. Размывая берега,Мчится быстрая…(Река) |
Я и зеркало — родня. Звезды смотрятся в меня, И деревья, и стога,И крутые берега…(Река) | Бегу я, как по лесенке, По камушкам, звеня. Издалека по песенкеУзнаете меня…(Река) |
Синяя сестрица, быстрая водица. Вдоль дружков-бережков,в океан стремится…(Река) | Сверху вниз змеёй сползает, Вся под солнышком сверкает. Издалёка-далекаК морю держит путь…(Река) |
Нет ног, но на месте она не стоит, Ложе есть, но не спит, Не котел, но бурлит, Не гроза, но гремит.Нет рта, но она никогда не молчит…(Река) | Рукава есть у меня, Рук хотя и нет. И хоть я не из стекла, Я, как зеркало, светла.Кто я? Дай ответ!…(Река) |
Синяя Косица Меж камней теснится…(Река) | Летом бежит, зимой спит, Весна настала — опять побежала…(Река) |
Нам она мила прохладой, Искупаться в ней, мы рады, К нам, течёт из далека,Полноводная…(Река) | По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых,А она себе идет…(Река) |
Мокрая тётка бежит по земле – Радость великая всей детворе. Люди от зноя в ней летом спасаются,Зимой на коньках и салазках катаются…(Река) |
Я рождаюсь из снегов, Ручейков и родников. То быстра я и игрива, То теку неторопливо. Мелкою бываю в русле, Или же глубокою Я вверху бываю узкой,А внизу – широкою…(Река) |
Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике,А широкий — в море…(Река) | Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь,Осенью спать ложусь…(Река) |
Бежала — шумела, Заснула — заблестела…(Река) | Среди Лесов, среди Полей Протянулся синий Змей-До Морей…(Река) |
Лес на берегах стоит, Под мостом она бежит, И течёт вода куда-то, Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока,Под мостом течёт…(Река) | Из ручейков, возник поток Воды живой и пресной. Шумна, быстра она весной, Широка, глубока, Льдом покрывается зимой,Зовут ее…(Река) |
Полями, лесом и лугами Она бежит меж берегами, Петляет от обрыва к мели, Тут – быстро, где-то — еле-еле. Она течёт уже века,Вот — полноводная…(Река) | Бежит Конь Мимо окон. Синяя грива На дне обрыва. А хвост –На сто вёрст…(Река) |
Синеокая Девчонка Меж камней плетётся звонко…(Река) | Голубая коса На земле лежит…(Река) |
Как использовать «речные» загадки?
Загадки про реку могут быть простым развлечением, спокойной игрой перед сном. А можно их использовать для развития и обучения. К любой реке можно придумать отдельную загадку. Это очень поможет ребенку, если заниматься с ним до школы или в период летних каникул. Можно каждый вечер рассказывать самое интересное про отдельные реки и затем играть в «Угадайку». Загадки про реку с ответами записывайте в тетрадь. Так можно будет каждый вечер вспоминать то, что уже выучено.
В школе такому ребенку будет намного проще. Так как, во-первых, развивается память, а во-вторых, огромное количество рек в мире будет уже проще запомнить.
Мост от берега до берега лежит. А под ним вода шумит. Что это? (Река).
Нету ног, а вперед все бежит. Нет языка, а очень говорлива она. Что это? (Река).
Летом весело шумит, А зимой под толстым покрывалом спит. (Река).
Весной она проснется, Очнется от зимних грез. И, спросонья, разольется За пределы своих берегов. (Река во время паводка).
Говорлива и быстра бежит вдоль берегов (река).
Промеж двух берегов Бежит, спешит куда-то, Их сестра – шумная (река).
Жарким летним днем Мы к ней пойдем И искупаться поспешим. Ох, и хороша она, когда стоит жара, Что это? (река).
Зимой, чтоб до ее добраться вод, придется прорубить окно. Что это? (Прорубь на реке).
Ее все любим мы. Ведь искупаться Летней порою все спешим. Строим мы через нее мосты, Чтоб без труда на берег другой Все перебраться могли. Это (река).
По бокам – берега, А сверху – арка. Что это? (Река).
Сколько воду из нее не уноси, Все не убавляется. А сколько не льются в нее дожди, Все не прибавляется! Это (река).
Бежал ручеек. Встретил друзей. Им он сказал: « Побежали все вместе – Так веселей!». И вот уж долго все вместе Бегут неразлучно они и путь их лежит От истока до устья (реки).
Вперед бежит и все время весело журчит. А как придет зима, под покрывалом Изо льда проспит вплоть до весны она. Что это? (Река).
Зимой покрыта толщей льда. Весной, оттаяв, заливает берега. Что это? (Река).
Разделяет берега, промеж которых Путь ее проложен. Это (река).
Стоит жара, Нещадно солнце палит. Но, свежа и весела Бежит вдоль берегов своих (река).
На берегах ее высоких Стрижи построят гнезда-норки. И, не зря она у них в почете – Накормит их всегда обильная (река).
Бежит — сама с собою говорит. Бежит – спешит, а на месте одном Из года в год стоит. И как она не спешит, Убежать не успевает. Зимой мороз ее неизменно нагоняет И покрывалом своим накрывает. Это (река).
Закат. Уж низко солнце. Отражение его видно В зеркале природном. Оно красиво. Жаль в дом не унесешь. Не вынешь же его из берегов. Это (река).
Стоят деревья велики. И все они видны, Слегка искажены теченьем, В отражении воды. Это зеркало природы. Оправа его – берега. Что это? (Река).
Пробился ключ из-под земли. И стал он размышлять: « Куда бы воды деть свои?» И вот, решил ручьем он стать. Вот, весело бежит вперед он. На пути своем зверей и птиц встречает. Встречает он и дождь. А тот его воды запасы пополняет. Встречает ручеек таких же, как и он И их зовет с собой вперед. Рожденные недавно ручейки В него впадают. И все бегут, бегут они вперед, Попутно водные запасы пополняя. Прошли года и вот уже на месте ручейков — (река).
Загадки о реке для малышей
В детском саду загадки нередко используют для развития детей. С их помощью можно заставить детей подумать, научить узнавать животных, обитающих в реках.
Посмотри, два глаза по бокам.
Любит червячков так кушать.
Плавает в реке, не удержать рукам.
Не может говорить, а может только слушать.
Загадки про реку могут использоваться в гимнастике для детей.
Бежит — не угнаться.
И шумит, и бурлит, просто жуть.
Угадай, может как называться,
Та, которую нам не свернуть?
При этом деткам предлагается побегать, пошуметь и «побурлить». Такая гимнастика способствует развитию не только образного мышления, но и учит строить связи слово-дело. Ребенок учится воспроизводить услышанные фразы. Кроме того, загадки можно использовать для соревнований, что способствует развитию лидерских качеств, желанию быть первым. Конечно, придется придумать поощрительные призы для тех, кто первым разгадает загадки.
Предмет изучения
География детям с малых лет в простой и доступной форме доносит знания о планете Земля. Она включает в себя элементы физической, социально-экономической, политической географии, немножко геологии, ботаники и зоологии.
Нужно исходить из потребностей конкретного ребенка, делая больше уклон в ту или другую сторону. С чем знаком малыш четырех, пяти лет, изучающий детскую географию?
- Он знаком с глобусом и картой, изображающим планету на которой живет.
- Различает на глобусе и карте материки, океаны, моря, части света.
- Знает различные формы рельефа и природные зоны: равнины и горы; леса, степи, пустыни, реки.
- Отличает смену времен года, месяцев и времени суток.
- Знает название сторон света – север, юг, запад, восток, положение их на карте и на местности.
- Знаком с шестью материками и четырьмя океанами. Знает об отличиях климата на разных материках, уникальном животном и растительном мире.
-
Имеет понятие о существовании разных стран, в которых живут люди других национальностей со своими обычаями. Может показать на карте несколько стран, знает их столицы.
Малышу рассказали кратко о самом интересном и необычном (достопримечательностях, праздниках, людях, блюдах национальной кухни, сказках).
Если вы изучаете с ребенком географию, постарайтесь придерживаться такого плана подачи знаний.
Самых маленьких детей полутора лет нужно заинтересовать обучением. Научить задавать вопросы, видеть окружающую красоту. Знать, что такое песочек, какая земля. Почему растет травка, какого она цвета и т.
д.
Короткие стихи о воде
Вода — источник обновлений, Три состояния в одном. В ней память наших воплощений, Она, как Бог мудра во всём. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — поступки, разногласия, Абсурд и прожитый комфорт. Её удел мирить в нас страсти И направлять любви поток.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — субстанция приёма, Озон — мудрейший вакуум идей. Вода с озоном — вакуум приёма, Употребляйте, сделает мудрей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода — компьютер зарожденья, Начало и конец судьбы людей. Содержит кластеры — молекулы Вселенной, В любой из них ген-код людей.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Представьте, что однажды От нас ушла вода, Что без стихии водной Мы б делали тогда?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода и воздух — растворитель, Жрецы реки познания. Плыви по ним в священную обитель, Свет озарит сознание.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Водные кластеры — хранители ячеек, Их назначенье всё запоминать. Чем дольше помните о цели, Короче время получать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
А вода? Миг — ясна… Миг — круги, ряби: рыбка… Так и мысль!.. Вот — она… Но она — глубина, Заходившая зыбко.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вчера казалась высохшей река, В ней женщины лениво полоскали Бельё. Вода не двигалась. И облака, Как простыни распластаны, лежали На самой глади. Посреди реки Дремали одуревшие коровы. Баржа спала. Рыжели островки, Как поплавки лентяя рыболова.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Для резиновой калоши Настоящая беда, Если день – сухой, хороший, Если высохла вода. Ей всего на свете хуже В чистой комнате стоять: То ли дело шлепать в луже, Через улицу шагать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил,- но всегда В этой местности бьёт ледяная Неисчерпываемая вода.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!..
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На дне океана живет осьминог, Его там и папа, и мама живет, Живет там большая морская семья — Отец Осьминогов и сыновья.
Они межу рифов в пещерке живут, У них там и дом, и семейный уют, Там мама их любит и бережет, Чтоб их не обидел большой кашалот, Чтоб их не застала акула врасплох, Когда они водят большой хоровод, Когда выплывают они погулять, С морскими ежами в футбол погонять.
Они тоже дети, хоть в море живут, И ценят, и любят домашний уют.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вода после шторма Всегда в беспорядке: Виднеются всюду Морщины и складки.
Чтоб выровнять море Вблизи и вдали, Всё время утюжат его Корабли.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Под водой В прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы,
Вот какие модницы,
Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы,
Модницы-подводницы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Море шепчет не грусти, Лучше в гости приходи. Подарю тебе ракушку, Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже, Полежишь со мной на пляже. Улыбнёшься облакам, А потом вернёшься к нам.
Пословицы и загадки о воде с ответами для детей
На этой странице подборка самых интересных загадок о воде с ответами. Ребенок должен понимать, что вода бывает не только в жидком состоянии, но еще и в виде пары, льда. Также водой наполнятся реки , озера, моря и океаны. Как начинается река? Какой бывает вода? Все это можно рассказать ребенку в играя, задавая сложные или смешные загадки про воду для детей.
Загадки про воду рассказывают детям в игровой форме о всем ее многообразии, о реках, озерах, океанах. Она может быть жидкой, твердой и газообразной. Вода превращается в состояние льда при температуре 0 градусов Цельсия, а закипает — при 100 градусах. Объем пресной воды составляет всего лишь 3% от всего объема, содержащегося на Земле. Без еды человек способен прожить в течение 30 дней, а без воды может продержаться только 3-4 дня.
Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно легко. Дети с радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны.
Наглядная подача информации
Ребенку нужно купить глобус и большую цветную географическую карту. Рассматривайте вместе эти интересные предметы. Сначала малыш познакомится с формой нашей планеты – она круглая.
Потом начнет рассматривать цвета. Расскажите ему, что синий цвет – это вода океанов, морей, рек, озер. Все остальные цвета – это суша. Если изучаете страны, нужна политическая карта.
Распечатайте на черно-белом принтере флаги государств и раскрашивайте вместе, прикрепляя потом к карте там, где находится страна флага. Помимо глобуса и карты, можно найти много детских журналов, книжек и игр с элементами обучения географии.
Загадки про предметы
Сколько разных предметов окружают нас повсюду. Насколько хорошо знает их малыш? Проверьте знания ребёнка в занимательной игровой форме с помощью наших задачек.
Очень нужный всем предмет,Шкафу дружный он сосед.Я смотрю в него всегда,В отражении точно я!
Посмотреть ответ
зеркало
Родители подальше прячут,И лучше ты его не трожь,Поранив пальчик, дети плачут,Легко порезать может …
Посмотреть ответ
нож
Замёрзли пальцы у Васятки,Он забыл надеть … !
Посмотреть ответ
перчатки
Варя хочет погулять,Что на улицу ей взять?Погоду нам узнать легко -Нужно выглянуть в …
Посмотреть ответ
окно
В школу утром мы пойдём,Ручки, книги соберём,А тетрадок много как!Всё положим мы в …
Посмотреть ответ
рюкзак
Что звенит так по утрам,Что разбудит пап и мам?Долгих снов большой противникНазовём его …
Посмотреть ответ
будильник
Дочь решила суп сварить,Чтобы всех нас накормить.Мама головой кивнула -Для супа нам нужна …
Посмотреть ответ
кастрюля
Загадки про фрукты для детей 4 лет
Я красна и кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком (Клюква).
***
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далёкой Африки (Апельсин).
***
Нас любят взрослые и дети.
Ведь мы вкуснее всех на свете.
Нас любят даже обезьяны.
А называют нас (Бананы).
***
Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые (Бананы).
***
Фрукт, конечно, всем известный –
И красивый, и полезный.
Апельсину брат родной,
И душистый-то какой!
Жаль, что кислый очень он –
Витаминный фрукт (Лимон).
***
На лозе фруктовый град.
Съесть его – ну каждый рад!
Гроздья спелые висят,
Вкусным запахом манят (Виноград).
***
Мячики висят. На солнышке горят.
Красными и жёлтыми угощу ребят.
Так они вкусны! Каждый будет рад!
Угадайте: что за фрукт подарил мне сад (Яблоки).
Детские загадки об игрушках
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)
Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …
(Шары)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она – через меня.
(Скакалка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак.
(Волчок)
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду!
(Велосипед)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять.
И стоит, качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Совет
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
(Кубики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль, нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться.
(Лошадка-качалка)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
(Мяч)
Что за птица? Не синица,
Не орел и не баклан.
Это маленькая птица
Называется …
(Волан)
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(Петрушка)
Эта птица не умчится,
Эта птица возвратится,
Пусть кружит под облаками –
Хвостик я держу руками.
(Воздушный змей)
Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)
И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А совей сестре Валюшке
Сам я делаю …
(Игрушки)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
Не один Новый год
Без нее не пройдет.
(Хлопушка)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Обратите внимание
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Бочку за бочкой
Тяну из мешочка.
(Лото)
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)
Немного о первооткрывателях
В наши дни все белые пятна на глобусе давно исследованы. Раньше было не так, когда отважные путешественники прошлого находили новые земли, они давали им названия. С точки зрения современного человека, часто они кажутся нелогичными. На этот счет существуют интересные загадки о географических открытиях, решить которые будет полезно как детям, так и взрослым. Например, такая…
Гренландия — крупнейший остров на Земле, больше 80 % территории которого покрыто ледниками. Почему же человек, открывший этот остров, дал ему название Гренландия (Зеленая земля)? Это произошло в 982 году. Скандинавский ярл Эрик Рауди стремился убедить людей поселиться на острове, поэтому и назвал его Зеленой землей.
Однако существует версия, что в Х веке климатические условия в Гренландии были более мягкими, поэтому экипаж викингов мог действительно увидеть зеленые земли юго-западной части острова. Наверно, точный ответ на эту загадку никогда не будет получен.