Загадки и задания для квестов. 35 классных идей

Советские загадки на логику в картинках

Рифмованные загадки-обманки — 50 штук

Обманки представляют собой веселые детские загадки на смекалку в стихах, в которых ответ, подходящий в рифму, является неправильным. Если ребенок будет отвечать в рифму, то его ответ будет неверным. В действительности такие загадки довольно простые, но требуют огромной внимательности от слушающих и разгадывающих.

В большинстве случае обманки предназначаются для детей, но и взрослым понравится отгадывать их, ведь они подходят как для тренировки внимательности, так и для всевозможных веселых конкурсов на праздниках, вечеринках, соревнованиях, конкурсах и других мероприятиях.

Занимательная задача — «Кто?»

В редакции работают главный редактор, корректор, верстальщик, заместитель редактора и рядовой журналист.

Их фамилии – Ковалева, Кричковская, Иванченко, Мотыга и Тюлька.

Когда корректор и журналист учились в лингвистическом ВУЗе, они снимали вместе квартиру. Главный редактор на данный момент человек не семейный. Тюлька и Ковалева – неприятели. Муж Иванченко очень обрадовался, когда узнал, что главред разрешил его жене взять очередной отпуск в августе. Мотыга расстроился, когда узнал от главного редактора, что верстальщик и корректор скоро сыграют свадьбу. Ковалева и Кричковская пока еще не замужем.

Вопрос: какая фамилия у каждого сотрудника редакции?

Ответ Показать ответ>

Где машина?

Под каждой коробкой написано условие, и только одно из них верно.

Коробка 1: Машина в этой коробке.
Коробка 2: Машина не в этой коробке.
Коробка 3: Машина не в 1-й коробке.

Так где же на самом деле находится машина?

Ответ:

Машина находится в коробке №2.

Ответ находится методом исключения. В условии задачи сказано, что верно только одно из утверждений.
Тогда: если бы машина была в 1 коробке, тогда верны были бы 2 условия, первое и второе. Однако это противоречит правилам, верно только одно утверждение. Коробка 3 так же дает два верных условия — второе и третье. А значит, нам не подходит. Так и получается, что автомобиль находится в коробке 2.

Одноглазый Эдди

Много раз привлекавшийся к суду Эдди Броц по кличке «Одноглазый» был задержан ночью за очередное нарушение порядка. На следующее утро в этом же городе в прихожей собственной квартиры был обнаружен труп вдовы Бремер.

Судебной экспертизой было установлено, что смерть последовала от удушения. Инспектор Варнике вызвал на допрос одноглазого Эдди, который заявил, что накануне вечером он действительно побывал у некоторых своих «клиентов». На внезапный вопрос инспектора, принадлежала ли к числу его «клиентов» вдова Бремер, Эдди заявил, что смерть вдовы к нему никакого отношения не имеет.

Тогда инспектор спросил его, откуда он знает о смерти вдовы. Эдди ответил, что, проходя мимо ее дома, заглянул в замочную скважину и увидел ее лежащей на полу. Он позвонил, но на звонок никто не вышел. После осмотра квартиры вдовы инспектор приказал арестовать Эдди по подозрению в убийстве.

Каким образом инспектору удалось установить, что Эдди лгал?

Ответ:

У Эдди повязка на правом глазу, поэтому заглянуть в скважину он мог только левым глазом. Но в этом случае ему мешает косяк, поэтому Эдди вообще не мог увидеть мертвую вдову в скважину.

Два поезда

На станции стоят два поезда «А» и «Б». Поезд «А» необходимо пропустить вперед поезда «Б». От главного пути отходит боковая ветка, куда на время можно отвести вагоны с главного пути, но эта ветка настолько коротка, что на ней не вмещается весь поезд «Б».

Как все-таки пропустить поезд «А» вперед?

Ответ:

Поезд «Б» весь проходит по главному пути за начало боковой ветки. Затем поезд «Б» идет задним ходом на это ответ­вление и оставляет там столько вагонов, сколько умещается, а остальная часть поезда «Б» вместе с паровозом уходит опять вперед, за начало ветки.

Затем поезд «А» также полностью проходит за боковую ветку и задним ходом заезжает в нее, цепляя вагоны оставленные поездом «Б», после чего вытягивает все вагоны из ветки и отталкивает их за ветку назад по главному пути, освобождая ветку для поезда «Б».

Оставшаяся часть поезда «Б» полностью заезжает на боковую ветку, освобождая главный путь поезду «А», который уже беспрепятственно проезжает вперед по главной ветке. Поезд «Б» выезжает из ветки, сдает задним ходом по главному пути, цепляет свои вагоны и следует далее за поездом «А».

Замысловатые вопросы для любознательных учащихся 2-4 класса

Ребятишки, стройтесь в ряд,

Чтоб загадки отгадать,

Чтоб проверить знания

Природы и мироздания.

Будете внимательны,

Будете старательны.

Вмиг тогда вы всё поймёте,

Быстро и ответ найдёте.

Вопросы и задания:

1. Росли 4 березы, на каждой березе — по 4 больших ветки, на каждой большой ветке — по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок висело? (Ни одного, на березах яблоки не растут.)

2. Что случилось 31 февраля? (В феврале 28(29) дней.)

3. Почему голова назад оглядывается? (Сзади нет глаз.)

4. Какой самый короткий месяц в году? (Май — 3 буквы.)

5. Что останется в коробке, если достать все спички? (Дно.)

6. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд.)

7. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.)

8. Почему шляпу носят? (Она не ходит.)

9. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)

10. Почему собака бегает? (По земле.)

11. Почему летают птицы? (По воздуху.)

12. Почему в лес ходят? (По земле.)

13. Зачем во рту язык? (За зубами.)

14. Зачем мы едим? (За столом.)

15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)

16. Зачем вода в бутылке? (За стеклом.)

17. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)

18. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)

19. Какой год продолжается всего один день? (Новый.)

20. Что нужно для обеда? (Ложка.)

21. Почему тебе не сесть на то место, на которое сяду я? (Потому что оно будет занято.)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь.)

23. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)

24. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.)

25. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное.)

26. Что произойдет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Намокнет.)

27. Почему собака лает? (Говорить не может.)

28. Когда сторож бывает цветком? (Когда он не-за-будкой.)

29. Как надо сломить ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Ждать, когда они улетят.)

30. Три теленка, сколько будет ног? (Сколько не три — у него будет 4 ноги.)

31. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто-г.)

32. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.)

33. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)

34. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка уплыла? (Пар-ус.)

35. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать «со».)

36. Какие два местоимения портят мостовые? (Я-мы.)

37. В каком слове, состоящем из 8 букв, содержится 4 буквы «Т»? (Аттестат.)

38. Куда мы больше всего ходим? (Вперед.)

39. О каком мужчине можно говорить одними нотами? (О Си-до-ре.)

Загадки для квеста на улице для детей

Любая уличная загадка должна решаться довольно быстро, лучше сделать их побольше, чем ломать голову по 10 минут над каждым заданием. Все-таки квест на улице требует большей динамики, чем дома. По возможности не используйте мелкие пазлы или разрезные картинки, чтобы части не унесло ветром или они не растерялись. Предусмотрите, чтобы в общественном месте вашу подсказку случайно раньше времени не обнаружили другие дети или прохожие, тут уж лучше спрятать понадежнее. Если погода облачная – защитите подсказки от дождя пакетиком или обклейте их скотчем.

Описание предмета своими словами

Объем текста регулируйте по возрасту детей. Например, для младших загадка про гараж выглядит, как простое описание своими словами: «Ищите подсказку в специальном помещении для машин».

Описание предмета определением из Википедии или книг

Ребенку 8-12 лет лет можно даже загадку про качели составить мудрено: «Подвижное сооружение с осью вращения сооружение для забавы и развлечения, которое устанавливают в парках, дворах и местах отдыха». Придётся подумать, прежде чем бежать на поиски подсказки.

Загадка на логику про туристов в поле

По статистике правильно отвечают на все вопросы только 7% .

Загадка действительно очень сложная, чтобы правильно ответить на все вопросы нужно разбираться в некоторых аспектах, и конечно нужно подключить логику и внимательность. Загадка осложняется еще не очень качественным изображением. Желаю успеха.

Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

  1. Давно ли ребята занимаются туризмом?
  2. Хорошо ли они знакомы с домоводством?
  3. Судоходна ли река?
  4. В каком направлении она течёт?
  5. Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?
  6. Долго ли будет сохнуть бельё?
  7. Намного ли вырастет ещё подсолнух?
  8. Далеко ли от города разбит лагерь туристов?
  9. Каким транспортом добирались сюда ребята?
  10. Любят ли в этих местах пельмени?
  11. Свежая ли газета? (Газета датирована 22 августа)
  12. В какой город летит самолёт?

Ответы:

  • Очевидно, недавно: опытные туристы в ложбине палатку не станут разбивать.
  • По всей вероятности, не очень: рыбу с головы не чистят, пуговицу пришивать слишком длинной ниткой неудобно, перерубать ветку топором надо на чурбачке.
  • Судоходна. Об этом говорит стоящая на берегу навигационная мачта.
  • Слева направо. Почему? Смотри ответ на следующий вопрос.
  • Навигационный знак на берегу реки устанавливается строго определенным образом. Если смотреть со стороны реки, то справа по течению подвешиваются знаки, показывающее ширину реки на ближайшем перекате, а слева — знаки, показывающие глубину. Глубина реки равна 125 см (прямоугольник 1 м, большой круг 20 см и малый круг 5 см), ширина реки — 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за 500 м до переката.
  • Недолго. Есть ветер: поплавки удочек отнесло против течения.
  • Подсолнух, очевидно, сломан и воткнут в землю, так как «шляпка» его не обращена к солнцу, а сломанное растение больше расти не будет.
  • Не далее 100 км, на большем расстоянии теле антенна была бы более сложной конструкции.
  • У ребят есть, по всей вероятности, велосипеды: на земле лежит гаечный велосипедный ключ.
  • Нет. Здесь любят вареники. Мазанка, пирамидальный тополь и большая высота солнца над горизонтом (63° — по тени от подсолнуха) показывают, что это украинский пейзаж.
  • Судя по высоте солнца над горизонтом, дело происходит в июне. Для Киева, например, 63°— наибольшая угловая высота солнца. Это бывает лишь в полдень 22 июня. Газета датирована августом — стало быть, она, по крайней мере, прошлогодняя.
  • Ни в какой. Самолет производит сельскохозяйственные работы.

Какие бывают?

Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.

Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.

Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.

Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.

Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы

При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они. Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе

Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.

Загадки про другие места и предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста
  • Загадки про Шарик для квеста
  • Загадки про Песочницу для квеста
  • Загадки про Дерево для квеста
  • Загадки про Мебель для квеста
  • Загадки про Скамейку для квеста
  • Загадки про Гараж для квеста
  • Загадки про Книгу для квеста
  • Загадки про Беседку для квеста
  • Загадки про Комод для квеста
  • Загадки про Крыльцо для квеста
  • Загадки про Картину для квеста
  • Загадки про Забор для квеста
  • Загадки про Ноутбук для квеста
  • Загадки про Теплицу для квеста
  • Загадки про Квартиру для квеста
  • Загадки про Бассейн для квеста
  • Загадки про Батарею для квеста
  • Загадки про Скамейку (Лавочку) для квеста
  • Загадки про Подоконник для квеста
  • Загадки про Столовую для квеста
  • Загадки про Школу для квеста
  • Загадки про Ворота для квеста
  • Загадки про Часы для квеста
  • Загадки про Утюг для квеста
  • Загадки про Кастрюлю для квеста
  • Загадки про Детскую площадку для квеста
  • Загадки про Детскую горку для квеста
  • Загадки про Зал для квеста
  • Загадки про Спальню для квеста
  • Загадки про Библиотеку для квеста
  • Загадки про Пылесос для квеста
  • Загадки про Сарай для квеста
  • Загадки про Печку для квеста
  • Загадки про Рюкзак для квеста
  • Загадки про Воду для квеста
  • Загадки про Школьную доску для квеста
  • Загадки про Батут для квеста
  • Загадки про Кресло для квеста
  • Загадки про Камин для квеста
  • Загадки про Песок для квеста
  • Загадки про Колодец для квеста
  • Загадки про Чайник для квеста

Случай в ресторане

«На сегодня с меня довольно», — сказал инспектор Варнике, входя в ресторан после напряженного дня. Но не успел инспектор закрыть за собой дверь, как услышал громкий разговор.

— Вы ведь еще заказывали свиную отбивную, — сердито говорила официантка, обращаясь к слегка подвыпившему клиенту.

— Да не заказывал я никакой свиной отбивной! — отвечал возмущенный клиент. — Разрешишь себе зайти на пару часов в ресторан, стараешься быть максимально экономным, и на тебе!

— Вы пьяны и совершенно не помните, что заказывали за эти два часа, — продолжала спорить официантка.

— Но зато вы хорошо знаете, что он не мог заказать это блюдо, — вмешался в разговор инспектор. — Прошу вас пройти со мной до ближайшего полицейского участка!

Как инспектор догадался, что официантка обманывала клиента?

Загадки про комод для квеста

Совсем как шкаф, но ростом ниже,
Есть ящик в нем, и он подвижен.
Вещей в нем множество хранится,
И может он легко открыться.

* * *

Детективный квест
Пиратский квест
Мистический квест
Квесты в доме, на даче, на природе
Квесты на День рождения
Интернет-квесты без печати карточек

Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.

* * *

Комфортный мебели предмет,
Сундук – его древнейший дед,
Вещей в нем много помещается,
Как он называется?

Маленький шкаф –
В нем есть ящики, дверцы.
И вещам из него
Никуда уж не деться.

* * *

Удобный мебели предмет.
Сундук – его отец иль дед.
В нем много ящиков живёт,
Он называется…

* * *

Есть много ящиков внутри,
Все выдвижные.
За ручку смело потяни
Открою клады дорогие.
 

Задача на логику про выборы

Шесть человек – пусть будут 1, 2, 3, 4, 5 и 6 – баллотируются на посты президента, заместителя и секретаря «Волшебного королевства». Однако распределить роли для них совсем непросто.

  • 1 никак не желает главенствовать.
  • В случае, если 5 не президент, то 2 не хочет состоять в начальстве, потому, что тогда надо будет главенствовать над 3. 2 не будет сотрудничать с 6 в любом случае.
  • 3 не будет трудиться в компании, если в начальстве будут 5 и 6 вдвоем. 3 уволится, если 6 — президент, либо 2 – секретарь.
  • 4 не работает с 3 или 5, потому, что не хочет быть в подчинении у одного или второго.
  • 5 не желает быть заместителем президента. Но он не хочет занимать пост секретаря, если начальником будет 4. Плюс ко всему, 5 не будет работать с 1, если 6 не займет один из руководящих постов.
  • 6 будет сотрудничать, только если президентом будет он, либо 3.

Все призадумались над тем, кого же поставить на руководящие посты «Волшебного королевства», но логически поразмыслив, все-таки удовлетворили потребности каждого кандидата.

Как же они распределили роли для всех кандидатов?

Все задачи на логику с ответами, поэтому узнать разгадку можно с помощью кнопки ниже.

Ответ

Вам также понравится Топ-15 сайтов для развития интеллекта

Загадки на внимательность

Сколько лиц изображено на картинке?

Ответ: 10, по 5 с каждой стороны дерева

  • Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких?(Ответ — Семь сов (совсем)
  • 6 быков дают 12 литров молока. Сколько дадут 10 быков?(Ответ — Нисколько, молоко дают коровы, а не быки)
  • Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?(Ответ — Две (1 и 0)
  • Сколько животных взял Моисей в свой ковчег?(Ответ — нисколько, ковчег был у ноя, а не у Моисея)
  • Двое мужчин могут вырыть две ямы за два дня. Сколько времени потребуется им, чтобы вырыть пол-ямы?(Ответ — Нисколько, пол-ямы не бывает)
  • У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и… Кто третий?(Ответ — Ваня)
  • Летели два крокодила,Один направо,Другой налево,Сколько весит один килограмм капусты,Если крокодилов двое?(Ответ — Один килограмм)
  • Самолёт с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых?(Ответ — Оставшихся в живых хоронить не нужно)
  • Мэри и Бен жили в одном доме вместе с 4 своими друзьями. Однажды, вернувшись с работы, Бен увидел на диване мертвую Мэри и тут же вызвал полицию.Детектив приехал на вызов и понял, что Мэри убили совсем недавно. Он опросил всех 4 друзей:— Миа была на кухне и рассказала, что пришла с работы 2 часа назад и тут же отправилась на кухню.— Джон сидел с книгой на шезлонге в саду и, по его словам, не уходил оттуда с утра.— Дженнифер плавала в бассейне и сказала, что провела там не менее 3 часов.— Джейн была в своей комнате и рисовала.Детектив попросил всех показать свои руки и тут же понял, что один из них соврал, а значит, этот человек и есть убийца. Как Стивенс определил убийцу?(Ответ — Убийца Дженифер. Если бы она провела 3 часа в бассейне, то на руках были бы морщины от воды)
  • Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему?(Ответ — Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет)
  • В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?(Ответ — Остановок -шесть. Но ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать количество людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про коло-во остановок вы поставите его в тупик)
  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(Ответ — страусы не летают)
  • В озере плывут 2 крокодила, один на право другой зелёный, сколько весит 1кг капусты если в поезде 100 гвоздей? ( Если будете говорить другу, то говорите по быстрее)(Ответ — Капуста весит 1кг)
  • Заходишь в комнату: в комнате на кровати лежит 2 пёсика, 4 котика, стоит жираф и 5 бегемотиков, летает 3 курицы и сидит 1 гусь маленький-маленький. Сколько ног в комнате?(Ответ — Две (твои ноги, а у животных лапы)
  • Что весит больше килограмм пуха или килограмм гвоздей?(Ответ — Весят одинаково, ведь каждого килограмм)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: