Загадки-обманки про сказочных героев
***
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали … .
(Буратино – Дуремар)
***
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … .
(Чебурашка – Колобок)
***
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика … .
(Тотошка – Шарик)
***
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали … .
(Колобок – Иван-Царевич)
***
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
И зовут ее … .
(Алиса – Мальвина)
***
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор … .
(Бармалей – Айболит)
***
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный … .
(Пятачок – Ослик Иа)
***
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … .
(Незнайка – Карлсон)
Простые загадки
О животных
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Про нее мы просто спросим:
На себе кто дом свой возит?
(Улитка)
Она в пушистой шубке
В глухом лесу живет.
В дупле на старом дереве
Орешки все грызет.
(Белка)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Живет летом в болоте
Ее там и найдете.
Зеленая квакушка
Скажите, кто?
(Лягушка)
Под огромною сосной
Он в берлоге спит зимой.
А когда придет весна,
Вмиг проснется ото сна.
(Медведь)
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голосок визгливый, звонкий,
У кого?
(У поросенка)
На цепи она сидит,
Дом хозяйский сторожит.
Если кто-то вдруг идет,
Звонким лаем знать дает.
(Собака)
Маленькая крошка,
Так боится кошку!
В норке скрыт ее домишко,
А зовут малышку…
(Мышка)
Где-то прячется в лесах,
Очень хитрая…
(Лиса)
По лесу осенью холодной,
Он хмурый бродит и голодный.
(Волк)
Загадки о временах года
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться…
(Лето)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень)
Загадки про природу
В небе страшно гром гремит,
Всем домой бежать велит!
Прятаться бежит коза,
Начинается…
(Гроза)
Капли влаги на листочках,
На траве и на цветочках.
Это что за чудеса?
На траве блестит…
(Роса)
Заслонили солнце тучи,
Вдруг раздался гром гремучий.
Застучали капли дружно,
Очень он природе нужен.
(Дождик)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
А зовут их…
(Облака)
В нем рыбки разные живут,
Его все называют…
(Пруд)
Какие бывают головоломки?
Пока не существует единой классификации, поэтому мы условно поделим все логические задачки на несколько групп:
-
Устные
Условие таких загадок может быть передано в устной форме, которое не требует привлечения дополнительных предметов. К этой группе относятся загадки и шарады, данетки и логические парадоксы.
Предметные
В этом случае для решения нам могут понадобиться бытовые предмете: карточки, пуговицы, камешки, спички, верёвочки, монеты, игральные карты и пр.
Механические
К этой группе относятся специально изготовленные предметы: кубик Рубика, змейка Рубика, «Пятнашки, «Ханойская башня», Варикон, пазлы и 3D пазлы, шкатулки с секретом, магнитный конструктор и мн. др.
Печатные
Это всевозможные задачки на бумаге, в которых надо дорисовать цифры, буквы или символы: кроссворды и лабиринты, ребусы, таблицы Шульте и судоку, сканворды, мосты, забор и др.
Геометрические
В них используются геометрические фигуры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Полимино», «Домино», «Тетрамино».
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Головоломки по возрастам
Головоломки развивают несколько сфер, а потому подходят не только детям разных возрастов, но и взрослым. Стоит лишь учитывать, какую из областей знаний вы хотите прокачать.
-
Головоломки для детей 2-4 лет
Задания для таких ребят не должны превышать 15 минут, потому что малышам пока трудно надолго сохранять концентрацию внимания. Для знакомства с логическими играми подойдут различные мозаики, аппликации из больших фрагментов и крупные пазлы, деревянные конструкторы и сортеры.
Логические задачки для детей 5-6 лет
Пятилетний ребёнок учится анализировать и становится более внимательным и усидчивым. Теперь ему можно предложить пазлы от 50 до 200 частей, лабиринты, загадки и ребусы, игры в слова, несложный магнитный конструктор. Он уже сможет справиться с головоломками на равновесие (например, дженгой).
Головоломки для детей 7-8 лет
Младшие школьники легко справляются с задачками с использованием спичек, с удовольствием отгадывают загадки и кроссворды, собирают пазлы до 1000 фрагментов и создают новые фигуры из конструктора. Также смело предлагайте собрать кубик Рубика.
Логические задания для детей 9-10 лет
Ребята уже хорошо знакомы с математикой, с азартом решают задачи и быстро считают. У девятилетних школьников неплохо развиты пространственное и абстрактное мышление. Детям этого возраста отлично подойдут математические головоломки и ребусы и геометрические задачки.
Стихи загадки с ответами в рифму
Простотой разгадывания выделяются загадки с ответами в рифму, ведь в самом произведении уже кроется намек на ответ.
***
Празднично накроем стол.
Будут гости за столом.
Будет оливье, компот.
Встретим дружно…! (Новый год)
***
Есть у сыночков, есть и у дочек,
В каждом кармане есть скромный…. (платочек)
***
Я сегодня встану рано,
Буду елку я встречать.
И, конечно, же ребята
Ее буду украшать.
Потому, что у ворот
Уж стучится …! (Новый год)
***
В детский сад иду с утра,
Соберется детвора.
Будет елка, хоровод.
Мы встречаем … . (Новый год)
***
Зацвел подснежник на опушке
Его я не сорву.
Я просто знаю,
Что встречаю,
Сегодня Девицу-…! (Весну)
***
У окна мурлычит кошка,
Ждет своих котят.
А они обедать,
Вовсе, не … . (хотят)
***
Я на елке, я — игрушка.
Новогодняя …! (хлопушка)
***
На тропинке есть следы.
Ищут грибники … . (грибы)
***
На рыбалку мы ходили.
Много рыбы … .
(наловили)
***
Песнь свою поют лягушки.
Очень шумные квакушки.
Песенка их так проста
Целый день все
… !…!…! ( Ква! Ква! Ква!)
Суть понятия «логическое мышление»
Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.
Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.
Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.
В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.
Стихи загадки для дошкольников
Из-за небольшого жизненного опыта дошкольников, для них готовят простые загадки. Это мини-произведения о вещах и предметах, которые окружают ребенка в быту: любимые игрушки, домашние животные, фрукты и овощи.
***
На хлеб я масло положу-
А на него колбаску.
Ну, прямо просится мне в рот,
Красивый вкусный…! (Бутерброд)
***
Здесь — картофель,
Здесь — капуста,
Рядышком укроп.
Поглядите как хорош
Мини – …! (огород)
***
Есть листочки, но не дуб.
Нами называют клуб.
Много нас в библиотеке.
Кто же мы скажите, дети! (Книги)
***
«О-хо-хо, хо-хо, хо-хо!-
Слышалось в лесу.-
Рядом нету никого,
Сам не донесу!»-
Говорил так муравей,
Нес он паука.
Нес домой семье своей.
Нес издалека.
Вдруг услышал: «Я спешу.
Рад тебе помочь.
А еще и посвечу-
Скоро ж будет ночь».
Муравью он помогал,
Не считал за труд.
Ночью тропку освещал.
Как его зовут?
(Сверчок)
***
Есть корзинка у меня,
Даже есть огонь.
В небе я летаю.
Устали не знаю.
(Воздушный шар)
***
В парке есть аттракцион,
Так же есть на пляже он.
Развлекает всех подряд,
Я с него скатиться рад! (Горка)
***
Белый я, воздушный,
Ты малыш мой непослушный.
Я не вата, не кефир.
Сладкий-сладкий я …! (Зефир)
***
Кто царапается лапкой?
Кто на солнце греет бок?
Мышек, кто ловить умеет?
Ну, конечно — это…! (Кот)
***
Мы на крыше поселились.
Свили там гнездо.
Наши здесь птенцы родились —
Принесли добро! (Аисты)
***
Я стучу, стучу по крышам,
Выбиваю: кап-кап-кап!!!
Поливаю дом, дорогу
И чудесный сад! (Дождь. Дождик)
Взрослые загадки с подвохом
Порой взрослые люди, словно дети. Поэтому очень сложные загадки им тоже придутся по душе. Людям старше школьного возраста можно задать следующие логические вопросы:
Едет трамвай с пятью пассажирами. На первой остановке вышли два пассажира, зашли четыре. На следующей остановке никто не вышел, зашли десять пассажиров. Еще на одной станции вошли пятеро пассажиров, один вышел. На следующей — вышли семеро, зашли восемь человек. Когда была еще одна остановка, вышли пятеро и никто не заходил. Сколько всего остановок было у трамвая?
(Ответ в данной загадке не столь важен. Суть в том, что все участники, скорее всего, будут считать количество пассажиров и вряд ли кто-то примет решение подсчитывать остановки)
В дверь звонят. Ты знаешь, что за ней находятся твои родственники. В твоем холодильнике стоят шампанское, холодная вода и сок. Что ты откроешь в первую очередь?
(Дверь, потому что гостей сначала нужно впустить в квартиру)
Здорового человека, который не болеет, не имеет инвалидности и у которого все в порядке с ногами, выносят на руках из больницы. Кто это?
(Новорожденный ребенок)
Зашел ты в комнату. В ней находятся пять котов, четыре собаки, три попугая, две морские свинки и жираф. Какое количество ног стоит в комнате на полу?
(На полу две ноги. У животных лапы, ноги только у человека)
Трое заключенных, не зная запланировали сбежать из тюрьмы. Тюрьму окружала речка. Когда сбегал первый заключенный, на него напала акула и съела его. Так погиб первый из сбегающих. Когда второй заключенный осуществлял попытку бедствия, его заметили часовые и за волосы потащили на территорию тюрьмы, там его расстреляли. Третий заключенный убежал нормально, и больше его никто не видел. Что не так в этой истории?
(Акул в речке не бывает, заключенного не могли потащить за волосы, потому что их бреют наголо)
Такие загадки понравятся взрослым участникам мероприятия.
Стихи про загадки
Стихотворный ритм намного проще и легче усваивается детьми. Мини-произведения часто описывают предметы, человека, животных и явление природы. С первых строк произведения, идя по ложному пути, ребенок вынужден сам искать отгадку среди окружающих предметов, зверей и примет.
***
Загадки разгадывать очень люблю,
А кто их придумал понять не могу.
Быть может ученый, а может – таксист,
А может за окнами — велосипедист?
Я к маме с вопросом бегу поскорей,
Ведь я доверяю маме своей.
Мама сказала быстро ответ-
Разные пишет загадки поэт!
***
Я сегодня был послушным
И задумчивым слегка,
Потому что три загадки
Загадала мне сестра.
Думал я и сомневался,
Где смогу найти ответ.
Оказалось, очень просто,
В книжке был уже совет.
***
Загадаю вам загадку,
Она будет не проста.
Куда спрятаны конфеты
Не сказала мне сестра.
Но на столик положила
Мне записочку с утра:
«В книге ты ищи закладку,
На странице сорок шесть.
Отгадаешь ты загадку —
Сможешь все конфеты съесть!»
***
Есть загадка — есть ответ,
Без нее ответа нет!
***
У загадки есть загадка!
Как загадочна она!
У загадки есть отгадка,
Как она же нелегка!
Чувство юмора
Пожалуй, труднее всего объяснить ребенку, что такое юмор. Действительно, что может насмешить? Почему мы смеемся, ошибаясь? Где грань между добрым смехом и обидной шуткой? Развивать чувство юмора можно, используя смешные детские загадки на смекалку. Такие задания обязательно должны быть с ответами. Ведь именно сопоставление ошибочного и верного ответа создает прикольные ситуации, в которых ребенок с первых лет учится воспринимать и оценивать смешные несоответствия. А воображение поможет ярче представить несуразность собственной версии.
Получая удовольствие от разгадывания таких загадок, дети с удовольствием начинают задавать смешные загадки друзьям и родителям. И это тоже учит их шутить с другими весело, безобидно, остроумно и полезно.
Загадки про природу с ответами в рифму
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Есть и брюшки, есть и шляпки —
Развесёлые ребятки!
А живут на ветках дуба!
Много тут не надо думать!
Очень любит их свинья.
И любуюсь ими я.
Цветом тёмно-жёлтые
Гладенькие …
(Жёлуди)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…
(Луной)
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? …
(Дорога)
Каждый цвет друг перед другом встал
И ее одну разрисовали.
Только-только дождик перестал,
В небе мы красавицу узнали.
Разноцветная она дуга.
Называется дуга та…
(Радуга)
Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(Иней)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ветер)
Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это …
(Солнце)
Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он — золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко — жарко светит
Огненное наше …
(Солнце)
В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? …
(Зонт)
Это Нептуна дом и русалки живут в нем
Загадки про море для детей 6-7 лет с ответами
***
Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
***
О нём песни поют,
И стихи сочиняют.
Картины рисуют и
В сказках твердят.
А лучше всего туда едут
И весело там отдыхают.
(На море)
***
На песчаном берегу
Много ракушек найду.
Из песка дворец слеплю,
Волнам его подарю.
Вдалеке маяк мигает,
Где такое вот бывает?
(На море)
***
Поле синее,
Овцы белые.
На поле пасутся,
К берегу несутся.
(Море)
***
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
***
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади плывут.
(Море)
***
Это Нептуна дом
И русалки живут в нем.
Тридцать три богатыря
Ночевать идут туда.
(Море)
***
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
(Волны)
***
Встретились волны с темною тучей —
Так повелел им ветер могучий
К небу взлетает белая пена.
Вырваться волны мечтают из плена,
В ярости бьются о борт корабля,
Хочется встать им самим у руля.
(Шторм)
***
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
(Дно)
***
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)
Загадки про природу
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
Показать ответ »
Надоел жуку гамак,
Да не вырваться никак.
Показать ответ »
Чёрная корова
Всех людей поборола,
А белый вол
Всех поднял.
Показать ответ »
Листья осенью летят,
Наступает…
Показать ответ »
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Показать ответ »
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
Показать ответ »
С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель окутали косынкой,
Жаркой шубой — тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? — ты спросишь.
Имя здесь я написала.
Показать ответ »
Идёт, а ног нет,
Лежит, а постели нет,
Лёгкий, а крыши ломит.
Показать ответ »
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
Показать ответ »
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
А стоять не велит.
Показать ответ »
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем
Ищем, ищем — не найдем
Показать ответ »
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того.
Показать ответ »
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
Показать ответ »
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
Показать ответ »
С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдёт,
И гвоздь упадёт.
Показать ответ »
В огне родился —
От огня убежал,
С огнём разлучился —
И быстро пропал.
Показать ответ »
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.
Показать ответ »
Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено.
Показать ответ »
Пишем: Снова шли…
Показать ответ »
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем?
Показать ответ »
Зимнее стекло
Весной потекло.
Показать ответ »
Огромное поле: копать его нельзя,
Камней на нём не счесть.
Показать ответ »
Белая крупа усыпала весь двор.
Может быть, ее всю собрать ведром?
Нет, того не выйдет — лишь ее возьмешь,
Сразу исчезает так, что не найдешь.
Той крупе волшебной я был очень рад.
Рассказал ребятам, что такое…
Показать ответ »
Кораблик из бумаги плывет, на месте кружит.
Его я сделал сам и запускаю в…
Показать ответ »
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села
Показать ответ »
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
Показать ответ »
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это…
Показать ответ »
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы…
Показать ответ »
Летом долго шли дожди,
Льды и снег в горах сошли,
Вышла речка с берегов,
Огородов и садов.
Не найти — кругом вода.
Людям горе да беда.
Все в воде и, без сомненья,
Наступило…
Показать ответ »
Важно
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
Показать ответ »
Только ночью в небе светит
То, как серп, а то — кругла,
Наша близкая соседка
Золотистая …
Показать ответ »
Совет
Что такое, не пойму?
То во сне иль наяву?
Дом не виден, дуб в реке,
Все как будто в молоке.
Сказка это? Сон? Обман?
Это утренний…
Показать ответ »
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Упражнения на развитие логического мышления
Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.
Вот примеры простых упражнений c цифрами:
- Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
- Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
- Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
- Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
- Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?
Упражнения для развития умений мыслить абстрактно
- Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
- Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
- Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
- Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)
Упражнения с использованием слов
- Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
Например: кот-ток.
Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка. - Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
- Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
- Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.
Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.
Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ
- В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
- Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
- Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
- Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
- Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
- Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?
Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе
Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.
Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.
Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.
Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!
Ответы по задачам:
Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.
Логические задачи:
- Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
- Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
- На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
- Работа человека брить других — брадобрей;
- У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
- Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.