Можно ли развивать логическое мышление взрослым
Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.
Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.
Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.
Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.
Трудные загадки и их польза
Если вам кажется, что загадки могут быть полезны лишь для детей, то вам стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Умные загадки, шарады и иные способы заставить работать мозг логически имеют следующие преимущества для людей любого возраста:
- Развитие логики — даже смешные или короткие загадки несерьезного характера, построенные на принципе поиска закономерно вытекающий связей могут оказаться хорошим отдыхом для мозга между иной деятельностью или, напротив, стать активизатором подобных умений;
- Улучшение памяти — особенно в этом могут помочь некоторые трудные задания с подвохом, имеющие отсылки и упоминания некоторых хорошо известных всем фактов, однако не сразу приходящие на ум при первом прочтении загадки. Однако постоянное упражнений в данном направлении поможет развить хорошую память;
- Нестандартное мышление — как правило, самые сложные загадки кажутся нерешаемыми лишь на первый взгляд, а при более детальном рассмотрении становится ясно, что секрет решения состоял лишь в умении взглянуть на загадку с непривычного угла зрения.
Тест на логику, таким образом, могут стать как способом занять свободное время, так и развить интеллектуальные способности, а для подобного времяпровождения далеко не всегда обязательно подбирать самые сложные загадки, главное, чтобы они были интересными.
Очень важно при подборе трудных загадок для отдельно взятого человека или целой группы принимать во внимание несколько факторов:
- Возраст — в зависимости от этого показателя будут различны и темы подобранных запросов, и уровень сложности. Не стоит давать сложные загадки детям младшего дошкольного возраста, так как они, скорее всего, не смогут с ними справиться, если нет подсказок, а именно вопроси с ответами. Это и отобьет интерес к головоломках и вообще заданиям подобного типа, и может повлиять на самооценку ребенка;
- Личные интересы и предпочтения — будет разумно включать специально загадки на тему, интересную самому тому, кто разгадывает, чтобы он легко их отгадывал и чувствовал себя вовлеченным в процесс, а также загадки на темы, которые обычно остаются без должного внимания, чтобы привлечь к ним интерес, а не зацикливаться на узкой теме. Это может расширить кругозор и область интересов;
- Усидчивость и сосредоточенность, то есть умение ребят сидеть на одном месте или необходимость постоянно совершать физические действия. Во втором случае можно комбинировать подвижные игры с головоломками.
При подборе вопросов очень важно обращать внимание, чтобы загадки были с ответами, иначе вы сами рискуете оказаться в неловкой ситуации
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Младший школьный подростковый возраст
10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.
Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.
На что обратить внимание при составлении заданий
Ориентируйтесь на возраст детей и их количество. Основные правила, о которых не стоит забывать: чем больше детей, тем проще должны быть головоломки, зато можно сделать их побольше. Так каждый участник получит возможность и разыскать подсказку, и решить задание. То же правило касается и детей 5-7 лет: у них еще мало терпения, чтобы долго разгадывать сложную головоломку, а вот побегать и поискать – самое то. Для ребят 8-13 лет загадки можно сделать более сложными, а ответы – не такими очевидными.
И не забудьте при подготовке квеста составить для себя последовательность тайников по цепочке в том порядке, в котором вы будете прятать подсказки дома или на улице. Каждая подсказка будет указывать на тайник, где спрятана следующая и так далее, а последняя укажет детям, где спрятан подарок или сладости. Подробную пошаговую инструкцию, как самому сделать квест для ребенка, читайте в нашей статье здесь.
Короткие загадки на логику
- Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной)
- В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Ответ — стонет)
- Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ — гвозди)
- По чему ходят часто, а ездят редко? (Ответ — по лестнице)
- Как написать «уточка» в 2 клетках? (Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку)
- В каком слове 5 «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец)
- В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Ответ — виноград)
- Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (Ответ — 50 копеек)
- Отгадай загадку — у кого за носом пятка? (Ответ — обувь)
- Больше часа, меньше минуты. (Ответ — секунда, стрелка некоторых моделей часов)
- По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ — млечный путь)
- В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Ответ — Владивосток)
- Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Ответ — парикмахер)
- Какой стол не имеет ног? (Ответ — диетический)
- Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолетах голубого? (Ответ — в самолетах нет стоп-крана.» На самом деле в самолете есть стоп-кран в кабине пилота)
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Ответ — зебра)
- Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ — разговор)
- Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Ответ — дорога)
- Какой слон без носа? (Ответ — шахматный)
- Как человеку не спать 8 дней? (Ответ — спать по ночам)
- У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Ответ — одна)
- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Ответ — нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
- Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (Ответ — 13 рублей)
На внимательность:
Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности? (Ответ - 20 км) На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ - 1 и 2 рубля) Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон? (Ответ - у водителя Ваше имя)
Замысловатые вопросы для любознательных учащихся 2-4 класса
Ребятишки, стройтесь в ряд,
Чтоб загадки отгадать,
Чтоб проверить знания
Природы и мироздания.
Будете внимательны,
Будете старательны.
Вмиг тогда вы всё поймёте,
Быстро и ответ найдёте.
Вопросы и задания:
1. Росли 4 березы, на каждой березе — по 4 больших ветки, на каждой большой ветке — по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок висело? (Ни одного, на березах яблоки не растут.)
2. Что случилось 31 февраля? (В феврале 28(29) дней.)
3. Почему голова назад оглядывается? (Сзади нет глаз.)
4. Какой самый короткий месяц в году? (Май — 3 буквы.)
5. Что останется в коробке, если достать все спички? (Дно.)
6. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду? (Взгляд.)
7. Отчего кошка бегает? (Летать не умеет.)
8. Почему шляпу носят? (Она не ходит.)
9. Чем до неба докинешь? (Взглядом.)
10. Почему собака бегает? (По земле.)
11. Почему летают птицы? (По воздуху.)
12. Почему в лес ходят? (По земле.)
13. Зачем во рту язык? (За зубами.)
14. Зачем мы едим? (За столом.)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)
16. Зачем вода в бутылке? (За стеклом.)
17. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного.)
18. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
19. Какой год продолжается всего один день? (Новый.)
20. Что нужно для обеда? (Ложка.)
21. Почему тебе не сесть на то место, на которое сяду я? (Потому что оно будет занято.)
22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, их разделяет ночь.)
23. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба.)
24. Почему корова ложится? (Не умеет сидеть.)
25. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не крутится? (Запасное.)
26. Что произойдет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут в воду? (Намокнет.)
27. Почему собака лает? (Говорить не может.)
28. Когда сторож бывает цветком? (Когда он не-за-будкой.)
29. Как надо сломить ветку, чтобы не спугнуть птиц? (Ждать, когда они улетят.)
30. Три теленка, сколько будет ног? (Сколько не три — у него будет 4 ноги.)
31. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (Сто-г.)
32. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено.)
33. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква «ц».)
34. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка уплыла? (Пар-ус.)
35. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать «со».)
36. Какие два местоимения портят мостовые? (Я-мы.)
37. В каком слове, состоящем из 8 букв, содержится 4 буквы «Т»? (Аттестат.)
38. Куда мы больше всего ходим? (Вперед.)
39. О каком мужчине можно говорить одними нотами? (О Си-до-ре.)
Хитрые загадки на логику
Загадки на логику — картинки
- Где на Земле дует всегда южный ветер? (Ответ — на Северном полюсе)
- Что станет больше, если его перевернуть вверх ногами? (Ответ — число 6)
- Где люди платят за то, что у них отнимают? (Ответ — парикмахерская)
- Из какого крана нельзя помыть руки? (Ответ — из строительного)
- Человек скупал фрукты по 10 рублей за штуку, но продавал их по 5 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось? (Ответ — он был миллиардером)
- Какой остров сам себя называет предметом белья? (Ответ — Ямайка, я — майка)
- Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно? (Ответ — это Папа Римский)
- Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Ответ — пони, Япония)
- На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Ответ — 80 секунд)
- Какой человек сможет удержать слона? (Ответ- шахматист)
- Союз, число потом предлог — вот и вся загадка. А чтоб ответ найти ты смог, о реках вспомнить надо. (Ответ — исток)
- Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках. (Ответ — новорожденный)
- Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали? (Ответ — для защиты от грязи, так как канализации не было и помои выливали прямо на улицу)
- Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадет? И почему? (Ответ — лед. Он растает, и банка упадет)
- Ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? (Ответ — мертвому пенсия не дают)
- Можно ли с помощью сети ловить воду? (Ответ — можно, если вода замерзла)
- Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (Ответ — две, ноль и один)
- В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? (Ответ: пятница. Воскресенья выпадут на числа: 2, 9, 16, 23, 30)
- Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой. (Ответ — гвоздь в сапоге)
- Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую? (Ответ — локоть правой руки)
- Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Ответ — верёвка была ни к чему не привязана)
- Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её? (Ответ — был яркий солнечный день)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- Можно ли зажечь спичку под водой? (Ответ — можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана)
- Как разделить пять яблок между пятью мальчиками так, чтобы каждый получил по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Ответ — отдать одному мальчику яблоко вместе с корзинкой)
Сбиваем с толку:
Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как? (Ответ - счёт любого матча до его начала всегда 0:0) Пять машин текстильной фабрики производят пять вещей за пять минут. За сколько минут 100 машин изготовят 100 вещей? (Ответ - за 5 минут) На озере растут кувшинки. Каждый день их количество увеличивается в два раза. Известно, что кувшинки полностью покроют всю поверхность озера за 48 дней. Сколько дней потребуется кувшинкам, чтобы покрыть половину озера? (Ответ - 47 дней)
буквенных загадок с ответами | Пазлы Genius
Сложность Популярность
кто молчит в парламенте.
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЮМОР | ПУТЕШЕСТВИЯ | ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Какая буква алфавита является вопросительной?
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Можете ли вы сказать мне слово из 3 букв, которое превратит девушку в женщину?
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Я знаю слово в английском словаре, которое состоит из трех последовательных двойных букв.
Ты?
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Имя моего друга настолько особенное, что его имя состоит из первых букв 5 месяцев подряд.
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Слово, которое я знаю, Шесть букв оно содержит, Вычтите всего одну, И останется двенадцать.
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Сможете написать корову 13 буквами?
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЮМОР | ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Какие следующие две буквы в следующем ряду и почему? W A T N T L I T F S _ _
*Подсказка: обратите внимание на название загадки
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : СЕРИИ | ОБМАНЫВАТЬ
Сложность Популярность
Есть четыре дня, которые начинаются с буквы «Т». Два из них «вторник, четверг».
Назовите остальных двоих?
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ПУТЕШЕСТВИЯ | ЗАГАДКА
Сложность Популярность
Вы можете убрать из этого слова четыре буквы из пяти, но произношение никогда не изменится.
Посмотреть ответ
Обсудить
категория : ЧТО Я | ЗАГАДКА
Теги
- ЛОГИКА
- МАТЕМАТИКА
- ЮМОР
- ТАЙНА
- СЕРИИ
- ЗАГАДКА
- ШИФРОВЫЙ
- ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
- ОБМАНЫВАТЬ
- ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ
- ИСТОРИЯ
- УРАВНЕНИЕ
- ВЕРОЯТНОСТЬ
- ЧТО Я
- КАРТИНА
- НАУКА
- ПУТЕШЕСТВИЯ
- РЕБУС
- АКБАР И БИРБАЛ
- МЕРА
- КВАДРАТНЫЙ СЧЕТ
- СЧЕТ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
- ЗАЯВЛЕНИЯ
- спички
- НЕЧЕТНЫЙ ОДИН ИЗ
- СИТУАЦИЯ
Загадки на внимательность и логику
Загадки на логику и мышление:
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть? Это были дед, отец и сын.
- На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
- Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? Запятую.
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? 1 час 40 минут = 100 минут.
- У квадратного стола отпилили один угол по прямой линии . Сколько теперь углов у стола? Пять.
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? Температуру, время.
- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково.
- Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? Оба человека играли разные партии с другими людьми.
Анаграммы
КОЛОС — СОКОЛ
С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно к земле его там клонит.
С другим порядком — в высоте
Летит он хищной птицей.
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
ДОГ — ГОД
Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
АРФА — ФАРА
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
ЛИПА — ПИЛА
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои —
И целый лес ты мною свалишь.
СОСНА — НАСОС
Я — дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду.
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду.
НОС — СОН
Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца —
Во мне увидеть можно что угодно.
ШПАЛА — ЛАПША
Лежу я на земле, прибитая к железу,
Но буквы переставь — в кастрюлю я полезу.
КОМАР — КОРМА
Я кусаюсь, я летаю, летом всем надоедаю.
Буквы переставь — и я стану частью корабля.
КАБАН — БАНКА
Я дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени —
Консервы, джемы, маринад
Во мне обычно все хранят.
НЕВА — ВЕНА
Я река с известными мостами,
Город есть на мне — музеев тьма.
Стоит буквы поменять местами,
В дивный город превращусь сама.
Там, где мусорная СВАЛКА,
Пропитанье ищет галка,
А где веточки и травка
Насекомых ищет… СЛАВКА
Взглянул бы на СТОЛИК внимательно Толик,
Увидеть бы мог на нем он… ЛИСТОК
Мне ни сколечко не жаль
То, что щука — не КЕФАЛЬ,
Я жалею, что от вафель
Так отличен твердый… КАФЕЛЬ
Загадки про грача
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
Грач
ОТГАДКА
Черный, проворный,
Кричит «крак!»
Червякам враг.
Грач
ОТГАДКА
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. Грач
Грач
Грач
ОТГАДКА
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Грач
ОТГАДКА
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Грач
ОТГАДКА
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам …
Грачи
ОТГАДКА
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …
Грач
ОТГАДКА
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
Грач
ОТГАДКА
Для чего нужно развивать и применение в жизни
Взрослому человеку без логики вообще сложно жить на белом свете. Если у дошкольника, школьника эта структура мышления проседает, тут все понятно: “Дети…” – скажете вы и тяжко вздохнете. Тогда как к взрослым уже другие требования. И если на вопрос “Что ты сделал?”, вы отвечаете “Во вторник”, тогда тут явно нестыковочка получается.
Мы уже рассмотрели с вами составляющие логического мышления, и без них в жизни сложно обойтись. Мы не сможем объединять понятия, классифицировать их и из поведения людей или ситуаций делать выводы, и будем наступать на одни и те же грабли.
Помню, когда сдавали зачет по предмету “Логика”, некоторые однокурсницы 5 раз ходили и никак не могли сдать. И в жизни у них прослеживалось вот это “наступание на грабли” – парень несколько раз унизил, другая с первого раза бы ушла, а эти терпят, к сессии вовремя не подготовились, другие уже сдали давно и отдыхают, а эти пыхтят. В чем проблема? В том, что выводы не делали, не анализировали. Вот вам и проблемы с логикой!
Еще пример: обратимся к нашим праотцам. Логика позволяла людям избежать не просто проблем, а даже спасти свою жизнь. Наблюдая, как во время грозы молния попадает в дерево, развивается пожар, они делали вывод, что их ждет опасность. Именно оттуда пошла привычка прятаться во время грозы. Да и просто неудобно, когда капли за шиворот падают!
Мы пришли к тому, что таки логическое мышление нужно развивать и делать это желательно как можно быстрее, чтобы не напортачить в своей жизни! И вам даже не придется париться, искать, где это лучше сделать. Я уже подготовила для вас уникальную подборку курсов по развитию мышления, где вы найдете ответы на все вопросы.
Для освоения логики нужно совмещать теорию и практику, с помощью упражнений довести логические составляющие до автоматизма, чтобы потом легко применять в реальных ситуациях.
Сказка про букву В
Мыша-водолаз
Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой.
«Ну, пора всплывать»,— наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.
«Что делать?» — в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.
Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.
И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку…
(Г. Юдин)
Загадки для детей про предметы
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок?
(Скакалка)
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные…
(Шары)
А на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет…
(Йод)
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сеяю.
Раздуваюсь вширь
Потому что я …?
(Пузырь)
Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?
Каждому ясно: это — …
(Хлопушка)
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку.
(Дверь)
Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь —
В дом не попадешь.
(Ключ)
Деревянная дорога
Вверх идёт отлого.
Что ни шаг — то овраг.
Что это за дорога:
Кто по ней идёт —
Тот хромает?
(Лестница)
- Стихи про детский сад
- Стихи про детей
Упражнения на развитие логического мышления
Как быстро развить логическое мышление? Этим вопросом задаёмся, когда ограничены во времени, но интерес к развитию есть. Наиболее подходящий вариант — применять упражнения на развитие логического мышления. Такие задачи можно решать по дороге на работу, в транспорте, в очередях.
Вот примеры простых упражнений c цифрами:
- Сначала потренируйтесь называть последовательность чисел на возрастание, прибавляя два: 2, 4,6…100
- Назовите числа в последовательности на убывание, уменьшая на два: 100, 98, 96…2.
- Можно потренироваться делать тоже на 4 ступеньки — возрастание и убывание.
- Перечислите последовательность попарно на 2: 2-100, 4-98, 6-96…
- Теперь задача на сообразительность, как быстро посчитать последовательность цифр: 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10?
Упражнения для развития умений мыслить абстрактно
- Представьте образы последовательностей цифр, не называя их, рисуя в своём воображении. Для усложнения — несколько разных рядов цифр и закономерностей.
- Более сложный вариант — называем цифры одного числового ряда, а пишем — другого.
- Другой вариант — перечисляем одну группу цифр по порядку, а представляем — другую.
- Умножаем число на 2, создаём ряд последовательностей — вслух или мысленно (2,4,8,16 …)
Упражнения с использованием слов
- Создавайте новые слова из известных слов, стараясь тратить минимум времени:
Например: кот-ток.
Можно поработать с такими словами: табун; базука; зола; ропот; клоп; мышка; банка. - Установите задание с определённой буквой и длиной слова. Например, буква «б» должна быть на втором месте, длина — 6 букв. Ответ — абрикос. Можно не ограничивать длину, а только с буквой сделать игру для начала.
- Найдите пары слов, которые читаются в двух направлениях: мор-ром, дом-мод.
- Напишите слова или предложения наоборот, пусть другой игрок попробует прочесть и понять смысл написанного.
Технология развития логического мышления включает и решение логических задач.
Вот примеры возможных задач, попробуйте найти ответ
- В гостях в деревне отдыхали 7 девочек, каждая нашла себе занятие: первая — читала, вторая — подметала, третья — играла в шахматы, четвёртая — полола грядку, пятая — разгадывала ребус, шестая — поливала клумбы, а что делала седьмая сестра?
- Есть река и подошли два человека, чтобы переплыть её, есть лодка, но рассчитана на 1 человека. При каких условиях они смогут переплыть на другой берег, как это возможно?
- Один человек подошёл к портрету и внимательно рассматривает, спросили, чей портрет и был ответ: «Я рос один, ни братьев, ни сестёр, но отец человека, что на портрете, сын моему отцу».
- Этот человек брил бороду по 10 раз в день, но всё равно был бородатым. Как такое может быть?
- Шли три мальчика и несли груши, которых было поровну, потом встретили они девять девочек, и каждый угостил, в итоге у всех стало одинаковое число груш, сколько груш было у каждого мальчика?
- Мужчина шёл по дороге, одет был в чёрные вещи, на небе не было луны, и фонари не светили. Сзади ехала машина, и фары не были включены, как водитель заметил пешехода и успел свернуть?
Развивать мышление — такая же работа, как работа в офисе
Формирование и развитие логического мышления — это постоянная работа над собой, решение задач, ребусов, а в детском возрасте — совместные занятия для развития логики и интеллекта. Есть предположение, что наши возможности определены природой и находятся на определённом уровне. Это неверное утверждение, эти факторы не статичны и могут улучшаться при желании человека.
Средства развития логического мышления всегда можно найти, постарайтесь уделять хоть несколько минут в день для таких занятий: в свободное время, в дороге, в перерыве, во время отдыха. Можно совмещать и решать задачи вместе, так даже веселее — кто составит больше слов из длинного слова, кто первый решит задачу, найдёт 10 отличий и подобные.
Особенности развития логического мышления заключаются в постоянной тренировке внимания, наблюдательности, изучения законов логики, индукции и дедукции. Всё в комплексе способствует улучшению логических способностей в большей степени.
Желаем успехов в развитии логического мышления и только побед во всех жизненных ситуациях!
Ответы по задачам:
Задача на сложение чисел — можно складывать попарно 1+10=11, 2+9=11 и так 5 пар, ответ — 55.
Логические задачи:
- Седьмая девочка тоже играет в шахматы, ведь играют обычно вдвоём;
- Переплыть реку можно, если люди находятся по разным сторонам реки;
- На портрете сын человека, что смотрит, а он сам сын своего отца;
- Работа человека брить других — брадобрей;
- У каждого мальчика было по 12 груш или число кратное 12 (24, 36);
- Внимательность, почему не было луны и не светили фонари — был день.
Логические загадки для взрослых с ответами
Время, проведенное за решением логических задач, — это полезное времяпрепровождение, которое сопутствуется веселым настроением. Чтобы решить эти задания, необходимо знания использовать, видеть детали, которые указывают на правильный ответ, уметь отбрасывать ненужные факты.
Варианты загадок:
Шерлок Холмс, Байрон, Джордж Вашингтон, Вильям Шекспир, Чарльз Дарвин, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Колумб. Среди этого списка есть один представитель, который принципиально отличается от всех остальных. Назовите его. (Ответ: Шерлок Холмс, потому что это выдуманный персонаж, все остальные в списке – реальные люди)
В состав пластмассы, из которой изготавливают его детали, входит сульфат бария. Этот сульфат не растворяется в воде, он не является токсичным. А к тому же, благодаря своим свойствам, отлично отображается на рентгеновских снимках Поэтому, если ребенок проглотит его деталь, по снимкам ее быстро смогут отыскать. Для каких изделий используется такая пластмасса? (Ответ: конструктор «Лего»)
В Екатеринбурге находится интересный памятник герою этого романа. На бронзовом постаменте стоят несимметричные отпечатки двух босых ног. Авторов этого памятника не видели, известно, что их было два и каждый из них хотел оставить свой след. Назовите героя, которому установлен такой простой и необычный памятник. (Ответ: Человек-невидимка)
Некоторые малоизвестные факты: Его использовали как эквивалент денег на некоторых тропических островах, о Нем складывали стихи, Его прославил когда-то Иоганн Себастьян Бах. В календаре инков даже существовал один из методов определения времени, единицей измерения при этом выступало время, которое затрачивалось на то, чтобы Его сварить, равное приблизительно одному часу. Назовите Его. (Ответ: картофель).
Еще варианты логических вопросов