Упражнение 7. Правда и ложь
А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.
Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.
И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:
- некоторые фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет треугольников;
- на карточке есть круги;
- некоторые фигуры на карточке квадраты;
- все фигуры на карточке треугольники;
- на карточке нет многоугольников;
- на карточке нет ни одного прямоугольника.
Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.
Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.
Высказывания могут быть следующими:
- все эти животные хищники;
- на картинке присутствуют домашние животные;
- все животные на картинке могут лазать по деревьям;
- у всех животных есть мех.
Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.
Для школьников 7 лет
Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.
Собираемся в школу
* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга
)
* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель
)
* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка
)
Транспорт
* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус
)
* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет
)
* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед
)
Профессии
* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер
)
* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач
)
* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар
)
Про морских обитателей
* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба
)
* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак
)
* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба
)
Про птиц
* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел
)
* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка
)
* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки
)
Самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок…
На праздник 8 Марта многим женщинам подарили именно весенние цветы: нарциссы, подснежники, тюльпаны. И эти цветы действительно необыкновенные – самые свежие, нежные, трогательные. Недаром многие так их любят. Так что и эту тему стоит выделить отдельно – загадки про весенние цветы.
***
Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)
***
Пробивался сквозь снежок Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник)
***
Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (Ландыши)
***
Белые звоночки У меня в садочке, На зеленом стебельке Прячутся в тенёчке. (Ландыши)
***
На стебле зеленом Рос красный бокал, Нектаром он бабочек Всех угощал. (Тюльпан)
***
Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)
***
Мой цветок как блюдце, В середине чашечка, Чтобы пить могла росу Каждая букашечка. (Нарцисс)
***
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
***
Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. (Мать-и-мачеха)
***
Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная … . (Сирень)
***
Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились … . (Крокусы)
Логические загадки для детей 5-6 лет
Логические загадки для детей 5-6 лет очень интересно отгадывать.Загадка №61
А и Б сидели на трубе,А упала, Б пропала.Кто остался на трубе?
(Ответ: И)
***
Загадка №62
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: 1)
***
Загадка №63
Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Ответ: Сестра)
***
Загадка №64
Может ли дождь лить два дня подряд?
(Ответ: Нет, между ними — ночь)
***
Загадка №65
Что с пола за хвост не поднимешь?
(Ответ: Клубок ниток)
***
Загадка №66
Кто ходит сидя?
(Ответ: Шахматист)
***
Загадка №67
Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
(Ответ: Яма)
***
Загадка №68
К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Ответ: Холодильник)
***
Загадка №69
Какой нос не чувствует запаха?
(Ответ: Нос ботинка или сапога, носик чайника)
***
Загадка №70
Тебе дано, а люди пользуются. Что это?
(Ответ: Имя)
***
Загадка №71
Что видно только ночью?
(Ответ: Звезды)
***
Загадка №72
По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
(Ответ: по реке)
***
Загадка №73
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг сахара?
(Ответ: они равны)
***
Загадка №74
Из какой посуды не едят?
(Ответ: Из пустой)
***
Загадка №75
Сколько орешков в пустом стакане?
(Ответ: Нисколько)
***
Упражнение 1. Соединяем несоединимое
Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!
Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.
Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.
Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:
- Курица ходит вокруг столба.
- Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
- Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
- Столб упал прямо на курицу .
Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:
- ромашку с молоком;
- наушники с медузой;
- сапоги с луной.
Далее придумывайте сами.
Загадки про санки для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные загадки про санки для детей. При слове зима, у многих возникает ассоциации катание на санках, или лыжах. Эта подборка загадок должна понравится детям различных возрастов.
***
Я катаюсь на нёмДо вечерней поры,Но ленивый мой коньВозит только с горы,А на горку всегдаСам пешком я хожуИ коня своегоЗа верёвку вожу.(Санки)
***
Из-под полозьев снег летит,И ветерок в ушах свистит.С крутой горы несемся вниз,
***
Ой, насыпало снежка!Вывожу коня-дружка.За верёвочку-уздуЧерез двор коня веду,С горки вниз на нём лечу,А назад его тащу.(Санки)
***Эта вещь для детворы,Для катания с горы.В них по снегу, и по льду,В детский сад детей везу.(Санки)
***
Трудно на горкуВезти их Егорке,С Егоркою, самиЛетят с горки.(Сани)
***Под гору —коняшка,В гору —деревяшка.(Санки)
***
Сел, коня не запрягал,С горки конь меня помчал.С горы коняшка вёз меня,На горку я тащу коня.(Санки)
***До чего хорош мороз:Щиплет щеки, уши, нос!Натяну на лоб ушанку,Прокачусь с горы на …(Санки)
***
За веревочку коняВ горку я тащу.Ну а с горки быстро яНа коне лечу!
***
В зимний, холодный часЛюбят все ребята нас.С горки мы помчимся в путь,А на горку нас везут.(Санки)
***
Всё лето стояли,Зимы ожидали,Дождались поры,Помчались с горы.(Санки)
***
Взял дубовых два бруска,Два железных полозка.На бруски набил я планки,Дайте снег! Готовы …(Санки)***
Есть они у детворы,Лихо мчат меня с горы!И Егорку, и ОксанкуПо дорожке катят …(Санки)
***
Намела пурга сугробы!Накатать дорожки чтобы,Мы помчимся как на танке,Дружно сев верхом на…(Санки)
***
Мы на них кататься радыС шумом, криками, задором,Только есть одна досада —Мы их сами возим в гору.(Санки)
***
До чего же повезло —Сколько снегу намело!
Загадка про комнатные цветы в горшке
На окне стоит горшок, В нём чудеснейший цветок: Фиолетовый, изящный, Ароматами манящий. (Фиалка)
Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, А цветы на окне, Словно шапка в огне. (Герань)
У садовницы, первой модницы, Платье то ли полиняло, То ль окраску потеряло: Было всё лиловое, Стало васильковое. (Гортензия)
Круглый шарик, словно ёжик, Но без мордочки и ножек. На моём растёт окне, Очень нравится он мне. (Кактус)
Его в народе называют кленом, И радует он видом всех зеленым. Растет он дома на окне Или в каком-то уголке. Еще он любит полутень В летний жаркий день. Очень любит он уход И как колокольчики цветет. (Абутилон)
Я очень солнышко люблю. На южной стороне расту. С поддона только поливайте, Про отдых мой не забывайте. И красная воронка Закивает звонко. (Амариллис)
Узамбарской называюсь И капризной я считаюсь
Освещение, друзья, Очень важно для меня. Меня не сильно поливай, Притенять не забывай. (Узамбарская фиалка)
Как у милого дитяти, У него несколько имен: Ванька-мокрый и Прилежная Лиззи – Так уж немцы нарекли, Огонек и недотрога
Уход любит очень строгий: Чаще летом поливай И рыхлить не забывай. (Бальзамин)
На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные – Алые и красные. (Кактус)
Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, Чтобы радовать себя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой. (Декабрист)
(Узамбарская фиалка)
Как у милого дитяти, У него несколько имен: Ванька-мокрый и Прилежная Лиззи – Так уж немцы нарекли, Огонек и недотрога. Уход любит очень строгий: Чаще летом поливай И рыхлить не забывай. (Бальзамин)
На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные – Алые и красные. (Кактус)
Говорят, что в декабре Все деревья в серебре. Я же в комнате зимой Расцветаю, как весной. И жду всегда я декабря, Чтобы радовать себя. И любуются все мной, Восхищаясь красотой. (Декабрист)
Загадки на логику с подвохом для взрослой компании
Простые и сложные логические загадки с подвохом поднимут настроение и помогут весело провести время в любой взрослой компании.
***
Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?
(Переходить улицу)
***
Не лёд, а тает, не лодка, а уплывает.
(Зарплата)
***
Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку?
(Один)
***
Эти три телезвезды давно на экране. Одного зовут Степан, второго – Филипп. Как зовут третьего?
(Хрюша)
***
Какая разница между попом и Волгой?
(Поп – батюшка, а Волга – матушка)
***
По чему Ленин ходил в ботинках, а Сталин в сапогах?
(По земле)
***
Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно?
(Это папа римский)
***
Чем отличается женское общежитие от мужского?
(В женском общежитии посуду моют после еды, а в мужском – перед)
***
Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина?
(Убедиться, что у него достаточно «капусты»)
***
Муж собирается на работу:
– Дорогая, почисти мне пиджак.
Жена:
– Я уже его почистила.
– А брюки?
– Тоже почистила.
– А ботинки?
Что ответила жена?
(А разве в ботинках есть карманы?)
***
Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают?
(Пересесть на водительское кресло)
***
Серёжки для простаков?
(Лапша)
***
Какое самое длинное слово на русском языке?
(Слово о полку Игореве)
***
У Валерия Ободзинского она очень длинная, у Михаила Круга – короткая, а Ани Лорак ею вообще не пользуется. О чем идет речь?
(О фамилии)
Загадки про детскую площадку
Руки мы дадим друг другу.
Что же кружит нас по кругу?
Это, братцы, не качели,
Их названье — …(Карусели)
Детективный квест
Пиратский квест
Мистический квест
Квесты в доме, на даче, на природе
Квесты на День рождения
Интернет-квесты без печати карточек
Там не хочется стоять,
Дети любят там играть.
Очень любят там беситься
И с друзьями веселиться.
Там раскиданы игрушки:
Машинки, куклы, чашки, кружки.
Не бывает там порядка
Это …(Детская площадка)
* * *
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Мы взлетим, как стая птиц.
Вознесёмся к небесам —
Прикоснёмся к чудесам.
А вернёмся мы назад —
Попадаем снова в сад.
Отгадай-ка ты скорее, —
Что качает нас?(Качели)
* * *
Шум и гам на ней с утра.
Здесь резвится детвора.
Горки, мостик и лошадка.
Это – …(Детская площадка)
* * *
Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а …(Песочница)
* * *
Прыг-скок, прыг-скок,
Высоко, под потолок.
Или к небу мы взлетим,
Если только захотим.
Знаем, чем займемся тут,
Если здесь стоит…(Батут)
* * *
Не легко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.(Горка)
Какие бывают?
Загадки – маленькие стихи в 2-4 строки. Благодаря наличию ритма и рифмы они легко запоминаемы для детей. Знакомить детей с простыми загадками о зверях или простых явлениях можно уже с 2,5 – 3 лет. Существуют загадки с ответами, зарифмованными в конце строки. Такие вопросы лучше приготовить именно для маленьких детей, ведь чтобы найти ответ, нужно лишь подобрать подходящую рифму, которая так и просится на свое место.
Для детей старшей возрастной группы подойдут рифмованные загадки другого плана. В них подходящее по рифме слово не является правильным ответом, а призвано сбивать с толку. Такие загадки будут под силу детям 4 – 5 лет. Конечно, первые разы они, несомненно, поддадутся соблазну назвать слово в рифму, чем рассмешат и себя, и вас. Но, попавшись пару раз, они станут внимательнее относиться к вопросам.
Универсальность загадок в том, что какие бы вы ни выбрали, они в любом случае будут развивающими.
Не торопитесь загружать маленьких детей большим количеством загадок в первый раз. Не спугните интерес. Выберите самую простую загадку, чтобы в свои 3 года кроха сам смог найти ответ. Обязательно похвалите, стимулируйте интерес к разгадыванию загадок. Если ответ не приходит на ум сразу, не стоит спешить с ответами.
Для ребят, которые доросли уже до старшей группы детского сада, лет 5 – 6, загадки можно подбирать более сложные. Объединение загадок в тематические группы немного упростит детям задачу. Загадывайте только такие загадки, в которых описываются явления или предметы, с которыми ребята уже знакомы
При проведении развивающих занятий для изучения новых различных тем, например, «мебель», «фрукты и овощи», «явления природы», полезно будет обратить внимание на характеристики изучаемых вещей, а затем в игровой форме закрепить пройденный материал. После такой веселой игры дети старшей группы, возвратившись домой из детского сада, наверняка с восторгом расскажут вам, сколько загадок и какие отгадали именно они
Разгадывайте загадки с детьми, развивайтесь сами и развивайте своих детей, весело проводя время вместе.