Для дошкольников 5-6 лет
Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.
Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.
Животные
* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)
* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)
* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)
* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)
* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)
* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)
* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)
Растения
* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб
)
* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик
)
* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки
)
* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник
)
* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза
)
Времена года
* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето
)
* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень
)
Предметы
* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы
)
* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник
)
* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало
)
Легкие загадки на логику
Простые загадки на логику помогут весело и незатейливо провести свой досуг.
Загадки на логику — картинки
- На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты)
- К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник)
- Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой)
- На попе сидит и в попу глядит. Какова же профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик)
- Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги)
- С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?(Ответ — с утки, сутки)
- В семье афроамериканцев в Кении родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов)
- Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки)
- Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?(Ответ — по льду, дело зимой было)
- Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой)
- Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах)
- Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его)
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах)
- На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно)
- Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота)
- За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?(Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
- Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой)
- В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми)
- Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж)
- Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка)
В чем подвох?
Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть? (Ответ - это были дед, отец и сын) На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо? (Ответ - Петухи не откладывают яйца)
Загадки для взрослых — с подвохом: лучшая подборка
Загадки с подвохом прекрасный способ повеселиться. Правда помните, что подобный тип загадок для взрослых часто имеет слегка пошлый уклон, а потому выбирать их для развлечения нужно только в том случае, если планируется встреча близких друзей.
Загадки для взрослых — с подвохом:
- Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин.)
- Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место.)
- А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю.)
- Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора.)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать.)
- Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях.)
- В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика.
- Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга.)
- Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — всем известный Хрюша.)
- В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом.)
- Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками.)
Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
(Ответ: 50 копеек)
***
Загадка
По чему ходят часто, а ездят редко?
(Ответ: По лестнице)
***
Загадка
Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.
(Ответ: Дорога)
***
Загадка
Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?
(Ответ: 3 палки, 4 галки)
***
Загадка
Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
(Ответ: В шахматах)
***
Загадка
Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
— Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
(Ответ: Воскресенье)
***
Загадка
Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
(Ответ: Дорожной)
***
Загадка
Они бывают металлические и жидкие. О чем речь?
(Ответ: Гвозди)
***
Загадка
У кого за носом пятка?
(Ответ: Обувь)
***
Загадка
В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
(Ответ: 6)
***
Загадка
На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
(Ответ: 20)
***
Загадка
Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
(Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.)
***
Загадка
Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую?
(Ответ: Локоть правой руки)
***
Загадка
За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
(Ответ: 1 нога (ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу,а йог медитирует)
***
Загадка
С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
(Ответ: С утки (сутки)
***
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весы“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий — тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Познакомить детей с измерительным прибором весы. Знакомство с историей возникновения весов. Объяснить назначение и широту области применения. Измерительного прибора – весы. Активизация словаря детей: весы, эталон, килограмм. Применение прилагательных: аптекарские, продуктовые, напольные, настольные, школьные, ювелирные, древние, современные, механические, электронные. Развитие у детей познавательного интереса, расширение кругозора.
— Индивидуально для Саши Коновалова;
Воспитание культуры речи, умение выступать перед аудиторией. Опыт представить и описать свою работу «Весы семьи Коноваловых». Воспитывать гордость за своего деда — «Мастера на все руки».
— Для родителей:
Проектная деятельность с семьей. Формируем навыки педагогической компетентности Анны Александровны Коноваловой.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню. Взвешивание детей в медицинском кабинете. Игры с детьми в сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Чтение с детьми познавательной литературы :
— журнал «Почемучка»
— сборник «Откуда эти вещи?»
Выучить с Сашей Коноваловым загадку про весы. «Весы».
Как соединить загадку и головоломку
Еще мы хотим рассказать вам про более сложный, но очень оригинальный и интересный способ использования загадок. Да, вы можете добавить в квест загадку в «чистом» виде, т.е. просто карточка с текстом загадки. Игрок ее нашел, прочитал, ответил и побежал дальше. А что если загадку зашифровать? То есть игрок находит не текст загадки, а некий шифр или головоломку, в которой зашифрован текст загадки. Таким образом, у вас получится задание, по сути состоящее из двух этапов: первый – решить головоломку или шифр и получить текст загадки, а затем второй – отгадать саму загадку.
Приведем пример:
Задание «Гирлянда» из новогоднего квеста. Хороший пример того, как можно «спрятать» в головоломке текст загадки. В карточке изображена запутанная гирлянда, на лампочках которой написаны буквы и слоги – части слов из загадки. Если «распутать» гирлянду, то можно будет прочитать текст загадки: «Всех и всё отображу, но молчу и не сужу». Ответ, конечно же, ЗЕРКАЛО.
У нас получилась отличная оригинальная загадка для домашнего квеста.
Мы привели простой пример двухэтапного задания с загадкой. Хотя есть и более интересные и изощренные способы зашифровать текст загадки, но всех карт раскрывать не будем, смотрите .
Он забавный и смешной, вместе скачет он со мной
Загадки про мяч для детей 3-4 лет
***
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
(Мяч)
***
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
(Мяч)
***
Он забавный и смешной,
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
(Мячик)
***
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый…
(Мячик)
***
Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок.
(Мяч)
***
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? —
Мой веселый круглый…
(Мячик)
***
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?..
(Мяч)
***
Синий бок, красный бок,
Целый день скачу без ног!
Я скачу! Я лечу!
Головой одной кручу!
(Мяч)
***
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому…
(Мячу)
Детские загадки про предметы
Детки в возрасте от 6-7 лет с большим удовольствием угадывают знакомые им предметы быта, которыми они пользуются каждый день или видят в пользовании у взрослых. В этом им помогают оригинальные головоломки.
1. То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь — горе:
Продырявит море!
2. Сижу верхом,
Не знаю на ком,
Знакомца встречу,
Соскочу — привечу.
3. В маленьком амбаре
Держат сто пожаров.
4. Четыре братца
Под одним шатром стоят.
5. Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал —
Там и пропал.
6. Конь чудесный у меня:
Не копыта у коня,
А колеса и педали.
Как зовется — угадали?
7. Не орел и не синица,
А стальная чудо-птица
За моря и океаны
Нас домчит в любые страны.
8. В морозном воздухе летают,
Лежат на ветках, на газоне,
Но почему-то быстро тают,
Упав в раскрытые ладони.
А если варежки надеть,
Тогда их можно рассмотреть.
9. Мы шары скатали ловко.
Вот ведро, а вот морковка,
Пару камешков найдем
И метелку принесем.
Угадайте-ка сейчас:
Что получится у нас?
10. Четыре брата бегут один за другим, никому друг друга не догнать.
Сложные загадки
- Что нужно бросить, когда сильно нуждаешься, и поднять, когда нет нужды? Ответ: якорь.
- Без работы – висит, при работе – стоит, а после работы он мокрый? Ответ: зонт.
- Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Поделили – всем по одному. Как так получилось? Ответ: шли дед, отец и сын.
- Что в России на первом месте, а во Франции на втором? Ответ: Буква Р.
- Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами? Ответ: троллейбус.
- Сколько действий нужно сделать, чтобы посадить бегемота в холодильник? Ответ: Три. Открыть холодильник, посадить бегемота, закрыть холодильник.
- Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? Ответ: слоненок.
- Чем кончаются день и ночь? Ответ: мягким знаком.
- Сколько горошин могут войти в стакан? Ответ: горошины не ходят.
- На что похожа половина апельсина? Ответ: на вторую половину.
- Эти загадки можно задавать детям, которые уже пошли в школу и приобрели навыки абстрактного мышления. Следующим блоком будут сложные загадки и ответы, которые предназначены для возраста от 8 до 12 лет.