Татарча табышмаклар

Загадки для детей

Содержание экологического воспитания в детском саду

Проводимые

Задачи

работы

Методы и

Задания детям

мероприятия

воспитания

(что должен ребенок

приемы

(наблюдения,

узнать,

чему

игры, труд

обучиться,

какие

и т. д.)

знания и закрепить)

навыки

Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы

В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Беседа «Экологическая ситуация в городе»

Игра «Почемучки»

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Конкурс рисунков «Я и природа»

Выполняют рисунки на тему «Экология в моем городе»

Изготовление поделок из природного материала.

Наблюдение на тему
“Молчаливые соседи”

Дети должны узнать
многие природные закономерности, взаимосвязи, развивают у детей познавательный интерес, эмоциональную сферу.

дети учатся общаться с братьями меньшими

Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

Подготовить рисунки на тему «Наши братья меньшие»

Труд в природе

Обучаются целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице

Устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями “зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время.

Наблюдение за птицами. Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

Подготовить рассказ на тему: «Какие птицы живут в моем дворе»

Живая природа

Взрослея, ребенок начинает разделять природу на живую и неживую. Закрепить полученные знания помогут загадки про живую природу.

Вот некоторые из них:

1. Лает, кусается, к хозяину ласкается?

Ответ: собака.

2. Кушает сметанку, молочко он пьет. И мурлычет громко, наш любимый…?

Ответ: кот.

3. Что за чудо, вот коровка, без рогов и без копыт. Носит красную одежку в черненький горох. Кто это?

Ответ: божья коровка.

4. Крылышками машет, с цветка на цветочек порхает?

Ответ: бабочка.

5. Нектара много соберет и в домик быстро отнесет. Трудолюбивая она, ну а зовут ее…?

Ответ: пчела.

6. Маленький зелененький, в травке он стрекочет?

Ответ: кузнечик.

7. Зеленая, пушистая на праздник к нам пришла?

Ответ: елка.

8. По пустыне он идет, два горба несет?

Ответ: верблюд.

9. Беленький ствол, зеленые косы. Кудряшки раскинула, свесив сережки.

Ответ: береза.

10. Скачет лошадь, в полосатой одежке?

Ответ: зебра.

Топ вопросов за вчера в категории Другие предметы

Другие предметы 06.06.2023 22:20 3598 Nesterovich Alexa

СРОЧНО!! сколько вам лет? -26 если бы вы родились 10 лет назад сколько бы вам было?​

Ответов: 1

Другие предметы 05.06.2023 04:17 5020 Котова Юля

Проанализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены. Испол

Ответов: 1

Другие предметы 12.06.2023 19:34 964 Svezhentsova Ira

Составить список предметов быта (минимум 10), возникших в 20 веке

Ответов: 1

Другие предметы 26.07.2023 22:30 926 Лискина Маша

Какие сказки, легенды , былины о любви к Родине рассказывали нам наши родные?

Ответов: 2

Другие предметы 13.06.2023 16:43 657 Кулимшин Айдана

Естествознание Проведи наблюдение «Мой домашний питомец 1. Цель: 2. Объект: 3. Этапы наблюдения:

Ответов: 2

Другие предметы 02.05.2023 01:56 564 Старостин Кирилл

план казки \»Залаты птах\»

Ответов: 2

Другие предметы 07.07.2023 11:38 753 Ощепков Никита

Ответить на вопросы. 1.Какова главная мысль легенды об Урал-Батыре? 2.О каких нравственных качеств

Ответов: 2

Другие предметы 26.05.2023 01:58 1063 Золотарева Катя

5. Составь предложения с сочетаниями слов. Добрый конь, добрый молодец, доброе сло-во, добрая улыб

Ответов: 2

Другие предметы 02.07.2023 13:00 300 Силантьева Дана

Мини проект Погодные аномалии на Кубани и методы борьбы с опасными природными явлениями.

Ответов: 2

Другие предметы 02.07.2023 15:30 242 Козьяков Илья

Домашнее задание Напиши своё напутствие для класса, продолжив предло-жение «Чтобы стать дружным, н

Ответов: 3

Загадки о человеке

Носить легко, А считать трудно.

(Волосы)

Ношу их много лет, А счету им не знаю.

(Волосы)

Кто ходит утром на четырех ногах, Днем на двух, А вечером на трех?

(Человек)

Один говорит, Двое глядят, Да двое слушают.

(Язык, глаза, уши)

Живет мой братец за горой, Да не встретится со мной.

(Глаза)

Если б не было его, Не сказал бы ничего.

(Язык)

Всю жизнь ходят в обгонку, Да обогнать друг друга не могут.

(Ноги)

Всегда во рту, Да не проглотишь.

(Язык)

Деревяшка везет, Костяшка сечет, Мокрый Мартын заворачивает.

(Ложка, зубы, язык)

Двое ходят, Двое смотрят, Двое помогают, Один водит и приказывает.

(Ноги, глаза, руки и голова человека)

ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ.

ТАТАРСКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ.

Любят меня детишки, Мне говорят: «Спи, малышка!», Часто со мною играют, Ласкают и с рук не спускают, Но, когда подрастают, Обо мне они забывают. (Кукла.)

Лохматый медвежонок На крыше дома скачет. А как же он зовётся? И что всё это значит? (Дым из трубы.)

Много зубов у них, но не кусают. Как называются, кто угадает? (Грабли.)

Не взвесишь его весами, Не купишь его на базаре. (Ум.)

Где без домов все города, Моря, озёра – без воды? Скажи, приятель, нам тогда, Если отгадку знаешь ты! (На географической карте.)

Как горностай, бела, Словно соболь, черна, Нос твёрже льда, Остроглаза и лукава. Как девчонка, вертлява. (Сорока.)

Не лампа, а сияет, Не печка – согревает. (Солнце.)

Зимой – камнем лежит, Весной – прочь бежит. (Лёд.)

Хвост у неё – в горах, А в море – голова. Кто сможет угадать, Лет проживёт до ста. (Река.)

Тело одно, тысяча голов. Что это такое, кто сказать готов? (Дерево.)

Шелестит она листвою, Даже если ветра нет. Что за дерево такое? Дайте мне, друзья ответ? (Осина.)

Души нет, а живёт. Что это? Кто назовёт? (Растение.)

Рук нет, а глину носит – И себе домик строит. (Ласточка.)

У дерева на вершине – Плетёная корзина. (Птичье гнездо.)

С бородой рождается – Никто не удивляется. (Коза.)

Не плотник, не печник, Не столяр, не кузнец, А первый в ауле Трудяга-молодец. (Конь.)

Есть у людей Трое друзей: Один кормит, Другой поит, Третий охраняет. Как они зовутся? Кто угадает? (Конь, корова и собака.)

Траву она ест, А масло даёт. Как её звать? Кто ответ найдёт? (Корова.)

У кого рога длиннее хвоста, Есть борода, но мало ума? (Коза.)

Не волк, а серый, Не заяц, а ушастый, Не конь, а с копытами. (Осёл.)

Не плуг, а носом землю копает. Как, друзья, её называют? (Свинья.)

С человеком дружбу ведёт И дом стережёт. (Собака.)

В шубе на печи сидит, А по ночам не спит. (Кошка.)

Голова с гребешком, Хвост изогнут серпом. (Петух.)

Крылья и ноги имеет, А плавать не умеет. (Курица.)В воду заходит, А сухим выходит. (Гусь.)

Что за домик? Вот-те на! Комнат пять, а дверь – одна. (Перчатка.)

Вспыхнет, помигает – И назад убегает. (Молния.)

Многослойною бывает, Нам в учёбе помогает. (Книга.)

У дядюшки в саду домики на виду. Носят его дочки сласти дни и ночки. (Пасека, улей, пчёлы.)

Под воду ныряет – И не намокает. (Утка.)

Полон дом внутри гостей, Но без окон, без дверей. (Огурец.)

Из одного зерна – Сотни зёрен, вот-те на! Хвостом – в земле, Головой – на плетне. (Тыква.)

белый чугунок сидит, Сотней платьев шелестит. (Капуста.)

Сам красный, сахарный, Халат зелёный, бархатный. (Арбуз.)

Дерево расцветает, А яблоки под землёй скрывает. (Картофель.)

Тело есть, но без души, В шапке – но без головы. (Гриб.)

Заблестит и полыхзнёт – Словно языком слизнёт! (Огонь.)

Много их во тьме ночной, Днём – не видно ни одной. (Звёзды.)

Жужжит, не умолкает, По цветам летает Крошка-девчонка В полосатой юбчонке. (Пчёлка.)

Рыжая, с густым хвостом, Лес дремучий – её дом, К нам в аул как прибегает – Кур и уточек таскает. (Лиса.)

Что за молоток в саду Барабанит на виду? Удивлется народ: Как же он не устаёт? (Дятел.)

Выходит из одного рта – Доходит до ушей полста! (Слово.)

Не оса, не шмель, не пёс, но кусаюсь я до слёз. Отвечайте на вопрос: Кто ңе я такой? (Мороз.)

Белое одеяло Всю землю устлало. (Снег.)

Под землёй нашли на грядке Слитки золота ребятки. (Картошка.)

Рано поутру приходит, А по вечерам уходит. Ночью братик его ясный Светит с неба нам, прекрасный. (Солнце и месяц.)

Хоть топчут все подряд меня, Но становлюсь всё лучше я. (Тропинка.)

Как полотно, бела, И как земля, черна, Словно хан, она сидит, По-старушечьи кричит. (Сорока.)

Языка хоть не имеет – А рассказывать умеет. (Книга.)

Пышный, круглый он, ребята, В каждом доме ему рады. Он хорош на вкус и цвет. Всем по нраву тыщи лет. (Хлеб.)

Нет у белого дворца Ни дверей, ни крыльца. (Яйцо.)

Перевод с татарского и обработка Максима Надточея.

Народные загадки для детей

Народные загадки для детей

Абсолютно все детки страшные почемучки, а потому не бойтесь загадывать им народные загадки. Правда учтите, что некоторые слова могут быть вообще не знакомы малышу, и чтобы он справился с заданием, ему надо будет помогать. Можно, например, сделать карточки-подсказки. А еще точнее, картинки, наводящие на нужный ответ.

Народные загадки для детей:

  1. Через межу два брата близнеца живет. Но как не стараются не видят друг друга. (Ответ — глаза.)
  2. Возле бочки катаются клубочки. Один огромный, остальные маленькие. (Ответ — свинья и поросята.)
  3. На белом свете живет, но как только солнечный свет увидит и воздуха вдохнет — быстро умрет. (Ответ — рыба.)
  4. Лес секу — лес быстро повянет и едой станет, но через месяц на том же месте молодой лес встанет. (Ответ — сенокос.)
  5. Летят гусаки дубовые носки, летят и говорят: «То-то я! То-то я!» (Ответ — молотьба цепами.)
  6. Баба-яга, вилами нога, весь свет кормит, а сама всегда голодная остается. (Ответ — соха.)
  7. Чем больше верчусь, кручусь, тем больше толстею. (Ответ — веретено.)
  8. Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. В норку забежала и куда-то пропала. (Ответ — иголка.)
  9. В воде родилась, а воды боится. Как только в нее попадает, сразу бесследно исчезает. (Ответ — соль.)
  10. Не лает, не кусает, а в избушку не пускает. (Ответ — замок.)
  11. Сама голая, а сорочка за пазухой. (Ответ — свечка.)
  12. Где вода столбом стоит и зимой, и летом? (Ответ — колодец.)
  13. Сито свито на четырех углах, на ста ногах, на семи горбах. (Ответ — крестьянская изба.)
  14. Живая живулечка на живом стулечке сидит. (Ответ — ребенок на коленях взрослого.)
  15. Что легко носить, а трудно сосчитать. Даже с помощью посторонних людей. (Ответ — волосы.)

Аспекты государственной политики в отношении охраны природы

Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Преодоление кризиса возможно только на основе формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

Устойчивое развитие Российской Федерации, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества.

Россия играет ключевую роль в поддержании глобальных функций биосферы, так как на ее обширных территориях, занятых различными природными экосистемами, представлена значительная часть биоразнообразия Земли. Масштабы природно-ресурсного, интеллектуального и экономического потенциала Российской Федерации обусловливают важную роль России в решении глобальных и региональных экологических проблем.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Россия, присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, в первую очередь, детей.

С принятием законов Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения. «Указ Президента Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» (с учетом Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию, подписанной Россией), соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.

Загадки о природе, растениях и животных для младших школьников с ответами

1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

2. Много ее — беда!

Мало ее — беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. (Вода.)

3. Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног и без рук. (Туман.)

4. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

5. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем — не найдем. (Роса.)

7. Спрятался за пень –

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (Гриб.)

8. Стою в чаще лесной

Целый день на ножке одной. (Гриб.)

9. Только-только народился –

Сразу в шапку нарядился. (Гриб.)

Загадки с грядки

1. На плечах Игнашки

Сорок три рубашки,

Все из ткани отбеленной,

А поверх пиджак зеленый. (Кочан капусты.)

2. Желтая курица

Под тыном дуется.

Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа. (Тыква.)

3. Кафтан на мне зеленый,

А сердце — как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

4. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

5. В замке сидит дед,

В шубу одет.

Кто его одевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

6. Есть красавица одна –

И румяна, и стройна.

Хоть в землянке вся живет,

А большой от всех почет. (Морковь.)

7. Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черных домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

8. В земле сидит,

Хвостом вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свёкла.)

Загадки о растениях

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровкам без нее беда,

Она им главная еда. (Трава.)

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес.)

3. Все лето под нами

О чем-то шептали.

К зиме под ногами

Они зашуршали. (Листья.)

4. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желудь.)

6. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно.)

7. Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

8. Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива.)

Загадки о животных

1. Домовитая хозяйка

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела.)

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

3. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук.)

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

5. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

6. Что за камень у дороги?

Есть у камня хвост и ноги,

Не похож он на птенца,

А родился из яйца. (Черепаха.)

7. Над водой-водицей — царевна круглолица,

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши. (Лягушка.)

8. Что за коняшки —

На всех тельняшки? (Зебра.)

9. Прыг-скок трусишка,

Хвост — коротышка.

Одежда — в два цвета:

На зиму и лето. (Заяц.)

10. Землекоп почти слепой

Строит город под землей. (Крот.)

11. Ходит-бродит злой разбойник

Без дубинок и ножа,

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки Ежа. (Волк.)

12. Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать — да на полгода. (Медведь.)

13. Лесной «портной» не шьет сорочек,

На иглах он несет грибочек. (Ёж.)

14. Глазки изумрудные,

Шубка пуховая,

Песенки любезные,

Коготки железные. (Кот.)

15. На сене лежит,

Сама не ест

И другим не дает. (Собака.)

16. Не пахарь, не столяр,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

17. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

18. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

19

По лужку он важно бродит,. Из воды сухим выходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

20. Он в своей лесной палате

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит — и легче. (Дятел.)

21. Наша добрая подружка

Дает нам перьев на подушку,

Дает яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица.)

Ответы на вопрос

Отвечает Ямадаев Руслан.

Ул булса, көн була. Ул булмаса, төн була. (Кояш)  Оно если есть, день будет.  Если его не будет, ночь будет. (Солнце)  Тышка куйдым − таш булды, Өйгә керттем − су булды.  (Боз) Наружу ложу − камнем становиться, В Дом занесу − водой станет.  (Лед) Кулсыз-аяксыз тәрәзә кага.  (Җил) Без рук-без ног, а стучит. (Ветер)
1

Отвечает Равилов Денис.

Конечно, вот несколько загадок на татарском языке с переводом на русский:

  1. Зур икән, ишеккә саткасын,
    Тез икән, җиңү икән касын.
    (Часы)

  2. Балапан ул мөхеге,
    Мөхеге әйлек яса.
    (Свеча)

  3. Тик яшь, ал кисек алмый,
    Мишкать торганда кимгә яшь?
    (Камин)

  4. Театры белән карыйсым,
    Угы кирәк, ал әйге таратасым.
    (Книга)

  5. Теле яңган, коп уйган,
    Тарап алмый, алдын барган.
    (Интернет)

  6. Аш алганда кырыллым,
    Таң алганда тораллым.
    (Ключ)

  7. Тик яшь, бетек икән,
    Кемеке һәм кала икән.
    (Кран)

  8. Ук башка, баш бетен,
    Тышка тышка кала икән.
    (Карандаш)

Надеюсь, эти загадки вам помогут! Если у вас есть ещё какие-либо вопросы или просьбы, не стесняйтесь обращаться.

Загадки о явлениях природы

Он всюду: в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет.

(Дождь)

Рукава есть у меня, Рук хотя и нет. И хоть я не из стекла, Я, как зеркало, светла. Кто я? Дай ответ!

(Река)

По серебряной дороге Мы отправились в поход. Остановимся на отдых, А она себе идет.

(Река)

Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести метлой, Но только мне придет пора — Сама уйду я со двора.

(Тень)

Один идет, другая пьет, А третья питается.

(Дождь, земля и трава)

Вокруг носа вьется, А в руки не дается.

(Ветер)

Что было завтра, А будет вчера?

(Сегодня)

В горах блуждаю за тобой, Откликнусь я на зов любой. Все меня слыхали, но зато Не видал еще никто.

(Эхо)

Сколько бы ни ел, Никогда сыт не будет.

(Огонь)

Что идет, не двигаясь с места?

(Время)

Виден край, да не дойдешь.

(Горизонт)

Шуба нова, а на подоле дыра.

(Прорубь)

Ты за ней, она от тебя. Ты от нее, она за тобой.

(Тень)

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька)

В воде не тонет и в огне не горит.

(Лед)

Сам без рук, без глаз, А рисовать умеет.

(Мороз)

Без рук, без ног, А в избу лезет.

(Мороз)

Красное коромысло над рекой повисло.

(Радуга)

Не вода и не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь.

(Болото)

Серое сукно тянется в окно.

(Пар, туман)

Меня частенько просят, ждут, А только появлюсь – и прятаться начнут.

(Дождь)

Сильнее солнца, слабее ветра, Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Не стукнет, не брякнет, а сам придет.

(День)

Горя не знаем, а горько плачем.

(Облака)

Меня бьют, ворочают, режут, А я молчу да всем добром плачу.

(Земля)

Заревел вол за сто сел, за сто речек.

(Гром)

Чего в сундук не запрешь?

(Луч солнца)

Голубая простыня весь свет одевает.

(Небо)

Сестра к брату в гости идет, А он от нее прячется.

(Луна и солнце)

Схватил за щеки, кончик носа, Разрисовал окно без спросу. Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает…

(Мороз)

Красный кот Дерево грызет, Весело живет. А воды как попьет — Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь! Этот красный кот…

(Огонь)

Высокая и строгая, Ходит, пол не трогая. Кто ни выйдет, ни зайдет, Ручку ей всегда пожмет.

(Дверь)

Что за шустрый старичок, Восемьдесят восемь ног, Все по полу шаркают За работой жаркою.

(Веник)

В воде она родится, Но странная судьба — Воды она боится И гибнет в ней всегда.

(Соль)

Ветер веет – я не вею, Он не веет – вею я. Но лишь только я завею, Ветер веет от меня.

(Веер)

С виду клин, А развернешь – блин.

(Зонтик)

Сижу верхом, Не знаю на ком. Знакомца встречу — Соскочу, привечу.

(Шапка)

Едва повеяло зимой, Они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их…

(Рукавички).

Бел, как снег, В чести у всех, В рот попал — Там пропал.

(Сахар)

Сидит на ложке, свесив ножки.

(Лапша)

Без рук, без ног, А в гору лезет.

(Тесто)

Пять пальцев, Ни костей, ни мяса, ни ногтей.

(Перчатки)

Хвостик из кости, А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

На поле родился, На заводе варился, На столе растворился.

(Сахар)

С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, Со спиной, а без головы.

(Кресло)

Два брюшка, четыре ушка. Что это такое?

(Подушка)

Собака не лает, А в дом не пускает.

(Замок)

Под одной крышей четыре братца живут.

(Стол)

Хвост во дворе, нос в конуре. Кто хвост повернет, тот в дом войдет.

(Ключ в замке)

Крутая гора, Что ни шаг – то нора.

(Лестница)

Что зимой дома мерзнет, А на улице нет?

(Оконное стекло)

Всегда видятся, а вместе не сходятся.

(Пол и потолок)

Ходит, ходит, а в избу не входит.

(Дверь)

Стоит поперек входа. Одна рука в избе, Другая на улице.

(Дверь)

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется

Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей

Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать. Задание: У пары свинок планируется пополнение

Выбери признаки, которые могут достаться малышу

Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.

Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый

Ответ: РБ Рыжий

Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка

Ответ: МН С рисунком

Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая

Ответ: КГ Кудрявая

Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный

Ответ: ДО Далматин

Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу

Ответ: СЛ На спине

В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.

Татарча табышмаклар

Татарские загадки для детей и взрослых развивают в человеке догадливость, сообразительность,логическое мышление.

Жанр загадки отличается тем, что требует отгадать описываемый предмет.

Поэтому загадка имеет большое значение в формировании интеллекта

Отгадывание загадки предполагает наличие знаний, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего нас мира, расширяет кругозор, приучает к наблюдениям, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку

Суть заключается в том, что человек должен отгадать о каком предмете идет речь. По своей форме татарские народные загадки примыкают к пословицам: та же мерная, складная речь, то же частое употребление рифмы и созвучия слов.

Татарские загадки(табышмаклар)

Звери,животные,птицы,насекомые

* Ала чапан киенгән, Мал суйганга сөенгән, Шунда төшеп йөгергән. (Саескан)

* Савытыннан сабы озын. (Саескан)

* Кечкенә генә берәү, Артында озын терәү. (Саескан)

* Аягы кулдан югары, Сикерә талдан югары; Ни кош түгел, ни корт түгел, Тезе билдән югары. (Чикерткә)

* Кырда кара казаным кайный. (Кырмыска оясы)

* Җаны бар да каны юк, Йөк тартырлык хәле юк. (Чебен)

* Колга башында бер өй, Кунагым тәрәзәсеннән йөри. (Сыерчык оясы һәм сыерчык)

* Колга башыңда йорты, Эчендә аның җырчы. (Сыерчык)

* Бер кошым бар: тынмый, Агачка оя кормый; Ое-җирдә, Җыры − күктә. (Тургай)

* Кулы юк, балчык ташый, Балтасы юк, өй ясый. (Карлыгач)

Деревья и растения

* Яз килсә − киенә, Көз килсә − чишенә. (Агач)

* Җәй дә егет, кыш та егет, Картайганы юк, гел егет. (Чыршы, нарат)

* Бәләкәй генә бер чүлмәк, Авызы-җөе күренми. Ничек кенә йөртсәң дә, Ашы һичбер түгелми. (Чикләвек)

* Утта яна, Суда батмый. (Агач)

* Кайчысыз киселә, Җепсез тегелә. (Яфрак)

* Язын дөньяга килә, Көзен саргаеп үлә. (Яфрак)

* Үзе аяксыз-кулсыз, Сикерә дә төшә, сикерә дә төшә. (Яфрак)

* Иелә, бөгелә, Ак мамыгы түгелә, Кара күзе күренә. (Шомырт)

* Нинди агач җилсез шаулый? (Усак)

* Аягы алтмыш, Кулы җитмеш, Бите мең бер йөз җитмеш. (Тирәк)

* Җәй дә, кыш та бер төстә. (Чыршы)

* Җәй дә, кыш та, яз да, көз дә Чәчәк ата бер төстә. (Чыршы)

* Яфрак та түгел, Ботак та түгел, Үзе агачта үсә. (Агач кайрысы)

* Эчен ашыйлар, Тышын ташлыйлар. (Чикләвек)

* Кат-кат, Катлы сарай эчендә Падишаның бер кызы бар, Бикле сарай эчендә. (Чикләвек)

Время года,погода,солнце,луна,звезды

* Лампа түгел − яктырта, Мич түгел − җылыта. (Кояш)

* Егет егетлеген итә, Елмаеп боз эретә. (Кояш)

* Нәрсә төнне яктырта, Нәрсә яна − яндырмый? (Кояш, ай)

* Иртән чыга, Кичен югала, Аның урынына Энесе кала. (Кояш, ай)

* Алтын китте, көмеш килде. (Кояш, ай)

* Өй өстеңдә ярты күмәч. (Ай)

* Төнлә калка, көндез ята. (Ай)

* Мич тулы пәрәмәч, Уртасында − бер калач. (Ай, йолдызлар)

* Берсе чәчә, берсе эчә, берсе үсә. (Болыт, җир, үлән)

* Ишектән керер, түргә менеп утырыр. (Суык)

* Аяксыз-кулсыз рәсем ясый. (Суык)

* Ипи түгел, су түгел, Авыр түгел, аз түгел, Ансыз яшәү мөмкин түгел. (Һава)

* Мич эчендә кара мәче. (Төтен)

* Сыр-сыр сыры бар, Алты төрле нуры бар, Җиде кат күккә юлы бар. (Салават күпере)

* Урманда урынсыз, Кырда койрыксыз. (Җил)

* Кулсыз-аяксыз тәрәзә кага. (Җил)

* Котыра да үкерә, Бөтен җирне тутыра. (Буран)

* Кышын ята таштай, Язын чаба аттай. (Боз)

* Мамык юрган, Кат-кат сырган, Үзе суп-суык. (Кар)

* Менә ята җәүһәр таш, Алыйм дисәң, юк була. (Кар)

* Чит-чите − таллык, Уртасы − сазлык; Керсәң − батарсың, Чыгалмый ятарсың. (Күл)

* Башы тауда, аягы диңгездә. (Елга)

* Күктән килде, җиргә китте. (Яңгыр)

* Ялт-йолт ялтырый, Җирнең өсте калтырый, Энҗе кебек тезелә, Ефәк кебек сузыла. (Яшен, яңгыр)

* Үзе туңа, өйгә керми, Үзе җылый да җылый. (Тамчы)

* Аяксыз-кулсыз дөп-дөп кое казый. (Тамчы)

* Үзе туңа, үзе керми, Үзе елый да елый. (Кәрнизгә каткан боз сөнгесе)

* Өй артында ак тана Мөгезем бар дип мактана. (Боз сөнгесе)

* Тәнсез тора, телсез сөйләшә, Һичкем аны күрми, һәркем аны ишетә. (Кайтаваз)

* Сөйләгәнне үзеңә кайтара. Ул нәрсә? (Яңгыравык, кайтаваз)

* Бабай килгән сагынып, Ак чикмәнен ябынып. (Кыш килү)

* Ала-сыер ятып кала, Ак сыер торып китә. (Яз)

* Кигән киеменең бизәге Бөтен дөньяны ямьгә бизәде. (Җәй)

Овощи и фрукты
* Кечкенә генә сары карт,- Кигән туны тугыз кат. (Суган)

* Үзем туныйм, үзем елыйм да елыйм. (Суган)

* Бер кисмәктә мең егет. (Кыяр)

* Тәрәзәсе юк, ишеге юк, Эче тулы халык. (Кыяр)

* Җир астында алтын казык. (Кишер)

* Кызыл кызы җир эчендә, Чәчләре җир өстендә. (Кишер)

* Бер күтәрәм йорт, Эче тулы яссы корт. (Кабак)

* Келәте бар, малы юк, Баласының саны юк. (Кабак)

* Эсселәгән саен, Кат-кат тун кия. (Кәбестә)

* Аяксыз-кулсыз, мең кат кигән. (Кәбестә)

* Эче кызыл шикәрле, Тышы яшел бәрхетле. (Карбыз)

* Яшел сарай эчеңдә Кызыл бояр утыра. (Карбыз)

* Җир астында җиз бүкән, − Ул ни икән? (Бәрәңге)

* Чәчәге агачында, Алмасы тамырында. (Бәрәңге)

* Төбе алмалы, Башы чалмалы. (Бәрәңге)

* Җир астында җиз бүкән. (Торма)

* Түгәрәк кенә кызыл йорт, Эче тулы корт. (Помидор)

* Түгәрәк − ай түгел, Сары − май түгел, Койрыгы бар − тычкан түгел. (Шалкан)

* Җир астында картыгыз, Сакалыннан тартыгыз. (Шалкан)

* Гәүдәсе бар − җаны юк, Үзе эшләпә кигән − башы юк. (Гөмбә)

* Түгәрәк − ай түгел,Сары − май түгел,
Койрыгы бар − тычкан түгел.(Шалкан)

* Ишеге-тәрәзәсе юк,Өй эче тулы кунаклар.(Кыяр)

Татарча табышмаклар,рәхәтләнеп укыгыз,карагыз онлайн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: