Стихи про игрушки

Стихи про одежду и обувь для детей 3-5 лет

Смешные стихи на Новый год для детей — современные новинки-2023

* * * * * * *

Я уже большая: Знаю, что хочу! Маме с папой сразу Честно говорю.

Выбирать хочу я куклу Прямо на витрине: Рядом с елочкой нарядной В главном магазине.

Мы туда пойдем все вместе — Так намного интересней!

* * * * * * *

Мама очень любит селфи, Фоткаться для Инстаграм. Но сегодня — день особый: В нашем доме шум и гам.

Фотосессия — сегодня! Будет спец с уменьями. Даже папа нарядился В свитерок с оленями.

Это целая работа  — Сделать кадр ёмкий: Чтобы выглядели классно Мы на фоне ёлки.

Я уже вспотел немножко, Стало мне лениво… Ничего себе, как сложно Быть всегда красивым!

Усачев — хороший современный автор, которые умеет писать смешные стихи для детей, и, конечно же, не обходит вниманием Новый год

* * * * * * *

Много фото в Инстаграме Гарантируем мы маме! Пусть бы только разрешила Нам без устали гулять!

Закопаемся в снегу, Приоткрывши лишь ногУ… С горки скатимся со смехом — Для спортивного успеха!

И паденья на катке, И морковь в снеговике, И промокшие ботинки, И на языке — снежинки!

* * * * *

На всех сегодня хватит Трансформеров, машинок, Красивых кукол Барби И всяческих новинок!

Потому что Дед Мороз Свой мешок для нас принёс! Он волшебный и огромный: Может каждый быть нескромным!

Неожиданный поворот в смешнй стихотворении на Новый год для детей 5-6 лет

* * * * * * *

По улицам гуляет Счастливый Новый год: Детишек забавляет И радость всем несёт.

И папа, как мальчишка Весёлый, озорной, Оделся в Дед Мороза Со снежной бородой.

Ему я подыграю, Его я подбодрю: Пускай стишок расскажет — И я захохочу!

* * * * * * *

Суета сует сегодня В славный праздник новогодний! Нарезаем мы салаты — Мы на праздник делегаты.

Мама с папой на цитатах Знают целое кино! Неужели нам когда-то Точно так же суждено?

Счастливая ирония — Семейная гармония!

* * * * * * *

Мама с папой в супермаркет, Покупать пошли подарки. Там гирлянды и фонарики, На огромной ёлке — шарики.

Я бы тоже так хотел, Но сегодня много дел: Вырезать пора снежинки, Поедая мандаринки.

Где-то криво, где-то прямо, Как меня учила мама. Тут кружочком, тут углом. Разверну листок потом —

И приклею на окно: Волшебство как есть оно! Можно Новый год встречать — Маму с папой поздравлять.

* * * * * * *

Дед Мороз — умнее многих! — Утверждает мама. Мы ему вчера звонили Со смартфона прямо.

Он прислал мне на планшет Яркий видео-привет. Это ж надо как умеет Старый дед — в обед сто лет!

Маша готова к Новому году 2023! Она выучила смешные стихи. А вы с детьми уже учите рифмованные пожелания и приколы?

Шуточные новогодние стихи в картинках — для детей от 5 лет

У советских и современных поэтов можно найти очень милые новогодние стихотворения. В них часто есть задорный мультяшный сюжет. Лесные жители и парадоксы зимы. Смешные сказочные медвежата, белки, зайцы и волки. Несуразности из-за холодной погоды и веселье на морозе, несмотря ни на что.

Бодрящее зимнее настроение и беззаботное детство: вот темы, которые всегда подарят нам улыбку.

И Новый год 2023 — не исключение. Мы собрали несколько очаровательных стихотворений на картинках. Желаем, чтобы ваш малыш легко выбрал самое симпатичное и без проблем заучил его наизусть.

А эти смешные стихи на Новый год про мандарин не забывают напомнить детям про дружбу и умение делиться с друзьями самым лучшим.Если же для заучивания стишок покажется длинноват, просто почитайте вместе с детьми по очереди, с выражением. Вот оно — новогоднее настроение и безоглядная радость жизни!

Смешные стихи для детей про Новый год пополняются к каждому сезона. И всё же классические строки вечны.

Они настраивают ностальгические воспоминания родителей и позволяют детям почувствовать связь времен. Ведь даже бабушки с дедушками весело подхватывают шуточные строки.

От себя добавим практичный совет для уютных книжных вечеров. В поисках простых и чудесных стихов перелистайте с детьми всех советских поэтов. Их новогоднему предвкушению позавидуют современные авторы.

Поэты 20-го века умели сохранить волшебство Нового года в самых обычных деталях праздника. И такие стихи потому смешные, что понятны всем, даже меланхоличным детям.

Заметим, что даже малыши до 5 лет часто демонстрируют личный вкус.

Кто-то сразу выделяет новинки к 2023 году. Другие порадуются классике. Если перед вами не стоит задача заучить строчки, выданные в детском саду, опирайтесь на мнение ребенка. Когда он, довольный, будет читать наизусть самостоятельно выбранное стихотворение, равнодушных в зале не останется!

4.5 22 голоса

Рейтинг статьи

Шуточные задания гостям

Гостевые визиты всегда требуют отдельного внимания. Гостей нужно встретить, вкусно накормить и, конечно, уделить время для общения. Это самое время мы предлагаем заменить на шуточные задания.
Подготовьте специальные карточки, на которых будут напечатаны шутливые фанты. Переверните их рубашкой вверх, чтобы никто из гостей не смог увидеть написанное. Каждый гость берет по одной карточке и выполняет задуманное.

Мешок золотой рыбки. Естественно, все гости в недоумении от этой фразы. Но все гораздо проще. Хозяева заранее подготовили мешок или пакет, в котором водятся картонные рыбки. На каждой из рыбок перечислены задания. Игрок должен обойти каждого гостя и дать ему выбрать свою рыбку. После того, как участник вытащит карточку, вслух он читает написанное задание. Выполнять в точности по написанному, иначе его ждет штрафной бокал. Фразы с картонки могут быть следующими: «Произнести самый сладкий тост для хозяина этого мероприятия», «Повернись к соседу справа и попроси его рассказать детское стихотворение», «Настало время загадок. Загадай 3 загадки», «Пожмите руку гостю слева и на одной ноге прыгайте до туалета» и т.д.;

Фанты. Как мы писали выше, эта игра выполняется посредством исполнения заданий. Но фраза на карточке означает не только этот смысл. Хозяева праздника заранее готовят коробку с сюрпризами: небольшими блокнотами, ручками, парой носков, пачкой жвачки, конфетами, хлопушками и другими предметами, на которые не жалко раскошелиться. Гость подходит к коробке и на каждый подарок, находящийся внутри, должен придумать задание каждому гостю. Например, назвать 5 русских поэтов или вспомнить смешной анекдот. После выполнения задания игроку вручается приз-фант;

Скакалка. Гостю выдается скакалка, на ней нужно пропрыгать 30-60 секунд, на сколько позволяет его физическая форма. Но прыгать нужно не просто так, а под песню крокодила Гена про день рождение. Пока гость прыгает, остальные ему дружно хлопают и подпевают;

Гармошка. Игроку выдается музыкальный инструмент губная гармошка (гитара, дудка или что-либо еще). На нем он должен сыграть мелодию, такую, чтобы ее узнали друзья. Если мелодия не угадана, то главный герой исполняет новую и так до тех по, пока композиция не будет признана собравшейся компанией;

 Ребус. Настало время собрать заколдованное слово. А что, если таких в конверте несколько? Из предложенных букв нужно собрать как можно больше существительных, если получится, из них можно составить словосочетания.

Задание 3. Речевое упражнение «Какая бывает одежда?»

Скажите малышу, что одежду, которую мы носим на улицу, называют «верхняя одежда».
Почему? (Выслушайте предположения малыша). Да, потому что ее надевают сверху другой одежды. Она на верху, сверху, поэтому она «верхняя». Какая верхняя одежда есть у ребенка, мамы, папы?

А одежду для праздников как называют? (Праздничная
). А как называют одежду для работы? (Рабочая) А одежду для мужчин? (мужская)
. Одежда для женщин — ? (Женская
). А одежда для детей? (Детская
). Одежда для кукол — ? (Кукольная
)

Выслушайте любые ответы детей с вниманием и поощряйте их! Словотворчество, т.е. придумывание малышом новых слов (мужнина вместо мужская, или праздниковая вместо праздничная и т.д.) – это проявление того, что ребенок пытается экспериментировать со словами, находить самостоятельно способы образования новых слов

Это очень важно и очень нужно для полноценного интеллектуального развития ребенка! Поэтому похвалите его за словотворчество. Ни в коем случае не смейтесь над ошибками ребенка и не повторяйте их

Просто скажите: «Такое слово могло бы быть в русском языке. Но люди договорились говорить по-другому. Они называют такую одежду «праздничная»

Задание 1. Учимся сравнивать, наблюдать, описывать предметы

Посмотри на картинки. Это брат и сестра. Их зовут Таня и Ваня. Видишь, как они улыбаются на картинке. Они рады с тобой познакомиться!

Вчера мама с папой купили для Тани и Вани новую зимнюю одежду. Ведь скоро будет зима, станет совсем холодно, и гулять на улице можно будет только в теплой одежде. Посмотри на картинку – вот одежда, которую купили Тане. Что это?

Чем отличаются шуба

и пальто

? (Шуба сшита из меха, она меховая, а пальто сшито из ткани). Чем они похожи? (Они тёплые; мы носим и шубу и пальто зимой; у них есть рукава, пуговицы, карманы, воротник).

Отгадай загадку: «Пушистая, а не снег. Греет, а не печка». Что это? (Шуба). Почему ты так решил? (Шуба пушистая, она греет, она очень тёплая).

Отгадай мою загадку. Что я загадала – шубу или пальто?

«Это одежда для зимы – зимняя. Она очень тёплая. У нее большой капюшон, длинные рукава. На ней нет карманов. Она сделана из меха. Что это?» (Шуба). Молодец! А теперь ты мне загадай загадку. «Эта одежда… У нее есть…и … Она сделана из… Что это?» (Помогите малышу описать шубу или пальто, давая ему начала фраз, подсказывая отдельные слова). Обязательно похвалите ребенка: «Какая замечательная загадка у тебя получилась», запишите загадку и загадайте её папе, бабушке, друзьям ребенка.

А для Вани мама и папа купили другую зимнюю одежду. Покажите ребенку картинку с обновками Вани. Что это? (Куртка и комбинезон). Чем они похожи? (они теплые, зимние; у них есть рукава, есть кнопки на застежке, есть карманы, капюшон с мехом). Чем они отличаются? (Куртка короткая, а комбинезон длинный. Комбинезон надевается на ноги и имеет штанины, а куртка нет. Они разного цвета. Куртка черная, а комбинезон голубой и коричневый)

А.Л. Барто стихи про одежду — подтемы:

  • про галстук
  • про кофту
  • про куртку
  • про платье
  • про плащ
  • про рубашку и рубаху
  • про телогрейку и фуфайку
  • про шаль
  • про шарф
  • про шубу
  • про юбку
  • про платок
  • Я не понравился ему Вдруг человек насторожился: Рубашка яркая и джинсы? Я не понравился ему. Но, говорят, счит…

  • В мороз Мороз сегодня лютый И ветер ледяной. Подростки почему-то Одеты как весной. Бежит мальчишка…

  • Загадочный вопрос Поздней осени приметы: Улетела птичья стая, Все по-разному одеты, Снег пошел, опять растая…

  • Особое поручение По новому Арбату Гуляет старый дед, Идет неторопливо, По-зимнему одет, И маленькому внуку …

  • Попадет мне или нет? Почему меня директор Вызывает в кабинет? Я иду и сам не знаю — Попадет мне или нет? Правда…

  • Сто одежек Лиф на байке, Три фуфайки, На подкладке Платьице. Шарф на шее, Шаль большая, Что за шарик …

  • Модница У нас Наташа модница, Ей нелегко приходится! У Наташи каблуки, Как у взрослых, высоки, Вот…

  • Краснокожие I. Гость из Америки В школу, На улицу Чехова, К детям Туристка приехала. Седая, в оранжево…

  • Мы-моряки Мы — моряки, Плечи широки, Крепкие руки, Клёшем брюки. Жарко в кочегарке! В Африке не жарч…

  • Как Вовка стал старшим братом — У меня есть старший брат, Очень умный парень! — Уверяет всех ребят Таня на бульваре.— В …

  • Милочка-копилочка Утром запонка пропала, и от папы всем попало. А когда пропал и галстук, папа даже испугалс…

  • Тётя поля Сторожиху тётю Полю Любят все ученики. Тридцать лет работать в школе — Разве это пустяки? …

  • Наступили холода Ветер на терраске, Холодно в коляске! На Андрейке — телогрейки, Кофты, рукавицы, Полосатый…

  • Игра в жару Осень… Пасмурно и хмуро… Надевает тётя Шура Кофту тёплую и шаль. — Да, — вздыхает тётя…

  • Об одном старичке и пионерском значке… Пришел старик в зеленый сквер — Собрался отдохнуть. Вдруг видит: Юный пионер Куда-то держи…

  • Именинница Гости собираются! Кутерьма поднимется! Пионерка Маечка Нынче именинница. Нарядилась Маечка…

  • Девочка-рёвушка (Написано вместе с Павлом Барто) Что за вой? Что за рёв? Там не стадо ли коров? Нет, там н…

  • Лялечка Как у нашей Лялечки Платьев чуть не дюжина. — Не надену белое — Плохо отутюжено! Не надену…

  • Первоклассница Маша — первоклассница: Форменное платьице, Накрахмален фартук, Можно сесть за парту. На фа…

  • Буки осенью Платья зеленые Скинув, Стынут осенние буки, Стынут. Холодно вам, Оголенные буки, Голые вет…

  • Твой праздник 1 Чтоб скорей дождаться Завтрашнего дня, Дети спать ложатся Рано, без огня. Платьица — на …

  • Дождь в лесу Мы ходили по грибы, Забирались под дубы. Вдруг — дождь! Да какой! Стала просека рекой! Я г…

  • Книжки под дождём Шумит над лагерем гроза, Гремит июльский гром. Вдруг без плаща, без картуза Вбегает мальчи…

  • Королева Если до сих пор нигде вы Не встречали королевы,- Поглядите — вот она! Среди нас живет она….

  • Куда весна пропала? Не знаю, почему же Весна всё не идёт? Опять замёрзли лужи, Похрустывает лёд. А мы плащи на…

  • Я — ветер Я — ветер, Ветер я! Ломаю ветви я, Упрямый дуб Согнуть могу В дугу! Я — чемпион! Ха-ха! Я …

  • Самба Худой мальчишка В рубашке рваной, Он пляшет самбу Под барабаны, Самозабвенно, Со знаньем д…

  • Радость Почему пичужка Запела у окна? По-то-му что Весна! Сброшу Калоши, Фуфайка не нужна, По-то-м…

  • Мальчик в клетке Вот это случай редкий! В весенний полдень жаркий Сидит мальчишка в клетке В Московском зоо…

  • Новичок 1 Решил он стать учеником, Учиться ремеслу, Он с деревянным сундучком Проходит по селу. А …

  • Чудеса Чудеса! — сказала Люба.- Шуба длинная была, В сундуке лежала шуба, Стала шуба мне мала. 19…

  • В театре Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой, Мы в театре …

  • Зайка в витрине Зайка сидит в витрине, Он в новенькой шубке из плюша. Сделали серому зайцу Слишком длинные…

  • Купание Купание! Купание! Полон дом народу! Целая компания В кухне греет воду. А мама в белой юбке…

  • Три очка за старичка Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки. Вся в …

  • Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на праздн…

  • Разношу газеты Сегодня ветер валит с ног, Велосипед и тот продрог. Холодный руль верчу с трудом В перчатк…

  • Настя Насте Поляковой Косы светлые венком Под платком из ситца. Настя — месяц за станком, А стан…

Стихи — потешки для купания

С гуся вода,
С лебедя вода,
А с моего дитятки
Вся худоба –
На пустой лес,
На большую воду,
Под гнилую колоду!

***

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.

***

Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***

На заре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.

***

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

***

Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет «Надо умыться!»
Зеркало охнет: «Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?»
Зеркало даже темнее от страха,
Если в него поглядится неряха!

Подборка стихотворных текстов на тему «Одежда и обувь» для дошкольников

Народные песенки и потешки

Иголка, иголка,

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Купим Коле валенки,

Не больши, не маленьки —

И поедем к бабеньке.

А на лето сапожки,

Наденем на ножки,

Пустим по дорожке.

— Фома, у тебя в избе тепло?

— Тепло! На печи в шубе терпеть можно.

Красные сапожки

Аннушке на ножки.

Будет Аннушка ходить,

Нам спасибо говорить.

Ай, люлень да люлень,

На дворе пригожий день!

Вот к портному мы пойдем,

Вове шубку сошьем.

Из остаточков

Сошьем шапочку.

Из обрезочков

Сошьем кепочку.

Будет Вовочка ходить,

Будет шубоньку носить,

Тяни, тяни,

Холсты-простыни,

Потягивай,

Поперек

Подкладывай.

Тяни холсты —

На покроичку;

Тяни холсты —

На рубашечку.

Я по горенке шла —

Клубок ниток нашла —

Клубок доле, доле, доле.

Нитка боле, боле, боле.

Клубок маленький —

Нитки аленькие —

Нитка дольше всех,

Перевертов шесть!

Клубок катится,

Нитка тянется.

— Федул, что губы надул?

— Кафтан прожег.

— Можно зашить.

— Да иглы нет.

— А велика дыра?

— Один ворот остался.

Сшила Дуня сарафан

И непряден, и неткан.

Положила в уголок

В берестяный коробок.

Где ни взялся таракан —

Проел Дунин сарафан!

Катушки, ай-тати-татушки,

Жили две катушки —

Черная и белая,

Ничего не делая.

Вот одна катушка

Говорит подружке:

— Хватит нам бездельничать,

Будем рукодельничать!

Мы сошьем пеленки

Маленькой Аленке

И еще штанишки

Рыженькому Мишке!

Стихи русских поэтов

С. Михалков «Заяц-портной»

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

— Будет ваш заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел.

Пришел медведь.

А штаны нельзя надеть.

Э. Мошковская «Ботиночный врач»

Думаю о чем?

Буду я врачом!

Но только не с таблетками,

А с новыми подметками!

Таблетки ни при чем.

Ведь буду я врачом

Ботиночным! Ботиночным!

Починочным врачом!

Э. Мошковская «Сколько шапок разных-разных!»

Сколько шапок

Разных-разных!

Синих, красных,

Чистых, грязных!

В разных шапках

Много разных —

Даже грустных

И несчастных.

Снег посыпал

Густо-густо

И засыпал

Грустных-грустных…

Нет ни грустных,

Ни ворчливых —

Много белых и счастливых!

Э. Мошковская «Апрель» (отрывок)

Эй, шубы и шапки,

Кубанки, ушанки —

Теплые шапки,

Стали вы жарки!

Идите в шкафы,

Шерстяные шарфы!

Другая приходит мода!

Приходит другая погода!..

Э. Мошковская «Ну и что, ну и что, если старое пальто?»

Ну и что, ну и что, если старое пальто?

А зато, а зато, как удобно в нем зато!

Ну а кто,

Ну а кто

Любит новое пальто?

И за что,

И за что,

И любить его за что?

На него глядеть ведь тошно!

Ведь его запачкать можно!

Нет уж, новое пальто

Нет, не то, нет, не то!

Э. Мошковская «Митина песня»

Вместе, вместе, вместе!

Чудесно,

Если

Вместе!

И вместе в лужи влезем,

И грязь мы вместе месим!

Но мыть ботинки тряпкой

Каждый должен сам.

Не так уж это сладко,

Скажу… я… вам…

Рифмовки

У нашего малышки

Теплые … (штанишки).

Вяжет тетя Фекла

Шерстяную… (кофту).

У маленькой Майки

Есть трусы и … (майки).

Нашей Маринке

Купили … (ботинки.)

Примеряет Любочка

Синенькую… (юбочку).

Тапочки сменить пора,

Потому что в них … (дыра).

Я иду, я иду, поднимаю ножки,

У меня на ногах новые … (сапожки).

Шарф на шею повязал —

Сразу мерзнуть… (перестал).

У нашего Ивашки

Новая… (рубашка).

Вяжут бабушкины спицы

Для внучаток… (рукавицы).

Я надел большую шляпу,

Чтоб похожим стать на … (папу).

Новые платочки

Дарит мама… (дочке).

Кушаем с потешками

Тили-час, тили-час,
Вот обед у нас сейчас.
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку.
Воробей стучит в окошко,
Дайте же и мне хоть ложку…
Вот и кончился обед,
Ничего в тарелке нет.

***

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки наелись досыта.
Подбородку тоже досталось.
И мизинчик попробовал малость.
Чуточку съели лобик с макушкою,
Остальное ушки докушали!

***

Скатаем детке валенки,
Полушубочек сошьем,
Детку к бабушке пошлем.
Будет бабушка встречать,
Детку кашкой угощать,
Даст ей тепленький блинок
И румяный пирожок,
Два яичка всмяточку
И баранью лапочку!

***

У бабы Фроси
Пяток внучат.
Все каши просят.
Все криком кричат.
Акулька в люльке,
Аленка в пеленке,
Аринка в перинке,
Степан на печке,
Иван на крылечке.
Баба тесто месила,
Кашу варила,
Молоко топила,
Внучат кормила.
Как каши наелись,
Молока напились,
Бабе поклонились,
Угомонились!

***

Травка-муравка
Со сна поднялася.
Птица-синица
За зерно принялася,
Зайки – за капусту,
Мышки – за корку,
Ребятки – за молоко.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Таечке велел.

Просыпаемся с потешками

Это кто же тут проснулся?
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый.

***

Потягушечки, потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся, мы потянемся,
Маленькими не останемся.

***

Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

***

Потягушечки-потягушечки, (поглаживаем малыша от макушки до пяточек)
Оторвались от подушечки. (приподнимаем немного малыша за ручки, чтобы он сам подтягивался)
Ножки задрали, (поднимаем ножки малыша)
Ими поболтали. (двигаем ножками малыша в разные стороны)
Ручки подняли, (поднимаем ручки малыша над головой)
Маму обняли. (обнимаем малыша)
Улыбнулись, покрутились (улыбаемся малышу, поворачиваем его с боку на бок)
И обратно повалились! (кладем малыша в спокойное положение)

***

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

Задание 7. Учимся говорить без ошибок – слова «надевать» и «одевать». Играем и запоминаем!

Частая речевая ошибка детей – неправильное употребление слов «одеть» и «надеть». Правило здесь такое: «ОДЕТЬ» мы говорим, если кого-то одеваем (одеваем сына на прогулку, одеваем куклу. мишку, малыша, больного). Одеваем мы всегда во что-то — в пальто, в плащ. А «НАдеть» говорится, когда мы «НА – деваем» НА себя — на руки, на ноги. Поэтому правильно будет говорить «надел брюки (на себя)», но «одела куклу на прогулку».

Запоминать это правило не нужно. Нужно просто поиграть с ребенком в речевые игры, и он сам легко и играючи его запомнит и больше не будет ошибаться. Ну и конечно, в бытовом общении нужно следить за правильным употреблением этих слов (пример для сравнения: «Ты уже надел свитер? Молодец!» «Ты уже одел мишку? Отлично! Тогда мишка может с нами пойти гулять»)

Давайте начнем играть!

Прочитайте малышу фрагмент из стихотворения Елены Благининой.

Кого мама одевала? Как она одела дочку?

Игра со словом «одеть».

Предложите ребенку поиграть. Вы будете как будто ОДЕВАТЬ мишку или зайку на прогулку (показывать жестами эти действия), а малышу нужно будет догадаться по Вашим жестам, во что Вы ОДЕВАЕТЕ игрушку. Например, покажите что Вы будто одеваете свитер (свитера нет, только показ жестами) и спросите: «Во что я одеваю Мишку?». Или покажите, что Вы одеваете Мишку в брючки и спросите «А теперь во что я его одела?». Можно показать жестом, как Вы одели Мишку в рубашечку, застегиваете пуговки на рукавах. Потом пусть малыш загадает подобные загадки Вам. В этой игре будет всегда использоваться слово «одеть», и чем чаще – тем лучше! «Во что я одела мишку?» — «Ты одела мишку в куртку?». – «Нет, я его в куртку не одевала. Я одела его во что-то другое, но похожее на куртку. Ну как, отгадаешь?» — «Ты его одела в пальто?» и т.д. Многократное естественное повторение слова в игре запомнится малышу, и он не будет ошибаться.

Лучше запомнить употребление слова «одеть» поможет и этот маленький стишок для малышей.

Игра со словом «надеть».

Когда малыш в первой игре будет всегда правильно называть действие («одеть» куклу, мишку, зайку — во что? одеть в шубу, в пальто, в платье, в шорты), можно перейти ко второй игре – со словом «надеть».

Показывайте, как Вы что-то на себя надеваете, а малыш догадывается, что за действие Вы показали – «Мама, ты пальто надела?» — «Нет, не пальто. А вот что… (загадочным голосом и повторяем жест)». – «Ты шубу надела? – «Нет, не шубу. Я шубу не надевала. Я совсем другую одежду надела на себя (еще раз повторяем жест)» и т.д. Потом меняемся ролями – ребенок показывает, что за предмет одежды он надел на себя (загадывает нам загадку). А мы отгадываем.

Некоторые дети хотят не показывать жестом, а реально начать надевать на себя одежду в этой игре. Пусть надевают! Это ничуть не помешает! А даже внесет интригу. Встаньте спиной к ребенку, закройте глаза (можно завязать глаза платочком) и начните догадываться, что в этот момент времени на себя надевает Ваш малыш: «Ты надеваешь колготки? Нет? Тогда ты надеваешь шорты? Тоже нет. Ммммм. Может быть, ты надеваешь комбинезон?» и т.д. Естественная насыщенность этой игры словом «надеваешь», интерес к игре ребенка приводят к тому, что это слово и ситуация его правильного употребления запоминается очень просто и быстро. И в дальнейшем никаких проблем с правильным употреблением слов «одеть» и «надеть» у ребенка не будет! И не нужны будут скучные повторения этих слов в упражнениях, ведь в жизни всё запоминается естественно, легко и просто!

Задание 6. Небылица

Развиваем внимание ребенка к звучанию слов, учим подбирать слова в рифму

Давай поиграем в игру «Подскажи словечко». Догадайся, какое слово нужно досказать, чтобы получилась песенка-небылица.

Если малыш не угадывает, какое слово в рифму здесь подходит, начните вместе с ним пробовать добавлять разные слова с картинки: «Поросенок в шубке, а собачка…? В берете. Так складно получится? Нет. Давай по-другому попробуем. Что это? Правильно, юбка. Что же у нас получится с этим словом? Поросенок в шубке, а собака — … (ребенок добавляет «В юбке») Складно получилось! В рифму!» В конце упражнения еще раз прочитайте Ваше «сочинение – небылицу» целиком со всеми подобранными рифмами.

Найди на картинке одежду
(юбка, сарафан).

Объясните малышу, что вещи, которые мы надеваем на голову называются не «одежда», а «головные уборы», потому что мы их надеваем на голову, а не на туловище. А те вещи, которые мы надеваем на ноги, называются «обувь». Обувь и головные уборы не относятся к одежде.

Задание 5. Отгадываем загадки об одежде. Учимся придумывать загадки по плану

А сейчас я предлагаю загадать загадки о своей одежде или одежде малыша. Это очень интересная и очень полезная игра! И словарь обогащает, и описывать предметы по плану учит, и детям всегда нравится – ведь угадывать всем интересно!

Описываем-загадываем мы в определенной последовательности — по плану, например:

  1. цвет,
  2. размер,
  3. материал (толстый, тонкий, пушистый, гладкий и т.д.),
  4. детали.

Сначала — в 3 года — малыш просто слушает Ваши загадки и отгадывает их. К 4-5 годам он уже будет иметь опыт отгадывания загадок и сможет по такому плану в картинках загадать загадку сам, то есть описать предмет.

Разложите 4-5 предметов одежды на столе, стуле или диване и опишите одну вещь, не называя ее. Пример загадки, которую можно загадать ребенку:
«Эта вещь длинная, она светлая, она из красивой толстой ткани. У этой вещи есть пояс, белые круглые пуговицы, воротник и манжеты. Что это?» Помогите ребенку догадаться, подсказывая вопросами: «Думаешь, что это брюки? Да, брюки длинные. Но в загадке говорилось – «есть воротник и манжеты». А есть у брюк воротник и манжеты? А белые круглые пуговицы у брюк есть? Значит, я не брюки загадала. А что? »

Потом можно поиграть в эту игру в более сложном варианте
– загадывать вещи, которые висят в шкафу или в прихожей. А там ведь много вещей – попробуй догадайся! Нужно внимательно слушать, запоминать признаки, наблюдать, искать, думать.

Когда малыш подрастет – к пяти годам — он сам начнет загадывать такие загадки, а пока он «впитывает» те образцы, которые ему мы даем

Поэтому очень важно, чтобы наши «взрослые» образцы загадок-описаний были построены логично, чтобы в них четко назывались детали, цвет, форма

И еще один важный момент. Для того чтобы малышам была интересна эта игра, лучше играть не с картинками, а с «живыми» реальными вещами, которые можно потрогать, погладить ткань или пуговицы, расстегнуть или застегнуть карманы – словом, задействовать все органы чувств.

Стихи — колыбельные для малышей

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

***

Мы дочурку покачаем
Под припевочку свою
В ней начало «Ба’ю-ба’ю!»
А конец «Баю’-баю’!»

***

Спи-ко, спи-ко, баю-бай,
Свои глазки закрывай.
Баю, баю, баю, бай.
Поскорее засыпай.
Ходит Сон по лавочке
В голубой рубашечке.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.
А Сониха – по другой,
Сарафанец голубой.
Баю, баю, баю, бай,
Поскорее засыпай.

***

Люли, люли, люленьки,
Летят сизы гуленьки.
Летят гули вон, вон.
Несут детке сон, сон.
Будут гули ворковать,
Будет детка крепко спать.
Будут гули говорить,
Чем детку накормить.
Полетят они в лесок
И найдут там колосок,
Станут кашку варить,
Станут детку кормить
Белой кашкой с молочком
И румяным пирожком.

***

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.

***

Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поет,
Сны ребятам раздает
«В этом сне – воздушный шарик,
В это сне – собака Шарик,
В этом – голуби летят,
В этом – дети спать хотят».
Тихо-тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрема и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.

Надеюсь, эта подборка детских стихов окажется для вас полезной и поможет разнообразить ваше общение с малышом. Также обязательно посмотрите подборки потешек-игр для малышей до года, которые помогут вам в веселой форме изучать части лица и тела, осваивать первые пальчиковые и жестовые игры (такие как всем известные «Ладушки»), ну и просто весело проводить время с вашим чадом:

Рекомендую также почитать

На этом все, до встречи!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Задание 2. Что такое одежда? Узнаем обобщающее слово «одежда»

Посмотри на картинку. Вот те вещи, которые очень любит носить Таня. Что это? (платье, юбка).

А что любит носить Ваня ты увидишь на следующей картинке. Что это? (шорты, брюки, рубашка)

Чем похожи все эти вещи?
(Подскажите малышу вопросом – «Зачем нам нужны платье, брюки, шорты, рубашка, юбка? Да, мы их носим, одеваем. Значит, похожи они тем, что мы их надеваем на себя») Вещи, которые мы носим, надеваем на себя называются одеждой.
А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Спросите малыша, какая одежда у него есть. Есть ли у него любимая одежда?
Какая одежда есть у мамы? А у папы? У братика или сестрички? Рассмотрите одежду, которая есть дома и назовите детали одежды – манжеты, карманы, пуговица, молния, воротник, рукава, кнопки. Например: «Что это? Манжеты. А на какой еще одежде есть манжеты? А на рукавичках есть манжеты? А на курточке?»

Задание 8. Знакомимся с глаголами «шить», «вышивать», «вязать», подбираем слова, узнаём выражение «золотые руки»

Послушай стихотворение о Тане. У Тани есть любимая кукла — Малыш. Она для этой куклы сама делает одежду — шьет, вяжет, вышивает. Вот как.

Золотые руки

Шила Таня малышу Новую одёжку: Шубу, брюки и пальто, Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу Варежки связала. Их узорами она Долго украшала.

Нитка весело бежит, Таня вышивает. На неё малыш глядит, Головой кивает.

Шьёт Танюша малышу И не знает скуки. Все про Таню говорят: «Золотые руки». (

Танины руки много разной работы умеют делать, и делают ее очень хорошо, красиво. Поэтому про Таню и говорят, что у нее золотые руки
. А что умеет делать твоя мама, бабушка? (Печь пироги, варить суп, жарить котлеты, выращивать цветы, вышивать…). Можно ли сказать, что у твоих мамы и бабушки золотые руки?

Найди картинку, на которой девочка шьёт
. Что ей нужно для работы? (Иголка, нитки, наперсток, ножницы, швейная машина). Покажите малышу его одежду, которую сшили из ткани, покажите разные лоскутки ткани. Большое впечатление на детей производят рулоны тканей в магазине – им всегда интересно, какие разные ткани бывают, особенно если есть возможность потрогать их. Даже мальчишки всегда заинтригованы тем, откуда взялась их одежда, из чего она сделана, ведь не в магазине же она «выросла».

А на какой картинке девочка вышивает
? Что ей надо для работы? (Пяльцы, иголка, нитки для вышивания, ножницы) Посмотри, она держит в руках пяльцы с тканью, а вышивает иголкой с ниткой. Что она вышивает? (Цветочки, узоры). Что еще можно вышивать? (Разные узоры, красивые картины). Покажите ребенку вышивки, которые есть у Вас дома (картины, вышивка на рукавичках, на платьицах или шортиках)

Покажи картинку, на которой нарисовано, как девочка вяжет.
У нее в руках спицы. Нитка весело бежит от клубка. Спицы острые. А что еще бывает острым? (Иголка, ножницы, нож, колючка, ежик). Что можно связать? (Шарф, носки, шапку, кофточку, свитер). Покажите малышу вязаную одежду, которая у него есть (шарфик, рукавички, носочки. кофточку)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: