Стихи о дружбе для детей

Стихи о друзьях для детей

Не одна

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? —
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!
Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.

У нас на Якиманке

У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Старик на пятом этаже
Мне дал свои коньки:
Они ему малы уже,
А внуку велики.
Лежит железная кровать
В сарае, под столом,
Её немножко доломать,
И был бы чудный лом!
Нашла я прутья от зонта
В чулане, за стеной.
У нас в чулане темнота,
Но я взяла с собой кота,
И он искал со мной.
У нас на Якиманке
Вхожу я в каждый дом
И у ворот на санки
Кладу железный лом.
Я вёдра собираю,
Тупые топоры.
И снятся мне сараи,
Чуланы и дворы.
Большой поднос из жести
И ржавую пилу —
Я всё сложила вместе
В передней на полу.
Пришла я с Якиманки,
А где железный лом?
Здесь только две жестянки
Остались под столом!
Где же сломанная клетка?
Где железная пила?
Оказалось, что соседка
Всё Андрюшке отдала.
Взял он мой железный лом,
Положил на санки, —
Он из школы за углом,
Тоже с Якиманки.
Соседке это всё равно,
Я спорить с ней не стала, —
Ведь ей неважно, чьё звено
Проводит сбор металла.
Но что же мне теперь сдавать —
Только две жестянки?
И сегодня я опять
Хожу по Якиманке

Я лежу, болею

Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу…
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Без меня ведут бои
На футболе где-то…
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Жду, когда в конце концов
Распахнутся двери
И ворвутся шесть мальцов,
Пять по крайней мере.
Но в квартире тишина…
Тру глаза спросонок,
Вдруг я вижу (вот те на!)—
Входят пять девчонок.
Пять девчонок сели в ряд
У моей кровати.
— Ну, довольно!— говорят.—
Поболел, и хватит.
Песни знаешь или нет?
Будешь запевалой!—
Я киваю им в ответ:
— Что ж, споем, пожалуй.
Танька (тонкий голосок,
Хвостик на затылке)
Говорит: — А это сок
Для тебя в бутылке.
Чудеса! Мальчишек жду,
А пришли девчата.
Я же с ними не в ладу,
Воевал когда-то.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею,
Как с девчонками спою,
Сразу веселею.

Верёвочка

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе.
Вышла Лидочка вперед.
Лида прыгалку берет.
Скачут девочки вокруг
Весело и ловко,
А у Лидочки из рук
Вырвалась веревка.
— Лида, Лида, ты мала!
Зря ты прыгалку взяла!—
Лида прыгать не умеет,
Не доскачет до угла!
Рано утром в коридоре
Вдруг раздался топот ног.
Встал сосед Иван Петрович,
Ничего понять не мог.
Он ужасно возмутился,
И сказал сердито он:
— Почему всю ночь в передней
Кто-то топает, как слон?
Встала бабушка с кровати —
Все равно вставать пора.
Это Лида в коридоре
Прыгать учится с утра.
Лида скачет по квартире
И сама считает вслух.
Но пока ей удается
Досчитать всего до двух.
Лида просит бабушку:
— Немножко поверти!
Я уже допрыгала
Почти до десяти.
— Ну,— сказала бабушка,—
Не хватит ли пока?
Внизу, наверно, сыплется
Известка с потолка.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Галдят грачи на дереве,
Гремят грузовики.
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная,
Зеленая листва.
Вышла Лидочка вперед,
Лида прыгалку берет.
— Лида, Лида! Вот так Лида!
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида
Скачет целых полчаса!
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега,
И на месте,
И двумя ногами
Вместе…
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
С книжками, с тетрадками
Идут ученики.
Полны веселья шумного
Бульвары и сады,
И сколько хочешь радуйся,
Скачи на все лады.

Анализ стихотворения «Я выросла» Барто

Агния Львовна Барто — мастер детской психологии. В стихотворении «Я выросла» она вновь вступает в диалог со своим маленьким читателем, учит его делиться, дружить и не задаваться.

Стихотворение написано в 1944 году. Поэтессе 38 лет, вместе с семьей она вернулась из эвакуации в столицу. До окончания войны — еще год. Стихи А. Барто к этому времени повсеместно известны, регулярно публикуются. По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 5 строф. Лирическая героиня — девочка лет 7. Композиция сюжетная. Вначале героиня заявляет, что такие взрослые дети, как она, уже не должны играть в игрушки, затем деловито и с любовью обозревает своих игрушечных друзей, наконец, приходит к логичному выводу, что нельзя же все время учиться, надо и отдыхать. Поэтому Сережа, которому она великодушно решила подарить свои сокровища, подождет.

Сама себя загнала в ловушку: важничала тем, что начала буквы учить. А раз уж пообещала — выполняй. Сережа, возможно, ничего и не просил — это целиком ее инициатива. Видимо, объявила родителям — раз не может так просто отступиться. Жадная? Скорее, сама маленькая еще. Привязана к своим стареньким игрушкам. Эти зайцы многое с ней испытали, научены ее слушаться. В конце будто отбивается от невидимого Сережи, хотя его самого в стихотворении и нет. Героиня сомневается в его надежности и умению играть с таким подарком, который, она, возможно, ему когда-нибудь сделает. Кажется, она прониклась, совсем как взрослая, осознанием, что Сереже эти игрушки не на пользу пойдут.

Многоточия, один мучительный вопрос: паровоз отдать Сереже? И возмущенное восклицание: поиграть хоть полчаса! Никаких явных средств художественной выразительности поэтесса не использует. Вся интрига держится на внутреннем монологе ребенка, таком узнаваемом и вызывающем улыбку. Сережа, которого она собиралась так по-царски одарить, явно младше, и еще не знает толк в игрушках, тем более, он «мальчишка», что с него взять. «Мне нужно тоже» — ремарка, обращенная в сторону, к присутствующим или воображаемым взрослым

Ей важно не только сохранить свои игрушки в неприкосновенности, но и не уронить, так сказать, собственного лица в этой непростой ситуации

А. Барто считала, что воспитание нравственной стороны личности ребенка должно проходить с помощью книг, где учтены возрастные особенности детей, где раскрыт понятный детскому сознанию мир.

А.Л. Барто стихи про транспорт — подтемы:

  • про машины
  • про автомобиль
  • про трамвай
  • про метро
  • про электричку
  • про поезда
  • про вагон
  • про самолёт
  • про велосипед
  • про грузовик
  • про корабли
  • про лодки
  • Весной в париже Солнце в Париже, На улицах жарко, В ярких лучах Триумфальная арка. Жарко в Париже, Ах, жар…

  • Моссовет — в Москве хозяинМоссовет — в Москве хозяин, Он заботится о нас. В новый дом переезжаем — Он дает в квартир…

  • Встреча Не в машине легковой, Не в подводе тряской — Едет брат по мостовой В собственной коляске. …

  • Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузов…

  • Дедушкина внучка Шагает утром в школы Вся юная Москва, Народ твердит глаголы И сложные слова. А Клава-учени…

  • Грохочущий город Загрохотали консервные банки В мусорном баке, Город проснулся, Лают собаки. Сдвинулась с м…

  • В моем окне Я утром слышу в полусне — Проснулась улица в окне: Понеслись автомобилей Разноцветные стад…

  • Я привыкну Сначала мы по улицам Оглохшие ходили: Тут словно соревнуются Гудки автомобилей. Афины — шу…

  • Ку-ку! Уже конец урока, Уже десятый час. Открылась дверь широко, Вошёл Серёжа в класс. Почему же,…

  • Веревочка Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы, заливаются Трамвайные звонки. Шумная, в…

  • Мы едем на метро Заходит за мной Мой товарищ Сандро. День выходной — Мы спешим на метро. Мы от Сокольников …

  • Разговор Тот разговор, не стану врать я, Сама я слышала в метро: — Ну, мама, сделай мне добро — Дес…

  • Вежливый поступок Было лето, Пели птички… Павлик ехал В электричке. Вдруг на станции Фили Две девчонки В д…

  • Рыболовное звено Берегитесь, окуни, Карпы и плотвички! Рыболовное звено Едет в электричке. Всех везет на оз…

  • Алёнка Детство прошло… Золотая пора… Летом в лесу Распевать у костра, В речке купаться, Лежат…

  • Анюта Каждый день, в двенадцать тридцать, Слышен гром в тиши лесной,- Это мчится, мчится, мчится…

  • Грибной поезд Мчится поезд под луной. Он особенный. Грибной. Хорошо в грибное лето В лес приехать до рас…

  • Дети спать легли Новый, двухэтажный На пригорке дом. Тридцать юных граждан Проживают в нём. Замолчал Звениг…

  • Золотая трава 1 Тихая платформа Детей и не ждала. Птицы распевали, Акация цвела, Сверкала Серебрянка — С…

  • На косогоре На косогоре, На травке устроясь, Девочки ждут — Вот появится поезд. Дальний гудит И пронос…

  • Мой друг У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Д…

  • Новичок 1 Решил он стать учеником, Учиться ремеслу, Он с деревянным сундучком Проходит по селу. А …

  • Мамита мия В Ленинград из Барселоны Потянулись эшелоны — Это дети покидают Темный город осажденный……

  • Двое из книжки Аркадию Гайдару 1 Ходит дрёма, ходит дрёма По вагону спальному, Пассажиры спят как дома, М…

  • Непоседа Он вдруг улыбнется, Взглянув на соседа, Он вдруг улыбнется,— Начнется беседа. Ему над дета…

  • Самолет Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме…

  • Авария Вы летите в самолёте, Вы летите, вы поёте… С облаков Спуститься в класс Вдруг учитель Пр…

  • Парашютистки Всех подружек хуже я — Очень неуклюжая. Если бегаем в саду, Непременно упаду! В дождь упал…

  • Деды — близнецы Раньше с палкой, с посошком Дед Мороз ходил пешком. Он теперь совсем не тот, Нынче мы прив…

  • Повстречали барина Мы в поселке Марьино Повстречали барина, Молодого барина Четырнадцати лет. За ним четыре д…

  • Разношу газеты Сегодня ветер валит с ног, Велосипед и тот продрог. Холодный руль верчу с трудом В перчатк…

  • Кукла Смастерил я грузовик Для сестры Катюшки. Подняла Катюшка крик: — Разве это грузовик? Три п…

  • Жил на свете самосвал… Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал, Подкатил с утра к воротам, Сторожа спросили:…

  • Две тетрадки Олег рисует корабли, И берег вдалеке, И пальму синюю вдали, И лодку на песке. Он красит па…

  • Кораблик Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мно…

  • Старый мост Старый мост, Ты скрываешь И радость и боль. Корабли проплывают, Плывут под тобой. Днем и н…

  • Ты не пароход Бодрый дух в здоровом теле! Все ребята потолстели, Съели много каши, щей, Только Вася, как…

  • Надюша Встали девочки чуть свет, В сад спешит бригада. Говорит Надюша вслед: — Больше всех им над…

  • Сила воли Был моряк у нас на сборе, Говорил о Черном море. Он служил четыре года Кочегаром на линкор…

  • Ах, руки, руки! Смотрите, полочка для книг, Сработано отлично, Над ней трудился ученик Петров Андрюша личн…

  • Если б я была дельфином Если б я была дельфином И людей спасать могла!.. Ветер лодку опрокинул: Нет ни лодки, ни в…

Стихотворения для детей младшего дошкольного возраста

Агния Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Агния Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Агния Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Агния Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Агния Барто «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у!..

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные

ладошки;

на локтях —

дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги —

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.—

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.—

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

ПОМОЩНИЦА

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.—

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Агния Барто «Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы

Агния Барто «В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Агния Барто «Мама или я?»

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим! —

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка, книжки соберём!..

Что на завтрак мы берём?..

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?!

Агния Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Агния Барто «Песенка про Петю»

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит бумажки рвёт!

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать,

То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи поливать.

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку —

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Агния Барто «Почему телефон занят?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Агния Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

Агния Барто «Сильное кино»

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему,

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им — раз!

Они ей — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно.

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Сценка: Стихотворение А. Барто «Повесть о несчастной любви».

Витрина игрушечного магазина. Красивая, нарядная Кукла, плюшевый Медведь. На шахматной доске – Король.

Король. Я полюбил тебя давно
Тогда была зима…
Тебя поставили в окно,
И я сошел с ума.
Твой взгляд, веселый и живой,
И нежность тонких рук,
И весь моральный облик твой
Меня пленили, милый друг.
Ответьте мне! Я вас люблю!
Надежду дайте королю!
Поверьте мне, я вас люблю…

Кукла. Хотя я стою семь рублей,
Я не годна для королей…

Король. Но почему? Скажи, ответь!
Вам, может, нравится медведь?
Вы, может, любите слона?!

Медведь. Она всегда была скромна…

Кукла. Ах, я была бы на века
Вашей королевою,
Но у меня одна рука,
А обе ножки левые…
Не так пришили ножки мне,
На щечках краска стерта.
И надпись прямо на спине:
«Брак. Второго сорта».
Мне огорчать так больно вас…
Мне очень неприятно…
Меня купили как-то раз,
Но принесли обратно.

Король. Я понимаю вас… Увы!
Я сам фигура с браком!
Покрыт я с ног до головы
Каким-то липким лаком…
В войске моем не хватает фигур.
Я одинок, я несчастлив
И хмур: ни королевы, ни туры!
Комплекта нету для игры…
Их забыли положить.
Я думал, мне не пережить…
О, дорогая, не жалей
О бедном короле!

Медведь. Печальна участь королей
И ваша в том числе.

Король. У вас хорошая душа,
А ножки – это пустяки!
И я прошу твоей руки!
Я полюбил тебя давно,
Тогда была зима,
Тебя поставили в окно,
И я сошел с ума…

Кукла. Настанут лучшие года –
Придет комиссия сюда,
Осмотрит нас,
И в мастерской исправят
Опытной рукой.

Медведь. Они мечтают в тишине,
И он ей шепчет при луне.

Король. …Я напрасно слов не трачу,
Я люблю тебя, поверь.

Медведь. И я сижу и горько плачу,
Хотя я лютый зверь.

Дачный адрес

Тетя сказала: — Такая удача —
Около станции чудная дача!
Там и сосны и дубы,
Земляника и грибы,
И всего до нашей дачи
Двадцать пять минут ходьбы.
Там прекрасная природа
И земля для огорода.
Пригласила тетя Оля
Папу, маму и меня.
Предложила тетя Оля:
— Приезжайте на два дня.
Я вам адрес объясню:
Вы выходите к плетню —
Там, от станции направо,
Начинается канава.
Вы дойдете до сторожки
И пойдете по дорожке.
Там высокая ограда,
Вам туда идти не надо.
Вы идите прямо-прямо,
На поляне будет яма.
Вы дойдете до колодца,
Там дорога оборвется.
Поднимитесь на пригорок —
Наш участок номер сорок.
Про меня сказала тетя:
— Вы с собой его возьмете,
Он не будет нам мешать,
Будет воздухом дышать…
Мы дошли до поворота,
Оказалось — там болото.
Мы шагали по опушке,
Мы взбирались на пригорок.
Мы спросили у старушки:
— Где участок номер сорок?
А старушка нам сказала:
— Это где-то у вокзала.
Как нарочно, дождь закапал.
— Так! — сказал сердито папа.—
Говорил: возьмите зонтик,
Вон гроза на горизонте!
Дальше я идти не мог —
Я до ниточки промок.
Перешли мы через мостик.
Там стояли поезда…
Больше я на дачу в гости
Не поеду никогда.
Тете Оле напишу,
Что я дома подышу.

Игра в слова

Скажи погромче

Слово «Гром» —

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат» —

И сразу мыши

Зашуршат.

Скажи:

«Кукушка на суку»

Тебе послышится:

«Ку-ку».

А скажешь слово

«Листопад» —

И листья падают,

Летят,

И, словно наяву,

Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.

Скажи «Родник» —

И вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем.)

Дождь пошел и не проходит,

Дождь, дождь.

Дождь идет, хотя не ходит

Дождь, дождь.

Он прохожим хлещет в лица,

Дождь, дождь.

Долго-долго будет литься

Дождь, дождь.

Он будет лить часы подряд

На крышу, на дорогу.

Об этом тучи говорят,

Хоть говорить не могут.

Отца спросила дочка:

— Не знаю, как прочесть,

Есть слово «проволочка»

И «проволочка» есть.

А что такое «атлас»?

Его приносят в класс?

Я прочитала «атлас»,

Но есть ведь и «атлас».

Отец ответил:

— Дочка,

Уймись на полчасочка.

Не поймет Егорка,

Что за поговорка:

«Моя хата с краю —

Ничего не знаю».

Поговорка неправа,

Это старые слова.

Где бы хата ни была,

С краю иль не с краю,

Я за общие дела

Тоже отвечаю.

Мальчик Витя перед вами.

Он вступает в разговор.

Он бросается словами,

Будто кольцами жонглер.

Вот клянется он кому-то:

— Ты да я теперь друзья! —

Но уже через минуту

Он кричит:

— При чем тут я!

Слова бывают разные,

Бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе

Пристало слово «вроде».

Спросите у Володи:

— Ты пионер?

— Да вроде.

— Работал в огороде? —

А он опять:

— Да вроде.

Слова бывают разные,

Хорошие, простые,

Слова бывают праздные —

Ненужные, пустые.

Для детей 2 класса

Здесь собраны стихотворения подлиннее, а также с более сложной тематикой и подтекстом. Детям постарше будет интересно прочитать их.

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

Про Вовку, черепаху и кошку

Случилось вот какое дело —
Черепаха похудела!
— Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок! —
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
— Похудела? Ну, едва ли! —
Девочки смеются. —
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
— Черепаха похудела! —
Уверяет Вова. —
Нужно выяснить, в чем дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он — крадется кошка,
Подошла, лизнула блюдце…
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
— Вот, — кричит им Вовка, —
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!

Друг напомнил мне вчера
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Блинчики

Всюду Павлику почет:
Павлик блинчики печет.

Он провел беседу в школе –
Говорил, открыв тетрадь,
Сколько соды, сколько соли,
Сколько масла нужно брать.

Доказал, что вместо масла
Можно брать и маргарин.

Решено единогласно:
Он прекрасно говорил.
Кто сказал такую речь,
Сможет блинчиков напечь!

Но, товарищи, спешите –
Нужно дом спасать скорей!
Где у вас огнетушитель?
Дым валит из–под дверей!

А соседи говорят:
– Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,
Осрамился наш герой –
Девять блинчиков сгорело,
А десятый был сырой!

Говорить нетрудно речь,
Трудно блинчиков напечь!

Важный пленник

Была весенняя пора,
Была военная игра,
И нам попался пленный.
Пленный! Пленный!
Какой почтенный пленный!

Хотя он ростом не высок,
Но у него седой висок,
Он очень важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!. Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Он был участником игры,
Он жег сигнальные костры
И оказался пленным.
Пленным! Пленным!
Таким почтенным пленным!

Поставил двойку не одну
Он в наших дневниках,
И вот сегодня он в плену
У школьников в руках.

Приятно, что ни говори,
Дела идут на лад…
К нему бегут секретари:
— Директор! Ваш доклад!

А он вздыхает: — Ну и ну!
Предупредите: я в плену.

Такое важное лицо —
Директор школы
Взят в кольцо!
Такой бесценный пленный
Один во всей вселенной!

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам,
Сторожа спросили: — Кто там?
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.
Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!
Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал,
Говорит: — Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте,
У меня помята рама!
— Алексей! — сказала мама.—
Ты успел в канаву влезть?
Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!
Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо,— сказала мама,—
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать! —
Что ж, пришлось Алешей стать!
Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Качели

Шумели от ветра
Зеленые ветви,
Висели качели
Под дубом столетним.
С утра до обеда,
До тихого часа
Качались ребята
Из первого класса,
Потом из второго,
Потом из шестого,
Потом малыши
Появляются снова.
Качели взлетают
То влево, то вправо,
И громко вздыхает
Вожатая Клава.
Она уверяет,
Что ей непонятно,
Как можно качаться
По часу подряд.
Туда и обратно,
Туда и обратно…
Ведь это, пожалуй,
Мозги заболят!
Как только ребята
Ложатся в постели,
Вожатая Клава
Бежит на качели.
Спят малыши
И не трогают Клаву,
Можно в тиши
Покачаться на славу!
К Анне Петровне,
К начальнику штаба,
Вечером Клаву
Зачем-то зовут.
— Ваша работа
Поставлена слабо!
Нельзя же качаться
По сорок минут!
Как только вожатые
Лягут в постели,
Анна Петровна…
Бежит на качели.
Она ученица
Десятого класса —
Ей можно качаться
До позднего часа.
Вечер чудесный,
Но в комнатах жарко,
Тетя Маруся
Гуляет в саду.
Тетя Маруся
Теперь санитарка —
Курсы окончила
В этом году.
Она произносит
Суровую речь,
Что нужно на отдыхе
Силы беречь:
После прогулки
Немедленно лечь.
Выслушав строгую речь
Санитарки,
Анна Петровна
На отдых идет.
А тетя Маруся…
Качается в парке,
Взлетают качели
То взад, то вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский секрет
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: